Приветствую
Давно ничего не писал, а сотни часов проведены рядом с ХМ, в попытках поставить эту падлу
на бодрый беспроблемный ход.
Решив проблемы с гидравлической частью, и увлекшись антикоррозийными обработками и всем с ними связанным в начале лета-машина была на ходу, но в определенном диапазоне были какие-то рывки- подергивания, жуть неприятно.
Начал я играть в игру в которую до сих пор не могу одержать победу
Сначала я купил высоковольтные провода, крышку трамблера с бегунком ( напомню у меня "самая удачная" система впрыска ЛЕ2Жетроник
)-без результата в лучшую сторону
Потом приобрел расходомер б/у- тоже без результата
Ну решил проверять дальше...начал копаться в проводке - а там
.....практически ни одного нормального разъема, скрутка на скрутке,еще и газ просто примотан на тяп ляп ...ужас кароче...
Нашел обьявление- поехал купил пол мешка проводки от такого-же ХМ как у меня 89 года,она тоже не супер но намного лучше чем моя, без колхоза и газа. Восстановил ее сделал с 2х одну нормальную.
Поставил на машину- а она вроде и едет и как -то никак, то провалы, то тупит, то дернеться.
Давай я дальше на расходомер грешить- начал интересоваться темой о переделке расходомера в бесконтактный на базе ланосовского ДПДЗ, и даже успешно переделал его ( на столе показывал от 0,4В до 5В по моему, плавно меняя вольтаж без рывков) НО! хрен там-расходомер при проверке сгорел- на ХМ оказывается расходомер должен на холостых показывать уже около 6В, а на 4000об- 8,2В.
Решил обратиться к ребятам , какие за деньги переделывают такие вещи- наотрез отказались, сказав что это не реально (дословно- лопата с опорным на 12В не переделывается)
Дело в том, что покупать б/у данную деталь- такой себе вариант...я один на почте не забрал-в него как буд-то срали в нутрь
, второй купил- вроде норм, не вскрытый.Купил,поставил, вроде лучше...но всеровно не фонтан. Отковырял крышку , помыл плату спиртом...сцуко- с уже протертыми дорожками, хотя продавец уверял что он идеален.Цена на него тоже не радует 60-100уе- за ХЗ в каком состоянии.
Переделывальщики расходомеров посоветовали перейти на систему с пленочным ДМРВ и конвертером показаний. Начал узнавать про все это- нашел позитивные отзывы от БМВшников с такой же лопатой на 12В, которые избавились от расходомера объемного типа VAF (как у меня) и перешли на современные пленочный расходомеры MAF + конвертер.
Пообщавшись с продавцом этой системы- заказал себе ее, плюс заказал новый расходомер от Волги
Ждать надо был пару недель, руки чесались, я начал пробовать разные варианты настройки расходомера лопаты(крутил пружину и ослаблять пробовал и натягивать- терять то нечего)
но вместо позитивного результата- ничего.Даже вернув потом все настройки в стандартный вариант - машина стала хреново заводиться...
И- за эти две недели,вообще уже стало -еле заведешь ( ковыряюсь я в машине почти каждый день и заводил по много раз за день).Померял давление топлива в рампе- еле еле 1,8атм
Подумал я- может это бензонасос сдыхает...поехал, купил Бош от Уаза, установил его в родное место в колбу- стало все идеально.
Пробую заводить- заводиться, давление есть. Попробовал проехаться- опять рывки, дергания...
Начал чесать репу, думать че это...стал перебирать варианты...Купил компрессометр- померял а мотор то сдох... 5 5 5.5 5.5
Пошел взял компреесометр у ссоседа- он показал ровно на пол атмосферы больше везде- что значит тоже трупак....(налил масла 8,8-9 во всех)
Тут я опечалился
незнал что делать. Как- так то... было 8,5, а стало 5, наверное налили какой-то шляпы перед продажей в мотор, чтоб поднять компрессию
Одним словом
жопа- я этой машине дарю любовь, со всех сторон, трачу ВСЕ свободное время, уже после покупки где-то 1500уе потратил, а оно
---не одно сдохнет , так другое
Мотористы что в гаражах насоветовали- что могли "залечь кольца", типа "я езжу мало, а над машиной издеваюсь"
Подумав, купил промывки 30 минутной, налил, завел ( машина работала только с нажатой педалью газа, холостые исчезли) 30 минут поработала.
Далее купил Димексид, разогрел его -положив в кипяток, и налил через свечные отверстия в каждый цилиндр по флакону,оставил на ночь.
На следующий день, налил в каждый цилиндр горячего керосина, покрутил мотор вручную 10 оборотов, а потом шприцем с трубкой все откачал(чтоб убрать остатки димексида сверху)
Перешел к второй фазе промывки,новый фильтр, долил 1,5 литра масла с димексидом 30-40 минут мотор работал (Вонь непередаваемая, облака едкого дыма на весь кооператив и прибегающий соседи, типа че тут горит,гараж вонял еще 1,5 месяца...) Слил масло, поменял фильтр,новое масло. Заводиться стала лучше, но компрессия особо не выросла
Зато разошолся ранее заваренном месте выпускной коллектор
Не теряя надежду отделаться только заменой колец, снимаю голову, снимаю поддон, вытаскиваю поршни...
Промеряю- все пределы износа превышены.....
Начал думать- че делать контрактный мотор или капиталить...помониторив цены на контрактные-понял, что нада доразабрать свой и посчитать что будет целесообразнее
Вынял мотор, достал коленвал- с ним все хорошо, даже вкладыши хорошие (несмотря на промывки,ведь масло в итоге стало как вода)
Отдал блок и колено рассточникам- для вердикта, коленвал в идеале, даже в шлифовке не нуждался, цилиндр рассточен и отхонингован
Пока ждал блок- заказал рассухариватель, притирочной пасты, купил голову от пежо (с выпускным коллектором и впускным коллектором и дроселем, КХХ, ) по цене коллектора
Проверил плоскость своей головки- все хорошо,запасная голова конечно куплена в состоянии не супер, но пару клапанов выпускных я с нее забрал и после промеров и притирки, я получил хорошую головку, поменял сальники клапанов, засухарил- голова готова.
Забрал блок с коленом, затарился запчастями(прокладка головы, коллекторов, поддона, сальники передний/ задний,сальник распреддвала, Новый выжимной подшипник, новый диск сцепления,коренные/шатунные вкладыши, поршня 86,6мм плюс кольца).Покрасил блок, подготовив шатуны с поршнями под установку- все собрал.
Далее радостный пробую заводить, в надежде что самое страшное по зади...начинает течь ручьем откуда-то вода- хана радиатору.
Заказал новый радиатор польский, поставил.
А вот сейчас уже третий (или четвертый, хрен поймешь, уже схожу с ума) месяц пробую оживить это чудовище
В попытках избавиться от косяков в работе- отрезал газ, купил оригинальный коммутатор, проводку зажигания.
Машина все время заливает свечи, нормально работать отказывается
Проверил всю проводку (восстановил старую косу для проверки) без результата
Купил блок управления инжектором ( ниче не дало)
Еще не могу понять некоторые моменты из электросхем, может кто шарит разъяснит
помогите други
Отправлено спустя 20 минуты 15 секунды:
Вот схема моего впрыска
Если верить этой схеме- то у меня в области катушки- коммутатора не соответствия ( на обоих жгутах проводки!!!)
По схеме
Катушка К4- типа плюс от замка зажигания
Катушка К3- на конденсатор
Катушка К2- в разъем ,обозначенный как 23N7/в реле контакт 9N4
Катушка К1- в коммутатор контакт 1 (3N1)
Коммутатор К1 * Катушка К1
Коммутатор К2- на массу
Коммутатор К3- типа плюс от замка зажигания(тот же что и на катушку)
так вот у меня- все не так, по факту:
Плюс приходит на контакт 1 (вместо четвертого)
Конденсатор стоит на втором контакте, К2 ( вместо третьего)
схема из книги- они вообще не пронумеровали контакты
Есть схема от пежо 605 с этой же системой впрыска ( тоже не соответсвует катушка-коммутатор)
(1135 катушка, 1105 коммутатор)
Короче полез в эту проводку - вообще потерялся, незнаю че делать...
Схемы на ХМ какие-то не понятные, может есть гуру в электрике, посоветуйте че-то
Отправлено спустя 14 минуты 55 секунды:
Уже проверены- датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры воды
Запасной мозг
Форсунки
Давление топлива
Искра есть
Я в тупике. Не могу оживить
Ничего лучше чем перейти на другую систему впрыска,я не придумал ( нужен маховик под датчик, поставить его,мозги с проводкой, другая катушка/коммутатор, датчик давления воздуха,врезать лямбду)
Отправлено спустя 8 минуты :
А вот на другой схеме из какого-то шведского мануала касательно катушки указано, что на контакт 1 приходит плюс ( что противоречит схеме выше)
На контакт 3 коммутатора плюс
Порядок работы зажигания- проверил ( сделал затычку, вставил вместо свечи в первый цилиндр, когда ее выплюнуло- подогнал этот поршень к верху, трамблер показал на контакт первого цилиндра)