Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Установка звука в ХМ, практические решения. Без противошумки

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Установка звука в ХМ, практические решения. Без противошумки

#1 Сообщение Amator »

Хочу предложить тему в которой можно будет поделиться опытом и обменяться мнениями по практическому решению тех или иных аспектов звука в ХМ бреик и хэтчбек.
Убедительная просьба не валить ссылки и не давать описаний по другим маркам/моделям.
Также давайте допускать сюда идеи, но с описанием их реализации. Это близко к практике.
Убедительная просьба не заниматься "маниловщиной" и не давать голых не обоснованных реализацией идей "а может хорошо было бы если бы".
Всё связанное - головки НЧ, СЧ, ВЧ, сабвуферы, подиумы, кроссоверы, головные устройства, проводка звуковая/силовая, усилители.
Всё акустическое и электро акустическое.
Без противошумки. Это другая, параллельная тема.
В сообщениях примерного содержания "я вкарячил кенвуд - ставьте будет классно с динамиками дживиси" мы ничего практического не найдём. Формулировать чётко и указывать изменения.
Уверен, сообщения в стиле "Поставил вместо такого компонента (марка модель) такой то (марка модель). Это изменилось в лучшую сторону, а это в худшую. Куда поставил, как поместилось, подошли ли крепления, нужен ли спец инструмент и разрезка родной облицовки или корпуса" - будут яснее даже нетехнарям. Печатая сообщение подумайте об этом.
Я начну с передней акустики и головных устройств.
В двери штатно ставятся НЧ и на панель ВЧ головки. Дешёвые головы заменил дорогими с комплектаций "экслюзив". Они более увесистые. Стало лучше. Более мягкий бас, глубокий более ровная верхняя середина. Затем пошёл по пути наращивания мощщи.
Прошёл много рекомендуемых аудиожурналами головок. Сейчас остановился на Clarion SRU1720s. Которые у нас не рекламируются активно, но звучат неплохо. Слушал "не у нас". Сравнивал с раскрученными у нас Герцами и Фокалами. Купил. Идут комплектом, в нём всё от винтиков и шайб до самих головок. НЧ становятся, но если штатно то нужно слегка подрезать в карте пару мм под колодку с клеммами. Просто ножом. И провода к ним пропустил напрямую, без соединений. Шилом дырочку в пеноплене. В гофру не запускал, сделал виток. У водительской подтягивает резинкой, у пассажирской виток лежащий на полочке изгибается. Бех подтяжки. Лучше чем мучаться с протяжкой в родную гофру салон-дверь и сверловкой. ВЧ головки с двумя кронштейнами. Под врезку и накладку. Надо мастерить в обоих вариантах. ВЧ очень хорошие. Их предшественники MB quart титановые меня практически устраивали, но буду продавать.
По мере установок разных компонентов для друзей/знакомых/клиентов всегда слушал компонент в своём ХМ. Проверял. Сравнивал. Но вот пришёл к пониманию, что мой путь лежит к процессорному головному устройству. Clarion DXZ 788 RUSB сравнивал с Pioneer 88, и Альпайнами. Сравнивал по звуку. В салоне - магазине. Дизайн у Клариона очень своеобразен. Купил. Других процессорников не слушал в моём авто или другом ХМ, Сравнить не с чем. Скажу так - процессорный вариант это сила. Балансы с фейдерами никогда такого не дадут. Звук улучшился кардинально, на порядок.
Снял усилитель Шервуд и слушаю через родной усилитель Клариона. Процесс отслушки показал. Как ни удивительно Кларион играет лучше. Стал в штатное место без проблем.
Мои Вопросы
1 по НЧ в дверях. В самой (железной) двери ХМ конструкторы предусмотрели доворот динамика на слушателя. При переходном кольце (наклонном) вообще песня - почти в пузо. Только со стороны пассажира. С водительской так не развернёшь это понятно. НО :!: Карта двери - раз. Воздуховод назад внутри неё - два. Кто то пробовал бороться :?: Как и чем сохранить черную обтяжку карты урезав ненужное чтобы обратно затянуть родным материалом :?: Чем работать с изменением воздуховода, чуть чуть траекторию и форму сменить. Там места мало. Один комплект карт попортил. Без карт ездить не смог - семья. Довернул чуток, но буду решительно крепить к двери после ясного понимания чем и как красиво сделать модификацию дверной карте. Потому как хуже без доворота. Ощутимо хуже.
2 Как (и куда) решали-делали установку ВЧ с направленностью на ухо.
3 Как делите поканальное озвучивание. Штатным кроссовером или внутренними фильтрами :?:

Ну и Ваш опыт. Вэлкам.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#2 Сообщение vdn »

а можно всеже я предположение выдвину, как идею. Если используется сабвуфер, думаю что мидбас можно использовать меньшего размера, например 13см. Уж будет проще направленность сделать. Можно взять комплект акустики высокотехнологичной. Тут это будет важно.
Я наверное вольюсь в процесс обсуждения для применения идей в скором будущем. Ибо моя реализация в маджентисе показала многие ошибки и наоборот - наработки.
И кстати, судейский ачх метр зря чтоль покупал)))
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#3 Сообщение Janus »

А про СХ нельзя тут писать? А то я буду в рестайле скоро делать "работу над ошибками" предыдущего "установщика" бюджетными средствами :)
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#4 Сообщение maxusman79 »

Janus писал(а):А про СХ нельзя тут писать?
ну вот зачем ???
клонируй тему для СХ
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#5 Сообщение Netman_avs »

Amator писал(а): Сейчас остановился на Clarion SRU1720s...
. И провода к ним пропустил напрямую, без соединений. Шилом дырочку в пеноплене. В гофру не запускал, сделал виток. У водительской подтягивает резинкой, у пассажирской виток лежащий на полочке изгибается. Бех подтяжки. Лучше чем мучаться с протяжкой в родную гофру салон-дверь и сверловкой.
Дима, я не совсем понял про протяжку проводов. Ты просто из салона прямо в карту протянул? Можно фото?

ВЧ головки с двумя кронштейнами. Под врезку и накладку. Надо мастерить в обоих вариантах.
К сожалению кронштейны не подходя к нам на стойки. Под врез, просто не влезут, а с накладкой не получается довернуть ось излучения твитера так как нам нужно. Вариантов вижу два.
1. У нас на авторынке продавались китайские твитера в корпусе на ножке с шарниром. Саму пишалку сразу подарить врагу, а вот ножку с шарниром использовать можно. У себя на другой машине так и сделал. Плюсов масса. Можно крутить и вертеть направленность куда хочешь и сколько хочешь.
Вот они (для примера) в момент инсталляции
http://photo.qip.ru/users/netman-avs/28 ... nImageLink
Минус один - качество изготовления китайское :) Хотя если скрестить с нормальным корпусом будет симпатишно!

2. Изготовление миниподиума для корпуса тивтера. Хоть с МДФ, хоть с фанеры, хоть с стеклоткани. Для себя решил провести эксперимент и сделать их из "холодной сварки". Форму лепишь как из пластелина, далее выставляешь как надо и даешь застыть. Через сутки легко обрабатывается напильником или наждаком, а потом шпталюется и краситься.
Фото в процессе изготовления. пока не закончил.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По мере установок разных компонентов для друзей/знакомых/клиентов всегда слушал компонент в своём ХМ. Проверял. Сравнивал. Но вот пришёл к пониманию, что мой путь лежит к процессорному головному устройству. Clarion DXZ 788 RUSB сравнивал с Pioneer 88, и Альпайнами. Сравнивал по звуку. В салоне - магазине. Дизайн у Клариона очень своеобразен. Купил. Других процессорников не слушал в моём авто или другом ХМ, Сравнить не с чем. Скажу так - процессорный вариант это сила. Балансы с фейдерами никогда такого не дадут. Звук улучшился кардинально, на порядок.
Ох не читают тебя аудиофилы, так бы сразу затюкали, мол процессор гадит звук и т.п. :wink: :lol:
Так то оно так, но я лично тоже считаю что без процессора задержек построить звук в машине крайне тяжко! Нужен компромис!
У меня тоже такая голова стоит только типа для америкосов Clarion DXZ 775. Также сравнивал с 88 пионером (очень его хотел когда он только появился) и алпайном. Дима, интересно твоё мнение о сравнении. Потом напишу своё :prv00:

Мои Вопросы
1 по НЧ в дверях. В самой (железной) двери ХМ конструкторы предусмотрели доворот динамика на слушателя. При переходном кольце (наклонном) вообще песня - почти в пузо. Только со стороны пассажира. С водительской так не развернёшь это понятно. НО :!: Карта двери - раз. Воздуховод назад внутри неё - два. Кто то пробовал бороться :?: Как и чем сохранить черную обтяжку карты урезав ненужное чтобы обратно затянуть родным материалом :?: Чем работать с изменением воздуховода, чуть чуть траекторию и форму сменить. Там места мало. Один комплект карт попортил. Без карт ездить не смог - семья. Довернул чуток, но буду решительно крепить к двери после ясного понимания чем и как красиво сделать модификацию дверной карте. Потому как хуже без доворота.

Надо посмотреть оббивку с дорестайла, потому как не совсем понимаю каким образом мешает воздуховод, зачем срезать черную обтяжку. Спорить не буду, но на штатное место (решетку-гриль снимаем) делается подиум с доворотом, обтягивается чем захочется и все вставлется назад без подрезки видимой части карты. Да, нужно продумать крепление но это уже второй вопрос.
2 Как (и куда) решали-делали установку ВЧ с направленностью на ухо.
Опытным путем на различных авто, и в XM тоже установлено, что направлять оси излучения твитеров лучше в точку между передними сидушками, на уровне ушей. Конечно тут все надо слушать, но обычно делается так. Способы установки описал чуть выше.
Расположение твитера подбирается простым путем. Садишься в машину, берешь рулетку (линейку, рейку (не рулевую!)) и отмеряешь расстоние от уха до центра мидбаса в дверях. А потом такое же расстояние от уха до места установки твитера на левой стойке. В XM-е получается практически возле лобового стекла. Конечно потом ещё желательно все отслушать и покрутить!

3 Как делите поканальное озвучивание. Штатным кроссовером или внутренними фильтрами :?:
Как по науке то нужно как минимум 2 усилителя. Один 4-х канальный на мидбас и твитер, второй чисто на саб. Либо ещё лучше два 2-х канальника + на саб. Но у себя решил надурить судьбу, отделаться на все одним 4-х канальником.

Схема простая. Два канала идут на мидбас, остальные два мостом на саб. А твитера, т.к. уровень мощности для них нужен минимальный, запитаны напрямую от головы Кларион.
Лучший вариант для звука все делить пассивными фильтрами. Но это легко сказать, а сделать и настроить проблематично. В моём случае все резал головой, благо клара это позволяет делать замечательно. Особой разницы между фильтрами усилителя и клары я не услышал. Поэтому усилитель играет без фильтров, на прямую. В итоге я получил большую свободу для настройки и подгонки звука под себя любимого. :wink: :-D
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#6 Сообщение vdn »

я наверно опять поиграю с айртонами (усь плюс проц задержек плюс фильтры частот поканально), тем более, что пульт для настойки у меня уже есть ( забавность его в том, что он подключается на время настроики и работает в реалтайм. Управление ручками и ползунками оч тактильное -я настраиваю закрывая глаза).
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#7 Сообщение Netman_avs »

VDN писал(а):...я настраиваю закрывая глаза).
Ещё желательно вечером и чтобы вокруг тишина. Иногда бывает так занастраиваешься аж улетаешь от кайфа! Плюс АКБ подключаю к зарядкому, а то долго не понастраиваешь :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#8 Сообщение Amator »

Netman_avs писал(а): Дима, я не совсем понял про протяжку проводов. Ты просто из салона прямо в карту протянул? Можно фото?
Если упрощённо то из салона в дверь. Фото дам позднее.
Глянул фото кронштейна ВЧ. Неплохо. Но провода болтаются. Буду думать. Была идея – сделал потом переделывал и попортил (дерево) Сейчас нету времени для повтора работ.
Netman_avs писал(а): Ох не читают тебя аудиофилы, так бы сразу затюкали, мол процессор гадит звук и т.п. :wink: :lol: Так то оно так, но я лично тоже считаю что без процессора задержек построить звук в машине крайне тяжко! Нужен компромис!
У меня тоже такая голова стоит только типа для америкосов Clarion DXZ 775. Также сравнивал с 88 пионером (очень его хотел когда он только появился) и алпайном. Дима, интересно твоё мнение о сравнении. Потом напишу своё
Я долго и упорно пытался обойтись без «синтетики», но в авто без этого нету жизни хорошему звуку. Clarion DXZ 775 был у меня, так как 19 ТЗИ сына пошёл в продажу а народ на ВХ у нас скажем немного особый оттуда был снят 778, а 775 продан за полдня. Звонками оторвали трубу.По звуку. Бас… и ещё раз бас. Скорость фронта нарастания – звук чёткий и контурный. Пионер более мягкий и сглаженный. У Альпайна звук хороший, но какой то как … неплотный что ли. Может за счёт того же баса.
Netman_avs писал(а): Надо посмотреть оббивку с дорестайла, потому как не совсем понимаю каким образом мешает воздуховод, зачем срезать черную обтяжку. Спорить не буду, но на штатное место (решетку-гриль снимаем) делается подиум с доворотом, обтягивается чем захочется и все вставлется назад без подрезки видимой части карты. Да, нужно продумать крепление но это уже второй вопрос.
Разница. В металле двери корпус уже наклонён на слушателя, а карта ровная доворота нету. Ну на сколько довернёшь косым кругляком, на мизер. Сейчас так и сделано, но кругляки косые 2 есть. При этом требует переработки вся часть карты в области динамика.
Netman_avs писал(а): Опытным путем на различных авто, и в XM тоже установлено, что направлять оси излучения твитеров лучше в точку между передними сидушками, на уровне ушей. Конечно тут все надо слушать, но обычно делается так. Способы установки описал чуть выше.
Расположение твитера подбирается простым путем. Садишься в машину, берешь рулетку (линейку, рейку (не рулевую!)) и отмеряешь расстоние от уха до центра мидбаса в дверях. А потом такое же расстояние от уха до места установки твитера на левой стойке. В XM-е получается практически возле лобового стекла. Конечно потом ещё желательно все отслушать и покрутить!
Попробую померять и прикинуть где это получится. Сам пытался поставить так, чтобы рядом не было отражающих поверхностей. Для исключения «каши» по верху.
По разделению ещё раз попробую сравнить звук так и этак. Но громкости пока хватает, слушаю на 20 – 23 максимум. + к этому Шервуд (гаццкий папа) звучит ну слабее что ли.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#9 Сообщение vdn »

вот, кстати, кожсалон способствует звукоотражению. Я в мадже сначала кожсалон ставил, позже поменял обратно на велюр и разница есть. И еще (очень субъективно) бронепленка на стеклах дверей немного сокращает отражения на высоких (повторюсь, возможно мне так хотелось думать). Ну с опущенными окнами звук значительно чище становился. Резонансов меньше даже прибор рисует.
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#10 Сообщение Amator »

VDN
Классно когда прибор есть
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#11 Сообщение Maximus71 »

так он вроде не космических денег стоит, на фоне качественной музыки тем более
у моего босса по-моему такой http://magnitola.ru/SPL-Laboratory-USB- ... 15157.html
Последний раз редактировалось Maximus71 08 июл 2013 23:04, всего редактировалось 1 раз.
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#12 Сообщение vdn »

десятку с панасовым микрофоном широкополосным

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противошумки
И кстати, каждый раз, когда эквалайзером ровняю ахч, понимаю, что звук (в конкретной инсталляции) не мой. Пользую только для поиска резонансных частот, чтобы фильтрами уходить от них. ( но это возможно, если в фронте 3 и более полосы)

Соглашусь, что твитеры стоит относить как можно дальше от ушей при прямой атаке, стойки - единственное место для этого. В случае 3хполосного фронта куда сч устанавливать? Может вместо штатных вч? (размер 100мм, я полюбил сч от аудисона)
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#13 Сообщение Maximus71 »

я щас тут нафлудю нафлужу нафлужду нафлуждюбуду флудить, но:
твитеры должны стоять на уровне головы, СЧ должны быть хотя бы ориентированы на слушателя (на крайний случай отражением от стекла), босс делал много вариантов (у него не ХМ), остановился на расположении твитеров на стойках и СЧ прямо под ними также на стойках. в Хме при установке СЧ на место ВЧ нужно как-то ориентировать их на слушателя
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#14 Сообщение vdn »

ориентировать да, зависит от диффузора. Мои СЧ не купольные и требуют направленности.. фишка в том, что (если память не изменяет мне) там под грилями есть немного места для ориентации. А вообще-то идея так себе, согласен.

в случае поканальных задержек, сцену можно и из-под торпеды на капот вытащить..
По поводу отраженки, я не любитель таких инсталляций. Много искажений собирается, хоть и сцена ровнее получается. Думаю зависит, смотря какой материал слушать..

Вот, двояко.. не думаю, что можно добиться результата сноснее штатного звука, не затронув интерьер. Подумаю сорок раз еще!
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противош

#15 Сообщение Maximus71 »

ну я имел ввиду, что лучше хотя б отраженку сделать, чем просто абы куда направленными оставить. сцена шире получается, а искажений при этом да, больше.
взять бы где на примерку хорошие компоненты, чтоб в штатные места поставить и послушать что будет... (с процом и фильтрами есс-но) вот тогда можно понять, нужна ли переделка или и со штатными местами можно сделать вкусный звук

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Re: Установка звука в ХМ, практические решения. Без противошумки
VDN
на твоем мушкетере я бы не стал портить салон переделками даже ради суперзвука, просто чтобы сохранить заводское исполнение интерьера, их таких мало... но это я так думаю ))))
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Ответить