Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Шаровая опора

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
шурави
Любопытный
Сообщения: 35
Стаж: 2 года

Шаровая опора

#1 Сообщение шурави »

Приводя авто в порядок обратил внимание на шаровые, закручены с гроверами. С таким я никогда не сталкивался, открутил, не хватает резьбы на пальце шаровой опоры, поэтому что бы затянуть и подложен гровер, при чем с обеих сторон. Я могу долго гадать, износ посадочного места, палец не тот, шайба какая то должна стоять, может просто кто то знает ответ? Скажу сразу, авто эксклюзив, и похоже собрана из того что было и руками, как бы кого не обидеть.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Шаровая опора

#2 Сообщение PyxisNavigator »

Никаких гроверов, шайб и прокладок быть не должно. Бывает износ конуса рычага, поэтому палец шаровой опоры не зажимается, но проставкой шайбы это не исправить.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
шурави
Любопытный
Сообщения: 35
Стаж: 2 года

Шаровая опора

#3 Сообщение шурави »

Все понял, спасибо,а с 605ым рычаги одинаковые?
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Шаровая опора

#4 Сообщение tuningsa71 »

шурави писал(а):Все понял, спасибо,а с 605ым рычаги одинаковые?
У меня есть от ХМ рычаги.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Шаровая опора

#5 Сообщение AlexM »

PyxisNavigator писал(а):но проставкой шайбы это не исправить.
Это почему? Угол конуса ведь сохраняется, нужно только притянуть поглубже, что шайба и обеспечивает. Главное чтобы с другой стороны никакие буртики на пальце не уперлись в рычаг.
Мне вот интересно, почему вообще для шаровых конуса используют, а не обычную резьбу. Например всякие шарики стоек багажника и всякие подобные штуки прикручиваются обычной резьбой, хотя выполняют туже функцию, только в меньшем масштабе. С резьбой и разбирать было бы проще, без всяких съемников и кувалд, и компоновать узел было бы проще, если не нужно доступ к гайке обеспечивать и место под съемник. Помнится кто-то мне показывал подвеску на альфе, где шаровая прикручивалась пальцем вверх, и для установки съемника нужно снимать привод. Хорошо еще для снятия привода не обязательно снимать шаровую...
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Шаровая опора

#6 Сообщение AS2 »

AlexM, не поверишь, во многих авто посадка не конус... (СХ в том числе).
Там палец цилиндрический. Но, правда, поворотный кулак - не стальной, а алюминий. ;)

А конусная посадка надежна и проста и не закисает... а вот то, что сбивать приходится - это побочка. :-D
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
liberzon1990
Говорливый
Сообщения: 3894
Стаж: 9 лет 3 месяца
Sweden

Шаровая опора

#7 Сообщение liberzon1990 »

AS2 писал(а):а алюминий
Это в угоду комфорта делали,типа легче?Неподресоренные массы и всё такое?
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Шаровая опора

#8 Сообщение AS2 »

liberzon1990 писал(а):Это в угоду комфорта делали,типа легче?Неподресоренные массы и всё такое?
Именно!
Не поверишь, там интегрированный 4-х поршневой тормозной суппорт! а не какая-то клинящая чугунная скоба! :-D
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Шаровая опора

#9 Сообщение AlexM »

AS2 писал(а):Там палец цилиндрический.
Обжимается снаружи как на Ксаре? Или как он там держится?
Вообще пока из того что видел мне Ксаровская шаровая больше всего нравится: сверху обжимная цанга, снизу три болта, и никаких кувалд/съемников не надо.
AS2 писал(а):Не поверишь, там интегрированный 4-х поршневой тормозной суппорт!
На 40-вом Москвиче тоже 4-поршневой был, правда чугунный. А на Ниве 3 поршня с одной стороны и скоба. А на счет клинов скобы - у 41-го москвича скоба была без всяких направляющих пальцев и не клинила. При этом еще и не чугунная, а из листового железа.
А на счет материала кулака меня мучает вопрос, почему их не делают штампованных? Ведь нагрузки на него не больше чем на колесный диск, а он штампованный вполне себе держит удар. Да и рычаги подвески штампованные много где, на них нагрузка не меньше.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Шаровая опора

#10 Сообщение AS2 »

AlexM писал(а):Обжимается снаружи как на Ксаре? Или как он там держится?
А никак не обжимается! Просто вставляется (как и конусный) и затягивается гайка. Только палец длинее.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Шаровая опора

#11 Сообщение AlexM »

Так ведь болтаться будет. Или там с другой стороны фланец и им прижимается к кулаку? Типа как у стойки стабилизатора.

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунды:
Вообще можно ведь было и прямо в кулаке резьбу нарезать и в нее палец вкручивать. Как шарики всяких опор багажника. У ксантии собственно так сам корпус опоры вкручен, т.е. вариант надежный.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Шаровая опора

#12 Сообщение AS2 »

AlexM писал(а):Так ведь болтаться будет. Или там с другой стороны фланец и им прижимается к кулаку?
иенно!
AlexM писал(а):Вообще можно ведь было и прямо в кулаке резьбу нарезать и в нее палец вкручивать.
Это очень не удобно! по компоновке.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Шаровая опора

#13 Сообщение AlexM »

Можно вообще радикально - сделать шарик с дыркой и прикручивать к кулаку стандартным болтом с гайкой насквозь. Только крышку с обратной стороны съемную нужно сделать. Я бы еще и шарик сделал пластиковый, чтобы не корродировал - вообще вечная шаровая будет.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить