Страница 1 из 189

Six-wheeler Project. Теория & Практика

Добавлено: 20 мар 2013 15:27
Artimmainen GTi Turbo2
Итак, дорогие друзья, мне нужны ваши светлые ученые умы, ясный разум и правильные мысли)


Тема к обсуждению - тонкости и нюансы устройства задней гидропневмо подвески шестиколесного Ситроена СХ 8)

В эти выходные я загнал своего крокодила к нашему самому крутому хирургу Диме ака Dmitry-cxfan
По силовой структуре автомобиля все вопросы, думаю, решатся наилучшим образом.

А вот касаемо гидравлической части - надобен коллективный разум.


Вводные данные:

Шестиколесный СХ универсал для поездок в дальние края с возможностью ночевки в любом месте по усмотрению экипажа.

В качестве грузового авто - использование не предполагается.
Полезная нагрузка - скарб путешественника плюс наборы для приготовления корма, бак с водой, газовый баллон... Т.е. ничего супер тяжелого.


Предлагаю высказаться по следующим вопросам:


1. Использование более узких задних стоек от седана вместо 4х стоек от универсала

2. Выбор сфер - какие? Главное - комфорт и мягкость.

3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?


...ну и возможно еще какие-то вопросы будут по этой теме)


Изображение


Всем спасибо, будьте любезны, простите-извините :-D

ЗЫ. В этой теме предлагаю не флудить особо, а сугубо по делу высказываться. :prof12:
ЗЫЗЫ. И отговаривать тоже ненужно) Это бесполезно! :-D

ЗЫЗЫЗЫ. Ежель кому интересно - ссылка на Драйв2.ру. Там многое в бортжурнале описано.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:30
Mac535
я бы поставил доп корректор и отдельно привод в салон.......или серво приводом или тросиком или тягой........можно былоб поджимать 1 ось как на фурах при ненадобности )))))) стойки при твоих задачах думаю будут не принципиальны и сойдут 4 от седана, главное чтоб все 4 были одинаковыми.......ну а сферы - это только по месту......

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:32
Oleg_klm
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?
Надо усреднять обе задние оси. Думаю, одного корректора на обе оси достаточно.

ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге? С экологией боремся? :)

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:33
maxusman79
а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:35
SAZSAZ
Artimmainen GTi Turbo2
Ух! Понеслась!

1. Я считаю, что можно и от седана. Разницы вообще, по моему, не почувствуешь.
2. Вопрос про давление или про производителя? В оригинале там же, наверное, от универсала стоят?
3. А где бы глянуть как выглядит эта ось отдельно от машины? По идее одного корректора хватит. Ось же неподвижна (одна пара колес относительно другой). Я бы на заднюю ставил.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:43
Artimmainen GTi Turbo2
maxusman79 писал(а):а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?
Инфы крайне мало. Буду тревожить забугорных владельцев шестиколесных)

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Oleg_klm писал(а):ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге?
Ну мало ли бензуз кончится - а так хоть дотянуть можно будет)))
...но вообще там планируется третье спальное место.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:43
Oleg_klm
Явно 2 тележки подряд, каждая со своим коректором. Утрахаешься синхронизировать.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:44
Sounding
Думаю, по всем 3-м вопросам заранее ничего определенного не просчитать - нет ни ресурсов для этого, ни информации. Поэтому единственный путь - закладывать возможность настройки в процессе ходовых испытаний. Со сферами понятно - проехался, не устроило - заменил, посмотрел результат - и так несколько итераций до оптимума. Со стойками придется тоже заложить возможность попробовать и те и эти. Т.о., задача первого этапа - построить лабораторию на колесах с достаточно широкими возможностями по доводке. Как только поймали все решения, фиксим их, варим, закрепляем, красим, собираем.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:55
Peter
Artimmainen GTi Turbo2
Корректор я бы ставил на среднюю ось, так как обе две задних оси будут работать вместе, и ставить на них по раздельному корректору - всё равно что пихать электронагреватель в холодильник - типа кто кого победит...
Вопрос в другом - планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей? А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада. Вариант - поставить на заднюю тележку устройство, приподнимающее задние колёса по команде водителя (как уже сказано выше). Минус - в эти моменты возможна просадка всего задка, и необходима будет выдержка времени перед манёвром. Но зато какой будет разрыв шаблона у наблюдательных окружающих!

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 15:59
AlexM
Если два корректора поставить, то они будут все время конфликтовать из-за неодинаковости настройки уровня и одна из осей будет катиться без давления. Надо соединять в параллель. Хотя можно еще извратиться и поставить два корректора на правый и левый борт, чтоб неравномерность загрузки компенсировал, тогда можно и стабы выкинуть - будет на ухабах меньше трясти. Стойки лучше от седана, т.к. нагрузка на ось небольшая будет. И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки. Сферы думаю придется кастомные качать, т.к. рабочее давление будет почти вдвое ниже стандартного.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Peter писал(а):А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада.
Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 16:02
Artimmainen GTi Turbo2
Peter писал(а):планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей?
Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 16:02
Oleg_klm
AlexM писал(а):И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки.
Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.

Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 16:45
AlexM
Oleg_klm писал(а):Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.
Нужно только отверстия пересверлить, трубки выгнуть (или резиновый шланг подобрать), ну и что-то с тройником на тонкую трубку придумать. Зато будет фактически вдвое мягче неровности проходить.
Oleg_klm писал(а):Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.
"Сложно. Слишком сложно." Вполне достаточно одного переднего стаба. Разница будет только при парковке на неровной поверхности. На ходу разный уровень осей будет возникать только кратковременно на ухабах.

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 16:46
Peter
AlexM писал(а):Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.
Как бе требования к управляемости грузового и легкового авто несколько разные!
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.
Ну ХЗ, наше дело маленькое.
Поворот 4-колесного авто.pdf
(12.47 КБ) 869 скачиваний
Поворот 4-колесного авто.pdf
(12.47 КБ) 869 скачиваний
Это классическая картинка, показывающая почему при повороте передние колёса поворачиваются на разный угол.
Если сюда добавить 3-ю ось, то получим следующее
Поворот 6-колесного авто.pdf
(12.32 КБ) 884 скачивания
Поворот 6-колесного авто.pdf
(12.32 КБ) 884 скачивания
По классике, к центру поворота рисуется некая средняя линия от двух задних осей, параллельная им. Я сознательно добавил заднюю ось после центра поворота, поскольку именно так планируется делать железо. Не знаю, знакомы ли Арти и Дима с подобными картинками, добавляю их сюда на всякий случай. Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

Добавлено: 20 мар 2013 16:52
maxusman79
Peter писал(а): Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".
просто будет повышенный износ шин задней оси при поворотах и нагрузка на подшипники рычагов.