Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
malkhaz
Любопытный
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 17 май 2013 18:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#616 Сообщение malkhaz » 27 ноя 2015 15:17

Пару дней назад внедрил полиуретан на передке справой стороны (пока, завтра на левую буду ставить). Сайлентблоки (если их теперь можно так назвать) полностью самодельные.
Полиуретаном у нас и не пахло долгое время, последные 4-5 месяцев появились разные втулки (правда по качеству неочень). Пару месяцев назад на рынке в столице нарыл полиуретановые болванки разного диаметра. Поразмысливь, купил 50мм, 35мм, 45мм куски, заплатив за всё 18 ларов (примерно 7-8 долларов). Жёсткость точно неизвестна, но думаю не меньше 75 по шору.
Из 50мм заготовки випилил две заготовки для заднего сайлентов. На болгарке обтачил по краям 1,5мм по кругу на1,8см, а в центре оставил полоску как есть, стачив тут пару см сбоку до диаметра боковых сторон, вобшем повторил внутренную форму резинки заднего сайлента. Центральную дыру просверлил на станке 22мм.
Снял рычаг вместе с родными сайлентами, выжег резинку. Немного попотев, сбил внутренную железную втулку зубилой, молотком и магическими словами заклинания. К этой втулке приварил кемпом с одной стороны шайбу диаметром примерно 32-34мм (точно не мерил).
Запресовал уретановую заготовку при помощи тисков в железную часть родного сайлента. Не надо мазать ничем, прямо насухую. В внутренной дырке уретановой заготовки нажёвкой пропилил 5 канавок глубиной примерно 1 мм (это для распределения смазки). В железяке просверлил сбоке дырку 5мм и поставил маслёнку для последующей смазки. Внутри обилно смазал литолом (к сожалению специальную водостойкую смазку не смог достать) и при помощи тисков загнал втулку с шайбой. На рычак одел шайбу 32-34мм, при помощи молотка напресовал собранный сайлент.
Сайлент по внутренной части от смещения удерживают шайбы с двух сторон, а по внешней удерживает центральная выпуклая полоса + сила трения.
Передный сайлент изготовить проще. Железную внешнюю часть родного сайлента оставил в рычаге, которая с одной стороны выснупает на 5-6мм. Эту выступающую часть я молотком развалцевал за минуту и стала такаже как вторая сторона. Внутренный диаметр получился идеальным для посадки 35мм заготовки, там просверлил только центральную часть 20мм, сделал канавки для смазки как и в заднем, правда не стал ставить маслёнку (поленился). Загнал втулку, которая выступает с обеих сторон. На выступающую часть одел выпиленные из 45мм заготовки два круга тольшиной 7 и 5мм, и загнал это хозяйство на машину.
Затягивал прямо на поднятой машине, так как сайлент скользит по внутренной втулке и нет необходимости что-то выставлять.
Проездил пока километров 200, ощущение офигенное, правда только на одной стороне пока, никакой прибавки жёсткости пока не ощутил.
Результат по долговечности покажет дальнейшая эксплуатация.
Подконец скажу своё личное мнение - уретан правильно работает в сайлентблоке, когда он крутится, т.е. работает как подшибник, но главный плюс, в отличии от подшибника в том, что имеет мягкость и гасит вибрации.
Фотки будут

Аватар пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 11:04
Skype: d.j.mars
Откуда: KAZAN
Контактная информация:

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#617 Сообщение Марсель » 27 ноя 2015 16:07

malkhaz
интересно интересно. фоток алчем
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу

Аватар пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 18 июл 2006 09:06
Откуда: Москва

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#618 Сообщение Mac535 » 27 ноя 2015 17:10

не интересно - быстро износится - достаточно пыли в пару трения попать и пипец......получился по факту не салент, а втулка (подшипник) скольжения ......эти заготовки из полеуретана продаются исключительно для опорт.......как например нижняя опора на ХЮ поторе и только для таких случаев !!!! если их использовать в салентах рычагов - то надо в обязательном порядке вулканизировать эту заготовку к обеим обоймам......скоро будет поновой менять.....ибо ни ресурса салентов нет, ни точности шс......а вибрации......да - гасит....но как выработка пойдёт в паре - метал-полеуретан, причём не факт что есть попавшая песчинка будет именно полеуретан, а не метал выгрызать при провороте.......вот тогда и задумаетесь......это уже в спорте пройдено......но там когдаресурс не важен - так делать допустимо, ибо это дешевле комплекта ШС......но в гражданской машине, где надёжность и долговечность в приоритете......Вам решать.....
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5468
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#619 Сообщение AlexM » 27 ноя 2015 18:48

