Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#1 Сообщение malkhaz »

Вообщемб задолбали родные писалки на лобовуху. Как не регулировал, всё время сбиваются и омывают всё что можно, кроме лобового. Кроме этого, пауза дворников нерегулируемая, что тоже неудобства создаёт.
Пройдясь по инету, нарыл, что реле для жигулей с програмируемой паузой, что выпускают несколько заводов как тюнинговую вещь, без переделок становится вместо нашего, только незадача - их просто нет в продаже у нас. Естественно, возник вопрос, от какой иномарки слизали данное реле? Ответ быстро нашёлся в инете - такие реле ставились на многих авто, в том числе на гольф 3 и номер его 99. На разборке реле нашёл без проблем и купил за 10 ларов (4 доллара примерно). Воткнул, немного попихтев, вместо радного и вот счастье - програмируемая пауза от 1,5 секунд до, ну фиг знает, до 23 секунд есть, дальше пока не проверял. Регулировка очень простая - включаем преривыстый режим и сразу отключаем, когда на стекле накапает дождик и грязь, что надо чистить, опять включаем и данный интервал времени запоминает реле и дальше чистит в данном режиме. Если надо поменять интервал, процедуру повтаряем.
Можно и родное реле доработать, подцепив к нему переменное сопративление и ручку крутильки куда-нибудь врезав около руля, и регулировать паузу в ручную, но мне больше первый вариант пришёлся по душе - снял родное, поставил от гольфа, никаких переделок, времени надо минут 15-20.
Рассматривал и вариант датчика дождя, но и там надо провода тянуть, датчик крепить и т.д. Вообщем, вариант от гольфа вполне меня устраивает.

Дальше встал вопрос, что делать с родними писалками. У них идиотское крепление к капоту, ну болтаются там. Сначало хотел на силикон посадить, потом поменять их на веерные от пыжа, но цена не воодушевила, плюс у них такое же крепление к капоту и когда веерные поливают, видимость на какое-то время очень плохая, что неудобно. Рассматривал и вариант сверловки капота и установки там, чтоб не болтались, писалак от других авто, но потом увидел вариант писалок прямо на дворники спринтера к примеру. Понял, что это то что надо - вода попадает прямо под дворники на любых скоростях и видимость супер. На разборках такие не нашёл, в магазинах в моём городе тоже, а в инете цена не воодушевила.
Решил колхозить и присобачить тонькую трубку от медицинских капелниц по всей длине к дворникам, насверлив по длине там тонкие отверстия. Так и сделал, но полив был неравномерный по дыркам и расход омывайки большой. Правда стекло чистилось супер, но стало понятно, что нужна более тонька трубка с утолшениями в местах дырок, для создания равномерного давления. Решение вопроса было найдено комически - попалась на глаза канфета чупа-чупс, точнее внимание привлекла пластмасовая трубочка, на которую залита канфета. Дальше надо было найти переходы, чтоб она туда вставлялась с натягом. Такую трубку не нашёл, но нашёл другой вариант - трубки от чистки ушей, на которых намотана вата. Они идеально, с натягом влезли в трубки от чупа-чупса. Пластмаса в обеих трубках очень хорошего качества. Трубки от чупа-чупса были нарезани на куски примерно 3 см длиной, от чистки для ушей поставил в основном не меняя длины, не считая пару мест, чтоб подогнать по длине дворника. В данной конструкции для подачи воды у крепления дворника к поводку вставил тройник, к тройнику подвёл силиконовую трубку от капельницы. Дырки выжег иглой в кусках трубки чупачупса.
От родного подвода воды через интегрированный шланг к уплотнителю капота отказался, так как при открытии капота, трубки будут свисать, а при закрытии, как они сложатся, фиг знает. Поэтому силиконовые трубки у крепления поводков к трапеции опустил вниз под пласмасовую защиту и протянул там к правому крылу, где подключил к родной трубке через тройник.
Вода из всех дырок лётся равномерно, несмотря на то, что плечо от тройника у трубок неравнное, стекло чистит супер.
Вот пара фоток, правда фотал мобилем и качество омывания видно не очень. Единственный недостаток - трубки на дворнике белые, ну и хер сними, главное, чтоб лобовуха чистая.
Конструкцию к дворникам крепил нитками, просто пришил. На фотках вода видно при отбое дворников, при поступательном движении, вода лётся под дворниками и они гонят как бы волну по стеклу, смывая грязь.
Осталось воткнуть обратный клапан, чтоб вода сразу при поджатии рычага на омывание попадала перед дворниками, в остальном нет проблем.
Вложения
Photo0050.jpg
Photo0049.jpg
Photo0048.jpg
Photo0047.jpg
Photo0046.jpg
Последний раз редактировалось malkhaz 13 апр 2016 21:25, всего редактировалось 1 раз.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
Mikee
Любопытный
Сообщения: 279
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#2 Сообщение Mikee »

Ну что сказать?
Молодец! Или как там.. Гаумарджос!
Я, правда, сомневаюсь в практичности предлагаемого решения с той точки зрения, что трубки придётся снимать с каркасов щёток, когда возникнет необходимость замены последних.
Но ведь работает, и, судя по фоткам, хорошо работает!
ЗЫ: мне всегда нравилась схема омывайки на BX. Реализовано там немножко по-другому, но принцип тот же.
Але нове ностра алес, что значит "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет..."
C5 "Le Cachlot" 2.0 EW10DL4 / Mecanique
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 385
Стаж: 14 лет 3 месяца

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#3 Сообщение Максим »

У них там уже лето. Мда
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#4 Сообщение XMTurboCT78 »

malkhaz
Отлично!
Mikee писал(а): Или как там.. Гаумарджос!
Не так.
Гамарджобат, Батоно!
Ррогорбзандебит!
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#5 Сообщение malkhaz »

Mikee писал(а):Ну что сказать?
Молодец! Или как там.. Гаумарджос!
Я, правда, сомневаюсь в практичности предлагаемого решения с той точки зрения, что трубки придётся снимать с каркасов щёток, когда возникнет необходимость замены последних.
Но ведь работает, и, судя по фоткам, хорошо работает!
ЗЫ: мне всегда нравилась схема омывайки на BX. Реализовано там немножко по-другому, но принцип тот же.
Чтоб переставить, точнее перешить, надо максимум час с перекурами, да и крепления я сделал много, реально столько не надо. Ещё, на капелницах присуствует фильтр, я их оставил, омывайка всегда чистая будет к трубкам паступать. Цена вопроса - 3 капельницы, 8 чупа-чупсов, палочки для чистки ушей не считал, кажется штук 14-15, 2 тройника - около 2,5 долларов. Надо докупить обратный клапан, цену не знаю пока.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Максим писал(а):У них там уже лето. Мда
Весна, пока не жарко, в куртке хожу...
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#6 Сообщение Sounding »

platon писал(а):Имхо, тема с реле удачная, а вот с омывателем на щетках - на любителя
+1. Зимой этот омыватель будет полностью парализован. Да и трубки долго не проживут и лучше б они черного цвета были. А по регулировке паузы могу сказато по опыту ФВ-вождения - эта схема только на первый взгляд кажется оригинальной и удобной, на деле вызывает раздражение, особенно когда есть несколько разных машин и пересаживаешься с одной на другую. Тойота всегда делала регулировку отдельным "аналоговым" барабанчиком на подрулевом -интуитивно понятно и мгновенно отрабатывает. Я за перенос писелок на капот, как у большинства машин: они попадают в отапливаемую зону подкапотного пространства
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
negrim
Завсегдатай
Сообщения: 1680
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#7 Сообщение negrim »

Имхо, брызгалки от пежо 406 решают все вопросы.
А паузу можно реализовать заменой подрулевого переключателя с крутилкой (не помню, реле надо менять или нет). Balzam так делал, все работало без всякого колхоза
Xantia TurboC.T.-sold
BYD TANG EV
Аватара пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщения: 1259
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#8 Сообщение Mac535 »

если хочется брызгалку на дворник - не проще от 405 пыжа купить новые, с ними как правило проблем не было )))
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#9 Сообщение Peter »

Маньяк!
Главное, чтобы тебе нравилось.
Для нашей зимы не вариант, а тебе наверное нормально будет.

Максим
Дак по сравнению с вами (да и нами) у них постоянно лето! Или весна как минимум!
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#10 Сообщение AlexM »

Peter писал(а):Для нашей зимы не вариант
А в чем проблема то? На ВХ-е так же сделано и все работает зимой.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
malkhaz
Любопытный
Сообщения: 434
Стаж: 10 лет 10 месяцев
Georgia

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#11 Сообщение malkhaz »

Sounding писал(а):
platon писал(а):Имхо, тема с реле удачная, а вот с омывателем на щетках - на любителя
+1. Зимой этот омыватель будет полностью парализован. Да и трубки долго не проживут и лучше б они черного цвета были. А по регулировке паузы могу сказато по опыту ФВ-вождения - эта схема только на первый взгляд кажется оригинальной и удобной, на деле вызывает раздражение, особенно когда есть несколько разных машин и пересаживаешься с одной на другую. Тойота всегда делала регулировку отдельным "аналоговым" барабанчиком на подрулевом -интуитивно понятно и мгновенно отрабатывает. Я за перенос писелок на капот, как у большинства машин: они попадают в отапливаемую зону подкапотного пространства
Лучшее решение - это датчик дождя (дорого и много возни надо при реализации), а крутилка меня раздражает (ездил на таких авто), для меня оптималным был данный вариант - цена, качество и простата реализации было на первом плане. И этот вариант явно лучше родного заводского.
Чёрные трубки не нашёл к сожалению, а проживут они пару лет без проблем, пластмаса там качественная, а после новые изготовить минутное дело.
Зимой надо качественную незамерзайку лить и проблем не будет, да и у нас большие морозы на пару дней (максимум -16 гр). На спринтерах так омывание реализовано, проблем нет у них зимой.

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
negrim писал(а):Имхо, брызгалки от пежо 406 решают все вопросы.
А паузу можно реализовать заменой подрулевого переключателя с крутилкой (не помню, реле надо менять или нет). Balzam так делал, все работало без всякого колхоза
Крутилка раздражает меня. Подрулевые зачем менять? Крутилку, т.е переменный резистор можно подключить к родному реле вместо постоянного и поставить куда вздумается. А если менять подрулевые на другое авто не колхоз что-ли? Цена вопроса при этом будет намного больше, чем просто датчик дождя внедрить.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
К статьи, нарыл в инете сегодня случайно новые дворники от мерса с большушей рекламой, омывание точно так реализовано :lol: , естественно трубка там интегрированна в каркас в заводском исполнении и денег стоит наверное огоо
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.
Аватара пользователя
negrim
Завсегдатай
Сообщения: 1680
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#12 Сообщение negrim »

malkhaz писал(а):Подрулевые зачем менять?
Потому что они штатные есть с крутилкой уже.
malkhaz писал(а):Зимой надо качественную незамерзайку лить и проблем не будет,
+1

Кстати, такое реле управления я себе ставил на ваз 2108 лет 10 назад еще. Вполне удобно было. привык через пару дней.
Xantia TurboC.T.-sold
BYD TANG EV
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Ukraine

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#13 Сообщение BLR »

malkhaz
Блин извращенец - уважаю! :-D Думаю, что большой расход будет.
Больше всего мне нравиться цена вопроса.
Цена вопроса - 3 капельницы, 8 чупа-чупсов, палочки для чистки ушей не считал, кажется штук 14-15, 2 тройника - около 2,5 долларов. Надо докупить обратный клапан, цену не знаю пока.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
viewtopic.php?f=19&t=15552
и ещё
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 0%BB%D0%B0
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 0&start=60
http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 0%BB%D0%B0
http://www.elcats.ru/citroen/Parts.aspx ... b837deface
http://www.partner.ryazan.ru/54.htm
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... &flag=2676
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13643
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#14 Сообщение tuningsa71 »

[quote="malkhaz"]Вообщемб задолбали родные писалки на лобовуху. Как не регулировал, всё время сбиваются и омывают всё что можно, кроме лобового. Кроме этого, пауза дворников нерегулируемая, что тоже неудобства создаёт.

колхоз это всё. и причем некрасиво выглядит. :bad:
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Небольшой тюнинг стеклоомывания лобовухи ксантии

#15 Сообщение Amator »

tuningsa71 писал(а):
malkhaz писал(а):Вообщемб задолбали родные писалки на лобовуху. Как не регулировал, всё время сбиваются и омывают всё что можно, кроме лобового. Кроме этого, пауза дворников нерегулируемая, что тоже неудобства создаёт.

колхоз это всё. и причем некрасиво выглядит. :bad:
Василь, не везде московское снабжение, не у всех гараж запчастей и три разборки французов поблизости и вообще далеко не каждый способен чота руцюнями сотворить. Коллега же не претендует на призовое в номинации "ориджиналь".
malkhaz Молодцом :prv00: , давай, всё нормуль, не слушай критиканов.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить