ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:08 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 10:04 am
Сообщений: 295
Откуда: Мурманск
Skype: lutadormikee
Актуальность темы исследования.

Ладно, не напрягайтесь, официоз закончен!
Ресурс ступичного подшипника на C5 в первом кузове составляет примерно 30 тыс.км. Если повезёт - 40.
Я их поменял уже наверное штук шесть. Более всего напрягает, что эта железяка способна развалиться в самый неподходящий момент. Я поимел печальный опыт развала подшипника на севере Карелии и как назло в том её районе, где покрытия мобильной связи нет. Март месяц, в машине ребёнок. Особенный ребёнок...
Короче, стал я изучать эту тему с пристрастием. В некоторых кругах доморощенных инженеров-механиков имеет место мнение, что количество смазки, заложенной в подшипник, таково, чтобы обеспечить некий гарантийный ресурс и если набить в него дополнительное количество хорошей смазки, будет нам щастье.
Со смазкой все понятно. Купил вот такую субстанцию

Изображение

Но как в подшипник набить эту самую смазку-то? он ведь закрытый!
Кое-кто предлагает сверлить отверстие в крышке подшипника, набивать смазку через отверстие и потом заклеивать герметиком или холодной сваркой.
Я пошел по другому пути.
У подшипника в небольших пределах можно раздвинуть половинки внутренней обоймы. Примерно на миллиметр - полтора.
Отсюда и танцуем.
В аптеке купил два шприца: самый маленький и самый большой. В моём случае - на 2 кубика и на 20. Важно, чтобы у них было одинаковое посадочное место под иглу. Большой шприц куплен из-за относительно толстой иглы (0,8 мм). Мимо ходом замечу, что у медиков все продумано - толщину иглы можно определить по цвету канюли (та штуковина, которая на шприц надевается). Для чистоты эксперимента прихватил из дома ещё один шприц на 10 кубов. Итого у меня шприц на 2 кубика, в который набрал смазки и три разные иглы. Справедливости ради отмечу, что легче всего смазка давится через иглу ф0,75 с зеленой канюлей от шприца на 10 кубов.

Сам процесс:
Изображение
Изображение

Задачка та ещё. Давить смазку через иглу весьма тяжело. Лезет в час по чайной ложке. В итоге я загнал внутрь где-то 3,5-4 кубика смазки, пока не появились признаки выдавливания оной наружу.
Еще прикол: если нажать на поршень шприца слишком сильно - иглу сорвёт, и потом её на шприц уже не установить, так как она будет выпачкана смазкой.
Вчера вечером махнул загудевший в очередной раз подшипник на "модифицированный". Посмотрим, что получится.

_________________
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique


Последний раз редактировалось Mikee Сб апр 07, 2018 10:24 am, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:18 am 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 5:43 pm
Сообщений: 3625
Откуда: москва
Mikee
Подшипник расковыряй - там ржавчины часом нет?
С чего бы им через 30000 дохнуть?

_________________
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:30 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 10:04 am
Сообщений: 295
Откуда: Мурманск
Skype: lutadormikee
toto63
Расковырял. На первый взгляд ржавчины не видно.
Я уже всю голову сломал. Думаю главная причина - всё-таки вода. У нас выпадает довольно много снега, особенно в марте. Периодически приходится пробиваться через снежные завалы, пробиваясь в гараж, например. После этих экзерсисов поворотный кулак весь в снегу. А в разрыве стопорного кольца стоит датчик АБС и по сути в этом месте подшипник ничем не закрыт. Может в этом корень зла?

_________________
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:37 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1588
Откуда: Гомель
Я такую смазку в прошлом году покупал,в задние рычаги пошла.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Но в ступичные не добавляю,ибо с одной стороны родной ещё,с другой тысяч 50 SNR уже прошёл.

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:42 am 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 10:04 am
Сообщений: 295
Откуда: Мурманск
Skype: lutadormikee
liberzon1990 писал(а):
с другой тысяч 50 SNR уже прошёл


Вот такой, надо думать?

Изображение

Ну не ходят они у меня по 50 тысяч, хоть тресни!

_________________
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 10:45 am 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2015 1:34 am
Сообщений: 1588
Откуда: Гомель
Mikee
Фирма такая,было написано made in Spain.Как не странно.Может дело не в подшипниках?А в разбитой шаровой или ещё чего-нибудь.

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
У меня слева,сразу после разбитой шаровой был загудел ступичный.А правый до сих пор живёт.Может совпадение...а может и нет.

_________________
Citroen Xantia break 1.9TD-вечный!ГП 1996г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 12:08 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 3769
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
У знакомого с5 10 года с пробегом за 200т км. Ступичный может один какой поменял разок. Я не знаю что за такой прикол у тс с ними. У него правда пружинный брейк 1.6нди.

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 1:39 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 6:38 pm
Сообщений: 2529
Откуда: Москва, север
Skype: plat-v
Алекс
При чем тут С5Х7, если речь про С5 первого поколения?

_________________
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 1:45 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 5:15 pm
Сообщений: 244
Откуда: Гродно
Сколько не менял подшипники - все при разборке были со следами ржавчины .Износа практически не было . Замененный , если не откровенный китай , ходит 50-100 тыс. И опять же , при разборке выясняется , что виной всему - "коррозия беговых дорожек" . Следов износа не видно .
Недавно посоветовали при замене добавлять смазку -заводской явно мало ! На вопрос как ее туда засунуть посмотрели как на ... ребенка и показали . После небольшого удара во внутреннюю обойму , она с небольшим усилием вместе с металлической защитой выходит из подшипника . Ставится на место так же легко -с небольшим усилием давишь на саму обойму и защиту и она проскакивает на место !
Фото разобранного подшипника со следами смазки -обведено ... Ее там практически нет ! От души заложил хорошей смазки именно для подшипников и собрал . Самому интересно чем все закончится .

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Mikee писал(а):
liberzon1990 писал(а):
с другой тысяч 50 SNR уже прошёл


Ну не ходят они у меня по 50 тысяч, хоть тресни!

Может при установке перетягиваешь ?
В любом случае у меня вначале подшипник начинает шуметь в поворотах , потом сильнее , потом на прямой ....
Иногда тыс по 10-15 проезжал от момента , когда гудеть начинал .


Вложения:
подшипник.jpg
подшипник.jpg [ 234.55 KiB | Просмотров: 720 ]

_________________
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 1:56 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2012 10:25 pm
Сообщений: 3485
Откуда: Беларусь Минск
Skype: predeinvv
Цитата:
Думаю главная причина - всё-таки вода.
Металл+смазка, точнее её отсутствие, т.е. её наличие, но на рассчитанный период работы. А при вскрытии видны раковины... Но мы же улучшайзеры-новаторы и это здорово!
Шприцом жир загонять - круто, надо будет попробовать.
Я делал по другому. Про сверление даже речи быть не может. Вскрываем крышки/пыльники, вытираем вазелин/смазку, не вымывал, но однажды мыл, не надо, лишняя работа. В руках держим подшипник, намазали на шарики/ролики смазки и указательным палцем другой руки :-D начинаем хлопать по смазке с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРОВОРОТОМ ОБОЙМЫ . Смазка расползается, но часть всё равно заходит! Собираем с краёв, снова закладываем и снова хлопаем до тех пор, пока с другой стороны не полезет! На однорядных всё просто и делается за пятьсек. На двухрядных..., придётся потрахаться, но я однажды дождался, пока полезло с другой стороны, это произошло не за пол часа. Плюс в этом тот, что вылазит заводской вазелин/смазка. Но однажды надоело так делать. С одной стороны (двухрядный подшипник) - захлопал сколько лезло, а потом начал с другой стороны....
Потом ставлю пыльники, внимание на то, чтобы они защёлкнулись, т.е. стали в паз и не важно, они металлические или нет. Вскрывать аккуратно, тонким кончиком ножа с одного края подковырнуть. Дальше, закрыли, стал в паз, обязательно вращаем подшипник, будет вращаться достаточно туго, через пыльник полезет лишняя смазка. И так, пока не перестанет лезть или минимально. Но это сделать обязательно, чтобы на оборотах не выдавило пыльник. Это вряд ли, он с как бы поджат, но всё же. НО, после такой прочистки, на машине, част всё равно выйдет и это не страшно.
Потом, после установки, я подшипник закрывал литолом, немного. Его всё равно в движении частично разбросает.
Как-то так.

Может косяк в ступице, я даже не знаю, что там может быть? Если разбита плоскость посадочная, при монтаже будет садиться легко. Я в косяк со ступицей не верю, наверно потому, что сам через это не прошёл.
Мало того, как-то на ксантии, свеже-установленный подшипник пришлось выбивать, конечно же он развались нахрен. Собрал обратно и долго ездил, может мне повезло.

Нее скажу за С5, но убеждён, что на ХМ надо ставить FAG, вес машины другой, чем на Ксантии. У меня пока ездит, есть запись пробега.
Может и тебе поставить FAG, для эксперимента...., но он будет дороже.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Paganel
Цитата:
Недавно посоветовали при замене добавлять смазку -заводской явно мало !
Меня этому с детства научили. Я даже подшипник сцепления от жигулятора варил в нигроле и было мне счастье. А потом, по незнанию, сделал так на форду..., поехал магазин, сепараторы пластиковые сварились, сбежались шарики...
Кстаити, тоже не видел катастрофы, когда разваливали подшипники, смазать - порядком быстрей. Но мы не ищем лёгких путей.
Цитата:
Может при установке перетягиваешь ?
Не могу понять?! Часто слышу. Это важно для конусных подшипников, вращение которых (зажим) регулируется затяжкой. Другое дело - прессом раздавить. Скажу более, я однажды загонял молотком, это же катастрофа! Конечно забивал равно распределяя удар и через простваку и как-то ничего. Наверно, опять повезло.

_________________
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD, Lucas Epic, VF7Y4GZ0001GZ6759
https://www.drive2.ru/r/citroen/457149448112311730/
Ситроен в дороге не ломается...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 2:14 pm 
Любопытный

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 5:15 pm
Сообщений: 244
Откуда: Гродно
BLR писал(а):
Цитата:
Может при установке перетягиваешь ?
Не могу понять?! Часто слышу. Это важно для конусных подшипников, вращение которых (зажим) регулируется затяжкой. Другое дело - прессом раздавить. Скажу более, я однажды загонял молотком, это же катастрофа! Конечно забивал равно распределяя удар и через простваку и как-то ничего. Наверно, опять повезло.

Согласен ! но отчего то подшипники у человека летят . Притом внезапно и сразу ! От ржавчины такого не бывает .
А загонять молотком - тоже проходил , когда выбора не было . Но если не увлекаться - последствий не должно быть ...

_________________
ВХ1.4 91 г.ждет ремонта
BX 1.9 TRD 90 г. восстанавливается
Хаntia 1.8 97 г.превратилась в 2.0 АКПП
Хаntia 1.9 96 г. снова трудится.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 2:21 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 1:46 pm
Сообщений: 3769
Откуда: Минск, РБ
Skype: Лёха-ХМ
platon писал(а):
Алекс
При чем тут С5Х7, если речь про С5 первого поколения?

Сорри. Тупанул.
Ну тогда мне и вовсе непонятно. Я на с5 2001 года менял только по разу передние и ни разу задние. Машина бралась с пробегом 200т км и продавалась с пробегом точно больше 300т км.
Передние ставил тогда снр. Но это было лет 7 назад если на больше.

_________________
FR2, SX4
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 4:17 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 10:04 am
Сообщений: 295
Откуда: Мурманск
Skype: lutadormikee
Paganel писал(а):
отчего то подшипники у человека летят . Притом внезапно и сразу !

Справедливости для замечу, что не так уж внезапно. Бывает, ездишь с гудящим подшипником две недели, потом набираешься вдохновения и меняешь.
А тут ..
За день перед выездом из Питера на Мурманск (тот самый случай в Карелии) он у меня "запел". Но надо было ехать домой, думал дотяну.
Не дотянул. Полагаю, главным фактором скорого разрушения была скорость движения, и соответственно, перегрев. Когда в мастерской сняли поворотный кулак, выпрессрвывать подшипник не пришлось - он вывалился по частям.
Я раньше такого не видел..

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Paganel писал(а):
После небольшого удара во внутреннюю обойму , она с небольшим усилием вместе с металлической защитой выходит из подшипника

А подробнее? как упереться в "половинку" обоймы изнутри?
Тут надо что-то типа Г-образного толкателя с заострённым концом, так?

_________________
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 4:24 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 10, 2012 10:25 pm
Сообщений: 3485
Откуда: Беларусь Минск
Skype: predeinvv
Цитата:
Не дотянул
Так, что, не понятно, - стал, заклинил?
Цитата:
главным фактором скорого разрушения была скорость движения,
Конечно, на коротких перебежках, его немного отпускает и как бы катаешься дольше.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Внешнюю обойму упираешь, а по внутренней,... типа отвёрткой с широким жалом, стамеской. Только от стола высоко не поднимать, подложить по краям какие пластины, чтобы далеко всё не улетело, ограничитель хода был - стол.

_________________
Ситроен ХМ 2000г.в., 2.1ТD, Lucas Epic, VF7Y4GZ0001GZ6759
https://www.drive2.ru/r/citroen/457149448112311730/
Ситроен в дороге не ломается...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2018 4:30 pm 
Любопытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 10:04 am
Сообщений: 295
Откуда: Мурманск
Skype: lutadormikee
BLR писал(а):
стал, заклинил?

Сначала шуметь стал все громче и громче. Потом захрустел. И наконец, громкий щелчок, появился бой в руле, повылетали предупреждения о многочисленных неисправностях электроники (фрагменты подшипника разнесли датчик АБС). Остановился. Колесо легло набок, шина упирается в стойку. Приехали..

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
BLR писал(а):
Внешнюю обойму упираешь, а по внутренней,... типа отвёрткой с широким жалом, стамеской.

Угу, примерно понятно.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Можно поразмыслить над приспособой для аккуратной разборки.

_________________
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Замена подшипников задних рычагов-мануал от Аматора! [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Документация, FAQ

SeRgoo187

73

12877

Вт июн 05, 2018 9:51 pm

liberzon1990 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Не могу вышибить втулку подшипников заднего рычага (ХМ)! [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Механика подвески

Полумиг

43

12564

Пн май 18, 2015 3:05 pm

Master Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Куплю ремкомплект подшипников задних рычагов ХМа [в этом окне]

в форуме Куплю

Полумиг

4

1807

Пн май 19, 2014 10:41 pm

Waldemarik Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Про замену подшипников рычагов на Ксантии [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

Larry

17

8499

Вс апр 30, 2017 10:15 am

hellhoundss Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Замена подшипников в передней балке [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

bondarchuk

22

6693

Ср авг 25, 2010 12:02 pm

Сергей ВХ19 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: