Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Шумоизоляция. Просто о сложном

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщений: 1530
Зарегистрирован: 19 июн 2006 21:16
Откуда: Никополь, Украина

Шумоизоляция. Просто о сложном

#1 Сообщение Netman_avs » 19 янв 2012 19:45

Как и обещал, в честь открытия нового раздела «Тюнинг» написал статью о шумоизоляции автомобиля. :wink:

Наша фирма уже скоро как 20 лет занимается тюнингом. Одно из направлений - шумоизоляция автомобиля. Естественно накопился довольно большой опыт, которым попытаюсь в доступной форме поделиться с жаждущими знаний соклубниками! Что будет непонятно – спрашивайте! Итак, поехали…

1.ТЕОРИЯ
Правильная шумка автомобиля состоит из двух важных составляющих. Первая – ВИБРОизоляция, вторая – ШУМОизоляция.
Начнем с ВИБРОизоляции. Для понимания проведите простой эксперимент. Возьмите пустое железное ведро и постучите по нему. Услышите звонкий звук. Далее наберите в него воды (полведра хватит) и постучите опять. Звук станет значительно глуше. Что же произошло с ведром? Прилежные ученики, которые в школе на физике что-то пытались учить, а не просто рисовать машинки на последней страницы тетради (как в мои годы), скажут – изменилась МАССА ведра и соответственно его РЕЗОНАСНАЯ ЧАСТОТА! Звонкий звук стал глухим.

Этот простой пример наглядно демонстрирует работу ВИБРОизоляции. Т.е. за счет УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ происходит снижение резонасной частоты в менее слышимый для нашего уха диапазон.

Всё то же самое происходит и в автомобиле. Только вместо воды мы наклеиваем специальный виброматериал на кузов и тем самым снижаем его «звонкость», плюс переводим, грубо говоря, "звуковую" энергию в тепловую. Отсюда следует, что чем ТЯЖЕЛЕЕ виброматериал, тем он ЭФФЕКТИВНЕЕ будет поглощать вибрации!

Вибраций в автомобиле целая куча. Это и работа мотора, трансмиссии, шум выхлопной системы, неровности дороги и всё это передается и заставляет «петь» практически весь кузов и салон. Поэтому ВИБРОизоляция это ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ мера по обеспечению снижения шума в нашем авто!
Вторая составляющая - ШУМОизоляция. Она призвана снизить общий уровень шума, особенно высокочастотного (ветер от движения, шум резины и т.п.).
Наилучший результат достигается путем применения обоих составляющих. Вначале на металл клеится ВИБРА, а потом уже ШУМОизоляция. Следует запомнить, что ВИБРОматериалы должны самым тщательным образом соприкасаться с деталью, в то же время ШУМОматериал может просто лежать на поверхности.


2. МАТЕРИАЛЫ
Самую большую трудность для начинающих борцов с шумом является выбор материалов. Их большое кол-во, похожие друг на друга, а вот ЧТО и для ЧЕГО вопрос! Попробуем разобраться…

Материалы можно разделить на 3 группы:
- ВИБРОизоляционные
- ШУМО-ТЕПЛОизоляционные
- ПРОТИВОскрипные (прокладочные).


Думаю из названия понятно, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО применяется. Рассмотрим их подробнее.
Самыми распространенными в нашей стране являются специализированные материалы под брендом STP. Наверное, из-за нормального сочетание цены и качества. На их примере и будем разбираться дальше…

ВИБРОматериалы можно разделить на 3 вида. Первые - на основе битума, вторые – на основе каучука. Третьи – имеют в себе и то и другое. Первые имеют больший вес, лучшее вибропоглощение, но недостаточную ГИБКОСТЬ. Вторые – наоборот, отлично клеятся на сложные поверхности, но имеют немного меньшую эффективность. Третьи сочетают в себе возможности первых двух видов, но стоят дороже. Кроме того все материалы отличаются ТОЛЩИНОЙ, наличием АЛЮМИНЕВОГО слоя и естественно ЦЕНОЙ.

К ВИБРОматериалам на основе битума относятся – ВИЗОМАТы (МП, ПБ)
К ВИБРОматериалам на основе каучука относятся – ВИБРОПЛАСТы (М1, М2, Silver, Gold)
К ВИБРОматериалам на третьей группы относятся – БИМАСТы (Стандарт, Супер, Bomb)

ШУМОматериалы тоже подразделяются на несколько видов. Отличаются толщиной и наличием клеевого слоя (для удобства монтажа).
ПРОТИВОСКРИПНЫЕ материалы как понятно из названия призваны бороться со скрипами элементов салона. Клеятся на стыки между поверхностями деталей.

Желающим почитать более подробно о каждом материале и месте его применения доступно написано на сайте производителя:
http://standartplast.com.ua/ru/avtomobilnaya-shumoizolyatsiya/

Теперь, когда мы разобрались с материалами, рассмотрим вопрос об их назначении и применении, а если простыми словами – ЧТО и КУДА клеить?

Основным источником шума во всех авто является двигатель, трансмиссия, выхлопная система и колеса. Исходя из этого панелям, которые находятся в непосредственной близости от этих источников, нужно уделять особое внимание! Моторный щит, тоннель КПП, передняя часть пола, арки колес – самые «поющие» места. Далее идут двери, крыша, капот, багажник. Кстати, если вы хотите сэкономить и делать частичную шумку, то этот список можно использовать для определения первоочередности работ!

Хочу ещё сказать, что наилучший эффект достигается путем применения «бутерброда», т.е. наслоение различных материалов друг на друга. Например: на моторный щит и тоннель КПП клеим сначала ВИЗОМАТ МП, далее на него ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold), а сверху уже шумку типа СПЛЭН. Аналогичный эффект можно получить если вместо двух слоев вибры наклеить один слой БИМАСТ БОМБ (потому что он имеет слой битума и каучука), а потом на него СПЛЭН.

Конечно, при наличии средств сразу возникает желание всю машину укатать таким «бутербродом», но настоятельно рекомендую следовать принципу РАЗУМНОЙ достаточности! Плюс учитывать, что сверхмерное утяжеление пагубно может сказаться, к примеру, на петлях дверей или на крыше (видел случаи, когда тяжелые материалы в жару отклеивались от крыши), или просто где-то не из-за излишней толщины не станет на место панель или «ковер».

Из нашего опыта опишу схему, которой в большинстве случаев вполне достаточно для эффективного снижения шума в автомобиле. Т.е. типа «золотая середина»!
1. Моторный щит, тоннель КПП, всё днище (салон и багажник), арки колес – ВИЗОМАТ МП. На моторный щит и тоннель КПП можно ещё кинуть слой ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold, или БИМАСТ СТАНДАРТ)
2. Двери, крыша, капот, крышка багажника – ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold, или БИМАСТ СТАНДАРТ)
3. На все вышеуказанные панели клеим шумку СПЛЕН 4 (если позволяет место то СПЛЭН 8). В дверях её лучше клеить на оббивку, а не саму дверь.
4. Все стыки пластиковых элементов салона проклеиваем противоскрипным БИТОПЛАСТом или МАДЕЛИНом.



3. ПРАКТИКА
Надеюсь, общее понимание теории уже достигнуто, поэтому перейдем к практическим советам!

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ:
1) Понимание процесса!
2) Теплое помещение.
3) Промышленный фен
4) Валик для укатки
5) Ножницы, нож
6) Перчатки (учтите, что материалы с алюминиевой фольгой режут кромкой руки как лезвием бритвы, да и чтобы после нагрева феном не обжечься)
7) Растворитель для обезжиривания поверхности.
8.) Рулетка, линейка.


НЮАНСЫ

Для начала работ нужно разобрать весь салон (если мы будем обесшумливать всю машину). Естественно все это сделать аккуратно, запомнить (зарисовать, снять на фото) что, где, как стояло и подключалось.

Далее провести тщательный осмотр всех металлических поверхностей на предмет коррозии. Если есть необходимость поварить «латки» или просто зачистить до металла, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и покрасить.

ВАЖНО! Обязательно обезжирить поверхность перед поклейкой материала!

Несмотря на рекомендации производителя о том, что некоторые материалы не требуют прогрева, настоятельно рекомендую все виброматериалы ПРОГРЕВАТЬ феном! Если проводить работы летом, то листы желательно заранее разложить на солнышке, чтобы они хорошо нагрелись. Это значительно облегчит процесс наклеивания и укатки материалов.

Как я писал выше все ВИБРОматериалы нужно тщательно укатывать к поверхности металла, чтобы между ними не осталось пустот. Иначе там обязательно появиться влага (конденсат) из-за перепада температур и со временем получите сквозную дырку от коррозии!

Для достижения эффекта ВИБРОматериалом достаточно заклеить 80% поверхности обрабатываемого элемента. Если заклеите все 100% - хуже не будет! ВИБРОматериал можно клеить кусками любых размеров, как вам удобно. Внахлест или встык – роли не играет.
ШУМОматериалами лучше закрывать ВСЮ поверхность и клеить внахлест!

В дверях, когда будете клеить внутреннюю филенку (та, что к улице) обязательно внизу оставьте 5-10 см не заклеенными. Эти места нужно будет обработать каким-нибудь не застывающим «мовилем»!

Ну вот, вроде и все! Как видите, ничего "военного" тут нет. Тяжело но реально! :wink: :-D


Для наглядности ссылки на пару фотоотчетов:

http://www.citroen-club.net.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=3458
http://www.autofarsh.dp.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=62&func=viewcategory&catid=22
Последний раз редактировалось Netman_avs 20 янв 2012 15:35, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!

Аватар пользователя
Рик
Любопытный
Сообщений: 198
Зарегистрирован: 18 май 2007 14:40
Откуда: Каунас, Литва

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#2 Сообщение Рик » 19 янв 2012 20:39

Люкс. :beer1:

Аватар пользователя
toto63
Говорливый
Сообщений: 4083
Зарегистрирован: 02 апр 2010 17:43
Откуда: москва

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#3 Сообщение toto63 » 19 янв 2012 20:51

Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщений: 3181
Зарегистрирован: 13 июл 2006 23:08
Откуда: (Tallinn иногда) - Sverige

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#4 Сообщение adder_XM » 19 янв 2012 20:56

toto63 писал(а):Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)

АГА, клееть на коврики ... :)
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 Хрень бензиновая

Аватар пользователя
mike1738
Любопытный
Сообщений: 202
Зарегистрирован: 03 май 2011 20:15
Откуда: Харьков

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#5 Сообщение mike1738 » 19 янв 2012 20:57

Спасибо. Интересный рассказ. Давно интересовало.
Citroen CX 25D Pallas, 1983

Аватар пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщений: 1059
Зарегистрирован: 26 авг 2010 20:37
Skype: edvard0709
Откуда: Moldova off...
Контактная информация:

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#6 Сообщение duard05 » 19 янв 2012 20:58

Спасибо за выложенный опыт. :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..

Аватар пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщений: 1530
Зарегистрирован: 19 июн 2006 21:16
Откуда: Никополь, Украина

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#7 Сообщение Netman_avs » 19 янв 2012 21:03

toto63 писал(а):Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)


Пардон, что имеется ввиду под "творчески подходить"?
Применение строительных и подручных материалов или изменение принципов?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!

FlopUS!
Бывалый
Сообщений: 654
Зарегистрирован: 09 янв 2010 14:17
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#8 Сообщение FlopUS! » 19 янв 2012 21:06

Применение строительных и подручных материалов
:oops:
BX 88 150J

Аватар пользователя
froloff
Бывалый
Сообщений: 582
Зарегистрирован: 03 фев 2009 22:08
Откуда: калининград

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#9 Сообщение froloff » 19 янв 2012 21:11

Пугают слова "разобрать весь салон " !
ХМ 2.1 td 91гв ГА АКПП . Peugeot 4007 2010 2.2 HDI 6DSC.

FlopUS!
Бывалый
Сообщений: 654
Зарегистрирован: 09 янв 2010 14:17
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#10 Сообщение FlopUS! » 19 янв 2012 21:14

Ну а как? минимум - снять все сиденья и все ковры, что я летом с успехом на бх сделал)
BX 88 150J

Andrey Medvedev
Поставщик императорского двора
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:54
Откуда: S-Pb
Контактная информация:

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#11 Сообщение Andrey Medvedev » 19 янв 2012 21:20

Спасибо огромное за обстоятельный рассказ.

Аватар пользователя
Panzer
Завсегдатай
Сообщений: 1238
Зарегистрирован: 21 июн 2011 20:46
Откуда: Калининград

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#12 Сообщение Panzer » 19 янв 2012 21:34

froloff писал(а):Пугают слова "разобрать весь салон " !

Анрюх, ничего сложного поверь 8) Даже в такую погоду можно работать на улице :) (у нас сейчас днем +3, ночью - 2) салон хм разбираеться элементарно в отличие от многих немцев :wink:
Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili 1 6 6 идёт адаптация...
Citroen Хм ездит, но нет желания ездить на нём

Аватар пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 31 июл 2009 15:34
Skype: hv-andrej
Откуда: PБ Минск

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#13 Сообщение 4ao-kakao » 19 янв 2012 21:40

е е спасибо большое!
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4

FlopUS!
Бывалый
Сообщений: 654
Зарегистрирован: 09 янв 2010 14:17
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#14 Сообщение FlopUS! » 19 янв 2012 21:47

Даже в такую погоду можно работать на улице
сейчас собираем омегу - нихрена не можно, ибо качество страдает под натиском магии "да пошло оно, я замерз" :-D
BX 88 150J

виталий 1964
Бывалый
Сообщений: 969
Зарегистрирован: 17 фев 2010 02:53
Откуда: Владикавказ

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#15 Сообщение виталий 1964 » 19 янв 2012 21:53

Netman_avs, такой вопрос. STP это шумо-вибро изоляция или просто вибро?
СХ 2.5 тд.
ВХ 16
Ксантия 1.8


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость