Страница 1 из 3

Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 17:08
Mix
Доброго всем времени суток!
Нарисовалась тут в ксюхе проблемка по электричеству. Собственно нарисовалась она давно, но актуальной стала сейчас, с приходом холодов. А проблема вот в чем: не работает обогрев заднего стекла и правого зеркала. Обогрев левого зеркала работает нормально. Началось все прошлой осенью, когда вдруг вообще перестал работать обогрев всего. Релюшка щелкала, но обогрев не включался и лампочка на панели не загоралась. Зачистил подгоревший контакт в разъеме релюшки. Лампочка начала загораться, но работал подогрев только в одном зеркале. Потом была эпопея с пробитым картером и зиму машина простояла в гараже. И вот сейчас руки дошли заняться этой проблемой.
Данные инструментального контроля следующие:
На входе реле напряжение норма
На выходе при срабатывании реле тоже норма
Ток через замкнутые контакты реле 13,4 А при напряжении в бортсети 13,7 В
На фишке заднего стекла напряжение при включенном обогреве отсутствует.
Замыкания на массу в проводе заднего стекла нет.

Соображения у меня такие: От реле на весь обогрев идет один провод. Если верить схеме, никаких дополнительных реле и предохранителей в системе нет. Скорее всего проблема в том месте, где провод от реле разделяется на 3 (2 зеркала и стекло). Подскажите, где найти это место и как до него добраться? Неужели надо снимать панель? В каком направлении еще стоит порыть?

И в догонку, где найти актуальную схему блока предохранителей? Схема из книжки и с диска от дореста и не соответствует действительности. Они действительно разные или в электросистеме присутствует колхоз?

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 17:46
zeddd
Mix
Руководство в библиотеке

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 18:57
Amator
Mix
Я бы разыскал разъём на дверь багажника. Думаю их два по бокам на потолке. И проверил бы на обрыв провода. В резиногофре с потолка корпуса на верх двери багажника. Почему. Потому что на ХМ и Ксантии бреик их перелом рядовое событие после 15 летнего возраста. Чего вообще не случается на хэтч беках. Эти провода (по опыту) самые толстые синие , либо самые толстые жёлтые. Соединять надо "диагонально" иначе в одном месте выйдет утолщение. Добавочно будут несколько мелких проводочков в обрыве. А вот в зеркале вероятно либо окисление контакта, либо обрыв самого элемента нагрева.

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 19:43
freedom
Amator
+1. Смотреть гофру в дверь багажника. А в зеркале тоненькая нихромовая нить, проще не чинить, а заменить на универсальный подогрев, там эта нить раскатана в длинную колбасу и запаяна в полиэтилен. Отсоединить стекляшку зеркала от основания можно опустив в кипяток.

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 20:10
Mix
Amator писал(а):Я бы разыскал разъём на дверь багажника.
Разъем нашелся в заднем левом крыле, рядом с габаритом. На толстый желтый провод напряжение не приходит :( Но есть шанс, что разъем не тот. Продолжу изыскания. И попробую разобрать зеркало, померять напряжение там.

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 22 ноя 2015 20:46
Amator
Mix писал(а):
Amator писал(а):Я бы разыскал разъём на дверь багажника.
Разъем нашелся в заднем левом крыле, рядом с габаритом. На толстый желтый провод напряжение не приходит :( Но есть шанс, что разъем не тот. Продолжу изыскания. И попробую разобрать зеркало, померять напряжение там.
Нет не то. Разъёмы рядом с петлями двери багажки под потолком. Их по идее два.

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 23 ноя 2015 12:24
Larry
Amator писал(а):
Mix писал(а):
Amator писал(а):Я бы разыскал разъём на дверь багажника.
Разъем нашелся в заднем левом крыле, рядом с габаритом. На толстый желтый провод напряжение не приходит :( Но есть шанс, что разъем не тот. Продолжу изыскания. И попробую разобрать зеркало, померять напряжение там.
Нет не то. Разъёмы рядом с петлями двери багажки под потолком. Их по идее два.
Сцуко, матьихеб - манагеры хреновы от PSA. Как в воду глядел - одна нитка на стекле пятой двери отдала Богу душу. На ситроен с5-2 окантовка износоустойчивой краской уже, чем на С5-1, что приводит к перетиранию резинкой уплотнителя напыленных нитей обогрева. Чем лучше порешать эту проблему?

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 23 ноя 2015 12:53
kuzmich
Larry писал(а):Сцуко, матьихеб - манагеры хреновы от PSA. Как в воду глядел - одна нитка на стекле пятой двери отдала Богу душу. На ситроен с5-2 окантовка износоустойчивой краской уже, чем на С5-1, что приводит к перетиранию резинкой уплотнителя напыленных нитей обогрева. Чем лучше порешать эту проблему?
+1
А ещё и питание на замок стекла по такой же хрени подаётся :( .

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 23 ноя 2015 13:08
Oleg_klm
Путь тебе, милок, лежит в нехорошее место. Скрутка Е811. И разъемы IC91A и IC96.

Начинай с лампочек разъемов.

ЗЫ. А ты УВЕРЕН, что ты те провода счупаешь? А то искал тут один стоп-сигналы... ;)

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Мне, почему-то кажется, что подогрев зеркала кончился в самом зеркале, а стекла - в переходе с крыши в дверь.

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 23 ноя 2015 13:35
Larry
kuzmich писал(а):А ещё и питание на замок стекла по такой же хрени подаётся :( .
я эту разницу между старым и более новым ситроеном определил как раз, когда ваял обходной проводок для открывания замка. Кстати - кнопку какую-то беспородную-копеечную из радиомагазина сваял в ручку стекла - работает третий год и не думает подыхать.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Oleg_klm писал(а):Путь тебе, милок, лежит в нехорошее место. Скрутка Е811. И разъемы IC91A и IC96.

Начинай с лампочек разъемов.

ЗЫ. А ты УВЕРЕН, что ты те провода счупаешь? А то искал тут один стоп-сигналы... ;)

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Мне, почему-то кажется, что подогрев зеркала кончился в самом зеркале, а стекла - в переходе с крыши в дверь.
+1 (с куркулятора)

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 27 ноя 2015 23:51
BLR
Вообщем такая хрень не здорвая!
С какого-то х., обогрев заднего стекла стал включаться сам по себе (я на него ничего не вешал). Я сразу подумал, что я что-то курил или в компании такой был... - глюки. Но нифига. Он может включиться, как ему удобно и на разное время. Позже, он стал сам выключаться. Тоже когда захочет. Можно включить ( а он может включиться с третьего раза) и через минуту он сам выключиться. Вот как-то так. Я бы подумал на реле - оно щёлкает. Но, что-то так не думается. Тогда бы обогрев не включался бы, если тупило реле. Вроде там какая-то схема есть. Может она? И схемку бы увидеть...

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 28 ноя 2015 00:38
adder_XM
BLR
я бы начал с отключения кнопки ... и понаблюдал

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 28 ноя 2015 08:02
Maximus71
BLR
не вы ли кнопкой обогрева включали допнасос? может кнопка того...? снасосилась )))

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 28 ноя 2015 11:17
BLR
Maximus71
Я пытался. Но я покупал дополнительную кнопку и ставил её в свободную ячейку (т.е. она планировалась отдельно на доп. насос), но с ней ничего не получилось, т.к. нужна была фиксация или отдельная приблуда в виде схемы. Поэтому я поменял на кнопку вкл. света в салоне. В настоящее время к обогреву ничего не подключено и ранее не подключалось.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 17 секунд:
adder_XM
Откуда такая схема?
я бы начал с отключения кнопки ...
предлагаешь снять колодку с кнопки?

Re: Про обогрев стекол и зеркал

Добавлено: 31 мар 2019 19:19
BLR
В целях ревизии и очистки от грязи, - разбирал крышку багажника, выкинул обрезанные провода.
Но, не всё так прошло хорошо.
При покупке прозванивал обогрев, - работал.
Когда отделял контакты от обогрева стекла, - один контакт оторвался в месте пайки. Как и чем его можно приклеить? Место очень ограничено (красный круг)!
Я не успел приложить силу, как он оторвался. Такое ощущение, что место пайки подкисло. Контакт снимался очень тяжело.
Второй контакт снял удачно. Длинной плоской отвёрткой удерживал место пайки. Контакт снялся без особых усилий, легче, чем другой, это точно.
Как-то так :cry:
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
Для подключения крышки багажника надо проложить провода. Не очень представляю, пролезут ли разъёмы через эту резиновую гофру! Скорее всего, её придётся разрезать.
Надо отсоединить разъёмы на крыше (по углам) или отсоединить провода от фонарей и потиху просовывать?
Как правильно сделать?

Для тех, кто хотел или хочет поставить стоп-сигнал.
Не всё так просто для его установки, кроме самого стопака нужна будет рамка (пластиковая накладка внутри крышки), которая имеет форму под стоп сигнал, отдельный провод для подключения (возможно, он изначально есть в жгуте), в каркасе двери должно быть место для монтажа - для установки закладных (возможно, это есть у всех крышек) и надо просто найти стопак и поставить другую накладку. Кстати, стопак в салоне не освещает! Он очень близок к стеклу, собирается пыль, можно подлезть убрать. Лучший вариант, когда он стыкован к стеклу, не знаю, он приклеен или нет (это я о других моделях).