Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Неисправности АБС / ABS

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Косяк АБС

#46 Сообщение AlexM »

2512dembel87 писал(а):Можно вынуть лампочку для душевного спокойствия. Понимаю что все это будет неправильно....
Правильно - вопрос субъективный. Я исправную АБС у себя отрубил и уже пару раз зимой мне это помогло избежать проблем.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6299
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Косяк АБС

#47 Сообщение Sounding »

2512dembel87 писал(а):Т.е система сейчас не активна? Можно вынуть лампочку для душевного спокойствия
Да, система АБС при наличие хоть одной ошибки отрубается полностью. Насчет душевного спокойствия - да, дело субъективное. Правда, писали, что есть машины, которые при отключенной АБС тормозят хуже, не знаю, входит ли в их число Ксантия. Я после исправления АБС заметных улучшений в торможении на сухом асфальте не отметил
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Mpet
Любопытный
Сообщения: 416
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#48 Сообщение Mpet »

Не скажу что там есть какая-то дороговизна. Я когда менял задние датчики купил типа подороже и дешманский китай за 400 рублей. И вот до труснутого колечка на ШРУСе было все отлично на протяжении 2,5 лет - оба датчика работали без проблем. Просунуть их через заднюю балку было не просто, но я не помню чтобы я прям утомился от этой операции. Самое забавное там протиснуть разъем внутри балки. Лезет он только строго какой-то одной стороной.
'98 Xantia X2 1,8i 8V кондейная - жена доламывает
'98 Xantia X2 3,0 V6 АКПП - доламываю я
'76 CX2400 Pallas - доламывать уже практически нечего
2512dembel87
Любопытный
Сообщения: 50
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: Косяк АБС

#49 Сообщение 2512dembel87 »

Всем спасибо, за помощь, картина понятна.
Citroen Xantia X1 1995, 1.8-8, АКПП 4НР14, с кондиционером, VIN VF7X19B00019B8646
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#50 Сообщение XMTurboCT78 »

XMTurboCT78 писал(а):Amator писал(а):
А по моему Костя прав
:prof12: :prof12: :prof12:

Да! Он прав!

Костя прав!!!! И накаркал себе!!!
Сегодня менял диски с колодками. Похоже даччик приезжает.
При торможении при подходе к примерно 10 кмч срабатывает абс, и перед самой остановкой отпускает.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#51 Сообщение Amator »

XMTurboCT78 писал(а):
XMTurboCT78 писал(а):Amator писал(а): А по моему Костя прав
:prof12: :prof12: :prof12:
Да! Он прав!
Костя прав!!!! И накаркал себе!!!
Сегодня менял диски с колодками. Похоже даччик приезжает.
При торможении при подходе к примерно 10 кмч срабатывает абс, и перед самой остановкой отпускает.
Немедля запретить посты "какающие в ауру авто" :-D :-D :-D Виновных к ответу :-D
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Mpet
Любопытный
Сообщения: 416
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#52 Сообщение Mpet »

По колечкам АБС на Ксантию: они все же разные для X1 и X2. Заказал я по приколу китайскую гранату внешнюю. Пришла. И сразу с виду видна разница: на моей кольцо гораздо больше по диаметру чем граната, а тут кольцо почти заподлицо стоит, т.е тут под него есть проточка. Порыв в инете хорошенько могу сказать что есть кольца со внутренним диаметром 80, а есть 90. Внешний же диаметр их - 90 и 99 примерно. Вот такая вот разница. Пойду снесу обратно нахер эту гранату.
Я нашел колечки отдельно в продаже. К сож., только на ebay из Британии. 2 кольца с доставкой 1700 рублей. Не очень дешево. Заказал, по приколу.
'98 Xantia X2 1,8i 8V кондейная - жена доламывает
'98 Xantia X2 3,0 V6 АКПП - доламываю я
'76 CX2400 Pallas - доламывать уже практически нечего
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#53 Сообщение XMTurboCT78 »

Amator
Я не понял - какающие или каркающие? :lol:
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#54 Сообщение Amator »

XMTurboCT78 писал(а):Amator
Я не понял - какающие или каркающие? :lol:
ОбоИх под запрет ибо нефик :-D
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#55 Сообщение XMTurboCT78 »

Amator писал(а): ибо нефик
Опять ошибка - не нефик, а нафик
:-D
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Косяк АБС

#56 Сообщение Amator »

XMTurboCT78 писал(а):
Amator писал(а): ибо нефик
Опять ошибка - не нефик, а нафик
:-D
Не ошибка. Нефик и нафик разные части речи :-D Тут именно первично нефик постить, а затем что таки появилося - нафик :-D
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Mpet
Любопытный
Сообщения: 416
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: Косяк АБС

#57 Сообщение Mpet »

Да все уже. Заказал колечки-гребенки в Британии. 2 штука в комплекте. Глядишь к декабрю будут. Потом буду в какой-нибудь сраной слякоти на улице пялить на ШРУС это кольцо... :-D
А привод в будущем, правый, длинный, может приобрету, но пока не горит.
'98 Xantia X2 1,8i 8V кондейная - жена доламывает
'98 Xantia X2 3,0 V6 АКПП - доламываю я
'76 CX2400 Pallas - доламывать уже практически нечего
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3189
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

ремонт датчика АБС

#58 Сообщение os »

периодически появилась такая беда.
что-то где-то коротит на датчике , неизвестно каком, и загорается на С5-1 стоп и далее фаул абс, фаулт брейк. короче полный набор. крайне бесит
лексией зачитать не получается. т.к. оно то появилось, то опять пропало. ошибка неустойчивая и в ошибки АБС компом не пишется почему-то. можно посмотреть данные в онлайне , но! надо с подключенным компом ездить постоянно и ждать когда это случится. это тупо невозможно.
путем уморасключений пришел к выводу - однозначно от старости кончился провод на каком-то датчике.
машинка не новая. так что проще пойти по кругу. чтобы к зиме все было тип-топ.
хотел клеевой термоусадкой псле замены провода затянуть место спайки, но на просторах интернета наткнулся вот на такое
http://autodata.ru/article/all/metodika ... hikov_abs/
интересно мнение, жизнеспособно это или нет ?
где брать этот микрофонный кабель непонятно такой длинны. да и перекладывать от задних колес думаю проблематично.
что скажете ?
Методика восстановления датчиков ABS
21.02.2008

За время работы в автосервисе моим подразделением велась статистика встречающихся неисправностей различных эл\систем автомобилей. Достаточно большой процент этих неисправностей относится к системам ABS.

К наиболее частым "болячкам" можно отнести неисправности датчиков скорости колес.
Как правило, подобные проблемы (опять статистика), встречаются после проведения ремонта подвески, а причина этому - шлейфы датчиков скорости. Как ни странно, но на многих Тойотах даже при исправных шлейфах и датчиках, система управления формирует в памяти коды ошибок по ним. А причина в том, что любое вращение одного из колес в вывешенном состоянии воспринимается Системой как работа за пределами «допустимой логики». Фиксация кодов ошибок возможна даже при отключенном зажигании, но неснятых клеммах АКБ. Поэтому после проведения ремонта подвески необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обнуление памяти системы АБС.
На моей бытности встречались случаи, когда нечестные мастера параллелили пару датчиков, чтобы погасить транспарант «ABS» (или варианты «на продажу»).
А последствия были достаточно тяжелыми. Один из клиентов всегда считал своего "Крауна" (4WD, TRC и т.д.) верхом надежности и устойчивости на дороге. Так вот, из-за подобного "запараллеливания" задних датчиков скорости колес, этот автомобиль в один прекрасный момент слетел с трассы.

Глубокая сегодняшняя интеграция одной системы в другую может привести к таким последствиям. В иерархии систем управления система АБС (как и система Air Bag) относятся к ПЕРВИЧНЫМ СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ.
И от их исправной работы порой зависит жизнь людей. Это еще и обращение к тем, кто принудительно отключает систему АБС. К теории систем мы еще вернемся в других статьях.
И так как же быть, если поврежден датчик?
Естественно, не все повреждения можно исправить (допустим, сам корпус датчика физически сломан), но проблему со шлейфами решить можно. Тем более, если стоимость рядового датчика около 1500 рублей. В своей практике я восстанавливал и катушки, и сердечники датчиков, но сегодня разговор пойдет о восстановлении шлейфов.
Сама суть ремонта проста и сводится в замене провода. Кто-то скажет, что можно нарастить, спаять разрыв и т.д. Однако, учитывая наши российские зимы и реагенты на дорогах, в моей практике ни одно восстановленное соединение больше 3-х месяцев не проработало, основная причина – невозможность обеспечить качественную изоляцию места соединения. Да и сам провод при таком ремонте становится короче и хуже работает при движении элементов подвески.