Mac535 писал(а):получился по факту не салент, а втулка (подшипник) скольжения

А если совместить ежа и ужа. Сделать в центре сайлента тугопроворачивающуюся фтулку. Настолько тугую, чтоб не двигалась в обычных режимах езды, но чтоб защитила от разрыва резины при запредельных углах скручивания. Например на сервисе не под тем углом сайлент установили, а он при езде выставился как надо.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 18 июл 2006 09:06
Откуда: Москва

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#620 Сообщение Mac535 » 27 ноя 2015 21:57

а зачем простую конструкцию усложнять......если стоит хороший полеуретан - то запредельные типа углы - будут ограничены геометрией подрамника - он просто не даст рычагу ниже опуститься......а вверх - стойка не даст при максимальном сжатии......в подвеске ксантии и хм и вх - нет таких проворачиваний......если уж резина ходит по 100-200 тыш в салентах, то правильно подобранных полеуретан - еще дольше должен ходить......
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053

Аватар пользователя
platon
Говорливый
Сообщений: 3050
Зарегистрирован: 16 апр 2007 18:38
Откуда: Москва, север

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#621 Сообщение platon » 27 ноя 2015 22:27

Mac535 писал(а):если уж резина ходит по 100-200 тыш в салентах,

не встречал. На ксантиях по крайней мере точно...
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
BLR
Говорливый
Сообщений: 4806
Зарегистрирован: 10 май 2012 22:25
Откуда: Miнск
Контактная информация:

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#622 Сообщение BLR » 27 ноя 2015 23:07

platon
Думаю, что неправильная установка была.
ХМ 2000г.в., 2.1ТD, Lucas Epic, ГП 6+2, VF7Y4GZ0001GZ6759
https://www.drive2.ru/r/citroen/457149448112311730/
Ситроен в дороге не ломается...

Аватар пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 18 июл 2006 09:06
Откуда: Москва

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#623 Сообщение Mac535 » 27 ноя 2015 23:17

Ну на хм-х я такое видел и не раз, когда родные по 150-200 отходили....
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053

NAVIGATOR
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 11 апр 2008 13:02
Откуда: Одесса Украина

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#624 Сообщение NAVIGATOR » 28 ноя 2015 01:43

а вот кстати фото оригинальных сайлентблоков. И никакой там не Kleber 1903.

Добавлено спустя 35 минут 38 секунд:
Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска)
На 32-34 стр. в этой теме есть фото "оригинала" :-D . Вот если сравнить их, сразу видно где настоящие :lol:
Вложения
DSC_2206.JPG
DSC_2206.JPG (45.81 KiB) 1946 просмотра
DSC_2206.JPG
DSC_2206.JPG (45.81 KiB) 1946 просмотра
DSC_2205.JPG
Chevrolet Volt

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#625 Сообщение Amator » 28 ноя 2015 01:48

NAVIGATOR
До сих пор целые. Это 20 лет? Поразительно.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

NAVIGATOR
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 11 апр 2008 13:02
Откуда: Одесса Украина

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#626 Сообщение NAVIGATOR » 28 ноя 2015 18:25

Целые. Но им конечно не 20 лет. Не более 8ми.
Chevrolet Volt

Аватар пользователя
liberzon1990
Завсегдатай
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#627 Сообщение liberzon1990 » 29 ноя 2015 15:28

NAVIGATOR
В этом году менял передние сайлентблоки.В итоге на снятых было выбито:Kleber 1903 и 96 год.И оригинал прошёл получается более 200 тыс.Но по нашим дорогам думаю пройдёт конечно же меньше.
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
7676
Бывалый
Сообщений: 677
Зарегистрирован: 05 ноя 2012 20:26
Откуда: СПб-Минск

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#628 Сообщение 7676 » 30 ноя 2015 14:27

http://www.spbcorp.ru/ Здесь я восстанавливал опоры стоек на Ксантию и ХМ. Лет 8-м назад сделали нижнюю опору двигателя. Полет нормальный. Только после восстановления приходится красить металлические части, ну и попутно полиуретан.
Xantia X1 1996 г.в. 2.0L 16V VF7X19C00009C6590
В совместном успешном полёте с 2004 г.
Xsara Picasso 2008 г.в. 1.6L 16V VF7CHNFUC98281752 с 2015 г.

malkhaz
Любопытный
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 17 май 2013 18:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#629 Сообщение malkhaz » 08 дек 2015 13:26

Поменял и вторую сторону, сфотал на мобильном, а потом мой пацан теракт устроил, играл мобилем и стёр все фотки, а там не только сайленты были. Сферы с кранами для заправки азотом, одна сфера С5 с краном от фреонового балона и пересаженным клапаном от ксантии.... Вообщем готовил большой отчёт колхоза и наследник набедокурил.
На днях сфотаю рычаги с сайлентами на машине и чертежи сделаю, что и как там.
Вообщем родные сайленты:
Передный был маркировкой на резине с одной стороны KL M1903.01 с другой стороны ситроеновский номер.
Задный на резине не имел номера, а на металическом корпусе был выбит номер 1930 и ещё в одном месте 001. Я уже писал, что на пассажирской стороне был с номером 1920. Производитель судя по маркировке тот же Клебер, хотя буквенных обозначений я не нашёл. До меня туда явно никто не лазил.
Машина прямо из Германии, пробег на данный момент 181тысч, был куплен с пробегом 134 тысч. Сайленты были прокручены, то стучали не очень, а вот последные 4-5 тысч уже гремели. Шаровые и другие детали передней подвески в идеальном состоянии.
Передок после замены стал офигенным, дорогу держит прекрасно, но всё равно надо на развал-схождение сгонять.
Подвеска спереди стало реально мягкая, никаких постаронных звуков и прибавки жёсткости не ощютил. Так же нормално рулится, даже лучше.
На очереди задные подушки подрамника, квадратные буду вообше менять на самодельные другой конструкции, а вот с передными круглыми пока не определился, вскрытие покажет.
Что касается ресурса - покажет эксплуатация, пока пробег 400 км, что естественно не показатель. В месяц примерно 1500-2000км проезжаю, так что по мере эксплуатации буду отчитываться об состоянии. Дороги хреновые у нас, так что пара месяцев уже покажет жизнеспособность.

Navigator маркировка от клебера выбита на другой стороне сайлента, а на той что приведённая фотка у меня тоже ситроеновский номер. Ситроен точно сам не производит сайленты. Насколько я знаю, в Европе действует закон, по которому заказ должен быть сделан у нескольких производителей. Скорее всего примерно (точно не помню цифры) 70% поставок от Клебера, а остальные 30% от другого или других производителей.

Добавлено спустя 38 минут 34 секунды:
Mac535 писал(а):не интересно - быстро износится - достаточно пыли в пару трения попать и пипец......получился по факту не салент, а втулка (подшипник) скольжения ......эти заготовки из полеуретана продаются исключительно для опорт.......как например нижняя опора на ХЮ поторе и только для таких случаев !!!! если их использовать в салентах рычагов - то надо в обязательном порядке вулканизировать эту заготовку к обеим обоймам......скоро будет поновой менять.....ибо ни ресурса салентов нет, ни точности шс......а вибрации......да - гасит....но как выработка пойдёт в паре - метал-полеуретан, причём не факт что есть попавшая песчинка будет именно полеуретан, а не метал выгрызать при провороте.......вот тогда и задумаетесь......это уже в спорте пройдено......но там когдаресурс не важен - так делать допустимо, ибо это дешевле комплекта ШС......но в гражданской машине, где надёжность и долговечность в приоритете......Вам решать.....


В рычаге на переднем оставил родную железную внешную обойму сайлента, по нему полиуретановая втулка не скользит, внутренная втулка тоже от сайлента, по нему и скользит, и если даже и износится, выточить такую же не проблема.
Задный сайлент тоже во внешней обойме не скользит, в внутренная напресована на рычаг и износ будет внутренной втулки, а не рычага, вообщем эту втулку тоже можно выточить если что.
Чтобы песок с водой попал на трущиеся поверхности, потребуется довольно много времени, так как задный сайлент плотно зажат двумя железными шайбами и присутствует смазка. Передный зажат двумя полиуретановыми кругами, тоже не легко туда чтобы что-то попало. Главное, чтоб сам полиуретан был нормального качество.
А остальное покажет эксплуатация

Oleg_klm
Говорливый
Сообщений: 11953
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Сайлентблоки передних рычагов Ксантии (передняя подвеска

#630 Сообщение Oleg_klm » 08 дек 2015 14:05

Може, кто вместо сайлентов, подшипники туда вколхозит? Как на первых БХ-ах? Ась, есть смелые?
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.

VF7X7RGXF72043765


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость