Страница 1 из 1

XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 03 мар 2017 07:51
Urserg
привет.
есть ХМ 2,1 ТD 12V 1999 г. хэчбэк. модель с кондиционером.
проблема с работой климата и вентилятора печки (обдува салона), который расположен над ногами пасажира. в автоматическом режиме вентилятор не держит обороты: они с максимума через несколько секунд работы падают до минимума, потом снова в максимум и так прыгают туда-сюда. если перейти в ручное выставление скорости кнопками, то при минимуме на кнопке, вентилятор не работает, а при максимуме - работает на максимальных оборотах, во всех других положениях - снова прыжки туда-сюда максимум-минимум, то есть не держаться обороты на уровне. транзисторы на блоке управления перепаивали, проверяли - в норме.
где искать проблему и где в машине расположен сам блок климат-контроля, если в нем дело? температура и направления потоков воздуха климат-контролем регулируется и в автомате и кнопками вполне адекватно.
спасибо.

Re: проблема c климатjv и вентилятором печки (обдува салон)

Добавлено: 03 мар 2017 08:26
adder_XM
Urserg
Замерь управляющую напругу на колодке к мотору. Третья клемма. Что там происходит в это время? Как меняется напруга при ручном регулировании на ней?
расположение контактов на колодке:
1 термоконтроль блока транзисторов
2 минус
3 управление
4 плюс
Скорее всего глюк в регуляторе на моторе.

Re: проблема c климатjv и вентилятором печки (обдува салон)

Добавлено: 03 мар 2017 08:38
Amator
А как механическая часть? Износ щёток и свобода вращения? Бывают случаи от руки туго вращаются. И не единичные. Полусинтетикой смазать обе бронзовых втулочки моторчика печки.

Re: проблема c климатjv и вентилятором печки (обдува салон)

Добавлено: 03 мар 2017 09:34
Urserg
мех. часть вращается, если рукой крунуть крыльчатку моторчика, то 3-4 оборота он делает до остановки. я его WDшкой смазывал последний раз как снимал.
глюк на регуляторе мотора - это на плате под вентилятором где два транзистора? а в чем этот глюк заключается и как его искать? там какая-то конкретная радиодеталька накрывается?
что значит при ручном управлении? выставлять вручную кнопками режим работы и мерять напругу для каждого положения?
раньше были похожие проблемы, только они закончились тем, что ветилятор через какое-то время перестал работать совсем. тогда полечилось заменой обоих транзисторов.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
третья клема управление. а как это управление происходит? откуда и как идет управляющий сигнал? знакомы мне и с радиоделом включая авто чел. сказал, что возможно блок управления климат-контроля барахлит, а на плате что под вентилятором нет непосредственно изменения режимов скорости вращения вентилятора. там лишь как бы выставляется нужные параметры по сигналу, который приходит с блока климат-контроля. это он из опыта по другим машинам сказал. сам ХМ он не колупал.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
на фотке блока какой контакт?

Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
128 схема управления вентилятором. она соответствует моему случаю?

Re: проблема c климатjv и вентилятором печки (обдува салон)

Добавлено: 03 мар 2017 14:02
adder_XM
Схема не соответствует.
Про контроль управляющего напряжения ...
ТЕСТЕР на замер напряжения (постоянного)
Минусовой провод на массу машины или минус 2 в колодке. Плюсовой на управляющий контакт 3 колодки. Смотрим что кажет во время глюкового переключения мотора, и ручного регулирования оборотами с кнопок. Замеры в студию. Тем самым сократим варианты поиска. Блок климата под кнопками, очень сомневаюсь что в нём дело.

Я собрал и успешно тестирую вентиляторы с помощью такой приблуды. Надо всего провода, потенциометр и наконечники "мама" (желательно полностью изолированные). Я использую готовую колодку с проводами от донора и акб от шуруповёрта. Компактно и эффективно.
Изображение
да, при исползовании приблуды при демонтированном вентиляторе УБЕДИТЬСЯ что ползунок потенциометра смещён к минусу. Не то взлетите ... :)
схема нашего вентилятора
Изображение

Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:
Изображение

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 03 мар 2017 20:43
adder_XM
в последней схеме была ошибка. исправил

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 18:49
Анатолич
Доброго времени суток . Увидел тему , решил задать вопрос . У меня хм дорест управление печкой ручки . Так вот как только включаешь зажигание , мотор печки крутится на минимальных оборотах , на ручную регулировку не отзывается никак . Только иногда через определённый промежуток времени на доли секунды пытается взлететь и опять в режим минимум . Напряжение на управляющей клеем в момент скачка оборотов падает также на долю секунды с двух вольт до одного и четыре десятых .

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 20:03
BLR
adder_XM, нет изображения.
А через замок зажигания ничего не идёт? На Ксантии было что-то похожее.

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 20:11
Анатолич
Судя по схеме через замок зажигания проходит плюс на реле вентилятора . Спасибо за совет завтра посмотрю . Кстати летом у меня снимали замок , может там и нарукожопили .

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 20:32
XedoX
Анатолич
Осмотреть плату на наличие окислов, трещин, сгоревших элементов, помыть дорожки переключателей и проверить наличие питания на самой плате. Если все норм, тогда замена или ремонт - "аналоговый электронщик" должен справится.

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 20:54
BLR
Анатолич, у меня недавно был косяк с замком, но с печкой/климатом вопросов не было, но, это смотря насколько там косяк с контактной группой. Вроде вся электрика салона проходит через замок. Если полезешь - контактную группу не вскрывай сразу, 98%, что при сборке сломаешь держатель пластины, особенно, если он возле подгоревшего провода, - закончиться заменой КГ. Сразу пробуй шевелить провода, подкинуть реле. Считаю, что в КГ нет смысла вообще лезть. Если при подкинутом реле не заработало - или проблема в другом, или КГ под замену, но тогда должна быть причина более серьёзная.
Есть схема подключения/выходов замка, могу дать, надеюсь, что подключение проводов у нас одинаковое. И снять замок не так просто, особенно, если раньше в него не лазил.
Сразу сделай, что сказал XedoX. Ещё проще - найти что подкинуть на проверку.

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 21:31
Mak_Dima
XedoX писал(а):Анатолич
. Если все норм, тогда замена или ремонт алоговый электронщик" должен справится.
С моей неделю колдовали, заработала только регулировка температуры. Проверить шлейфы которые платы соединяют часто там косяк.

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 15 ноя 2017 21:45
Amator
А может быть всё просто. Когда АКБ реально дохлая на ХМ дорест с климатом, при включении зажигания начинает дуть вентилятор салона на одной скорости. При этом не реагируя на крутилки.

Re: XM: проблема c климатом и вентилятором печки

Добавлено: 21 ноя 2017 21:37
Анатолич
Ребята всем спасибо за советы . Починил вентилятор . Хотя не знаю что сам починил , разобрал пол торпеды , проследил все провода связаные с климатом , почистил все разъёмы , прозвонил под нагрузкой все провода собрал и о чудо !