Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

BX15 Image-vert triton

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

BX15 Image-vert triton

#1 Сообщение mikluho »

Болезнь не лечится, белый ВХ в семье уже 6й год, и вот решил я что одного то мне мало :leb1:
Случайно на авито товарищ нашел объяву о продаже ВХа 93 года в нашей деревне
Целый час думал раздумывал и понял-спать я больше не смогу, пока его не заберу)
Договорился о встрече с хозяином, из-за сильных снегопадов в этом году снега было на метр выше чем крыша лежащего на земле ситра
Откопана только водительская дверь и капот
Хозяин купил его у колхозников лет 8 назад и все это время он перекатывался по двору частного дома и активно защищался от снега всякими щитами и пр
Это все не уберегло кузов от кучи царапин, ноооо-он ВООБЩЕ не гнилой
Бита правая сторона некисло, двери в подарок серого цвета, тоже коцаные, но получше
Движок точно такой же как на моем белом, даже Карб такой же, но после обрыва ремня
Нынешний хозяин купил новую прокладку, ремень, болты гбц и все собрал
Говорит ну протянешь и заводи, вот об ентом позже :"":
Салон черный велюр, ЦЗ, передние ЕСП, не электрический люк установленный в Германии, не родной, спойлер, зеленые стекла, полка со шторками в багажнике, ну и куча колхоза в подарок
Откапывали его и дорогу к выходу 3 дня, ибо стоял он за домом и поперек примерз еще один ВХ, 87 год ТРД, атмо дизель с 700тыс пробега
Эпопея вызволения и доставки должна быть описана отдельным фильмом или книгой, но вот он в гараже, доставлен на веревке и без тормозов, дальше больше, полное восстановление, приведение в оригинал всего и вся, процесс уже пошел, ну и пару фоток

Иии потихоньку ищется целая панель в салон и в нее панель климата, также комплект замка зажигания с ключом(его тупо нет, варварски врезана кнопка в то место, где должно быть управление кондером, дверные думаю можно будет под новый ключ перебрать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось mikluho 19 июн 2020 10:19, всего редактировалось 1 раз.
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#2 Сообщение Amator »

Молодец - поздравляю! Успехов в реставрации.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: BX15 Image-émeraude

#3 Сообщение Sounding »

mikluho писал(а): ВХа 93
А были ВХ-ы в 1993 г.? Скорее всего, в доках ошибка
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Алекс Желтый
Говорливый
Сообщения: 3586
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#4 Сообщение Алекс Желтый »

Sounding писал(а):А были ВХ-ы в 1993 г.? Скорее всего, в доках ошибка
Ну здесь согласен, скорее всего 91-й, а поточнее можно узнать код на стойке водительской глянув.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
mikluho писал(а):Иии потихоньку ищется целая панель в салон и в нее панель климата, также комплект замка зажигания с ключом(его тупо нет, варварски врезана кнопка в то место, где должно быть управление кондером, дверные думаю можно будет под новый ключ перебрать
Это есть, но панель не совсем чёрная, скорее тёмно-тёмно синяя.
ВХ14, ВХ15, ВХ16 были и не раз...
ВХ 19 TZD катал сейчас пежо катает
имеются запчасти на ВХ
восстанавливаю ВХ19 Break 4х4
89295997299
Аватара пользователя
Алекс
Говорливый
Сообщения: 5667
Стаж: 15 лет 2 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#5 Сообщение Алекс »

Алекс Желтый
Sounding
В 92-м году выпускались точно. Ну а этому может колеса поставили в начале 93 года - и выкатился он с завода как выпущеный в 93-м.
У меня С5-2 был когда-то. выпуск 04.01.2005г. От я радовался. Потому что был уверен что поставят 2004 год в техпаспорт. А нифига. Хотя в машине не было ни одной детали 2005 года. Я думаю что даже воздух в запаске был 2004 года. :-D
XM-Y3 2.1TD 1992г.в. был гидроактивен
GSA 1.3 PALLAS, самец-голубец
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#6 Сообщение Amator »

Последние ВХ видно. У них шильда как у ХМ.
Кстати СХ выпускался до 1989 года, а СХ бреик до 1991. До сентября месяца. Один квартал до 92 не дотянули.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#7 Сообщение mikluho »

Всем привет)пробил PR код, 22 июля 1992, если память не врет, вчера столько событий было, но обо всем по-подробнее:

Итак, начнем с мотора. Напомню, имеем B1F на карбюраторе Weber 36 TLP. Хозяин рассказал, как колхозники до него вколхозили новый бензонасос от жигулей на распредвал, туда, где родной должен быть, потом у них порвало ремень ГРМ и к тому же прогнила прокладка под головкой, закончилось все печально.

Со слов продавца: разобрал движку, купил новые болты ГБЦ, прокладку, ремень, собрал, но не заводил и в таком виде продал мне. На вопрос "почему не заводили?" был услышан ответ "а мне это не нужно было". Все понятно, уже подозрительно. Говорит, протянешь еще раз головку и заводи, там все чики-пуки. Сломан один болт ГБЦ, но высверлен, вставлена шпилька от камаза и гайка накручена.

Итак, пациент в гараже, печка топится, светят два прожектора галогенных по 1 кВт, тепло, светло, хочется завести мотор и поехать кататься.
Беру торкс Т55 и дергаю болт ГБЦ-все крутится, ничего не затянуто...скидываю клапанную крышку-постели распредвала тоже не затянуты.
Скидываю ремень ГРМ, снимаю головку, и взгляду предстает вот такая картина:
Изображение
Изображение
Впускной клапан 4го цилиндра вкорячен от хрен-пойми-чего, вырезана шайба регулировочная из какой то жигулевской, во 2м цилиндре выпускной клапан оставлен гнутый, все собрано и готово к работе :-D :st:
Достаю из широких штанин (из старой головки с двигателя белого) два целых клапана, все подходит, берем половинку отрезанной канистры, зубную щетку, много много керосина и бензина и чистим-чистим-чистим :134:
Три вечера подряд приезжал домой жутко воняющий, но в итоге имеем вот такую красоту:
Изображение
Плоскость так же шлифанули, сняли совсем чуть-чуть, дабы быть спокойным
Так же пришли все мелочи и нужности:
Изображение
Ролик ГРМ был набит смазкой типа ШРУС под самую завязку, люфта хоть и нет-заказал новый
Ремень абсолютно новый Континенталь, прокладка так же досталась совсем новая-Элринг, болты новые кажется от Витьки Рейнца
Едем дальше :leb1:
Наполировали ту часть клапана, мимо которой летят газы и топливно-воздушная смесь, дабы нагар дольше к ней не прилипал, притерли клапана, паста 25-80мкм, притерлось супер, учитывая, что выпускные клапана не закрывались вообще и в металле образовались каверны именно на той кромке, где клапан прилегает к седлу, керосиновая проверка дала отрицательный результат:
Изображение
Пока товарищ притерал клапана-я скинул помпу, имея в запасе неплохую, почти новую фирмы Dolz со своего старого мотора с белого.
Решив почистить посадочное под нее от старой прокладки, поднимаю из ямы голову вверх и сердце ВХовода уходит в пятки:
Изображение
Идиоты, собирающие мотор до меня забыли проставки на крайний болт одеть и продавили стенку нахрен вниз :evil:

Печали не было предела, начал скидывать всю оставшуюся навеску с мотора, решил вынимать и везти на аргон
Сегодня продолжу, думаю к вечеру или к ночи выкатить мотор, в заказ сразу же пошли сальники коленвала и приводов корбки, на пыльники привода пока не хватат :1_8:
Первичный сальник коробки пока не знаю, стоит трогать или нет :?:
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Tohes
Любопытный
Сообщения: 336
Стаж: 8 лет 8 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#8 Сообщение Tohes »

Приятно читать! :-)
Белый BX рестайл 14TGE
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#9 Сообщение Amator »

mikluho писал(а): Первичный сальник коробки пока не знаю, стоит трогать или нет :?:
Ещё как стоит.
Прочёл - Уважаю :prv00:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#10 Сообщение mikluho »

Amator писал(а):
mikluho писал(а): Первичный сальник коробки пока не знаю, стоит трогать или нет :?:
Ещё как стоит.
Прочёл - Уважаю :prv00:
Спасибо, приятно очень :prv00:
На белом точно меняли до меня, думаю тут за 25 лет он точно дубовый и рано или поздно даст о себе знать, значит, в заказ :prof12:
Tohes писал(а):Приятно читать! :-)
Спасибо, будет еще :oops:
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#11 Сообщение mikluho »

Всем привет)
Пока снят мотор и едут все запчасти-решил скинуть рейку и поменять тяги рулевые, глянуть пыльники и все остальное
Как выяснилось, обоим большим пыльникам полый пипец, как и шарикам на рулевых тягах
В рейку уже лазили, следы белого герметика на стыке корпуса рулевой машинки и самой рейки, и по мокрому масляному слою пыли вокруг входа рулевого вала понятно что сальнику там привет

Отмыл и разобрал все все все, скинул гидроцилиндр, выдавил сайлентблоки, уже едут новые, так же комплект пыльников и две тяги

Нашел новый ремкомплект рейки, доставшийся от владельца белого, имеем два сальника рулевой машинки, 3 фторопластовых колечка, уплотнение трубки 4.5мм и беленькую крышечку, закрывающую верхний сальник рулевой машинки
На валу с червяком есть 2 подшипника-нижний маленький игольчатый и верхний большой шариковый
Вот ему то и пришла хана, все рабочие поверхности под шариками в кавернах, как и сами шарики, спрессовал его и разобрал, размеры очень странные, внешняя обойма диаметром 47мм, шириной 12, внутренняя диаметром 27мм, ширина 8, на сепараторе есть код "INA 4", больше никаких обозначений, в каталоге на схеме его вообще нет
Поискал в гугле с телефона-тоже ничего подобного
Может кто подсказать его название правильное в цифровом коде?
И есть ли вообще те, кто лазил и чинил рулевые машинки?


Кстати, сальник на гидроцилиндре имеет код, списать не списал, но фирмы элринг, что говорит о ремонтопригодности, но думаю туда я не полезу
Фото не делал, потому что весь в солярке и мазуте из рейки

Никто никогда не лазил в рейку ВХа?
Или у нас тут только потрындеть насчет нового ДСа и ремонтопригодности Бенца
Изображение
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: BX15 Image-émeraude

#12 Сообщение Sounding »

mikluho писал(а):верхний большой шариковый
Вот ему то и пришла хана, все рабочие поверхности под шариками в кавернах, как и сами шарики, спрессовал его и разобрал, размеры очень странные, внешняя обойма диаметром 47мм, шириной 12, внутренняя диаметром 27мм, ширина 8, на сепараторе есть код "INA 4", больше никаких обозначений, в каталоге на схеме его вообще нет
На фото именно этот подшипник? Странно, вроде он открытого типа, а на фото с уплотнением. Подшипника отдельно нет в запчастях, если только подбирать по размерам и каталогам. Вроде max-xm давно писал про них что-то. Я бы поискал рулевую машиеку б/у в сборе на замену, подшипник погиб от воды и грязи, значит, она неибежно побывала в машинке и могла подпортить еще что-то. Посадочное на валу под верхний сальник 100-пудово съедено
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#13 Сообщение mikluho »

Sounding писал(а):
mikluho писал(а):верхний большой шариковый
Вот ему то и пришла хана, все рабочие поверхности под шариками в кавернах, как и сами шарики, спрессовал его и разобрал, размеры очень странные, внешняя обойма диаметром 47мм, шириной 12, внутренняя диаметром 27мм, ширина 8, на сепараторе есть код "INA 4", больше никаких обозначений, в каталоге на схеме его вообще нет
На фото именно этот подшипник? Странно, вроде он открытого типа, а на фото с уплотнением. Подшипника отдельно нет в запчастях, если только подбирать по размерам и каталогам. Вроде max-xm давно писал про них что-то. Я бы поискал рулевую машиеку б/у в сборе на замену, подшипник погиб от воды и грязи, значит, она неибежно побывала в машинке и могла подпортить еще что-то. Посадочное на валу под верхний сальник 100-пудово съедено
Это не уплотнение, а сепаратор пластиковый темный выглядывает
Он открытый, крутится в густой консистентной смазке, той же, которой намазан червяк, перед ним сальник большой, за которым ЛШМ, после еще один мелкий сальник, после которого идут шлицы для соединения с валом рулевым, посадочные под сальники целые вообще
Нижний подшипник маленький в хорошем состоянии, насколько смог разглядеть, потому что достать его оттуда не повредив-сложно
Сегодня буду заезжать в пару магазинов с подшипниками, по каталогам сам не могу найти, чтоб прям разноширокие были, есть полностью 12мм ширина, нужно смотреть, получится его туда поставить, или нет, либо 47х25х8 и точить червяк на 2мм, а в корпус дистанционную шайбу 4мм

Кстати, сама передача в очень хорошем состоянии, и червяк, и вал рейки с зубьями, коррозии практически нет, как будто подшипник и передача в разных средах работали %)
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
mikluho
Завсегдатай
Сообщения: 2125
Стаж: 12 лет 6 месяцев

Re: BX15 Image-émeraude

#14 Сообщение mikluho »

Давно забросил тему, но работа на месте не стоит, уже перебрана и отмыта вся гидравлика, очень хочу собрать большой отчет, фоток накопилось прилично, осталось промыть только трубки на авто, которые не снимал
Последними в руках оказались задние гидроцилиндры и вот такая беда с одной из них, трубочка вентиляции которой была обломана и собирала внутрь пыльника воду и грязь
Шток тоненький на замену у меня есть не ржавый, а вот с поршнем не знаю как быть, поело его прилично, думаю, бежать будет уплотнение(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Есть смысл полировать, или только замена?

А, ну и у кого может под рукой есть номера ремкомплекта задних гидроцилиндров?
Поршень 35мм

И какие есть варианты добыть ремкомплект передних стоек? Я из 4 собрал две, фторопластовые кольца и резиновые убиты на двух были
BX 15 TGE '92 В1F(XU51C) 1.6
BX 15 Image '92 B1F 1.6
Mazda 626 '92 GE 1.8
"это дерьмо мамонта надёжное, как окаменелое дерьмо мамонта"(с)
Аватара пользователя
JuGich
Бывалый
Сообщения: 973
Стаж: 17 лет 3 месяца

Re: BX15 Image-émeraude

#15 Сообщение JuGich »

mikluho
по ним металлоприемка плачет (мы даже с мусоровозов такое выкидываем, а там 5 литров вмгз на долив на смену - норма)
Нет больше ни одного Ситроена...
Ответить