Страница 2 из 3

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 24 июн 2019 09:16
Larry
mikluho писал(а):
anree ms1 писал(а):Народ, кто нибудь имеет опыт врезания маслёнок или другой смазки подшипников задних рычагов без разборки - привентивно...?
По идее тогда надо чтобы смазка поступала не только через тело рычага, но и через пластиковую втулку между подшипниками, а это уже сложнее
Для этого втулку надо перед установкой также дорабатывать, как и сам рычаг - сверлить, сверлить и еще раз сверлить.
Второй момент - обычные пластичные смазки с большим трудом проходят через узкие отверстия, также есть риски подвыдавить сальники с посадочных мест. Есть опыт доработки смазок. В них добавляется трансмиссионное масло, после чего перемешивается. Необходима консистенция, типа жидкой сметаны.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 24 июн 2019 09:46
Oleg_klm
1. Подшипник выходит из строя из-за деградации смазки (в нее попадает вода, металл начинает ржаветь, продукты этого процесса оказываются в остатках смазки и процесс пошел...)
2. Добавлять новой смазки в старое г@мно - что там про ложку мёда?
Отсюда простой вывод: Пока старое полностью не смоешь, да не прекратишь подачу воды, пхать мазло - только время с мазлом переводить. Так сказать, перевод добро на говно.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 24 июн 2019 12:15
tuningsa71
Я врезал масленки в задние рычаги своего ХМ . :leb1:
как давно это было %)

Изображение

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 24 июн 2019 14:22
Peter
Масленки, в т.ч. с централизованной системой смазки- ставятся тогда, когда уплотнения негерметичны. И смазка постоянно выдавливается, свисает бородой и капает. Где-то это оправдано. Например, на втулках стрелы фронтального погрузчика "Кировец". Работал на производстве таких тракторов, смотрел как устанавливают централизованные системы смазки. На вопрос "почему не поставить нормальные уплотнения" - был ответ, что эти соединения разбиваются и резинки обеспечивать герметичность не будут. Также такие решения применяют в условиях экстремальных морозов, агрессивных жидкостях, постоянно текущих по соединению, увеличенных люфтах в соединении, и пр.
Но для наших авто такое решение (борода из литола с грязью) - неоправдано. Лучше раз в 5...10 лет перебрать, смазать и герметизировать штатную конструкцию, чем корячить лабиринтное уплотнение и централизованную систему смазки.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 25 июн 2019 01:02
tuningsa71
Peter писал(а):Масленки, в т.ч. с централизованной системой смазки- ставятся тогда, когда уплотнения негерметичны. И смазка постоянно выдавливается, свисает бородой и капает. Где-то это оправдано. Например, на втулках стрелы фронтального погрузчика "Кировец". Работал на производстве таких тракторов, смотрел как устанавливают централизованные системы смазки. На вопрос "почему не поставить нормальные уплотнения" - был ответ, что эти соединения разбиваются и резинки обеспечивать герметичность не будут. Также такие решения применяют в условиях экстремальных морозов, агрессивных жидкостях, постоянно текущих по соединению, увеличенных люфтах в соединении, и пр.
Но для наших авто такое решение (борода из литола с грязью) - неоправдано. Лучше раз в 5...10 лет перебрать, смазать и герметизировать штатную конструкцию, чем корячить лабиринтное уплотнение и централизованную систему смазки.
ну это ваше мнение.
но есть и другие. :wink:

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 25 июн 2019 17:45
Peter
tuningsa71 писал(а):ну это ваше мнение.
ну да. а еще я работаю инженером-конструктором. И в дипломе написано "наземные транспортные системы"

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
hellhoundss писал(а): Раз пару тысяч наверно...
Чаще. Где-то читал: 21-е волги в партийных гаражах шприцевались раз в неделю, либо после каждого дождя (что раньше). И у них была хорошая ходимость, под 300 тык вроде. А у частников ходимость была гораздо меньше, т.к. шприцевались реже - хорошо если раз в месяц.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 26 июн 2019 10:37
anree ms1
Вариант решения. Рычаги перевести на текучую (трансмиссионное масло) смазку - постоянно подводимую к карьерам смазки (самотёком) из специального дополнительного бачка расположенного в доступном месте (в багажнике к примеру).
Как смотрите?

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 26 июн 2019 10:39
Oleg_klm
anree ms1, а как лужи перестала машина оставлять за собой - пора масло доливать? :-D

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 26 июн 2019 11:03
anree ms1
Oleg_klm писал(а):anree ms1, а как лужи перестала машина оставлять за собой - пора масло доливать? :-D
В бачке необходимо постоянно уровень поддерживать. Понятно, что уплотнения исправны должны быть.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 26 июн 2019 11:08
mikluho
Весь рычаг/суппорт/диск/ступица в говне, дальше резина и диск и все че есть над балкой
Я пожалуй оставлю кастрол лмх там и раз в годика три буду туда заглядывать
Мне кажется если смазка будет в норме, уплотнения исправны, то подшипники не будут просаживаться и шайбы останутся те же
Ну можно превентивно на одну десятку толще ставить
Если мерить лень
А если изготовить все приспособы, то и делов там по сути фигня

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 27 июн 2019 14:54
SLB
Конструкция подшипникового узла заднего рычага ситроена (а также альфа-ромео 145/146/155, фиата типо/темпра/браво/брава и им подобных) такова, что просто так туда смазку не подать. Смазка закладывается в подшипники и пространство между пластиковой и стальной распорными втулками.
Чтобы подать в эту полость смазку, нужно делать полую ось (болт), в неё врезать тавотницу. И металлическую распорную втулку делать перфорированной.
Полая ось (болт) сильно прослабит конструкцию.

Другие способы подать под давлением пластичную смазку в этот узел мне кажутся малореализуемыми. (Это надо просверлить тело рычага, просверлить пластиковую втулку, между ними вставить канал для смазки, при этом его герметизировать в пластиковой втулке... Сложно реализовать такое)

Видимо поэтому данный узел сделали с завода необслуживаемым, типа как ступицы. Проще сменить ремкомплект раз в... 60-80-100-120 тыс км, набить туда свежей пластичной смазочки и забыть на очередной интервал пробега.

ПС. А вообще, те же крестовины, те же шлицы кардана, смазываются на многих машинах, причём до тех пор, пока смазка не попрёт через уплотнения/сальники. Малый зазор смазке не помеха, лишняя выдавится.

ППС. На волгах 21-х были опционально системы централизованной смазки подвески. Нигрол заливался в специальный бачок, оттуда по трубкам подавался в точки смазки (на сколько помню, в волговской подвеске было 3 точки с каждой стороны).
Система особо не прижилась, несмотря на то, что там в подвеске были резьбовые втулки + шкворни, и там и там - подшипники скольжения, которым регулярное обновление смазки было гораздо более критично, чем в подшипниках качения в задних рычагах ситроена/фиата/ланчи/альфы.

Кстати, во времена обладания волгой (3110, но со шкворнями), я шприцевал нигролом раз в неделю. Подвеска до ремонта проходила те же примерно 120 тыс км, что и у ситроена без шприцевания.

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 28 июн 2019 10:17
anree ms1
SLB - спасибо за такой ответ, но к сожалению, на наших прОклятых, забытых властью (которой нет до них дела!) Архангельских дорогах, подшипники и сайлентблоки ВХ дольше 40 ткм без люфта не живут! А если в рычагах появляется люфт, значит незамедлительно необходим ремонт - пока корпуса не износило!

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 28 июн 2019 15:05
liberzon1990
anree ms1 писал(а): и сайлентблоки ВХ дольше 40 ткм без люфта не живут!
У вас gt?По моему даже в википедии про bx писали что подвеска gt жёстче шла.По каталогу видимо сферы шли с малой дыркой для gt.Другие ставить не пробовали?Подвеска дольше проживёт,если вам не на треке конечно ездить)

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 28 июн 2019 15:53
anree ms1
Да GT, да подвеска несколько жёстче, но это из за более толстого стабилизатора попер. устойчивости. Ну и г. Дороги свой вклад вносят...

Re: Смазывание подшипников задних рычагов

Добавлено: 28 июн 2019 16:05
liberzon1990
anree ms1 писал(а):Да GT, да подвеска несколько жёстче, но это из за более толстого стабилизатора попер. устойчивости.
Ну если верить каталогу то не только..Там много вариаций если не врут.Но у вас до 87 года,значит 1.65 дырка.Ну это норм.А то если 1.4 то было бы наверное жестковата.Я покупал себе те что для ранних,с дыркой 1.8.Разница после 1.5 Ксантийной весьма и весьма..

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Ну это перед.А про зад,на некоторые gti шла дырка 0,7.Когда у других 1.1,и 1.3 универсал соответственно.Но вы наверное проверяли жиклёр,раз сферы сами качаете...