ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
http://cx.podolsk.ru

Отметить все форумы как прочитанные



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 144  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Six-wheeler Project. Теория & Практика
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:27 pm 
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 5:53 pm
Сообщений: 4398
Откуда: Зеленоградские мы
Итак, дорогие друзья, мне нужны ваши светлые ученые умы, ясный разум и правильные мысли)


Тема к обсуждению - тонкости и нюансы устройства задней гидропневмо подвески шестиколесного Ситроена СХ 8)

В эти выходные я загнал своего крокодила к нашему самому крутому хирургу Диме ака Dmitry-cxfan
По силовой структуре автомобиля все вопросы, думаю, решатся наилучшим образом.

А вот касаемо гидравлической части - надобен коллективный разум.


Вводные данные:

Шестиколесный СХ универсал для поездок в дальние края с возможностью ночевки в любом месте по усмотрению экипажа.

В качестве грузового авто - использование не предполагается.
Полезная нагрузка - скарб путешественника плюс наборы для приготовления корма, бак с водой, газовый баллон... Т.е. ничего супер тяжелого.


Предлагаю высказаться по следующим вопросам:


1. Использование более узких задних стоек от седана вместо 4х стоек от универсала

2. Выбор сфер - какие? Главное - комфорт и мягкость.

3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?


...ну и возможно еще какие-то вопросы будут по этой теме)


Изображение


Всем спасибо, будьте любезны, простите-извините :-D

ЗЫ. В этой теме предлагаю не флудить особо, а сугубо по делу высказываться. :prof12:
ЗЫЗЫ. И отговаривать тоже ненужно) Это бесполезно! :-D

ЗЫЗЫЗЫ. Ежель кому интересно - ссылка на Драйв2.ру. Там многое в бортжурнале описано.

_________________
Old indians never die... They can only look that way


Последний раз редактировалось Artimmainen GTi Turbo2 Ср мар 20, 2013 2:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:30 pm 
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 9:06 am
Сообщений: 1036
Откуда: Москва
я бы поставил доп корректор и отдельно привод в салон.......или серво приводом или тросиком или тягой........можно былоб поджимать 1 ось как на фурах при ненадобности )))))) стойки при твоих задачах думаю будут не принципиальны и сойдут 4 от седана, главное чтоб все 4 были одинаковыми.......ну а сферы - это только по месту......

_________________
Есть:,Chevrolet Aveo t300,Focus wan 1.6MT,Sandero 1,4 ,Tiida 1.6A,Citroen ТА15 маленький).
Было:Xsara VTS,XM V6,AX14GT,Xsara1,8 16V,205 1.1,BX16Supapes,205GTIMi16,XMY3 2.0 ГА,XMY3 2,1ТД,BX19 4*4,BX15TGE,ВаЗ21053.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:32 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 9460
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):
3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?

Надо усреднять обе задние оси. Думаю, одного корректора на обе оси достаточно.

ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге? С экологией боремся? :)


Последний раз редактировалось Oleg_klm Ср мар 20, 2013 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:33 pm 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 13181
Откуда: Питер,Приморский район
а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:35 pm 
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 10:16 am
Сообщений: 575
Откуда: Минск
Artimmainen GTi Turbo2
Ух! Понеслась!

1. Я считаю, что можно и от седана. Разницы вообще, по моему, не почувствуешь.
2. Вопрос про давление или про производителя? В оригинале там же, наверное, от универсала стоят?
3. А где бы глянуть как выглядит эта ось отдельно от машины? По идее одного корректора хватит. Ось же неподвижна (одна пара колес относительно другой). Я бы на заднюю ставил.

_________________
ХМ, 2.1 тд, 1999 г., ГА 2, да еще и универсал в придачу.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:41 pm 
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 5:53 pm
Сообщений: 4398
Откуда: Зеленоградские мы
maxusman79 писал(а):
а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?


Инфы крайне мало. Буду тревожить забугорных владельцев шестиколесных)

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Oleg_klm писал(а):
ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге?

Ну мало ли бензуз кончится - а так хоть дотянуть можно будет)))
...но вообще там планируется третье спальное место.

_________________
Old indians never die... They can only look that way


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:43 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 9460
Явно 2 тележки подряд, каждая со своим коректором. Утрахаешься синхронизировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:44 pm 
Говорливый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 4:39 pm
Сообщений: 6718
Откуда: Москва
Думаю, по всем 3-м вопросам заранее ничего определенного не просчитать - нет ни ресурсов для этого, ни информации. Поэтому единственный путь - закладывать возможность настройки в процессе ходовых испытаний. Со сферами понятно - проехался, не устроило - заменил, посмотрел результат - и так несколько итераций до оптимума. Со стойками придется тоже заложить возможность попробовать и те и эти. Т.о., задача первого этапа - построить лабораторию на колесах с достаточно широкими возможностями по доводке. Как только поймали все решения, фиксим их, варим, закрепляем, красим, собираем.

_________________
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:55 pm 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 12:03 am
Сообщений: 2125
Откуда: Санкт-Петербург
Artimmainen GTi Turbo2
Корректор я бы ставил на среднюю ось, так как обе две задних оси будут работать вместе, и ставить на них по раздельному корректору - всё равно что пихать электронагреватель в холодильник - типа кто кого победит...
Вопрос в другом - планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей? А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада. Вариант - поставить на заднюю тележку устройство, приподнимающее задние колёса по команде водителя (как уже сказано выше). Минус - в эти моменты возможна просадка всего задка, и необходима будет выдержка времени перед манёвром. Но зато какой будет разрыв шаблона у наблюдательных окружающих!

_________________
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 2:57 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 4159
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Если два корректора поставить, то они будут все время конфликтовать из-за неодинаковости настройки уровня и одна из осей будет катиться без давления. Надо соединять в параллель. Хотя можно еще извратиться и поставить два корректора на правый и левый борт, чтоб неравномерность загрузки компенсировал, тогда можно и стабы выкинуть - будет на ухабах меньше трясти. Стойки лучше от седана, т.к. нагрузка на ось небольшая будет. И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки. Сферы думаю придется кастомные качать, т.к. рабочее давление будет почти вдвое ниже стандартного.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Peter писал(а):
А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада.

Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 3:02 pm 
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 5:53 pm
Сообщений: 4398
Откуда: Зеленоградские мы
Peter писал(а):
планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей?

Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.

_________________
Old indians never die... They can only look that way


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 3:02 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:08 pm
Сообщений: 9460
AlexM писал(а):
И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки.

Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.

Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 3:45 pm 
Говорливый

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 5:52 pm
Сообщений: 4159
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт
Oleg_klm писал(а):
Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.

Нужно только отверстия пересверлить, трубки выгнуть (или резиновый шланг подобрать), ну и что-то с тройником на тонкую трубку придумать. Зато будет фактически вдвое мягче неровности проходить.
Oleg_klm писал(а):
Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.

"Сложно. Слишком сложно." Вполне достаточно одного переднего стаба. Разница будет только при парковке на неровной поверхности. На ходу разный уровень осей будет возникать только кратковременно на ухабах.

_________________
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 3:46 pm 
Завсегдатай

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 12:03 am
Сообщений: 2125
Откуда: Санкт-Петербург
AlexM писал(а):
Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.

Как бе требования к управляемости грузового и легкового авто несколько разные!
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):
Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.

Ну ХЗ, наше дело маленькое.
Вложение:
Поворот 4-колесного авто.pdf [12.47 KiB]
Скачиваний: 639

Это классическая картинка, показывающая почему при повороте передние колёса поворачиваются на разный угол.
Если сюда добавить 3-ю ось, то получим следующее
Вложение:
Поворот 6-колесного авто.pdf [12.32 KiB]
Скачиваний: 698

По классике, к центру поворота рисуется некая средняя линия от двух задних осей, параллельная им. Я сознательно добавил заднюю ось после центра поворота, поскольку именно так планируется делать железо. Не знаю, знакомы ли Арти и Дима с подобными картинками, добавляю их сюда на всякий случай. Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".

_________________
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.
СообщениеДобавлено: Ср мар 20, 2013 3:52 pm 
Максусмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 7:51 pm
Сообщений: 13181
Откуда: Питер,Приморский район
Peter писал(а):
Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".


просто будет повышенный износ шин задней оси при поворотах и нагрузка на подшипники рычагов.

_________________
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 144  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Теория настройки инжектора [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Общий раздел Технички

AlexM

56

20800

Вс янв 23, 2011 8:43 am

Lav Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Citroen CX Six Wheeler [в этом окне]

[ На страницу: 1 ... 9, 10, 11 ]

в форуме BX, CX, XM, Xantia

Artimmainen GTi Turbo2

160

37015

Чт дек 29, 2011 12:23 am

Artimmainen GTi Turbo2 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Ремонт дизельной головки XUD9 теория и практика [в этом окне]

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Общий раздел Технички

SpottyTail

18

14740

Сб фев 16, 2013 9:40 pm

Александр 60 Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Как снять лоБовое стекло с хМа? Теория и практика? [в этом окне]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Полумиг

4

4370

Сб окт 26, 2013 12:28 pm

Amator Перейти к последнему сообщению [в этом окне]

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме АВТОЗВУК. Теория и практика [в этом окне]

в форуме Кузов, Салон, Автозвук

Netman_avs

13

6946

Сб авг 03, 2013 12:33 am

Netman_avs Перейти к последнему сообщению [в этом окне]


Отметить все форумы как прочитанные


Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: Полумиг


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: