Страница 1 из 11

Citroen XM 2.1 TD Новьен. Жизнь после 25-и

Добавлено: 06 мар 2017 15:56
Fretlezzz
Приветствую, коллеги. Я наконец купил себе турбодизельный XM. Тот самый, который некогда был куплен в Нижнем Новгороде новым. Сейчас он хороший кузовом и салоном, но технически есть к чему стремиться. Пробег 170 тысяч через пару сотен км. Косметически также далеко не всё безупречно.

Кто не знает, это дорест, вроде 92 год, тёмно-сине-серый, МКПП, ГА (кстати какой?), велюр как новый, сидухи механические, сзади вёсла, подогревы всех поп, климат-контроль, механические зеркала, люка нет, 13-е есть, в остальном бомж-пакет. В доках слегка другой мотор и указан сгнивший вин, что делает его непереоформляемым и вообще. А я хочу в Европу кататься.

Дальше фотки сразу после покупки. Номер сразу отрихтовал и повесил ровно
Изображение

Первая парковка в новом дворе
Изображение

С конкурентом
Изображение

Это ещё не погасли после запуска, обычно не горят
Изображение

Мотор сейчас выглядит так. Надо всё мыть конечно
Изображение

Саныч оседлал коня и откручивает ему на скаку аккумуляторную сферу
Изображение

Кому не видны фото (почему-то), вот альбом: https://photos.google.com/share/AF1QipP ... dBQWNfcmFR
По ходу буду выкладывать в тему фотки получше.

Цели:
1. Законсервировать всё хорошее, что есть в этой машине по кузову всякими растстопами.
2. Привести всё что есть в стабильно работающее состояние.
3. Превратить его в моральное и физическое состояние эвридейной машины.
4. Сделать так, чтобы ни одна падла до документов ни на какой границе не доеблась.

Накатал пока 220 км в основном по городу. Из очевидного:
Подвеска
— Надобно менять сайленты и шаровые. Гремит всё что пипец.
— Возмножно задние подшипники рычагов стоит тоже махнуть, вчера было предположение, что они подклинивают. Хотя колёса не домиком.
— Воет какой-то передний ступичный подшипник. Не пульсирущий звук, а просто шумит очень.

Гидравлика
— Надобно менять сферы. Аккумуляторную вчера поменяли. Сзади стоят какие-то чрезмерно мягкие, спереди одна явно так себе, гидрактивные пока непонятно.
— Когда вчера катались вчетвером, при резком торможении была вибрация на руле, как от кривых дисков тормозных. Когда езжу один, такого точно не было.
— Промыть/перебрать/поменять паука. То шипит и нет отсечки, то не шипит и нет отсечки, то есть отсечка 20 кекунд примерно, то постоянно качает насос и не щёлкает регулятор. Короче пути его неисповедимы. Руль то охренительно мягкий и крутится почти одним пальцем, то тяжёлый и даже вчера кто-то обнаружил пульсацию при повороте.
— Когда забирал машину, она многие месяцы стояла почти без движения. Долил ровно литр зелени, стал нормальный уровень. При этом ничего не капает вроде.
— Какой-то пздц с рулевой колонкой или рейкой или наконечниками. Есть люфт+стучит в руль на неровностях+ощущение разболтанности самой рулевой колонки+иногда что-то хрустит при вращении в несколько оборотов.
— Ещё есть предположение, что надо менять подушки заднего подрамника.

Электрика и иже с ней
— Электронный блок управления климатом по ходу не меняет направление обдува. Не включается режим распотевания лобаша, а наоборот, дует слабее.
— Не включается сам кондей. Говорят надо заправить. Газ там старый, говорят. Это который R12?
— Пока не писают писалки на стекло. Насос слышно, запах омывайки в салон идёт, но не ссытся.
— Дворники от долгого стояния видимо подзакисли, но вроде как разрабатываются потихоньку. Пока послежу, не полезу снимать трапецию. Ну её нахр эту процедуру )
— В основном при сбросе газа загорается восклицательных знак (без СТОП) и на машинке загорается левый задний стоп-сигнал типа (если это он имеется в виду). Потом гаснет. Больше ничего из ламп при работающем движке не горит.
— Ближний свет то горит, то нет. Ковыряние в разъёме реле помогает, но всё равно контакт нестабильный.
— Правый дисплейчик показывает кучу тусклых восьмёрок разной яркости. Я так понимаю, он мёртв.
— Багажник открывается через раз. Иногда помогает надавить на него перед нажатием кнопки, иногда не открывается вообще. Тогда помогает закрытие/открытие центрального замка.
— Двери открываются только с инфракрасного пультика, личинки к ключу не подходят. Хочу чтобы подходили.

Салон
— Салон как новый, надо химчистить только, высушить летом и обеззаразить, а то пахнет из вентиляции немного не очень.
— Руль, как я понял, был поменян на односпицевый кожаный. Кожа порвалась в одном месте и вообще выглядит и на ощупь, как всегда на не новом руле, гадко. Мне проще либо руль поменять на пластиковый, либо перешить кожу.

Кузов
— Нужен целый колландер, в этом отсутствует кусок под правой фарой. Рассматриваю все варианты. Клеить из кусков не хочу пока.
— На крышу когда-то упала ветка, крыша мятая. Это, а также вмятики и сколы по кузову, будем делать попозже одним обливом машины.
— Передний бампер внизу вроде не имеет крышечки буксировочного уха
— Задний бампер, некрашенная часть, имеет трещину. Нужна новая деталь.
— Передняя левая фара внутри в каплях.
— Блестючки на молдингах, есессно, выглядят как говно. Надо что-то делать.
— Лобаш в правом нижнем углу треснутый и похоже расслаивается или отклеивается. Боюсь как бы под ним не было сифы.

В остальном пока вроде норм, если что увижу, напишу.

Нужна помощь в поиске партнамберов и вообще может у вас всё это лежит ненужное новое.

Неспешно ищу такие диски. Состояние — чем лучше, тем лучше. Главное чтобы ровные были. Крышки не обязательны.
Изображение

И конечно никак не относящееся к этой теме. Очень неспешно ищу дизельный ХМ тёмно-синего или тёмно-серого (в документах) цвета, желательно в ужасном состоянии, с возможностью беспроблемной постановки на учёт.

Ввиду временной финансовой жопы, все покупки красот и аксессуаров на этот автомобиль пока откладываются, но вы в курсе что их ищу )

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 16:04
zack
Fretlezzz писал(а): ГА (кстати какой?),
У тебя первый гидрактив

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 16:41
SMi
Fretlezzz писал(а):— Правый дисплейчик показывает кучу тусклых восьмёрок разной яркости. Я так понимаю, он мёртв.
Кнопочку на нем верхнюю нажми, оживет.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 16:45
Алекс
Fretlezzz
Колландер с махоньким деффектом могу подарить. Я себе купил целый занедорого. Клеить его гемор тот еще. Материал хреновый из которого сделан. Но маленький деффект как у меня без проблем я думаю.
В моей теме http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=59&t=23910 на фото машины можешь его рассмотреть. Пока не менял. Когда отдам в покрас, тогда отдам если решишь.
передать могу в Москву - клиенты часто ездят. Но надо будет куда-либо подъехать куда скажут.
Лючок в бампер это целая эпопея. Я тут тоже страдал по нему. Благо нашелся один б/у на разборке. Больше пока нету.
У форумчанина Slavianin есть новый. Стучись к нему. Он в Москве кстати.
Тут почитай: http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?f=5&t=23975
Черную часть на заднем бампере можно починить я думаю. Зачем менять? Я думаю что задний бампер можно купить за каких 10-20баксов целиком в хорошем состоянии.
По личинкам тема есть. перебираются если совсем не убиты вандалами.
ИК работает - большой плюс - повезло.
Диски такие найти беда беда... А что на машине сейчас? Железо?
Посмотри диски на моих фото, на которых сейчас тачка. Могу подогнать по дешевке. Ибо буду менять их на такие же в лучшем состоянии, если всё срастется. Но мои надо красить - пошорханые.
По багажнику - ищи моторчик. Но сначала разработай сам механизм открытия. У меня был укаревший в усмерть. Отчего и накрылся моторчик ц/з. В итоге разработал механизм, поменял моторчик - сейчас всё работает. Но может моторчик еще живой будет. Хотя 95% что будет глючить, то полностью срабатывать то нет.
В основном при сбросе газа загорается восклицательных знак (без СТОП) и на машинке загорается левый задний стоп-сигнал типа (если это он имеется в виду). Потом гаснет. Больше ничего из ламп при работающем движке не горит
и при этом ты наверно нажимаешь педаль тормоза, а машинка тебе говорит что левый стоп не горит. Ну или не горит один из левых стопов. Там по две лампочки с каждой стороны. Проверь лампочки, если целые - смотри массу от фонаря и контакты на плафоне, в который вставляются лампочки. Возможно штекер не туда всунут. Там два разъема - для самого плафона и для фаркопа. Если перепутать - будет хер пойми что, как у меня было.

Ну и вообще покури мою тему - там много чего связанного с лампочками и т.д.

По дисплею - нажми кнопочку - там две таких дырочки - можно авторучкой например. Но если тускло всё время горит - перегорели лампочки подсветки. Опять же в моей теме почитай. Если решишь менять все лампочки в приборке и контрольках - покупай сразу 50шт W1,2W.

По подвеске не торопись. В ХМ достаточно слегка разбитых стоек стаба, что бы он гремел как будто сейчас там всё поотлетает и поотваливается. Сначала диагностика.

По блестючкам на молдингах у меня тоже баааальшой вопрос что делать.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 17:45
Fretlezzz
Алекс
Нет, на тормоз при этом я не нажимаю. Просто если ехать с одной и той же скоростью, или разгоняться, то не горит. А если газ отпустить, загорается. Не всегда. Короче странная штука.

По остальному спасибо, буду думать и читать.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 18:36
Алекс
Fretlezzz
Может всё таки цепляете педаль тормоза слегка. фонарик на машинке и восклицательный знак вместе загораются только в случае если одна из ламп стопа не горит, и потом гаснут до следующего нажатия педали тормоза. Ну или может лягушка тормоза сама срабатывает при замедлении. Я другого объяснения не вижу. В любом случае - проверьте лампы стопа. И если такое будет повторяться при ВСЕХ работающих лампочках стопа - тогда надо будет думать что еще может быть. Но как по мне - больше просто нечему зажигать одновременно контрольку стопа и восклицательный знак.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:03
NIKO BX19D
Алекс писал(а):Я другого объяснения не вижу.
Обычно так себя ведут окислившиеся контакты в плате заднего фонаря или прослабшие цоколи ламп.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:05
Алекс
NIKO BX19D
да, но контролька должна загораться и сообщать о проблемах со стопами при нажимании на педаль тормоза. А автор утверждает что тормоз не нажимает при этом, но система сообщает о проблеме, и именно при отпускании педали газа. Вот в чем загвоздка.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:12
NIKO BX19D
На сколько я помню, контролька должна загораться, когда перегорела лампа (изменилось её сопротивление), а это не всегда связано с нажатием на педаль.
У меня на ХМ при запуске мотора контрольки стопов загорались, а при нажатии на педаль, иногда гасли, иногда нет. Иногда загорались в движении и гасли произвольно.
Виновниками были вусмерть окислившиеся разъёмы на платах фонарей.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:16
Алекс
NIKO BX19D
нет нет. контрольки загораются при включении зажигания и гаснут при нажатии на тормоз если всё хорошо. Ну или остается гореть оджна из контролек какое-то время если есть проблема. И потом во время езды каждый раз при нажатии на педаль тормоза и наличии проблемы будет происходит тоже самое. И опять будет гаснуть через какое-то время. Благо я недавно прошел всё это на своем авто. То что проблема может быть в окислившихся разъемах или лампочках это само собой. Проблема в том, что система видит периодически проблему БЕЗ нажатия на педаль тормоза. Такого быть не должно.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:20
tuningsa71
Саша продал ХМ-а :shock:
слава богу. я уже думал он сгниет у него во дворе.
мотор кстати уже гремит
надо делать профилактический ремонт ГБЦ
менять рокера, гидрики, шайбы рокеров.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Fretlezzz писал(а):Алекс
Нет, на тормоз при этом я не нажимаю. Просто если ехать с одной и той же скоростью, или разгоняться, то не горит. А если газ отпустить, загорается. Не всегда. Короче странная штука.

По остальному спасибо, буду думать и читать.
на оба задних фонаря нужно массы дополнительные делать.
или я уже Сашке делал это ... надо смотреть.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 19:24
Алекс
tuningsa71
При 170т км этому мотору надо только масло и фильтра хорошие. Какое нафиг голову делать. У меня мотор 375т км. И не сказал бы что он плохо работает. Тянет хорошо работает ровно масло не ест.

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 20:00
Полумиг
Капец - так ушатать новый ХМ?

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 20:53
Fretlezzz
Полумиг
hellhoundss
tuningsa71
Не спорю, не идеальное состояние. Но зато один хозяин и практически есть история обслуживания. Да, Василий, есть? :wink:

Re: Citroen XM 2.1 TD. Новьен

Добавлено: 06 мар 2017 20:57
Алекс
Fretlezzz
Какой газ в системе кондишки - будет написано на панели под капотом.
Мотор выглядет неплохо. Не вижу там ничего страшного. Ну слегка потеет там где подача воздуха в коллектор. Ну и что. Зато ТНВД сухарик.

Я только не понял одной вещи. Кнопка передних ПТФ есть, а самих ПТФ нету. Стоят обычные поворотники, как в самых дешевых версиях.

И это - меняй сразу воздухан, если пыхает черным бымом под нагрузкой. Уж больно чувствительный этот мотор к чистому фильтру - проверено на себе.

По-хорошему, к этому пробегу как раз пора делать полное ТО - замена комплекта ГРМ, сальинки помпа и т.д. И проверь как работает термостат. Должна быстро прогреваться до рабочей температуры и уверенно её держать даже при хорошем морозе. Если падает на ходу или на трассе - термостат под замену. Для механики термостат с температурой открытия 85 градусов, для автомата - 80.