Возвращение...
Добавлено: 30 дек 2016 02:27
...что такое машина? Просто кусок железа? Вещь? Или просто то, что связывает нас с некими воспоминаниями в жизни?... Или всё таки некая частичка нас? Часть нашей истории? истории нашей жизни?
Всегда обожал свой первый ситроен-ХМ. Тачка, от которой я пёрся что дурной, пел ей дифирамбы и т.д. Катался я на ней около 4 лет. И потом продал своему институтскому товарищу. И так уж сложилось, что катался он на нем до сего времени. То денег не было поменять машину, то здоровья... Вот о последнем расскажу подробнее. Дело в том, что лет 8 назад он заболел раком. Правда тогда опухоли (или метастазы, не знаю как правильно) были доброкачественные. Несколько курсов химии, и вроде как с бОльшего всё пришло в норму.
Но в последние 2-3 года метастазы стали носить уже злокачественный характер. Товарищ конечно молодец, не унывал до последнего. И даже когда врачи уже поставили на нем крест, продолжал жить и работать. В последние полгода конечно ему было уже тяжелее. Хотя мы с ним не раз обсуждали замену машины, так как у него были метастазы в костных тканях, и водить машину на ручной коробке становилось уже невозможным. К тому же его здорово подкосило то, что он зимой упал и сломал руку и ногу. Но если нога кое-как зажила, то рука заживать отказалась напрочь. В итоге пришлось её просто прибинтовать к телу и носить всё время в гипсе. Сам он за рулем уже не ездил в таком состоянии, просил всё время соседа повозить на его машине.
Естественно, в его состоянии поддерживать авто в хорошем состоянии было крайне тяжело. Поэтому делалось в последние пару лет только то, что давало ему возможность подниматься и ехать.
Мы с ним не раз обсуждали дальнейшую судьбу этого авто. И решили, что как только найдем какой-то приемлемый вариант замены, я просто выкуплю его обратно. Потому что судьба быть разобранным на з/ч, или умирающим где-то под забором не нравилась нам обоим. Уж лучше пусть стоит у меня на даче, места там хватает. Кстати вариант на з/ч был весьма реален, ему предлагали живые деньги за него именно для дербана на части.
И вот, как то по дороге на дачу, мне на мобилу раздался звонок. Звонила его девушка, уточнила тот ли я Алексей, и сообщила что "Ростика вчера не стало". Это было 24 сентября. Не знаю почему, но отреагировал я так, как будто умер мой ближайший родственник. В общем, успокоился я только при подъезде к даче. Мама тоже очень расстроилась, так знала его тоже очень хорошо, и очень тепло к нему относилаьс, хоть и виделась с ним буквально несколько раз в жизни, но как говорится, если человек хороший - это видно сразу. Да и я много ей о нем рассказывал.
На следующий день были похороны, дальше крематорий... Прощальный стол сделали прямо у него дома. Пришло очень много друзей. Очень. Некоторых я знал, с некоторыми общались раньше и даже отмечали какие-то праздники.
И вот в какой-то момент ко мне подошла его девушка, и сказала что он очень хотел, что бы машина осталась у меня, так как кроме меня ей никто не сможет дать возможность жить дальше.
Через несколько дней собрали мы всё что было от машины, загрузили в багажник, и я отогнал её в гараж.
Видя, в каком состоянии его подруга, я чем смог помог в организации памятника (колумбария), заказал очень хорошему художнику портрет на плитку.
Ну и сейчас стараюсь иногда заскочить хотя бы поговорить или помочь хоть чем-то. Осталось какое-то чувство не чего-то не доделанного и недосказанного что ли. Ничего не могу с этим поделать. Очень жалею что не смог заскочить к нему просто поболтать, как обычно, на кофе, в его последние дни.
Светлая память тебе, Дружище.
______________________________________________________________________________________________________
Прошло уже три месяца, но написать решился только сейчас. Ростик на этом сайте тоже был зарегестрирован, под ником rost_x.
Такой, как на последних двух фото, машина была у меня, примерно лет 12 назад.
Вот такая история...
в продолжение...
Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
Ну что же, пока варятся бураки (еще минут 30-40), продолжу. Отдельное спасибо жене, которая пошла спать, доверив сложный процесс варки мне. )
На первых четырех фото его состояние на момент когда я его забрал. В целом относительно неплохо... на фото.
Надо отдать должное, машина заводится и едет, и едет в общем-то неплохо.
Итак, по порядку:
1. Мотор весь в соплях. Но заводится четко, работает ровно, тянет хорошо. Правда если втопить - порцию черного дыма выдает уверенно. Скорее всего по воздуху проблемы.
2. Сцепление на подходе, хватает в самом верху.
3. Кулиса болтается как в лазике. Люфты бешеные.
4. По салону куча косяков - кожа на руле, замок бардачка, управление печкой, лампочки салона, ручки, подлокотник, стрекоза болтается, кнопок на дверях нету, потолок провис, люк надо смотреть, вроде пытается работать, но пока не хочу его дергать, сидения кое-где прожжены сигаретами.... В общем салону требуется полная ревизия. Ц/з в багажнике не работает. При нажатии на тормоз притухают все лампочки и загорается контролька там где машинка слева от руля.
5. Выхлопная. Пока что подварена, нигде не сечет. Но среднюю банку надо менять. Страшная шокапец.
6. Подвеска и рулевое. А вот тут как раз всё хорошо. Ручник даже пытается работать.
7. Гидравлика. Эх.... В общем машина переделана на пассив. Заменены передние стойки с опорами под пассив, удалены клапана гидроактива и безопасности (или как там его, забыл уже). Сопливит паук и клапан рядом с ним, к которому сфера прикручена. Сопливит задняя правая стойка, но там скорее всего по уплотнению сферы. Едет мягко, поднимается уверенно. Только сипит постоянно, как только начинаешь куртить руль - перестаёт. Пока что не понял в чем дело. Тормозит хорошо, рулевое работает (правда на холодную слегка подзакусывает).
И вот тут у мня самый большой вопрос - стОит ли пытаться вернуться к гидроактиву?
8. Колеса. Машина сейчас на литье и зимней резине. Передняя вообще как новая, сзади тоже вполне живая еще. Российская. Амтел вроде.
А вот те самые знаменитые зендеры в весьма плачевном состоянии. Как и резина на них. Резину сразу же по дороге в гараж снял с них и выкинул. Диски по ходу кривые, но это фигня. Вот что делать с внешним видом - ума не приложу. С ними стандартная процедура "пескоструй-покраска" не прокатит.
9. Электрика. АКБ труп. Половина лампочек под замену, если не больше. И хорошо если дело только в них. А вообще электрику еще особо не осматривал что и как. Для начала хочу с салоном и кузовом вопрос решить.
В общем я как-то настроился вернуть его если не в идеальное, то хотя бы в более менее живое рабочее состояние.
Как говорится, проект убыточный, но это меня вообще не парит. Буду не спеша приводить его в чувство. Благо это всего лишь кусок железа, или всё таки что-то бОльшее? Лично для меня это частичка меня самого. У меня всегда было какое-то трепетное отношение именно к этому авто, как к живому что ли. И жена со старшим сыном тоже очень любили этот авто. Ну вот как-то так...
На фото его нынешнее состояние. В целом относительно неплохо выглядет... на фото.
В следующем сообщении отпишу всё что уже сделано. Со списком расходов. Если бураки еще не сварились.
Всегда обожал свой первый ситроен-ХМ. Тачка, от которой я пёрся что дурной, пел ей дифирамбы и т.д. Катался я на ней около 4 лет. И потом продал своему институтскому товарищу. И так уж сложилось, что катался он на нем до сего времени. То денег не было поменять машину, то здоровья... Вот о последнем расскажу подробнее. Дело в том, что лет 8 назад он заболел раком. Правда тогда опухоли (или метастазы, не знаю как правильно) были доброкачественные. Несколько курсов химии, и вроде как с бОльшего всё пришло в норму.
Но в последние 2-3 года метастазы стали носить уже злокачественный характер. Товарищ конечно молодец, не унывал до последнего. И даже когда врачи уже поставили на нем крест, продолжал жить и работать. В последние полгода конечно ему было уже тяжелее. Хотя мы с ним не раз обсуждали замену машины, так как у него были метастазы в костных тканях, и водить машину на ручной коробке становилось уже невозможным. К тому же его здорово подкосило то, что он зимой упал и сломал руку и ногу. Но если нога кое-как зажила, то рука заживать отказалась напрочь. В итоге пришлось её просто прибинтовать к телу и носить всё время в гипсе. Сам он за рулем уже не ездил в таком состоянии, просил всё время соседа повозить на его машине.
Естественно, в его состоянии поддерживать авто в хорошем состоянии было крайне тяжело. Поэтому делалось в последние пару лет только то, что давало ему возможность подниматься и ехать.
Мы с ним не раз обсуждали дальнейшую судьбу этого авто. И решили, что как только найдем какой-то приемлемый вариант замены, я просто выкуплю его обратно. Потому что судьба быть разобранным на з/ч, или умирающим где-то под забором не нравилась нам обоим. Уж лучше пусть стоит у меня на даче, места там хватает. Кстати вариант на з/ч был весьма реален, ему предлагали живые деньги за него именно для дербана на части.
И вот, как то по дороге на дачу, мне на мобилу раздался звонок. Звонила его девушка, уточнила тот ли я Алексей, и сообщила что "Ростика вчера не стало". Это было 24 сентября. Не знаю почему, но отреагировал я так, как будто умер мой ближайший родственник. В общем, успокоился я только при подъезде к даче. Мама тоже очень расстроилась, так знала его тоже очень хорошо, и очень тепло к нему относилаьс, хоть и виделась с ним буквально несколько раз в жизни, но как говорится, если человек хороший - это видно сразу. Да и я много ей о нем рассказывал.
На следующий день были похороны, дальше крематорий... Прощальный стол сделали прямо у него дома. Пришло очень много друзей. Очень. Некоторых я знал, с некоторыми общались раньше и даже отмечали какие-то праздники.
И вот в какой-то момент ко мне подошла его девушка, и сказала что он очень хотел, что бы машина осталась у меня, так как кроме меня ей никто не сможет дать возможность жить дальше.
Через несколько дней собрали мы всё что было от машины, загрузили в багажник, и я отогнал её в гараж.
Видя, в каком состоянии его подруга, я чем смог помог в организации памятника (колумбария), заказал очень хорошему художнику портрет на плитку.
Ну и сейчас стараюсь иногда заскочить хотя бы поговорить или помочь хоть чем-то. Осталось какое-то чувство не чего-то не доделанного и недосказанного что ли. Ничего не могу с этим поделать. Очень жалею что не смог заскочить к нему просто поболтать, как обычно, на кофе, в его последние дни.
Светлая память тебе, Дружище.
______________________________________________________________________________________________________
Прошло уже три месяца, но написать решился только сейчас. Ростик на этом сайте тоже был зарегестрирован, под ником rost_x.
Такой, как на последних двух фото, машина была у меня, примерно лет 12 назад.
Вот такая история...
в продолжение...
Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
Ну что же, пока варятся бураки (еще минут 30-40), продолжу. Отдельное спасибо жене, которая пошла спать, доверив сложный процесс варки мне. )
На первых четырех фото его состояние на момент когда я его забрал. В целом относительно неплохо... на фото.
Надо отдать должное, машина заводится и едет, и едет в общем-то неплохо.
Итак, по порядку:
1. Мотор весь в соплях. Но заводится четко, работает ровно, тянет хорошо. Правда если втопить - порцию черного дыма выдает уверенно. Скорее всего по воздуху проблемы.
2. Сцепление на подходе, хватает в самом верху.
3. Кулиса болтается как в лазике. Люфты бешеные.
4. По салону куча косяков - кожа на руле, замок бардачка, управление печкой, лампочки салона, ручки, подлокотник, стрекоза болтается, кнопок на дверях нету, потолок провис, люк надо смотреть, вроде пытается работать, но пока не хочу его дергать, сидения кое-где прожжены сигаретами.... В общем салону требуется полная ревизия. Ц/з в багажнике не работает. При нажатии на тормоз притухают все лампочки и загорается контролька там где машинка слева от руля.
5. Выхлопная. Пока что подварена, нигде не сечет. Но среднюю банку надо менять. Страшная шокапец.
6. Подвеска и рулевое. А вот тут как раз всё хорошо. Ручник даже пытается работать.
7. Гидравлика. Эх.... В общем машина переделана на пассив. Заменены передние стойки с опорами под пассив, удалены клапана гидроактива и безопасности (или как там его, забыл уже). Сопливит паук и клапан рядом с ним, к которому сфера прикручена. Сопливит задняя правая стойка, но там скорее всего по уплотнению сферы. Едет мягко, поднимается уверенно. Только сипит постоянно, как только начинаешь куртить руль - перестаёт. Пока что не понял в чем дело. Тормозит хорошо, рулевое работает (правда на холодную слегка подзакусывает).
И вот тут у мня самый большой вопрос - стОит ли пытаться вернуться к гидроактиву?
8. Колеса. Машина сейчас на литье и зимней резине. Передняя вообще как новая, сзади тоже вполне живая еще. Российская. Амтел вроде.
А вот те самые знаменитые зендеры в весьма плачевном состоянии. Как и резина на них. Резину сразу же по дороге в гараж снял с них и выкинул. Диски по ходу кривые, но это фигня. Вот что делать с внешним видом - ума не приложу. С ними стандартная процедура "пескоструй-покраска" не прокатит.
9. Электрика. АКБ труп. Половина лампочек под замену, если не больше. И хорошо если дело только в них. А вообще электрику еще особо не осматривал что и как. Для начала хочу с салоном и кузовом вопрос решить.
В общем я как-то настроился вернуть его если не в идеальное, то хотя бы в более менее живое рабочее состояние.
Как говорится, проект убыточный, но это меня вообще не парит. Буду не спеша приводить его в чувство. Благо это всего лишь кусок железа, или всё таки что-то бОльшее? Лично для меня это частичка меня самого. У меня всегда было какое-то трепетное отношение именно к этому авто, как к живому что ли. И жена со старшим сыном тоже очень любили этот авто. Ну вот как-то так...
На фото его нынешнее состояние. В целом относительно неплохо выглядет... на фото.
В следующем сообщении отпишу всё что уже сделано. Со списком расходов. Если бураки еще не сварились.