Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вопрос по массе с кузова на усилитель

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 4 месяца

Вопрос по массе с кузова на усилитель

#1 Сообщение UniXoiD »

Добрый день, господа и дамы. Наползался я по форумам, люди разделились строго на два лагеря :o
Речь идет о подключении усилка в авто, вопрос простой: брать минус с кузова или тянуть отдельный кабель?
Кто-то говорит, что можно брать с кузова и не париться... я бы так и сделал, но потом придется если что - опять разбирать салон, этого делать не хочу. Второй кабель протянуть может быть не очень удобно, 25квадратов всё таки через моторный щит (пока даже не знаю где там его тянуть).
Аргументы людей, которые за протяжку кабеля: 1. кузов гниет от тока (доказательство чего я не увидел, ну может и гниет, а как быстро? от каких токов?), 2. падение напряжения... вот и тут я засомневался, ну какое блин падение может быть на толстенном металле? Звукари и все, кто в теме, прошу помочь :)

ЗЫ, усилитель в багажник
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#2 Сообщение Oleg_klm »

UniXoiD писал(а):Аргументы людей, которые за протяжку кабеля: 1. кузов гниет от тока (доказательство чего я не увидел, ну может и гниет, а как быстро? от каких токов?), 2. падение напряжения...
3. Звук будет некошерным.

Масса фонарей, фар и проч. откуда берется? Тянется с АКБ? Думаешь, кузову будет плохо только от массы усилителя?
ЗЫ. Вот, если у тебя там "теплый ламповый звук", золоченые провода из монокристалла меди, ориентированном при росте строго на север, выкованный руками девственницы в полнолуние, тогда ДА. нужно обязательно тянуть!
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 4 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#3 Сообщение UniXoiD »

Oleg_klm писал(а):
UniXoiD писал(а):Аргументы людей, которые за протяжку кабеля: 1. кузов гниет от тока (доказательство чего я не увидел, ну может и гниет, а как быстро? от каких токов?), 2. падение напряжения...
3. Звук будет некошерным.

Масса фонарей, фар и проч. откуда берется? Тянется с АКБ? Думаешь, кузову будет плохо только от массы усилителя?
ЗЫ. Вот, если у тебя там "теплый ламповый звук", золоченые провода из монокристалла меди, ориентированном при росте строго на север, выкованный руками девственницы в полнолуние, тогда ДА. нужно обязательно тянуть!
так то да, но мощность фар не сравнить с мощностью усилка... Максимальная мощность: 200 Вт х 4
а на старых авто так вообще на кузове делали плюс, типа чтоб не гнил... опять же, как это объяснить
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#4 Сообщение Death1990 »

Объясняется это тем, что знание о истинном направлении движения электронов и поля с катода (-) на анод (+), открылось физикам позднее, чем было просто общепринято обратное (с + на -), ибо пока "не ясно", а иметь дело с этим всё же предстоит - нужно хоть что-нибудь общепринять, дабы не путаться.
..А раз уж полмира пользуются этой "условностью", переиначивать накладно, вот и пишут одно, а в уме подразумевают обратное!
Таким образом следуя законам гальванотехники на современных авто металл катода (коим и является кузов), медленно, но необратимо истощается!
..Видимо это одна из составных частей плана (в рамках "теории заговора")! :shock:

Конечно же пару проводов проложи, оно так "интереснее будет"! :wink:
..И ещё есть лазейка одна - можно взять питание с гнезда для прицепа, там помимо выводов на светотехнику ещё и просто питание бывает (и не слабое, но не на всех Авто правда)!
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#5 Сообщение maxusman79 »

Death1990 писал(а):Таким образом следуя законам гальванотехники на современных авто металл катода (коим и является кузов), медленно, но необратимо истощается!
Исудзу грузовые + массой использую--чтож они не ржавеют чтоль ?
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#6 Сообщение AS2 »

Death1990 писал(а):Таким образом следуя законам гальванотехники на современных авто металл катода (коим и является кузов), медленно, но необратимо истощается!
Это при условии, что этот "-" будет не относительно бортовой сети, а относительно Земли (т.е. планеты Земля :) )

Отсюда много различных устройств для борьбы с электрокоррозией, :) Основное в этих устройствах - ХОРОШЕЕ заземление.

Во времена СССР даже были статейки, где машину в гараже "крокодилом" на "+" за корпус цепляли, а "-"-ой провод к контуру заземления. Ну и электроники там малек...
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
Death1990
Любопытный
Сообщения: 163
Стаж: 9 лет 2 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#7 Сообщение Death1990 »

maxusman79 писал(а):
Death1990 писал(а):Таким образом следуя законам гальванотехники на современных авто металл катода (коим и является кузов), медленно, но необратимо истощается!
Исудзу грузовые + массой использую--чтож они не ржавеют чтоль ?
Плюс на кузове не спасёт от коррозии по причине агрессивной внешней среды (и внутренней - сырость, скопление влаги в скрытых полостях..), просто он не будет истощаться именно от движения токов, по линии гальваники так скажем.
От всех прочих врагов кузова (+) на кузове не защищает, увы, хотя и это уже немалоприятно. :)
Citroёn BX 19 RD ( 1989г. с двигателем 159А )
ЛуАЗ-969м (1990г.в. с ДВС УЗАМ-331 (донор Москвич-2141) 1,5л.)
http://www.drive2.ru/r/citroen/1024582/
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 17 лет

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#8 Сообщение саш »

Эко Вас занесло....................... :-D
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 4 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#9 Сообщение UniXoiD »

Death1990 писал(а):Таким образом следуя законам гальванотехники на современных авто металл катода (коим и является кузов), медленно, но необратимо истощается!
Вот как бы интересно с какой интенсивностью он истощается...

