К продлению ресурса ступичных подшипников
Добавлено: 07 апр 2018 10:08
Актуальность темы исследования.
Ладно, не напрягайтесь, официоз закончен!
Ресурс ступичного подшипника на C5 в первом кузове составляет примерно 30 тыс.км. Если повезёт - 40.
Я их поменял уже наверное штук шесть. Более всего напрягает, что эта железяка способна развалиться в самый неподходящий момент. Я поимел печальный опыт развала подшипника на севере Карелии и как назло в том её районе, где покрытия мобильной связи нет. Март месяц, в машине ребёнок. Особенный ребёнок...
Короче, стал я изучать эту тему с пристрастием. В некоторых кругах доморощенных инженеров-механиков имеет место мнение, что количество смазки, заложенной в подшипник, таково, чтобы обеспечить некий гарантийный ресурс и если набить в него дополнительное количество хорошей смазки, будет нам щастье.
Со смазкой все понятно. Купил вот такую субстанцию
Но как в подшипник набить эту самую смазку-то? он ведь закрытый!
Кое-кто предлагает сверлить отверстие в крышке подшипника, набивать смазку через отверстие и потом заклеивать герметиком или холодной сваркой.
Я пошел по другому пути.
У подшипника в небольших пределах можно раздвинуть половинки внутренней обоймы. Примерно на миллиметр - полтора.
Отсюда и танцуем.
В аптеке купил два шприца: самый маленький и самый большой. В моём случае - на 2 кубика и на 20. Важно, чтобы у них было одинаковое посадочное место под иглу. Большой шприц куплен из-за относительно толстой иглы (0,8 мм). Мимо ходом замечу, что у медиков все продумано - толщину иглы можно определить по цвету канюли (та штуковина, которая на шприц надевается). Для чистоты эксперимента прихватил из дома ещё один шприц на 10 кубов. Итого у меня шприц на 2 кубика, в который набрал смазки и три разные иглы. Справедливости ради отмечу, что легче всего смазка давится через иглу ф0,75 с зеленой канюлей от шприца на 10 кубов.
Сам процесс:
Задачка та ещё. Давить смазку через иглу весьма тяжело. Лезет в час по чайной ложке. В итоге я загнал внутрь где-то 3,5-4 кубика смазки, пока не появились признаки выдавливания оной наружу.
Еще прикол: если нажать на поршень шприца слишком сильно - иглу сорвёт, и потом её на шприц уже не установить, так как она будет выпачкана смазкой.
Вчера вечером махнул загудевший в очередной раз подшипник на "модифицированный". Посмотрим, что получится.
Ладно, не напрягайтесь, официоз закончен!
Ресурс ступичного подшипника на C5 в первом кузове составляет примерно 30 тыс.км. Если повезёт - 40.
Я их поменял уже наверное штук шесть. Более всего напрягает, что эта железяка способна развалиться в самый неподходящий момент. Я поимел печальный опыт развала подшипника на севере Карелии и как назло в том её районе, где покрытия мобильной связи нет. Март месяц, в машине ребёнок. Особенный ребёнок...
Короче, стал я изучать эту тему с пристрастием. В некоторых кругах доморощенных инженеров-механиков имеет место мнение, что количество смазки, заложенной в подшипник, таково, чтобы обеспечить некий гарантийный ресурс и если набить в него дополнительное количество хорошей смазки, будет нам щастье.
Со смазкой все понятно. Купил вот такую субстанцию
Но как в подшипник набить эту самую смазку-то? он ведь закрытый!
Кое-кто предлагает сверлить отверстие в крышке подшипника, набивать смазку через отверстие и потом заклеивать герметиком или холодной сваркой.
Я пошел по другому пути.
У подшипника в небольших пределах можно раздвинуть половинки внутренней обоймы. Примерно на миллиметр - полтора.
Отсюда и танцуем.
В аптеке купил два шприца: самый маленький и самый большой. В моём случае - на 2 кубика и на 20. Важно, чтобы у них было одинаковое посадочное место под иглу. Большой шприц куплен из-за относительно толстой иглы (0,8 мм). Мимо ходом замечу, что у медиков все продумано - толщину иглы можно определить по цвету канюли (та штуковина, которая на шприц надевается). Для чистоты эксперимента прихватил из дома ещё один шприц на 10 кубов. Итого у меня шприц на 2 кубика, в который набрал смазки и три разные иглы. Справедливости ради отмечу, что легче всего смазка давится через иглу ф0,75 с зеленой канюлей от шприца на 10 кубов.
Сам процесс:
Задачка та ещё. Давить смазку через иглу весьма тяжело. Лезет в час по чайной ложке. В итоге я загнал внутрь где-то 3,5-4 кубика смазки, пока не появились признаки выдавливания оной наружу.
Еще прикол: если нажать на поршень шприца слишком сильно - иглу сорвёт, и потом её на шприц уже не установить, так как она будет выпачкана смазкой.
Вчера вечером махнул загудевший в очередной раз подшипник на "модифицированный". Посмотрим, что получится.