Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Citroen CX Pallas 1978 Аврора

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#106 Сообщение AS2 »

svlk
Я фотку сделать быстро не смогу.
Фотка с инета:
Изображение
У меня такая же только зелёная. :) и заглушки магнитоллы с надписью нет.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#107 Сообщение svlk »

Тоже симпатично. Но хочу шарик.
XM Y4 Break 2,0 16v
Аватара пользователя
kuzmich
Бывалый
Сообщения: 942
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#108 Сообщение kuzmich »

svlk
Позвони Алексею в Жлобин. У него есть "кубик" с пепелкой как на фото выше. У него просто не сохранился твой номер телефона. 8-044-7092880 Алексей.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Шарик ты будешь искать долго :)
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

"Если идея хорошая, цена не имеет значения" Андрэ Ситроен
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#109 Сообщение svlk »

Вчера и сегодня занимался приобретением последних мелочей, которых не хватало для запуска ДВС и выполнения первых пробежек по территории ГСК.
Французский шланг не прослужил и сорока лет и превратился в это:
Изображение
На замену приобретен новый (чуть нашел этот размер):
Изображение
Колечки под тормозные шланги:
Изображение
Лампочки в габариты:
Изображение
Главный мой фетиш на сегодняшний день:
Изображение
Еще две прокладки (одна запасная) под пробку поддона, головку с квадратом для пробки поддона (сама пробка была куплена уже давно — ориджиналь!) и выключатель вентилятора охлаждения. Это счастье сфоткать не получилось, т.к. было уже темно, а фотоаппарат ночью откровенно слаб.
XM Y4 Break 2,0 16v
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#110 Сообщение svlk »

Здравствуйте, товарищи!
Сегодня знаменательный день!
phpBB [video]

Так что принимаю поздравления.

Но если вы поверили что все было так вот легко и просто — зря!

Начиналось все с этого:

phpBB [video]

Проверка показала отсутствие искры. Обследование подручными средствами показало отсутствие массы на катушке зажигания.

Обследование с использованием электрических схем показало отсутствие контакта в прерывателе. Наждачка решила проблему — искра появилась.
Изображение
Следующим подозрительным моментом был сухой карбюратор. Вроде бы и крутили долго, насос должен был прокачать топливную систему.

Дальнейшее обследование показало подсос воздуха в топливопроводе, за 10см до насоса. В этом месте пластиковая трубка переходит в резиновый шланг. В целях обеспечения доступа был снят бензонасос и откручены шланги охлаждения.

После решения проблемы из шланга потек бензин, причем довольно скоро. Шланг надет на карбюратор. Но обратки нет…

Стартуем — без толку…

Свежую версию подкинул стартер. Крутил довольно туго. А после 15 секунд работы начинал источать зловоние.
Решено снимать. Снял, отвез в проверенную временем мастерскую. Сначала даже разбирать не хотели, т.к. на нем присутствовали следы кустарного ремонта, а запчастей-то нет(((
Потом попробовали подкинуть клемму. И тут он взревел как .Ту-95 на взлете. Реально похоже. Вскрыли.
Вскрытие показало:
1. Криво замененный и переделанный с левого на правый статор
2. Кранты щеткам
3. Подключение щеток аццки заколхожено
4. Уставший бендикс
5. Что-то со втягивающим (я так и не понял, что именно.
6. Якорь дерет по статору
7. Якорь подран.
Ввиду отсутствия запчастей решено собрать как было и искать замену. Тут мастера вспомнили, что когда-то у них было достаточно много таких стартеров, но, за ненадобностью, они были разобраны и сданы в металлолом. Директор мастерской сказал, что где-то видел что-то подобное. Поиски на складе результатов не дали и он пообещал посмотреть в деревне.
В деревне нашелся похожий стартер от дизеля, вдвое мощнее. Однако внешнее сравнение показало его неприменимость ввиду другого бендикса и отсутствия возможности его заменить.
Однако, на просторах интернета им был найден восстановленный стартер для CX. Предоплата, томительное трехдневное ожидание и…
Это он! Это он! ЦэИКСовский стартерон!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, еще до получения стартера, руки чесались сделать хоть что-нибудь. Было решено начать промывку гидравлики. Залил в бачок солярку, заполнил всасывающий шланг. Сначаа пытался крутить гидронасос вручную, однако довольно скоро понял всю нелепость творимого.
Решил поступить технологично. Накинул длинный ремень, взял дрель с металлической щеткой, поместил ремень между корпусом щетки и патроном и начал крутить. Получилось неплохо.
И тут я получил солидную дозу облегчения. Эмоционального, а не того, о чем вы могли подумать. Дирави работает! Вывернутый ранее руль вернулся в центр!
Но это лирика.

Сегодня, заручившись поддержкой одноклассника, установил стартер, проверил электрику, залил солярки в гидробак (в качестве колхозно-бомжацкого варианта промывочной жидкости) и поставил аккум.

Старт. Ноль эмоций.
Смотрю в карбюратор — мокро.

Еще старт. Безрезультатно. Проверяю искру. Есть.

Еще старт. Безрезультатно. Проверяю порядок подключения ВВ проводов. Все чотка.

Еще старт. Тишина. Выкручиваю свечу. Сухо! Как так-то? Карбюратор же мокрый!
Подозреваю, что дело в карбюраторе. Конденсат, например)
Откручиваю верхнюю часть карба. В поплавковой камере бензин есть. Моет, его не хватает? Игольчатый клапан с виду в норме. Может, жиклеры забиты? Быстро проверить не получится. Нужна другая версия. Замечаю под подключениями шлангов заглушку. Шаловливые ручки берут ключ, откручивают и обнаруживают внутри нечто. Нечто загаженное донельзя. Что это? клапан? Фильтр? Выковыриваю и… обнаруживаю забитый ПОЛНОСТЬЮ фильтр!
Чистка, промывка, сборка.

Старт. Тишина. А однокласснику-то ехать пора. Эх… Да как так-то?Еще раз проверяю свечу. Сухо! Да не может быть! Пока одноклассник переодевается, вытягиваю подсос до соскакивания шайбы с обшиви рулевой колонки.

Старт. ВувувувувуПЫРНАХ!вувувуПЫР!вувувуПЫРПЫРПЫР-рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр!

Таким счастливым я не был давно…

Каюсь, первое видео в этой записи — постановчное. Все комментарии за кадром принадлежат однокласснику.

Надо сказать, мотор работал очень ровно, без единого намека на троение, дристание и т.д.

Извиняюсь за малое количество фотографий, было не до того, руки колотились то от предвкушения, то от смятения.
Изображение
XM Y4 Break 2,0 16v
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#111 Сообщение Peter »

svlk
Поздравлямус, чо!
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
Vlas
Завсегдатай
Сообщения: 1189
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#112 Сообщение Vlas »

поздравляю! работает ровненько :good:
Citroen CX 2.5 Turbo 1982
Mercedes Benz S W220
Porsche Cayenne
Peugeot Boxer 2.2TD 2010
Nissan Juke Nismo 2013
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5667
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#113 Сообщение Алекс »

Эх, волнительные моменты. Поздравляю!
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#114 Сообщение maxusman79 »

ОГОНЬ!!!!!
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
BLR
Говорливый
Сообщения: 5107
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Ukraine

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#115 Сообщение BLR »

maxusman79 писал(а):ОГОНЬ!!!!!
правильно говорить - АГОНЬ!!!!!!!!
)
ХМ 2000г.в., 2.1ТD+Lucas Epic, ГП 6+2, P8C (XUD11BTE), VF7Y4GZ0001GZ6759 OPR 08593, КПП BVM МЕ
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#116 Сообщение svlk »

Всем спасибо за добрые слова поддержки!

Только есть вопрос к тем, кто в теме.

Гидронасос крутится. Дирави работает.
Во всасывающем шланге некислая пульсация.
Из толстой обратки (полагаю из рулевого) стреляет некислыми порциями.
Отсечки нет, аккумуляторная сфера не наполняется.
На откручивание болта стравливания давления обратка практически не реагирует.
Лампа давления не горит. Загорается, когда кручу руль. Если руль зафикировать в крайнем положении - гаснет. Отпускаю - загорается.

Рулевое надо развоздушить или косяк в пауке/регуляторе давления/чем-нибудь еще?
Рулевое, как я начитался, само развоздушивается? Или есть быстрый способ?
XM Y4 Break 2,0 16v
Brontozaurus
Гуру
Сообщения: 2403
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Mood:

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#117 Сообщение Brontozaurus »

Аккумулятор живой? Ну и судя по поульсациям плунжер подвис в насосе..хотя смотреть надо..
Бронтозавр. 9 Ситроенов...
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#118 Сообщение svlk »

Brontozaurus
аккумулятор не проверял.
Эх... плунжер, я так понимаю, без разборки насоса не проверю?
XM Y4 Break 2,0 16v
Аватара пользователя
svlk
Бывалый
Сообщения: 719
Стаж: 8 лет 6 месяцев

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#119 Сообщение svlk »

Изображение

На днях задался вопросом о спущенном колесе. Благо, перед въездом в гаражи имеется шиномонтаж. Притарабанил туда колесо, внешний вид которого впечатлил шиномонтажника. Сразу обнаружилось, что колесо камерное. Ничего! Разбираем, чтобы заменить камеру и оценить состояние покрышки. Но не тут-то было! Сначала станок с трудом раззувал резину. кое-как раззул. На карусель. Монтировкой зацепиться не за что, так как колесо уже снова обулось. Минут десять мудоханий — закинули резину на лапку. Но вот незадача! резинаснова садится на обод и мощности двигателя не хватает, чтобы крутить! Минут через десять француз по фамилии Мишлен побежден! Камера извлечена. Травит возле сапуна. В этом месте уже три латки. Причем самодельных, дедовских!

Изображение
Изображение

Беру камеру, еду на рынок за новой. Уже на рынке обращаю внимание на логотип Белшины, бeквы USSR и… рекомендованные размеры покрышек. R13. Тринадцать, Карл!

Изображение
Изображение
Изображение

Далее все прошло довольно рутинно. Купил, привез, запихнули, накачали.

Вчера посетил гараж с целью приведения гидравлики в чувство. Ранее работать хотело только рулевое и чуть-чуть тормоза.

Появились подозрения по поводу регулятора давления. Казалось, что он постоянно сливает в обратку, а в системе поддерживает каких-нибудь 20-40бар. Тем более, что при затягивании болта стравливания давления не было четкой фиксации, как будто еще можно дожимать и дожимать. Регулятор был снят, сфера откручена. Снял крышку малой пружины, ничего криминального не увидел. Все чисто и красиво. Крышку большой пружины решил не снимать, делов много. Не понравилось как стоит планка, которая держит малый (нижний) шарик. Повернул, чтобы красиво было.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Поставил свежекупленную сферу.
Ранее заменил большой шарик и резиновое колечко болта стравливания давления (без снятия с машины). В этот раз обнаружил под этим болтом кусочек старой резинки. Как будто, он не давал полностью зажать. Теперь есть четкая фиксация.

Поставил регулятор. И тут новости! Трубка к тормозной сфере не закручивается. Обнаружил повреждение резьбы штуцера (откуда?). доработка резьбы надфилем успехов не принесла и было решено трубку поменять. А жаль, еще целая и, похоже, как будто родная.

Трубку купил, согнул как надо. А штуцер снова не лезет… Пришлось снова снимать регулятор, дабы осмотреть гнездо. И тут обнаружился косяк резьбы. В самом начале. Долго промудохавшись (метчика-то нет) закрутил таки штуцер, водрузил всю эту конструкцию в подкапотное пространство.

Изображение

Поставил гидронасос, натянул ремень. Ключ на старт. Завелись бодро. Заглядываю под капот…

ТВОЮЖМАТЬ! льет на пол! Сферу-то я в азарте не поставил!

Глушу. Ставлю сферу. Ключ на старт.

ТВОЮЖМАТЬ! Обратку-то я не подключил! А болт-то ослаблен на 1-1,5 оборота!

Глушу. Ставлю обратку. Ключ на старт.

Сухо! Даю газу — начинает подниматься зад! Йопт! руки колотятся, быстро накидываю колеса, домкрачу, чтобы достать из-под подрамника бруски, выполняющие роль сатического подъемника.

Сиденье в яме, машина на яме. СТОП! Фаркоп лежит на полу! А провод-то есть! Быстро подкидываю и затягиваю гайки от руки.
Один физ до сиденья не доберусь… ай… Где наша не пропадала!

Вместо сиденья располагаю 20-литровую канистру с антифризом! Сажусь, подпираю головой потолок! Поехали! Залежавшееся без дела сцепление шуршит, но мы выезжаем! Аккуратно, по миллиметру, попутно проверяя тормоза. Все системы работают нормально (только перед поднялся совсем чуть-чуть… Ничего, прорвемся!

Следующие круги по гаражному кооперативу вызывают бурю эмоций у меня и у всех окружающих.

Возвращаюсь к гаражу, глушу. Выхожу. Завариваю кофе и беру сигаретку (в машине-то курить нельзя).

Со стороны соседей с восхищенным видом подходит девушка и выдает: "Ничего себе!". Следующие полчаса она осматривает всю машину, с колес и до кончика антенны, расспрашивает, комментирует, фотографирует. Ладно, пора и честь знать, надо заезжать в гараж. И тут… Аврора, видимо, приревновала и сказала что никуда не поедет. Пришлось прикуривать и крутить. Поговорили, обсудили сложившуюся ситуацию и она согласилась.

Заезжали в гараж долго и мучительно. Левое зеркало отказалось регулироваться, посадка, мягко говоря, не самая располагающая к маневрированию задним ходом. Да и через груду салонных деталей под задним стеклом ни пса ни видно. И ворота всего на сантов 40-50 шире машины. Кое-как расположились. Сразу места в гараже больше стало!

Изображение
Изображение
Изображение

Надо помыть.

Извиняюсь, что мало фото, не до того было! Руки колотились от нахлынувших чувств!

ЗЫ. Хорошо, что пересмотрел сейчас эту запись. Обнаружил брак. С гидравликой не связан. Кто найдет, тот маладэц!
XM Y4 Break 2,0 16v
Аватара пользователя
Николас
Любопытный
Сообщения: 239
Стаж: 10 лет 2 месяца

Re: Citroen CX Pallas 1978 Аврора

#120 Сообщение Николас »

Здорово!!! (ударение на первое о) Первая поездка это наверное что-то неописуемое!!! Поздравляю! Брак нашел: сатического подъемника ;-) нэ бывает
Pontiac Vibe '2003
Citroen BX 1.9 GTI
Ответить