Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#1 Сообщение Netman_avs »

Т.к. на самом сайте студии Блюзмобиль эта инфа уже исчезла, поэтому выкладываю архив. К сожалению есть не все фото большого размера, сохранил только основные! :wink:

Далее повествование от лица блюзмобилевцев



СИТРОЕН XM BREAK (установка - 2000 г.)

Эта установка была сделана исключительно на компонентах Мак Аудио. К тому же это была первая установка на этом бренде.
Источник сигнала легендарный Кларион 9375 1996 года выпуска ( это еще тот, что made in Japan).

Фронтальная акустика не совсем обычная. В качестве мидбасов мы использовали коаксиальную акустику Мак Аудио серии Iron 16.2. Эта акустика имеет выносной кроссовер и две пары клемм для подключения твитера и мидбаса. Твитер в этой акустике не был использован, но демонтировать мы его не стали. Для мидбасов сделали подиумы и акустическую обработку.
02.jpg
Твитеры Мак Аудио серии Iron. Для твитеров долго искали место и в конечном итоге нашли место на торпедо направленными в центр лобового стекла. Для этого пришлось переделать решетки штатной акустики в торпедо.
031.jpg
021.jpg

Кроссоверы сделали сами. Перед их применением использовали кроссоверы от акустики Морель.
Усилитель Мак аудио CYCLON 6000 установлен в правой части багажника и закрыт фальш панелью.
071.jpg
081.jpg
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Сабвуфер «СТЕЛС» сделан по традиционной для БЛЮЗМОБИЛя технологии. Сабвуфер Мак Аудио серии ABSOLUTE 250. Объем корпуса 16.5 литра, не учитывая самого сабвуфера. Но если посмотреть на сабвуфер, а точнее на его магнитную систему, то становиться ясно, что он займет в сабвуфере 1-1.5 литра. Итого примерно 15 литров. До установки этот саб мы тестировали в ящике объемом 17 литров без учета саба. Было ясно, что он играет пристойно, а его характеристика с учетом передаточной функции будет практически идеальной.
091.jpg
101.jpg
На практике саб заиграл практически идеально. Особенно удачно получилась состыковка мидбасов с сабом. Моделируя характеристику саба на компьютере эта состыковка прогнозировалась, и если все заявленные производителем характеристики правдивы, результат должен быть положительным. Правда салоны машин разные и учесть все факторы влияющие на работу саба учесть нельзя.
Ниже приведена АЧХ сабвуфера в комнате и в автомобиле, в объеме 17 литров (сабвуфер установлен магнитом вверх).

В результате получилась великолепная характеристика. Если учесть, что в системе нет ни процессоров ни эквалайзеров, то характеристика просто фантастическая. Обратите внимание на состыковку саба с мидбасами – просто идеальная. Ниже 30Гц характеристика начинает довольно круто валить. Но если учесть, что СД стандартно записаны от 35Гц, то в остально такой АЧХ можно позавидовать. Что касается высоких частот, то установка регулятора высоких частот на Кларионе -2. Такое положение регулятора было выбрано в результате субъективной оценке.

СТУДИЯ "БЛЮЗМОБИЛЬ"
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Богдан CX
Завсегдатай
Сообщения: 2077
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#2 Сообщение Богдан CX »

а почему ставили коаксиалы? а не цельный мид-бас от компонентов?
CX 20 Athena (TRE) -> 25GTi `82-85 всё еще в процессе\\
СХ Prestige 25 Turbo `85-86 давим асфальт катками\\
BX 1.9D `86 вот-вот восстанет Феникс\\
ТАЗ 21114 by LYAZ `09 возит семью и собаку
Peugeot 309 1.4GTi `90 готовится стать rallye car
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#3 Сообщение Netman_avs »

Богдан CX писал(а):а почему ставили коаксиалы? а не цельный мид-бас от компонентов?
Это лучше блюзовцам задать вопрос :) Тем более это аж 2000 год!

