Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Глюк работы вентиляторов ОЖ

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
GGena

Глюк работы вентиляторов ОЖ

#1 Сообщение GGena »

Всем большой привет.
В очередной раз глючит работа включения вентиляторов, t подымается а он молчит, также он молчит и при вкл. кондиционера, но когда он заработает то только один вентил, а второй молчит, только когда его рукой немного в обратную сторону начнеш крутить, вот тогда он и начинает свою работу, но это бывает не всегда. Вопрос?. Какой деталь дает сигнал на вкл вентиляторов ОЖ.
Все реле просмотрены, предохранители тоже. Что кто скажет?
Спасибо.
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 17 лет 9 месяцев

#2 Сообщение Полумиг »

А не щётки ли это?
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 лет

Re: Глюк работы вентиляторов ОЖ

#3 Сообщение Staratel »

[quote="GGena";p="58392"]Всем большой привет.
В очередной раз глючит работа включения вентиляторов, t подымается а он молчит, также он молчит и при вкл. кондиционера, но когда он заработает то только один вентил, а второй молчит, только когда его рукой немного в обратную сторону начнеш крутить, вот тогда он и начинает свою работу, но это бывает не всегда. Вопрос?. Какой деталь дает сигнал на вкл вентиляторов ОЖ.
Все реле просмотрены, предохранители тоже. Что кто скажет?
Спасибо.[/quote]

А напряг приходящий на сами моторы мерял?
Может теряется по дороге и для старта не хватает?
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
GGena

#4 Сообщение GGena »

Так ведь напрямую вентили работают, значит не счетки и не пропажа напряжения, а вообще моторчики разборные?
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 лет 2 месяца

#5 Сообщение Сергей ВХ19 »

GGena
А какой у тебя машин? и есть ли схема?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 лет

#6 Сообщение Staratel »

[quote="GGena";p="58404"]Так ведь напрямую вентили работают, значит не счетки и не пропажа напряжения, а вообще моторчики разборные?[/quote]

Что-то я не углядл упоминания что напрямую работают...
Опять же если напрямую (от аккумулятора?) работает, а от штатной проводки только после толчка - прямая дорога искать просадку напряжения...

Вот ссылка на мою борьбу с вентиляторами - там и схема Для ХМ :-D
http://cx.podolsk.ru/board2/viewtopic.p ... sc&start=0
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 лет 2 месяца

#7 Сообщение Сергей ВХ19 »

Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 лет

#8 Сообщение Staratel »

[quote="Сергей ВХ19";p="58411"]Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.[/quote]

Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
И неважно в чем причина - так быть не должно.
Схему работы знаю с закрытыми глазами - немало с этим времени провел :-)
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 лет 2 месяца

#9 Сообщение Сергей ВХ19 »

Staratel писал(а):Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
Извиняюсь за флуд, но не грех, т.к.возможны причины и их много.
Если память меня не обижает, то на ДЭУ с двумя вентиляторами, был неприятный инцендент, в связи с пробоем одного из них (вентиляторов), они седели на одном предике, и вот они тоже включались последовательно, а потом паралельно.

Так вот итог, сгорел предик и машина закипела, но обошлось доливкой ОЖ.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 лет

#10 Сообщение Dragonfly »

[quote="Staratel";p="58477"][quote="Сергей ВХ19";p="58411"]Staratel
На первой скорости вентиляторы включены последовательно, поэтому не грех одному и невращаться, по причинам разным, например разная мощность вентиляторов, или один из них туго вращается, или у одного (который не вращается) пробита обмотка.[/quote]

Я настаиваю - не вращаться одному когда должны два - грех.
И неважно в чем причина - так быть не должно.
Схему работы знаю с закрытыми глазами - немало с этим времени провел :-)[/quote]
Я здесь на стороне Старателя. Тоже считаю, что грех.
Вентиляторы по идее должны работать всегда в спарке. Если нет, то проблему нужно устранить.
Как правило из опыта, первое дело - релле, потом сгоревший двигатель или двигател почти без щеток.
Способ проверки работы у кого есть кондей простой
а. Включешь кондей - оба должны закрутиться на малую
б. Отключаешь разъем коричневого датчика температуры - оба должны взреветь на максимальную.
- если "б=да", а "а=нет" - релле и провода
- если "б=нет", сгорел мотор или щетки капут

Гена говорит, что включая кондей, они не крутятся. А на вторую скорость только один. Найболее вероятно - щетки, обрыв в моторе или плохой контакт проводов. По моему.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 лет 2 месяца

#11 Сообщение Сергей ВХ19 »

Мое мнение сам двигатель. Т.к. при ручном запуске работает.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
GGena

#12 Сообщение GGena »

Вчера снова лопатил эту проблему, ну никак. Еше раз пройдемся.
При вкл. кондея через несколько секунд вкл. на макс один карлсон (это аварийный режим), второй молчит, беру его за лопасти и начинаю крутить, но в обратную сторону, при этом чувствую по руке что его что-то дергает и в какое то мгновение он с легкостью начинает крутиться, правда слабо (рукой можно его остановить), а в это же время второй крутит как сумашедший. Далее пробую сл.
в таком режиме работы я отключаю один из трех реле-это то, которое находится в верхней левой части. сумашедший карлсон замолкает, но пр этом не сумашедший крутит в таком режимо как и доллжно быть, снова присоединяю реле и снова все в прежнем дурном режиме. Может это еще чего поможет. Кондиционер не ключен, первая ступень вкл вентиляторов ОЖ не происходит, а когда только темп. доходит до 100 вкл один из двух карлсонов в макс. режиме.
Во как!
Что еще нужно попробовать??
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 лет 2 месяца

#13 Сообщение Сергей ВХ19 »

Можно вопрос? а счего все началось? у тебя вообще они нормально работали? И если можно на схеме поясни, какие рэлюхи дергаешь...

Р.S. Мож я кого задолбал своим привычным вопрос: С чего? как? и было ли хорошо?
Так прошу меня не ругать, просто привычка выработалась.
Было ли хорошо? - мож предыдуший хозяин или мастер начудил.
с чего все началось? - просто можно полезть совсем в ругое место и на пример разъеденить разъем.
Извиняюсь за флуд.... :oops:
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
GGena

#14 Сообщение GGena »

Сергей!
Вот в том то и дело, что както не обращал внимание, хотя замечал что при вкл конд. вкл два карлсона, а потом со временем началась очень сильно подыматься температура, вот и заставило меня чего то делать.
Моторчики разборные?
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 лет

#15 Сообщение Dragonfly »

[quote="GGena";p="58890"]Вчера снова лопатил эту проблему, ну никак. Еше раз пройдемся.
Далее пробую сл.
в таком режиме работы я отключаю один из трех реле-это то, которое находится в верхней левой части. сумашедший карлсон замолкает, но пр этом не сумашедший крутит в таком режимо как и доллжно быть, снова присоединяю реле и снова все в прежнем дурном режиме. [/quote]
Мне кажется, что одно или даже две реле у тебя не срабатывают или у них перегорели контакты. По схеме там одно с 5-тью ножками, а других 4 ножки. Хотя на более поздном етапе производства стали монтировать все пятиножечными, но нормально открытые контакты на двух не используются. Все равно принцип один и тот же. На малой скорости цепь идет последовательно, активно только одно реле (левое по схеме), а коммутирующее реле (5 ножки) перебрасывает напряжение к другому мотору. На быстрой скорости должны сработать и остальные две реле, таким образом подавая питания от сети к каждому из моторов. От твоего описания мне кажется, что тот двигатель, что не крутится получает напряжение только за счет перепада от сопротивления другого.

Посмотри здесь. Это Пежо 306, но управление абсолютно идентичное.
http://www.comtech-bg.net/xantia/fanop1.htm
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Ответить