Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Печка ХМ - вентилятор

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Печка ХМ - вентилятор

#1 Сообщение ruslanty »

В ХМе пара проблем с печкой:

1. Скорость обдува - недостаточная. Стоит кнопочный климат. Было сделано следующее - вычищен и заменен испаритель, поставлен новый электромотор, устранены плохие контакты в клеммах на моторчике, в блоке предохранителей под капотом, подкидывал и плату другую с ХМа, где хорошо дует. Куда еще смотреть/глядеть?

2. Алгоритм изменения температуры в авто-режиме.
Температура во-первых также недостаточна, но регулируется.
Радиатор печки новый, патрубки к печке входной и выходной горячие.
Какой алгоритм работы? Климат поворачивает заслонку температуры, чтобы дуло с радиатора печки до тех пор, пока температура по датчику в потолке не установится равной тому, что на дисплее?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Печка ХМ - вентилятор

#2 Сообщение Amator »

ruslanty
1 вход у стеклоочистителя не забит? Не стоит фильтр "самопал инкорпорейшн"
считать ошибки климата пробовали? при наличии оных в памяти ЭКУ при включении зажигания мигает несколько раз десятичная точка на дисплее температуры. Можно из плафона извлечь сборку моторчик-датчик и хорошенько пропылесосить с щёточкой. Осмотреть контакты разъёма этой сборки, там он на 5 ножек (по вашему разъём это "фишка"))) и если закисли то фишка - почистить фишку)))
2 Воздух идёт и через испаритель, и через радиатор печки. В режиме авто климат управляет всем. Может включать кондишку подсушить воздух, вращает заслонки дистрибуции и температуры, управляет оборотами вентилятора.

ПС Открывание окон не помогает с потоком воздуха? Обнаружил у одного ХМ плотно забитые тряпками выводы салонного воздуха под задний бампер - чья то доработочка улучшение))).
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Печка ХМ - вентилятор

#3 Сообщение AS2 »

ruslanty
Меня самого выбешивает безтолковый режим "авто" у кнопочного климата! :evil:
К комментарию Димы добавлю, что режим работы "рест" и "дорест" отличается. (По словам Андрея Медведева). В доресте при достижении заданной температуры мотор вообще останавливался, что приводило к запотеванию стекол. Затем алгоритм работы поменяли, оставив маленькую скорость всегда.
Пс но по моему все равно не то.... :(
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Печка ХМ - вентилятор

#4 Сообщение саш »

У меня на сарайке тоже плохо дуло из сопел. Но хватало, что бы осенью не запотевало стекло. Тепла и холода то же хватало. Практически всегда стояло 24 градуса в автомате.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Печка ХМ - вентилятор

#5 Сообщение Amator »

AS2 писал(а):ruslanty
Меня самого выбешивает безтолковый режим "авто" у кнопочного климата! :evil:
К комментарию Димы добавлю, что режим работы "рест" и "дорест" отличается. (По словам Андрея Медведева). В доресте при достижении заданной температуры мотор вообще останавливался, что приводило к запотеванию стекол. Затем алгоритм работы поменяли, оставив маленькую скорость всегда.
Пс но по моему все равно не то.... :(
Не глубоко, но рассматривал работу. При включении например сейчас будет показана стрелка - индикатор большой разницы между 22,5 выставленной и реально. На прогреве климат включит вент на большие обороты и откроет заслонку побольше. Задует в ноги и стёкла. При нагревании замедлит вент и прикроет заслонку печки, но даже на полном нагреве не перекроет её и не остановит вент. Правда плохосмазанные венты могут не ловить малых оборотов. Меня в автомате устраивает всё, кроме долгого срабатывания заслонки рециркуляции. На скорости успевает засосать в салон выхлопную вонь от камаза. В полуавтомате клацнул-проехал-открыл. У автомата около 12 секунд по памяти.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Печка ХМ - вентилятор

#6 Сообщение PyxisNavigator »

Меня не устраивает регулировка температуры в салоне. В диапазоне от 21 до 25 особой разницы не замечаю. После 26 начинает "жарить". При запуске мотора дисплей климата показывает ошибку. Точка мигает 2,5 раза, но прочитать ошибки климата я не смог. Была физическая поломка привода заслонки воздуха, от этого было запотевание. Устранил. Надели 4 назад вдруг стала плохо реагировать на изменение скорости оборотов мотора печки и при переводе потока на лобовое стекло не увеличивались обороты. Уже думал остановиться и полезть проверять, но после выключения зажигания и повторного запуска мотора все пришло в норму.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Печка ХМ - вентилятор

#7 Сообщение AS2 »

Amator писал(а):При включении например сейчас будет показана стрелка - индикатор большой разницы между 22,5 выставленной и реально. На прогреве климат включит вент на большие обороты и откроет заслонку побольше. Задует в ноги и стёкла. При нагревании замедлит вент и прикроет заслонку печки, но даже на полном нагреве не перекроет её и не остановит вент.
У меня не так... :(
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: Печка ХМ - вентилятор

#8 Сообщение Amator »

AS2 писал(а):
Amator писал(а):При включении например сейчас будет показана стрелка - индикатор большой разницы между 22,5 выставленной и реально. На прогреве климат включит вент на большие обороты и откроет заслонку побольше. Задует в ноги и стёкла. При нагревании замедлит вент и прикроет заслонку печки, но даже на полном нагреве не перекроет её и не остановит вент.
У меня не так... :(
При -10 на улице и 22 на дисплее не высвечивает нижнюю стрелу? Это не смертельно, но в остальном как?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Печка ХМ - вентилятор

#9 Сообщение AS2 »

Amator писал(а):но в остальном как?
1. если выставить не "Авто", а руками, то не понятно в какой момент клиамт про это забывает и включает "Авто"
2. если стоит "Авто" и за бортом -20 (на прошлой неделе тестировал...), то ВООБЩЕ НЕ дует на стекло... 10...15 минут машина прогревалась, а я сидел в холле гостиницы, когда вышел - в машине дубак, а стекло не оттаяло...
Руками выставил "ТОЛЬКО на стекло", скорость обдува максимальная.... Стекло оттаяло за несколько минут. (мотор при этом прогрелся градусов до 50).
3. в жару (летом замечал) так-же... вентилятор в режиме "Авто" никогда не разгонялся выше 2-й скорости... :) (ну это я по звуку сравнивал с ручным управлением)

4. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Почему в кнопочном климате напрочь отсутствует режим работы заслонок "стекло и ноги"!!!
есть: "Стекло онли" - слева от окошка с табло, "стекло+рожа", "рожа онли", "рожа+ноги"....
Вот и выходит, что еду по трассе в -10...и ниже и щелкаю кнопками... На стекло, чтоб не обмерзало, ноги, что-бы тепло было, и так по кругу...
(актуально для Питера... Ибо влажность очень высокая... Ездил в Вологду - так там -20 сухо и стекло не обмерзало!)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Печка ХМ - вентилятор

#10 Сообщение PyxisNavigator »

AS2 писал(а):2. если стоит "Авто" и за бортом -20 (на прошлой неделе тестировал...), то ВООБЩЕ НЕ дует на стекло... 10...15 минут машина прогревалась, а я сидел в холле гостиницы, когда вышел - в машине дубак, а стекло не оттаяло...
Руками выставил "ТОЛЬКО на стекло", скорость обдува максимальная.... Стекло оттаяло за несколько минут. (мотор при этом прогрелся градусов до 50).
У меня немного не так. Правда в морозы я пользуюсь "Вебасто" и тут могут быть отличия, ибо мотор после 12 минут работы подогревателя 55 градусов. Стоит режим "авто". Завожу, обороты печки плавно меняются, то понижаясь, то увеличиваясь. На стекло сразу дует, но не слишком сильно. По логике вещей это правильно, ибо надо быстро прогреть машину, и не допустить трещину в стекле. По мере прогрева машины обороты понижаются.
AS2 писал(а):. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Почему в кнопочном климате напрочь отсутствует режим работы заслонок "стекло и ноги"!!!
есть: "Стекло онли" - слева от окошка с табло, "стекло+рожа", "рожа онли", "рожа+ноги"....
Надо лезть под перчаточный ящик и смотреть как двигаются заслонки. Вариантов может быть несколько. Моторчик не отрабатывает полное движение заслонки (у меня такое было и вылечил заменой мотора и застревает в одном определенном положении). Я разбирал моторчик. Помогаешь рукой, он двигает, не помогаешь останавливается в одном положении и хоть тресни. Смазка и чистка не помогла. Сломан или "заел" привод (тоже было точил и вставлял металлический квадрат в привод, но только на заслонке воздуха внешний- внутренний поток). Если мне память не изменяет, режим стекло-ноги на печке находится как раз в крайнем положении.
У меня всегда и по умолчанию работает режим "авто". Редко пользуюсь "стекло лобовое", но с этим режимом тоже были тараканы. Одно время при направлении потока на стекло, заслонки двигались, а обороты не увеличивались. Восстановилось после замены мотора, но как мне кажется раньше воздушный поток был пошустрее. Пришел к выводу, что на все это влияет положение заслонок и определяется оно по импульсам от моторчиков. На положение стрелок не обращал внимания, но замечал.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
fake
Бывалый
Сообщения: 896
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Печка ХМ - вентилятор

#11 Сообщение fake »

никогда не пользовался кнопкой АВТО в своем климате 8)
Citroen XM 2.0i 1992
VIN: VF7Y3AH0004AH9104
RP5705
+7(9О4)б1О-98-8б
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Печка ХМ - вентилятор

#12 Сообщение AS2 »

PyxisNavigator писал(а): режим стекло-ноги на печке находится как раз в крайнем положении
Летом может и гляну....
НО КНОПКИ такой нет! (нужно увидеть отличия рест/дорест) :)
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Там, где у реста - "стекло+ноги", у дореста - "стекло+рожа"... :)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Печка ХМ - вентилятор

#13 Сообщение ruslanty »

Amator писал(а):1 вход у стеклоочистителя не забит? Не стоит фильтр "самопал инкорпорейшн"
Вход не забит.
Да, действительно после чистки испарителя поставил фильтр от 406 пежо, но проверял скорость обдува и без фильтра. Разница есть, но дует далеко не так, как должно.
Amator писал(а):считать ошибки климата пробовали?
пробовал лексией, имелась ошибка по основному мотору, и по заслонке распределения потоков, удалить не получилось.
Amator писал(а): Можно из плафона извлечь сборку моторчик-датчик и хорошенько пропылесосить с щёточкой.
Это, как я понимаю, к вопросу о температуре? Вытащу и сделаю. Но на скорость оно влияния же не оказывает.
Приоткрытие окон также не помогает :)
Amator писал(а):При включении например сейчас будет показана стрелка - индикатор большой разницы между 22,5 выставленной и реально. На прогреве климат включит вент на большие обороты и откроет заслонку побольше.
Вот по моей логике, если в салоне минус, машина работает, выставлено - 22 градуса, он должен открыть заслонку температуры на печку и держать, пока не станет в датчике 22 градуса. так? возможно постепенно уменьшая.

Также не пойму при ручном режиме и максимальной температуре - у меня также дует недостаточно горячо. Как будто в заслонке смещены крайние режимы.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Печка ХМ - вентилятор

#14 Сообщение AS2 »

ruslanty
Там на заслонках поролон. Когда он стареет и осыпается, то начинает воздух перепускать.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Печка ХМ - вентилятор

#15 Сообщение PyxisNavigator »

AS2
Упс. Не обратил внимания на то, что у тебя дорест...
ruslanty писал(а):Вот по моей логике, если в салоне минус, машина работает, выставлено - 22 градуса, он должен открыть заслонку температуры на печку и держать, пока не станет в датчике 22 градуса. так? возможно постепенно уменьшая.
Также не пойму при ручном режиме и максимальной температуре - у меня также дует недостаточно горячо. Как будто в заслонке смещены крайние режимы.
Датчик температуры печки вроде находится над ногами водителя на трубах. От него зависит работа заслонки печки. Очень давно, вероятно еще на автору или уже тут, но в старой версии сайта, была история ремонта этого датчика. Кажется его восстанавливал Дима Воробьев. Что-то там вылетает и он не дает максимальную температуру. Что касается заслонок, то проверить их работу не так и сложно. Снял перчаточный ящик и смотри. У меня тоже есть вопросы к работе и главное ошибки.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Ответить