Страница 1 из 9

Глюк работы вентиляторов ОЖ

Добавлено: 30 июл 2008 14:32
GGena
Всем большой привет.
В очередной раз глючит работа включения вентиляторов, t подымается а он молчит, также он молчит и при вкл. кондиционера, но когда он заработает то только один вентил, а второй молчит, только когда его рукой немного в обратную сторону начнеш крутить, вот тогда он и начинает свою работу, но это бывает не всегда. Вопрос?. Какой деталь дает сигнал на вкл вентиляторов ОЖ.
Все реле просмотрены, предохранители тоже. Что кто скажет?
Спасибо.

Добавлено: 30 июл 2008 14:44
Полумиг
А не щётки ли это?

Re: Глюк работы вентиляторов ОЖ

Добавлено: 30 июл 2008 14:54
Staratel
[quote="GGena";p="58392"]Всем большой привет.
В очередной раз глючит работа включения вентиляторов, t подымается а он молчит, также он молчит и при вкл. кондиционера, но когда он заработает то только один вентил, а второй молчит, только когда его рукой немного в обратную сторону начнеш крутить, вот тогда он и начинает свою работу, но это бывает не всегда. Вопрос?. Какой деталь дает сигнал на вкл вентиляторов ОЖ.
Все реле просмотрены, предохранители тоже. Что кто скажет?
Спасибо.[/quote]

А напряг приходящий на сами моторы мерял?
Может теряется по дороге и для старта не хватает?

Добавлено: 30 июл 2008 16:19
GGena
Так ведь напрямую вентили работают, значит не счетки и не пропажа напряжения, а вообще моторчики разборные?

Добавлено: 30 июл 2008 16:27
Сергей ВХ19
GGena
А какой у тебя машин? и есть ли схема?

Добавлено: 30 июл 2008 17:21
Staratel
[quote="GGena";p="58404"]Так ведь напрямую вентили работают, значит не счетки и не пропажа напряжения, а вообще моторчики разборные?[/quote]

Что-то я не углядл упоминания что напрямую работают...
Опять же если напрямую (от аккумулятора?) работает, а от штатной проводки только после толчка - прямая дорога искать просадку напряжения...

Вот ссылка на мою борьбу с вентиляторами - там и схема Для ХМ :-D
http://cx.podolsk.ru/board2/viewtopic.p ... sc&start=0

Добавлено: 30 июл 2008 18:13
Сергей ВХ19
Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.

Добавлено: 31 июл 2008 10:15
Staratel
[quote="Сергей ВХ19";p="58411"]Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.[/quote]

Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
И неважно в чем причина - так быть не должно.
Схему работы знаю с закрытыми глазами - немало с этим времени провел :-)

Добавлено: 31 июл 2008 10:50
Сергей ВХ19
Staratel писал(а):Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
Извиняюсь за флуд, но не грех, т.к.возможны причины и их много.
Если память меня не обижает, то на ДЭУ с двумя вентиляторами, был неприятный инцендент, в связи с пробоем одного из них (вентиляторов), они седели на одном предике, и вот они тоже включались последовательно, а потом паралельно.

Так вот итог, сгорел предик и машина закипела, но обошлось доливкой ОЖ.

Добавлено: 04 авг 2008 19:52
Dragonfly
[quote="Staratel";p="58477"][quote="Сергей ВХ19";p="58411"]Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.[/quote]

Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
И неважно в чем причина - так быть не должно.
Схему работы знаю с закрытыми глазами - немало с этим времени провел :-)[/quote]
Я здесь на стороне Старателя. Тоже считаю, что грех.
Вентиляторы по идее должны работать всегда в спарке. Если нет, то проблему нужно устранить.
Как правило из опыта, первое дело - релле, потом сгоревший двигатель или двигател почти без щеток.
Способ проверки работы у кого есть кондей простой
а. Включешь кондей - оба должны закрутиться на малую
б. Отключаешь разъем коричневого датчика температуры - оба должны взреветь на максимальную.
- если "б=да", а "а=нет" - релле и провода
- если "б=нет", сгорел мотор или щетки капут

Гена говорит, что включая кондей, они не крутятся. А на вторую скорость только один. Найболее вероятно - щетки, обрыв в моторе или плохой контакт проводов. По моему.

Добавлено: 05 авг 2008 09:22
Сергей ВХ19
Мое мнение сам двигатель. Т.к. при ручном запуске работает.

Добавлено: 05 авг 2008 15:52
GGena
Вчера снова лопатил эту проблему, ну никак. Еше раз пройдемся.
При вкл. кондея через несколько секунд вкл. на макс один карлсон (это аварийный режим), второй молчит, беру его за лопасти и начинаю крутить, но в обратную сторону, при этом чувствую по руке что его что-то дергает и в какое то мгновение он с легкостью начинает крутиться, правда слабо (рукой можно его остановить), а в это же время второй крутит как сумашедший. Далее пробую сл.
в таком режиме работы я отключаю один из трех реле-это то, которое находится в верхней левой части. сумашедший карлсон замолкает, но пр этом не сумашедший крутит в таком режимо как и доллжно быть, снова присоединяю реле и снова все в прежнем дурном режиме. Может это еще чего поможет. Кондиционер не ключен, первая ступень вкл вентиляторов ОЖ не происходит, а когда только темп. доходит до 100 вкл один из двух карлсонов в макс. режиме.
Во как!
Что еще нужно попробовать??

Добавлено: 05 авг 2008 16:14
Сергей ВХ19
Можно вопрос? а счего все началось? у тебя вообще они нормально работали? И если можно на схеме поясни, какие рэлюхи дергаешь...

Р.S. Мож я кого задолбал своим привычным вопрос: С чего? как? и было ли хорошо?
Так прошу меня не ругать, просто привычка выработалась.
Было ли хорошо? - мож предыдуший хозяин или мастер начудил.
с чего все началось? - просто можно полезть совсем в ругое место и на пример разъеденить разъем.
Извиняюсь за флуд.... :oops:

Добавлено: 05 авг 2008 17:33
GGena
Сергей!
Вот в том то и дело, что както не обращал внимание, хотя замечал что при вкл конд. вкл два карлсона, а потом со временем началась очень сильно подыматься температура, вот и заставило меня чего то делать.
Моторчики разборные?

Добавлено: 06 авг 2008 01:33
Dragonfly
[quote="GGena";p="58890"]Вчера снова лопатил эту проблему, ну никак. Еше раз пройдемся.
Далее пробую сл.
в таком режиме работы я отключаю один из трех реле-это то, которое находится в верхней левой части. сумашедший карлсон замолкает, но пр этом не сумашедший крутит в таком режимо как и доллжно быть, снова присоединяю реле и снова все в прежнем дурном режиме. [/quote]
Мне кажется, что одно или даже две реле у тебя не срабатывают или у них перегорели контакты. По схеме там одно с 5-тью ножками, а других 4 ножки. Хотя на более поздном етапе производства стали монтировать все пятиножечными, но нормально открытые контакты на двух не используются. Все равно принцип один и тот же. На малой скорости цепь идет последовательно, активно только одно реле (левое по схеме), а коммутирующее реле (5 ножки) перебрасывает напряжение к другому мотору. На быстрой скорости должны сработать и остальные две реле, таким образом подавая питания от сети к каждому из моторов. От твоего описания мне кажется, что тот двигатель, что не крутится получает напряжение только за счет перепада от сопротивления другого.

Посмотри здесь. Это Пежо 306, но управление абсолютно идентичное.
http://www.comtech-bg.net/xantia/fanop1.htm