Предлагаю простой и дешевый способ, но требующий определенной аккуратности и качества выполнения работ.
1. Снимаем датчик со ступицы. При выполнении этой операции необходимо терпение. Спешка приводит очень часто к поломке корпуса датчика. Я при снятии обычно пользуюсь жидкостями типа WD-40 для размягчения грязи и ржавчины.
2. Снятый датчик желательно очистить (я их мою кистью вместе с проводами в теплой воде со стиральным порошком).
3. ВНИМАНИЕ. Теперь необходимо пометить расположение креплений датчика и креплений провода по отношению к друг другу и проушине крепления датчика (рисунок 1). Дело в том, что все датчики имеют зеркально расположенные крепления (имеется ввиду левые по отношению к правым). И если в работе пара датчиков (задних или левых), то рекомендую еще пометить какой где (L-левый, R-правый). Вы таким способом освободите себя от многих неприятностей при монтаже датчиков.

Изображение

Рисунок №1

4. Теперь обрезаем провод «под корень» к корпусу датчика (рисунок 2). Далее на наждаке стачиваем до половины диаметра верхнюю часть направляющей провода. Осторожно стачиваем дальше верхнюю крышку датчика, чтобы показались контактные зажимы самой катушки датчика (рисунок 3) и удаляем остатки провода от шлейфа. Таким образом, мы получаем контактную группу и направляющий корпус для укладки нового шлейфа. Далее, как указано на рисунке 4, сверлим отверстие диаметром 2-3 мм. О его назначении скажу чуть позже.

Изображение
Изображение
Изображение

Рисунок №2 Рисунок №3 Рисунок №4

5. Теперь готовим сам шлейф. Я долго подбирал достойный провод для этих целей и после нескольких экскрементов остановился на «микрофонных» проводах (рисунок 5). Как показала практика, изоляция провода не дубеет на морозах (резиновая) и устойчива к условно высоким температурам, провода внутри армированы капроновой нитью и имеют экранную оплетку, провод двужильный с сечением 2х0.7мм. Лучшего я пока не нашел. Теперь в ранее проделанное отверстие в корпусе вставляем скрученную экранную оплетку с капроновой нитью

Изображение
Рисунок №5

и загибаем ее (рисунок 6 и рисунок 7). Это необходимо чтобы сберечь сигнальные провода от растяжения. В данном случае эту нагрузку будут нести экранная оплетка и капроновая нить. И теперь их фиксируем изолентой (рисунок 8).


Изображение
Изображение
Изображение

Рисунок №6 Рисунок №7 Рисунок №8



6. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем сопротивление катушки датчика и далее припаиваем провода к контактам катушки (рисунок 9). Теперь необходимо покрыть цапонлаком места пайки и залить эпоксидным клеем верхнюю часть датчика (рисунок 10). Я в работе использую клей Момент Супер Эпокси. Он сохраняет свои механические свойства в диапазоне температур от -30 до +130С (рисунок 11).

Изображение
Изображение
Изображение

Рисунок №9 Рисунок №10 Рисунок №11



7. Теперь самая противная, на мой взгляд, операция. Она не сложная, но от ее качества зависит, как будет вести себя шлейф при работе элементов подвески. Нам необходимо установить направляющие крепления шлейфа. Я делаю это так: перед снятием их со старого шлейфа точно помечаю спиртовым штрихом расположение крепежных лепестков. Потом замеряю линейкой (до миллиметра) положение их на старом шлейфе для обоих направляющих.Укладываю старый шлейф рядом с новым и переношу метки на новый. Теперь, учитывая развороты направляющих, последовательно обжимаю лепестки по размеченным меткам. Советую, дабы избежать перетирания и предохранения от сильного обжима, между шлейфом и скобами проложить слой изоленты или двухстороннего скотча.
8. Также по ранее сделанной разметке надеваем на провод резиновую заглушку кузова (рисунок 12).


Изображение

Рисунок №12


9. Припаиваем разъем шлейфа и изолируем соединения. Вот и всё, датчик можно устанавливать на место.

Данный способ восстановления датчиков не претендует на звание лучшего, однако мною он используется более 3-х лет. Мониторинг за машинами постоянных Клиентов показал отсутствие проблем при эксплуатации этих датчиков. Возможно, кто-то использует другую методику...
Все операции, приведенные в данной статье, произведены с задними датчиками скорости колес автомобиля Тойота Камри (SV-40) 98 года выпуска.

Благодарю за внимание.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2915
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: ремонт датчика АБС

#59 Сообщение PyxisNavigator »

Олег, а простым способом не пытался пойти? Для начала надо снять все фишки и пройтись по контактам средством "Контакт 60". Да, и еще добавлю. Хорошо если датчик сможешь вытащить. Закисают в ступице они капитально. У меня не получилось без тотального уничтожения.
Последний раз редактировалось PyxisNavigator 04 авг 2016 12:26, всего редактировалось 1 раз.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: ремонт датчика АБС

#60 Сообщение toto63 »

os
ошибка появляется при торможении?
на х7 с ошибкой абс, оказался тухлый концевик под педалью тормоза.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Ответить