Я думаю, что указанная акустика имела хороший мид, отдельный кросс позволил поцепить твитер и сделать 2-х компонентку.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Obscured
Любопытный
Сообщения: 138
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#4 Сообщение Obscured »

Я бы сразу очумелым ручкам вопрос задал - накуя двери портить???
Твитеры тоже убого смотрятся, но там ладно, пришлось (хотя могли бы напрячься и ПОД решетки поставить в том же направлении).
Но блин, в дверях под штатной решеточкой у меня отлично влезли не самые маленькие Impact RGW 6638 на тонкой деревянной проставке. Дверь там жесткая, проклеивается на ура, подиум там как таковой не нужен.
Вот нахрен?
Why, if every light is dark, do I continue dancing?...
XM 2.0i 1993 утилизирован, мир его праху
Citroen C5-3 2.0i 2009 Dinamique
Citroen C4 1.6i 2010 Optimum кагбэ не мой
хочу CX вместо CX обзавелся Honda Varadero 2008
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#5 Сообщение Netman_avs »

Obscured писал(а):Я бы сразу очумелым ручкам вопрос задал - накуя двери портить???
Твитеры тоже убого смотрятся, но там ладно, пришлось (хотя могли бы напрячься и ПОД решетки поставить в том же направлении).
Но блин, в дверях под штатной решеточкой у меня отлично влезли не самые маленькие Impact RGW 6638 на тонкой деревянной проставке. Дверь там жесткая, проклеивается на ура, подиум там как таковой не нужен.
Вот нахрен?
Динамику, чтобы он играл на все свои возможности, нужно обеспечить жесткость (монолитность) крепления. Плюс иногда для получения правильной сцены (стереокартинки) используют доворот. Тоненькая фанерка как и металл двери не позволяют достичь ни первого, ни второго. Да и не всегда акустика влазит в штатные места.

Твитера, и на мой взгляд, расположены не очень эстетично, но их расположение (если стоит цель получения хорошей сцены и звука, а не только дизайн) выбирается исходя из многих факторов, начиная от расположения мидбасов, акустической сфазированности и заканчивая конфигурацией салона. Поэтому они и пошли на такой шаг.
Расположение твитеров под штатными сетками мягко говоря - ЗЛО! Мало того что они играют через кучу отражений, так и ещё вылазит дикая привязка к ближнему динамику, что разрушает сцену.

К сожалению у меня не сохранились в читаемом размере графики АЧХ которые они получили благодаря такой установке на той аппаратуре.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#6 Сообщение toto63 »

Netman_avs писал(а):Динамику, чтобы он играл на все свои возможности, нужно обеспечить жесткость (монолитность) крепления
отнюдь, я эксперементировал с 4 мм фанерой - отличный, очень чистый и отчетливый бас был на 10"
стенки ходили капитально, но звук не портили.
монолитность нужна если вес диффузора велик - но там звук будет дерьмовым при любом креплении.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#7 Сообщение Netman_avs »

toto63 писал(а):
Netman_avs писал(а):Динамику, чтобы он играл на все свои возможности, нужно обеспечить жесткость (монолитность) крепления
отнюдь, я эксперементировал с 4 мм фанерой - отличный, очень чистый и отчетливый бас был на 10"
стенки ходили капитально, но звук не портили.
А потом ты его ставил в ящик со стенкой 20-30 мм и сравнил? Извини но не верю, что звук не портится :)

монолитность нужна если вес диффузора велик - но там звук будет дерьмовым при любом креплении.
Монолитность нужна, чтобы подводимая мощность "раскачивала" ТОЛЬКО дифузор, а не с корзиной в придачу. Отсюда появление искажений даже на небольших громкостях. Отсюда и необходимость в толстых и тяжелых стенках ящиков сабов и т.п.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
хитрый ХМ
Завсегдатай
Сообщения: 2139
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#8 Сообщение хитрый ХМ »

Obscured писал(а):Я бы сразу очумелым ручкам вопрос задал - накуя двери портить???
Твитеры тоже убого смотрятся, но там ладно, пришлось (хотя могли бы напрячься и ПОД решетки поставить в том же направлении).
Но блин, в дверях под штатной решеточкой у меня отлично влезли не самые маленькие Impact RGW 6638 на тонкой деревянной проставке. Дверь там жесткая, проклеивается на ура, подиум там как таковой не нужен.
Вот нахрен?
подиум на двери ставится на место штатной решётки ,с подиумом и без оного звук РАЗНЫЙ, после того как я успешно ушатал Блюзмобиловские Маки,экспериментировал с Инфинити(с подиумом и без оного) без подиума магнит прилип к двери.,тыл штатный Так было у меня в хэтче
+7 925 8868882
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#9 Сообщение Amator »

хитрый ХМ писал(а): без подиума магнит прилип к двери.,тыл штатный Так было у меня в хэтче
У Инфинити... магнит к двери... там до двери как до луны. Пионеры 16,5 см по памяти с 420 граммовым неодимом влазят с запасом. А Инфинити рядом с пионерией дистрофаны. Крепление (грамотное к самой двери через карту) не выложу, фоток нет, сил-времени разбирать двери тем более.
Так что подиумы промежуточное звено, (для цены).
Пищалки установлены жутко некрасиво.
А термин "акустической сфазированности" сразил наповал. Андрей Мысль (именно Мысль с большой буквы) так не раскроешь. Надо глушить народ в стиле - "интерференция волн звукового поля правого и левого каналов ввиду акустической несфазированности могЁт давать как провалы и подъёмы АЧХ, так и интермодуляционные искажения, ввиду чего просчёт угла осей ВЧ динамиков купольного типа вёлся в трёхмерном измерении ввиду вфысокой отражающей способности лобового стекла". И тд, тп. и поехало и зазвучало :lol:
Последний раз редактировалось Amator 16 май 2012 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2905
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#10 Сообщение PyxisNavigator »

Я сменил по кругу магнитолу, динамики передние и задние, воткнул активный саб. К сожалению назвать сегодня могу только марку магнитолы. Больше всего хлопот доставила акустика, точнее ее подбор. Основное требование- хороший звук и посадка в штатные места бех доработок. Дальше около двух недель подстраивал под себя и вроде даже все устраивает, но как только купишь диск в Финляндии, приходится опять играть настройками.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
хитрый ХМ
Завсегдатай
Сообщения: 2139
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#11 Сообщение хитрый ХМ »

Amator писал(а):
хитрый ХМ писал(а): без подиума магнит прилип к двери.,тыл штатный Так было у меня в хэтче
У Инфинити... магнит к двери... там до двери как до луны. Пионеры 16,5 см по памяти с 420 граммовым неодимом влазят с запасом. А Инфинити рядом с пионерией дистрофаны. Крепление (грамотное к самой двери через карту) не выложу, фоток нет, сил-времени разбирать двери тем более.
Так что подиумы промежуточное звено, (для цены).
Пищалки установлены жутко некрасиво.
А термин "акустической сфазированности" сразил наповал. Андрей Мысль (именно Мысль с большой буквы) так не раскроешь. Надо глушить народ в стиле - "интерференция волн звукового поля правого и левого каналов ввиду акустической несфазированности могЁт давать как провалы и подъёмы АЧХ, так и интермодуляционные искажения, ввиду чего просчёт угла осей ВЧ динамиков купольного типа вёлся в трёхмерном измерении ввиду вфысокой отражающей способности лобового стекла". И тд, тп. и поехало и зазвучало :lol:
не силён в формулах и измерениях ,но после замены пионер(головы)на накамичу и маков в передних дверях на инфи., систему стало можно слушать(а музыку я слушаю довольно тихо(15из60),но слышно должно быть все инструменты)
+7 925 8868882
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#12 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а): А термин "акустической сфазированности" сразил наповал. Андрей Мысль (именно Мысль с большой буквы) так не раскроешь. Надо глушить народ в стиле - "интерференция волн звукового поля правого и левого каналов ввиду акустической несфазированности могЁт давать как провалы и подъёмы АЧХ, так и интермодуляционные искажения, ввиду чего просчёт угла осей ВЧ динамиков купольного типа вёлся в трёхмерном измерении ввиду вфысокой отражающей способности лобового стекла". И тд, тп. и поехало и зазвучало :lol:
:-D Каюсь, перегнул чуток :prv00:
А как такой вариант?
В автозвуке есть электрическая фаза и акустическая. Электрическая - это когда все "+" динамиков подключены к плюсам выхода усилителя, а "-" соответственно к минусам.
Акустическая фаза - это когда звук с каждого отдельного динамика (в компонентной системе) левого и правого канала долетает до наших ушей в одно и тоже время. В домашних системах с этим проще. В колонках все динамики стоят, в большинстве случаев, практически на одной плоскости. Достаточно поставить их на одинаковом расстоянии перед слушателем с левой и правой стороны и получить прекрассную стереокартинку, где КИЗ (кажущийся источник звука), например солиста, будет находиться по центру между колонками. В машине все намного сложнее, начиная с того, что слушатель никогда не сидит по центру, а динамики практически невозможно разместить на одной плоскости и с одинаковой направленностью на слушателя. Вот отсюда и начинаются все пляски с поиском этой самой акустической фазы. :st: Поэтому в несфазированных (акустически) системах солист поет с ближнего динамика, а ещё хуже когда его образ растягивается на всю ширину лобового стекла или вообще нельзя определить откуда он точно поет. А это кстати происходит в подавляющем большинстве штатных систем и не только. К сожалению наш мозг на это очень плохо реагирует, он, по-наивности, пытается четко определить источник звука (ну так он устроен), а не получается. Отсюда усталось, раздражонность и все вытекающие моменты за рулем.

