Страница 1 из 2

Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:19
Konstantsin
Дорогие форумчане, я новичок - не судите строго.
Информации о моей малютке Citroen AX ничтожно мало. Может быть Вы поможете советом.
Вот моя машинка на Драйве:
https://www.drive2.ru/r/citroen/875038/
Вот проблема, излоденная на том же Драйве:
https://www.drive2.ru/l/8814242/
А теперь изложу её здесь:
На моём авто стояли разные болты в креплениях шаровых опор.
Что же, какие, на самом деле, должны быть болты?
В мануале написано лишь то, что:
Степень затяжки 28 нМ и то, что болты могут не меняться, а гайки под замену.
Большой большой секрет
Каталог
http://www.elcats.ru/citroen/Par…a3-44e ... a30e200adc
Вот что предлагает каталог — 4 позиции. У меня авто по OPR до 07461
Информации мало. Покупаем оба болта и смотрим:
Sasic — явно длиннее безрезьбовая часть (лыска/конус) и на болте указано 8.8
SWAG — явно короче безрезьбовая часть (лыска/конус) и на болте указано 10.9
О качестве болтов в оригинальном мануале ни слова.
На моём авто от предыдущего хозяина осталась 2 вида болтов в шаровых, поэтому что было в оригинале — не знаю.
Какие болты ставить, не знаю?

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:25
Sounding
Konstantsin писал(а):Степень затяжки 28 нМ и
Вот тоже Бином Ньютона :) . Был бы момент затяжки 250 - можно (и нужно) было б заморачиваться. А тут - не со строительного рынка только и чтоб по диаметру и длине подходили. Гайки там должны быть самоконтрящиеся, теоретически они одноразовые, но практически можно повторно установить (для спокойствия добавить фиксатор резьбы)

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:33
Konstantsin
Sounding писал(а):
Konstantsin писал(а):Степень затяжки 28 нМ и
Вот тоже Бином Ньютона :) . Был бы момент затяжки 250 - можно (и нужно) было б заморачиваться. А тут - не со строительного рынка только и чтоб по диаметру и длине подходили. Гайки там должны быть самоконтрящиеся, теоретически они одноразовые, но практически можно повторно установить (для спокойствия добавить фиксатор резьбы)
https://www.drive2.ru/l/8793032/
Пока установил старые болты с фиксатором резьбы :)
Гайки на новые болты буду ставить новые, соответственно.
Помогите разобраться? Почему вы утверждаете, что не стоит заморачиваться с таким моментом затяжки, как 28 нМ? А с 250 нужно было бы - я не понимаю в этом ничего, растолкуйте, пожалуйста.

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:39
Sounding
Разница 8.8 и 10.9 небольшая. Момент затяжкт не такой, чтоб можно было боятся обрыва или текучести болта. Любой фирменный автомобильный болт там будет выполнять свои функции

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:43
Вайдотас
Konstantsin писал(а): Почему вы утверждаете, что не стоит заморачиваться с таким моментом затяжки, как 28 нМ? А с 250 нужно было бы - я не понимаю в этом ничего, растолкуйте, пожалуйста
Вот представь усилие 28 нМ-это примерно 2,8 кг на метровом плече-5-летний ребёнок затянет :twisted: .По ассортименту-класс прочности должен быть не меньше 8,8,10,4-оптима.Выше не надо-там уже калёные болты идут.
ЗЫ.Не понимаешь-не лезь сам!Последствия могут сильно аукнуться...

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 18:43
Sounding
...да и оригинальный стоит недорого, можно взять его

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 21:02
Максим
данный момент можно приложить обычным ключом-трещоткой с головкой на 16 с небольшим усилием

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 29 янв 2016 22:06
tuningsa71
%) акуеть проблема
диссертацию еще напиши. :-D

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 01:29
Konstantsin
Sounding писал(а):Разница 8.8 и 10.9 небольшая. Момент затяжкт не такой, чтоб можно было боятся обрыва или текучести болта. Любой фирменный автомобильный болт там будет выполнять свои функции
Т.е. предлагаете взять Sasic и не париться?
Вайдотас писал(а):
Konstantsin писал(а): Почему вы утверждаете, что не стоит заморачиваться с таким моментом затяжки, как 28 нМ? А с 250 нужно было бы - я не понимаю в этом ничего, растолкуйте, пожалуйста
Вот представь усилие 28 нМ-это примерно 2,8 кг на метровом плече-5-летний ребёнок затянет :twisted: .По ассортименту-класс прочности должен быть не меньше 8,8,10,4-оптима.Выше не надо-там уже калёные болты идут.
ЗЫ.Не понимаешь-не лезь сам!Последствия могут сильно аукнуться...
А что вы предлагаете? Какой из двух выбрать? По каталогу можно и тот, и тот.
Я бы и не лез, но, в данный момент, на авто стоят 2 разных болта, которые стоит заменить на новые.
Sounding писал(а):...да и оригинальный стоит недорого, можно взять его
Оригинальный, да, стоит не дорого, но, почему-то уверен, что придёт именно Sasic в фирменной упаковке (в каталоге нет описания на оригинальный болт).
Максим писал(а):данный момент можно приложить обычным ключом-трещоткой с головкой на 16 с небольшим усилием
Загвоздка не в моменте затяжки, а в том, какой из 2х болтов выбрать.
tuningsa71 писал(а):%) акуеть проблема
диссертацию еще напиши. :-D
И как вы её решили бы?

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 01:48
Вайдотас
Konstantsin
Бери тот,который более высокого класса(10,4)-уговорил?

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 02:48
Konstantsin
Вайдотас писал(а):Konstantsin
Бери тот,который более высокого класса(10,4)-уговорил?
Есть 8.8 или 10.9
Я бы взял не думая 10.9
Но вопрос немного в другом: Безрезьбовая часть должна быть у болта в шаровой опоре?
Если и должна быть, то как много её должно быть (Она должна перекрывать оба проушины кулака или только препятствывать выходу пальца шаровой из кулака)?
Тот болт, что 10.0 безрезьбовой частью лишь на 1 мм входит во вторую проушину.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Вопрос открыт.

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 07:29
tuningsa71
черные болты использовать нельзя, только серебристые.




Да это же ситроном № 2 :-D

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 10:21
XedoX
Konstantsin
Я бы ставил с максимальным перекрытием проушин безрезьбовой частью болта. Во всяком случае так сделано в задней подвеске мотоцикла :prof12:

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 11:18
tuningsa71
Я бы ставил с минимальным перекрытием проушин безрезьбовой частью болта.
у жены на ксаре такие шаровые были и я имел с ними дела.

а и на моем пежо 807 такого же плана шаровая, только не снимается с рычага

Re: Болт Шаровой опоры. Citroen AX

Добавлено: 30 янв 2016 16:18
Konstantsin
tuningsa71 писал(а):черные болты использовать нельзя, только серебристые.
tuningsa71 писал(а):Я бы ставил с минимальным перекрытием проушин безрезьбовой частью болта.
у жены на ксаре такие шаровые были и я имел с ними дела.
а и на моем пежо 807 такого же плана шаровая, только не снимается с рычага
Да это же ситроном № 2 :-D
Вы издеваетесь?
XedoX писал(а):Konstantsin
Я бы ставил с максимальным перекрытием проушин безрезьбовой частью болта. Во всяком случае так сделано в задней подвеске мотоцикла :prof12:
А как же большая прочность болта с меньшей безрезьбовой частью?

Добавлено спустя 2 часа 35 минут 29 секунд:
Вот, что беспокоит, что во вторую щёчку/проушину кулака безрезьбовая часть не входит полностью.