Добавлено спустя 56 секунд:
Death1990 писал(а):..И ещё есть лазейка одна - можно взять питание с гнезда для прицепа, там помимо выводов на светотехнику ещё и просто питание бывает (и не слабое, но не на всех Авто правда)!
это гдеее вообще такое гнездо?
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#10 Сообщение Netman_avs »

UniXoiD писал(а):Добрый день, господа и дамы. Наползался я по форумам, люди разделились строго на два лагеря :o
Речь идет о подключении усилка в авто, вопрос простой: брать минус с кузова или тянуть отдельный кабель?
Кто-то говорит, что можно брать с кузова и не париться... я бы так и сделал, но потом придется если что - опять разбирать салон, этого делать не хочу. Второй кабель протянуть может быть не очень удобно, 25квадратов всё таки через моторный щит (пока даже не знаю где там его тянуть).
Аргументы людей, которые за протяжку кабеля: 1. кузов гниет от тока (доказательство чего я не увидел, ну может и гниет, а как быстро? от каких токов?), 2. падение напряжения... вот и тут я засомневался, ну какое блин падение может быть на толстенном металле? Звукари и все, кто в теме, прошу помочь :)

ЗЫ, усилитель в багажник

Даю два варианта ответа! :wink:

1. Есть лишние деньги (на кабель) время и желание протащить минус от АКБ - делай. Если ещё собираешься участвовать в соревнованиях по звуку, то вообще делай под их требования (учти, что в разных организациях и разные требования).

2. Делаешь звук для себя. Бери с кузова и не заморачивайся! Падение напряжения будет только если плохой контакт "кабель - кузов". На счёт гнить - почему-то уверен, что машина просто столько не проживёт пока от тока сгниёт :-D
Кабель бери той же тощины что и на "плюс".
Я себе "минус" подкинул под один из болтов крепления спинки заднего дивана. :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 4 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#11 Сообщение UniXoiD »

Netman_avs писал(а):
UniXoiD писал(а):Добрый день, господа и дамы. Наползался я по форумам, люди разделились строго на два лагеря :o
Речь идет о подключении усилка в авто, вопрос простой: брать минус с кузова или тянуть отдельный кабель?
Кто-то говорит, что можно брать с кузова и не париться... я бы так и сделал, но потом придется если что - опять разбирать салон, этого делать не хочу. Второй кабель протянуть может быть не очень удобно, 25квадратов всё таки через моторный щит (пока даже не знаю где там его тянуть).
Аргументы людей, которые за протяжку кабеля: 1. кузов гниет от тока (доказательство чего я не увидел, ну может и гниет, а как быстро? от каких токов?), 2. падение напряжения... вот и тут я засомневался, ну какое блин падение может быть на толстенном металле? Звукари и все, кто в теме, прошу помочь :)

ЗЫ, усилитель в багажник

Даю два варианта ответа! :wink:

1. Есть лишние деньги (на кабель) время и желание протащить минус от АКБ - делай. Если ещё собираешься участвовать в соревнованиях по звуку, то вообще делай под их требования (учти, что в разных организациях и разные требования).

2. Делаешь звук для себя. Бери с кузова и не заморачивайся! Падение напряжения будет только если плохой контакт "кабель - кузов". На счёт гнить - почему-то уверен, что машина просто столько не проживёт пока от тока сгниёт :-D
Кабель бери той же тощины что и на "плюс".
Я себе "минус" подкинул под один из болтов крепления спинки заднего дивана. :wink:
Спасибо, вполне доступно.. соревнования нафиг
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Maximus71
Завсегдатай
Сообщения: 1393
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#12 Сообщение Maximus71 »

Netman_avs
у меня тоже минус оттуда )))
ХМ Y4 2.0TСТ ГА2, АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16vXsara Picasso`00 1.8 16v
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#13 Сообщение Netman_avs »

Maximus71 писал(а):Netman_avs
у меня тоже минус оттуда )))

:prv00: А вообще протяжка и укладка кабелей это такое сексуальное занятие!!!! :leb1:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#14 Сообщение toto63 »

UniXoiD
а в книжке к усилителю чё написано?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 4 месяца

Re: Вопрос по массе с кузова на усилитель

#15 Сообщение UniXoiD »

toto63 писал(а):UniXoiD
а в книжке к усилителю чё написано?
Силовой провод рекомендованного сечения (но не менее калибра
10AWG – сечение 5,5 кв. мм) используйте для подвода плюса питания и
массы, а для провода управления (remote) можно использовать кабель
калибра 20 AWG ( сечение 0,5 кв. мм). Место для фиксации массы
должно быть качественно до блеска зачищено. Для крепления провода
массы лучше всего использовать болтовое соединение диаметром не
менее М6.
Замечание: длина провода заземления не должна превышать 1м.
Плюсовой провод необходимо подключать непосредственно к
аккумулятору через предохранитель соответствующего номинала.
Провод управления подсоединяется к проводу POWER ANTENNA/REMOTE
головного устройства (как правило, зелёный или фиолетовый).
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Ответить