Вот пару очень познавательных статей, для раскрытия темы
http://www.autofarsh.dp.ua/index.php?op ... &Itemid=64

http://www.autofarsh.dp.ua/index.php?op ... &Itemid=64

хитрый ХМ писал(а): не силён в формулах и измерениях ,но после замены пионер(головы)на накамичу и маков в передних дверях на инфи., систему стало можно слушать(а музыку я слушаю довольно тихо(15из60),но слышно должно быть все инструменты)
Кстати когда-ты прочел один из косвенных тестов определения качественного уровня аудиоссистемы в автомобиле:
"Если вечером вы заглушили машину не трогая уровень громкости, а утром включили и громкость музыки оказалось высокой - поздравляю, у вас хорошая аудиосистема".
Суть в том, что чем качественней система тем меньше в ней искажений, которых даже не аудиофильское ухо четко слышит. Соответственно добавляя громкости вы просто ещё больше окунаетесь в звучание музыки не вызывающее раздражение искажениями. И происходит это на уровне подсознания.
Сам проверил эту мысль на себе и на разных ситсемах, похоже на правду! :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Obscured
Любопытный
Сообщения: 138
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#13 Сообщение Obscured »

Я знаю, что такое "акустическая сфазированность". Но для меня в XM эстетика была важнее, у меня даже ароматизатор висел маленький и с ситроеновской символикой - чтобы ничего лишнего не болталось :)
Меня вполне устраивали двухкомпонентные Impact'ы в штатных местах. Но! Кстати, у дорестайла решеточки почти под стеклом - гораздо удачнее для твитеров, возможно поэтому и не надо было ничего городить.
Под мидбасы, как уже говорил, ничего не городил, только проставки, да в дверях до проклейки двери были заделаны фанерой. Сзади в полке стояли отменные JBL T-595 Limited - вместо саба. Полка, правда, была "слегка" утяжеленная тремя слоями десятки.
Рулило всем этим JVC SHX851 с процессором и очень неплохим встроенным усилителем повышенной мощности. Звучало очень прилично, ну а громкости и чрезмерных басов мне и не надо было :)
Why, if every light is dark, do I continue dancing?...
XM 2.0i 1993 утилизирован, мир его праху
Citroen C5-3 2.0i 2009 Dinamique
Citroen C4 1.6i 2010 Optimum кагбэ не мой
хочу CX вместо CX обзавелся Honda Varadero 2008
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#14 Сообщение toto63 »

Netman_avs писал(а):
наоборот, из дээспэшного ящика в фанерный, с фанерой звук лучше. была еще серия колонок из дсп и фанеры 10 - тот же эффект.
Netman_avs писал(а):В автозвуке есть электрическая фаза и акустическая. Электрическая - это когда все "+" динамиков подключены к плюсам выхода усилителя, а "-" соответственно к минусам.
ну там еще фильтры фазу двигают, причем на разой частоте разный угол.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Инсталляция автозвука в Ситроен XM Break (Блюзмобиль)

#15 Сообщение Amator »

Netman_avs
Можно было бы развернуть лекторий о полярности и синфазности. О их отличиях и влиянии на звук. Но не стану. Ибо нудно.
хитрый ХМ
Не броди в тумане. Сознавайся достают инфинити до двери или нет.
Если достают выдай на гора их модЭль. Если не дстают - честно скажи прип***ел для красоты.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить