Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#91 Сообщение Wano »

GReeN писал(а):единственное что мне не понятно как поменять правый пыльник на рейке, там есть кольцо за которое крепиться гидроцилинр и через него я не могу ни снять старый не одеть новый пыльник, пологаю это кольцо должно сниматься?
Нет не снимается :( вынимаем рейку и вынимаем из нее вал рейки вправо, открутив перед этим левую рулевую тягу и естественно при этом сломав под ней стопорную шайбу :wink: меняем пыльник и одеваем все взад и обязательно новую стопорную шайбу :) ну если сильно изловчится то думаю совсем снимать рейку не надо, а достаточно будет вынуть ее в правую арку.
GReeN писал(а):но решение проблемы оказалось проще, я пропихнул подшипник в корпусе колонки чуток вниз чтоб он вышел на валу на незношенное место - люфт изчез)))
правильно :prv00: я гдето про это уже писал, что достаточно сдвинуть подшипник и люфт со стуком уходят.
GReeN писал(а):но с другой стороны почему же умные инженеры из конторы "ситроен" так не сделали?
потому что у них был НОВЫЙ осьминог и он явно не рассчитывался на 20 лет эксплуатации, а даже если он испортится то должен был меняться на новый, ну и эстетический момент - ведь у меня оно совсем "не кошерно" :-D
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#92 Сообщение GReeN »

Ваня, спасибо за подсказки, очень помогаешь, чаще и внимательней тебя читать надо) иду по твоим пятам) Стопорная шайба какаято стандартная в рулевой рейке? ломать можно?
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#93 Сообщение Wano »

пожалуйста конечно :oops: мне еще самому учится и учиться, но если мои писания помогают, то я только рад :)
GReeN писал(а):Стопорная шайба какаято стандартная в рулевой рейке? ломать можно?
Она хитрая, одноразовая и продается вместе с новой рулевой тягой. Но возможно и продаются отдельно (я еще этого не узнавал). Выглядит как звездочка с оттопыренными кончиками, при затяжке они проскакивают, а обратно только ломаются :(

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
нашел, у меня и на ГУРной и безГУРной рейке были вот такие шайбы 4058.25 (фото нет), а по ситроенсервису на ГУРной слева вот такая 4058.29, а справа 4058.25

Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
а гугль упорно показывает вот такие стопорные шайбы, где надо загибать после затяжки (тяга НЕ от ВХа)

ИзображениеИзображение
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#94 Сообщение GReeN »

Изображение
Ну по Елькатсу также слева 4058.29 под №9 и справа 4058.25 под №10.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#95 Сообщение Wano »

Ну да, у меня №10

нашеееееееееел :-D
когда новую брал то вот такая шайба в комплекте и тяга возле резьбы именно так выглядела, корончатая типа
картинка для пежо405

ИзображениеИзображение

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
так, на счет левой шайбы для ГУРной рейки могу ошибаться, не помню уже точно :( давно это было... очень давно, но вроде бы все были одинаковые

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
и это... на картинке 2 (две) шайбы - одна плоская, а вторая хитрая :-D
и в комплекте их идет две
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#96 Сообщение GReeN »

разобрал я рулевую рейку, получаеться, что с левой стороны никакой втулки нету, а вот с правой стороны есть, и в ней сама рейка немного люфтит, я думаю что можно изготовить новую втулку, только вот как вытянуть старую из корпуса?
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщения: 1260
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#97 Сообщение Mac535 »

если стараю пластиковая втулка - то я просто выламывал отвёрткой и точил бронзографитовую втулку, попутно прошливовав сам вал с зубьями (саму рейку)
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#98 Сообщение GReeN »

если стараю пластиковая втулка - то я просто выламывал отвёрткой и точил бронзографитовую втулку, попутно прошливовав сам вал с зубьями (саму рейку)
У меня там стальная втулка, я думаю её выпрессовать, а вот новую изготовить из чего лучше? сталь, фторопласт или бронзографит?
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#99 Сообщение Wano »

GReeN писал(а):разобрал я рулевую рейку, получаеться, что с левой стороны никакой втулки нету
Так и есть, нету там втулки, вал рейки прижимается к шестерне пружиной через пластиковый сухарь, люфт выбирается регулировочными шайбами №6.

ИзображениеИзображение
GReeN писал(а):только вот как вытянуть старую из корпуса?
Лучше конечно выпресовать (если есть чем), можно выбить с помощью обратного молотка и подходящей разжимной цанги, а можно, как некоторые, насквозь арматурой или просто круглым прутком :shock08: только надо осторожно, а то можно повредить корпус.
GReeN писал(а): а вот новую изготовить из чего лучше? сталь, фторопласт или бронзографит?
бронзографит, а лучше капролон. Вал отдать на шлифовку если требуется и по-факту сделать капролоновую втулку.
Родная втулка стальная, а внутри нее 2 полоски бронзы с каким-то скользячим покрытием :)
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#100 Сообщение GReeN »

Ну поздравте меня что ли или по сочувствуйте: купил Я себе наконец то новый аккум на своего Брэйка, Topla 75А/ч 720А, сдал при этом 4 своих аккума, 2х60А/ч иста и 2х74А/ч мутла и сада, рыночная цена топлы 900грн, с учетом сданного обошлось в 580грн.
http://hotline.ua/auto-avtomobilnye-akk ... ct-75_aze/
Первое впечатление конечно было не самым ожидаемым, новый аккум оказался легче 60Амперной исты, в то время как Я привык считать добротность аккумулятора по весу, но потом поставил на машинку - крутит дизеляку по морозу очень бодро, ещё если лет так 5 покрутит будет ваще замечательно)
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#101 Сообщение GReeN »

Добрался я наконец таки до задний тяг корректора, проблема была изначальной с момента покупки машины, при работающем моторе не было у задней подвески крайнего нижнего положения и крайнего верхнего, среднее было чуть ниже нормы, где то на 2см. Так как это особо не беспокоило на фоне других проблем я так ездил до момента замены переднего корректора, и наступил момент выставления клиренса, а его выставить оказалось очень сложно, так как зад постоянно выходил на разную высоту "нормального" положения из за этого я не мог правильно "попасть" в высоту переднего корректора. Было решено победить проблему на заду) Люфт механизма привода заднего корректора был просто огромен, из за(как в последствии оказалось) критического износа втулки и тяги привода золотника корректора, так еще и "вертолет" ходит на своей оси взад-вперед на всю величину прорези.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Решение на перспективу - замена всего узла - износ уж очень велик.
Решение на первое время - изготовление новой бронзовой втулки, с номинальными размерами по диаметрам, но большей в длину - чтоб перекрыть зону износа на оси. Чертежик сейчас буду делать)
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#102 Сообщение Peter »

GReeN писал(а):Решение на первое время - изготовление новой бронзовой втулки, с номинальными размерами по диаметрам, но большей в длину - чтоб перекрыть зону износа на оси. Чертежик сейчас буду делать)
Всё правильно, я так делал. Померяй ещё диаметр в кронштейне по факту, и под него заказывай наружный диаметр - отверстие в кронштейне разбивается. Причём разбивается овалом - надо мерять мЕньший размер, либо (ещё лучше) рассверливать отверстие до круглого, но я не помню, насколько там можно подобраться.
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#103 Сообщение GReeN »

Сегодня изготовили ремонтную втулку на задний корректор, я её забрал, по попути купив стопорные кольца на 9мм. Вечером ставил и выяснилось, что всё таки надо было делать так как сказал Peter - точить втулку под больший наружный диаметр, я же в свою очередь мерял износ кронштейна по меншему размеру, который оказался номинальным - 11мм, а в максимальном диаметре 12мм, теперь вроде бы и стоит оно на месте но все таки люфтит, не сравнимо меньше чем прежде и все положения значительно четче отрабатывают, клиренс поддерживается независимо от нагрузки.
Изображение
Теперь перед мозг взрывает.... плохо отрабатывает изменение нагрузки, выставляешь в 166мм, пригружаешь перед, вначале машина приопускается под действием тяжести, спустя несколько секунд выходит на "примерно" заданную высоту гдето в 155-170мм, нагрузку убираем, перед поднимается вверх и тут уж как повезет - он или зависнит на 190мм или же на 180мм но никак не возвращается в заданные 166(-+), рукой слегка нужно помочь протолкнуть золотник - как все вроде бы отрабатывает - ползет вниз опять же на примерно нужную высоту. Но там проблема мне известна - гнутые тяги...
Дальше меня расстроил осьминог - я столько с ним возился - пытался устранить подсыкивания с разных щелей, а он сегодня показал мне оторванную под корень трубочку сбора утечек с левой передней стойки. Решил что буду нахрен выбрасывать осьминог и собирать все трубки на верху - так как сделал себе Wano, колхоз.... но какова альтрнатива? Разве что поставить все новые трубки обратки которые собираються в этот осьминог, ну и его самого нового. На данным момент дорого, неоправданно дорого, есть вещи на которые деньги нужней.
Далее была у меня история с вентилятором печки, точнее с платой транзисторной, решил поменять транзистор, и пока вытаскивал плату из пластикового прямоугольного фланца я её поломал.
Изображение
Изображение
Дружище мне изготовил новую плату сразу с новым транзистором, обошлось всё это удовольствие по материалам гдето в 30грн.
Изображение
Изображение
Изображение
Поставил я её на место и ничего не произошло, чуток поковырялся и нашел что на реостатике который в панеле управления перемычка не достает до контактных дорожек - она видимо долго была под током - сильно нагрелась расплавив пластик и утопилась( Но это не проблема.Проблема в следующем: не могу понять ряд моментов на схеме.
Изображение
Если обратить внимание на схему и на плату управления то можно заметить не соответсвие, оно заключается в том что на схеме при регулировании оборотов вентилятора на не полной мощности на плате управления задействованы контакты 3 и 5, в работе транзистор, а при переходе на режим максимальной мощности вентилятора задействованы контакты 3 и 4, задействуется реле 745 и транзистор исключается из цепи, но в реальности на плате дорожка 4-го контакта прервана и стоит перемычка на дорожку 5-го контакта, и соответсвенно реле 745 никогда не включится, в режиме максимальной нагрузки будет работать транзистор, но не долго) и что из себя представляет резистор указанный на схеме в 658-ом блоке(см. схему) по факту там его нету, или же это таблетка которая прижимается пружинным контактом к транзистору?
Изображение
Последний раз редактировалось GReeN 24 янв 2013 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
SMi
Говорливый
Сообщения: 4027
Стаж: 13 лет 8 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#104 Сообщение SMi »

Так 658 это и есть тот транзистор который ты ремонтировал, 5(4) контактов без третьего.
А чо щас печка как работает всегда дует?
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE '08, Citroen C5X7 2.0 HDi '13, XM 2.0 TCT '92
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Бортовик ВХ 19 TZD Turbo Evasion

#105 Сообщение GReeN »

SMi писал(а):Так 658 это и есть тот транзистор который ты ремонтировал, 5(4) контактов без третьего.
А чо щас печка как работает всегда дует?
Слава, спасибо, я не увидел что написал), я имел ввиду резистор, с транзистором все понятно. Выше в посту все исправил.
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Ответить