Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

модернизация УД-25М

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#346 Сообщение os »

тэкс... 10 дней проболел конкретно.. вчера добрался туда наконец-то..
собрал коленвал, распред и масл насос..
шнурка нет, фотки позже.

дело дошло до сборки головы.
так вот.. мучает меня один вопрос. там масло в голову подается по штангам/толкателям клапанов. распред нижний.
выглядит это все вот так
Изображение
это правда схема не 25-го а 15-го.. но суть та же
от распреда через башмак 13 и толкатель 9 все это упирается в рокер 6 через регулировочный болт 7
так вот.
масло попадает из канала в отверстие в башмаке 13 в штангу, далее в болт регулировочный и через рокер все это дело смазывается. сток идет потом самотеком внизу головы.

обнаружилось нам с котэ, что только ОДНА штанга с отверстием. три глухие. однако в башмаках и рокерах во всех есть проходы для масла. т.е. масло подается изначально через одну штангу.
маслянный канал подачи тоже идет через все башмаки. давление по идее у меня должно повыситься в системе. т.к. инерционный фильтр выпилен, подача в коленвал теперь прямая. т.е. масла хватит на наполнение.
мысль меня мучает следующая - а может все четыре штанги допилить на подачу ? потому как вообще у меня сомнения есть что масла там достаточно в голове в родном варианте.
к тому же там масло жутко говняное древнее по мурзилке, а я теперь залью тотал кварц 9000 , явно более жидкое.

что думаете ? задырявить ?

и про трубки надо думать , которые по рисунку номер 10 , в которых штанги эти сидят. котлы то укоротились и голова осела.. довольно существенно.. а трубки в голове сидят намертво на какой-то хрени стекловидной аля мастика и на концах имеют тарелки штампованные, которыми упираются в уплотнение на блоке. вот терь надо думать как это дело совместить. вытащить че-то мне кажется их не получится не изуродовав..

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
а вот что в мурзилке про это было
Штанги для облегчения выполнены пустотелыми, а наконечники толкателей запрессованы в штанги и имеют сферические гнезда: верхние для головок регулировочных винтов, нижние — для стержней толкателей. Вторая штанга имеет наконечники со сквозными отверстиями, через которые подается масло.
т.е. достаточно в головках штанг просверлить отверстия небольшие и масло потечет.
что думаете ?

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
и вот еще из мурзилки
При подъеме второго толкателя УД-15 и четвертого УД-25 происходит сообщение канала втулки и толкателя, масло поступает по штанге через коромысло в клапанную коробку.
Изображение

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
о.. еще одна картинко
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
а вот нашел фотку с трубками из головы
Изображение

Добавлено спустя 31 минуту 56 секунд:
во!... допово наткнулся тут на блог занятный. фотки с метками. положу сюда
Изображение
Изображение

метка регулятора, кстати так я ее и не обнаружил.. но не суть
Изображение
Метки смотрим через окно, в которое устанавливается магнето. Прежде чем установить регулятор, нужно провернуть двигатель до момента пока метка на распредвале не появится в окне магнето, далее устанавливаем регулятор, совмещая метки на двух шестернях.
Изображение

метка ВМТ , в мурзилке, кстати она вообще не упоминается ...
Изображение
Итак, метка ВМТ расположена на маховике. Если смотреть на кожух маховика сверху, в некоторых моторах на кожухе маховика слева от магнето есть окошко, через которое можно увидеть риску рядом с буквами ВМТ, это и будет верхняя мертвая точка.
Изображение
положение при ВМТ
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 2 часа 25 минут 57 секунд:
так что мне с маслом то делать ?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#347 Сообщение os »

хнык
так что мне с маслом то делать ?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#348 Сообщение AS2 »

os писал(а):хнык
так что мне с маслом то делать ?
:-D
Да делай уже!
(потом расскажешь :) )
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#349 Сообщение os »

бля.. дырявить или не стоит.. вот в чем вопрос.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#350 Сообщение AS2 »

os писал(а):бля.. дырявить или не стоит.. вот в чем вопрос.
я бы не стал дырявить... :oops:
Собрал-бы, как надо и все.
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#351 Сообщение os »

дык поступление масла по идее должно увеличиться на вал в голове на котором рокера прыгают.
иначе получается, что поступление идет только с одной стороны и хрен его знает когда с одной стороны на другую это самое масло дотечет. а то, иначе оно вообще неизвестно когда там появится..
с другой стороны канал 8 мм , там получается что масло по нему идет до дальнего башмака, частично сливаясь в картер. и дойдет ли оно вообще до штанги дальней, если сделать посреди еще проток, точнее три. это вопрос.
опять же, слив из системы существует, так что давления по идее хватает, чтобы пропихивать масло по каналам. и добавление трех одно-двух миллиметровых проходов для улучшения смазки не должно повлиять на баланс всей системы...
вот почему меня мучения эти одолевают.
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#352 Сообщение AS2 »

os
короче.....
Пождача УВЕЛИЧИЛАСЬ это РАЗ
Масло жиже это ДВА.
т.е. ЧЕРЕЗ ШТАТНЫЕ узлы проток масла возрастет. т.е. смазывать будет не только так-же, а и еще лучше!
;)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#353 Сообщение os »

фодки на сегодня..
решил все таки снимать трубки толкателей.. хрен его знает как.. буду пробовать греть газом до опупения и выбивать.
там какая-то очень трердая типа мастики - на чем они посажены. точнее они вставлены в колодцы, а уплотнение и крепеж на этом клее. на эпоксидку не похоже. не знаю что это.
а снимать придется потому как нет пока мыслей как укоротить их и не испортить.
так что завтра поеду выпрессовывать.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
вот такие трубки
Изображение
верхняя уже снята.. она как то сама в руки прыгнула.
а вот нижние 4ре надо выковыривать похоже
Вложения
3
3
2
2
1
1
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#354 Сообщение os »

вот же блин.. токо вчера добрался.. неделю с 39 температурой, потом куча других забот.
а вчера .. ураган в москве слышали? ну вот у меня пролет забора с корнем вырвало. на заклепках сидел, вчера восстанавливал.. заварил нахрен.

так вот про голову.
Изображение
не получцлось вытащить трубки. и грел и стучал и тянул.. намертво сидят.
решил - хер с ним. на фотке видно трубка на ней тарелка. на ней пружина, которая давит на резиновый клин, который зажимает эту трубку..
пружина там некислая такая. вот терь думаю, торец подрезать трубки и пружину. как думаете ? с трубкой понятно. тупо на 6,5 мм , на которые осажена голова и усе.
а вот у пружины крайнии витки прям поджаты, чтобы обеспечить более равномерный прижим по кругу.. а мне придется подрезать.
будет прижимать?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#355 Сообщение os »

продолжаем.
после примерок всяких выяснилось что сами трубки трогать не надо.
срезал виток у пружин. и должно сесть все как надо.
собрал голову. клапана держат керосин 10 часов. норм.
с колпачками засада. после 3-го комплекта ... хорошо хоть они недорогие. стало понятно , что надо как-то серьезнее подойти к вопросу.
втулка диаметр 11,7 .. либо прослабленно, либо не садятся и деформируются.
нашел в тырнете полный каталог кортеко. и вот там вообще все варианты выпускаемых были.
в итоге подошли 11,5 х 7 . номер ниже на фото. на втулках клапанных сделал дремелем поясок, чтобы колпачок садился с зацепом плотно. сели вроде оч хорошо.
дорезал прокладки, проверил еще раз стыковку.
собрал поршня, поставил все.
жду резинку уплотнительную от ЗАЗ 965-30 сильного (от неплохой сайт и дядечка, если кому интересны раритетные ауто https://zazgazvaz.ru/ )на слив масла из головы и можно собирать. надеюсь на праздниках закончу.
ну и можно переходить к датчикам.
Вложения
колпачки
колпачки
маслянные колпачки
маслянные колпачки
керосин в котлах, для проверки клапанов
керосин в котлах, для проверки клапанов
подрезанные пружины
подрезанные пружины
поршень
поршень
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#356 Сообщение os »

пришлось таки подрезать втулки толкателей. примерно на 1.5 мм. ибо после предварительной сборки как-то мне показалось что при затяжке упрутся они. от греха подрезал.
все приготовил, хотел уже собирать. ага. и глаз упал на палец поршневой. как-то не понравилось стопорное кольцо, отверточкой поправить решил. ага. поправил. пыыыуннь и усе. два часа лазил искал. не нашел. грустно пошел стакан достал. :) терь надо колечко стопорное :) в выхи соберу.
наверное...
да. после прошлой проверки керосином клапанов так голова и стояла залитая. 2ое суток вообще не ушел. т.е. клапана держат как звери )
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: модернизация УД-25М

#357 Сообщение tuningsa71 »

ну когда уже заведется этот зверь ???

мы все уже чешемся ... :st:
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#358 Сообщение os »

таки я ж грил.. не тороплюсь, делаю в удовольствие когда время свободное появляется.
вот механика почти закончена, далее датчики вешать буду и карб пристраивать, там переходник надо будет ваять )

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
кстати.. вот ща думаю как бы сапун соорудить. на голове на сливе масла есть отверстие около 12 мм с резьбой. в норме закрыто пробкой. сапун нужен полюбас, вот как-бы соорудить или от чего-то приспособить?
или это плохая идея? т.к. там масло по идее льет. или лучше где-то отдельно засверлиться в голову?

где там ситрогон ? это его тема :)

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
например
EV-127-A
Изображение
или
6P1092
Изображение
это варианты для вход выход и с дырой в картер
есть просто однотрубные просто в голову
6P1158
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
но лучше наверное все же взять от гранты и патрубок в крышку головы внедрить
или картер
такой
Изображение

что скажете ?
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#359 Сообщение AS2 »

os
Вот на скутере прямо в клапанной крышке маслоотделитель стоит и патрубок сапуна. Есть модели даже с ЕГР...
А вот у тебя как масло отделять?
Я на скутере на ходу открутил заливную пробку, так оттуда очень здорово плюет! (один цилиндр все-таки! Воздух в картере не хило гоняется)
У тебя 2 цилиндра, но они не в противофазе, т.е. в картере будет не хило давление скакать! Нахрен все масло выдует!
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Аватара пользователя
os
Черный шлем
Сообщения: 3188
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: модернизация УД-25М

#360 Сообщение os »

вот думаю вот такой в крышку клапанную на пробке резиновой воткнуть
Изображение

родной клапан был в картер , но он упразднен. т.к. стоял в кронштейне перед переходником в магнето.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
идеально было бы в крышу вот такое внедрить... но дороговато для этого проекта :)
Изображение

Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:
усе. останавливаюсь вот на этом
втулка 8-97021737-0
клапан PCV GENERAL MOTORS 94580183
это все от ISUZU BIGHORN 6VD1 DOHC 94г
Изображение
"Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. " (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
"Я стремлюсь к делу своему" Заратустра
Ответить