Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вентиляторы ХМ опять вынимают мой мозг... Победил

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя
Любопытный
Сообщения: 129
Стаж: 17 лет 5 месяцев

#16 Сообщение Женя »

[quote="Staratel";p="51363"][quote="Сергей ВХ19";p="51360"]
Staratel писал(а):Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Дело связано с барабашкой!!!!

Вообщето, если на блоке минус (на котакте выхода на реле) и как ты говориш получается включенным, следовательно вентилятор (ы) должны вращаться. А у тебя стоят. ?[/quote]

Угу. Стоят. И это тоже странно...[/quote]


Чего-то я сообщение написал, а оно мало того, что не отправилось, так еще и стерлось. Придется вкратце переписать. :(

В прошлом году я боролся со своими вентиляторами (ХМ2, ДК5). Они у меня сами срабатывали при выкл. зажигании. Включались до 90 гр. Когда включались, уже не останавливались, включались на 2-ю скорость. Остановить их можно было только путем снятия/установки одного из реле вентилятора. Причем, после этой манипуляции вентиляторы работали нормально (включались на 95 гр, выключались сами). Но утром все повторялось вновь. Я поменял все датчики. Попутно менял все термостаты (у меня их 2). Промыл все радиаторы (у меня их тоже много). Тестировал проводку - была в порядке. Погода стояла дождливая, и тянуть новую проводку не хотелось. Короче, купил блок Битрон (мозги вентиляторов). Блок, к счастью, не подошел по разъему. Блок вернул. Полез в свой блок Битрон. Хотел его вскрыть. Проверил проводку еще раз. И заметил такой глюк: наличие сопротивления в проводке от битрона к датчику вкл. вент. (коричневый, по-моему). Сопротивление было ~400 ом и падало на глазах. Потом выяснилось: при полном разогреве а/м (подкапотного пространства, салона итд) появлялось сопротивление в этой проводке, которое падает до 0 по мере остывания а/м. В первый раз я, видимо, тестировал проводку "на холодную". Эти 400 ом сопротивления, в купе с сопротивлением коричневого датчика (у него сопротивление растет по мере роста температуры двигателя. Работает он, если память не изменяет, в диапазоне от 1000 до 2000 ом), давали знак Битрону на вкл. вентилятора. Хотя темп. мотора была еще в норме.
В итоге, пустил новую проводку - работает уже год на ура!
В очередной раз убедился в 2-х вещах:
1. Электроника - наука о контактах
2. Чем старше ХМ, тем сильнее по нему плачет паяльник.
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 1 месяц

#17 Сообщение Staratel »

[quote="Женя";p="51379"][quote="Staratel";p="51363"][quote="Сергей ВХ19";p="51360"]
Staratel писал(а):Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Дело связано с барабашкой!!!!

Вообщето, если на блоке минус (на котакте выхода на реле) и как ты говориш получается включенным, следовательно вентилятор (ы) должны вращаться. А у тебя стоят. ?[/quote]

Угу. Стоят. И это тоже странно...[/quote]


Чего-то я сообщение написал, а оно мало того, что не отправилось, так еще и стерлось. Придется вкратце переписать. :(

В прошлом году я боролся со своими вентиляторами (ХМ2, ДК5). Они у меня сами срабатывали при выкл. зажигании. Включались до 90 гр. Когда включались, уже не останавливались, включались на 2-ю скорость. Остановить их можно было только путем снятия/установки одного из реле вентилятора. Причем, после этой манипуляции вентиляторы работали нормально (включались на 95 гр, выключались сами). Но утром все повторялось вновь. Я поменял все датчики. Попутно менял все термостаты (у меня их 2). Промыл все радиаторы (у меня их тоже много). Тестировал проводку - была в порядке. Погода стояла дождливая, и тянуть новую проводку не хотелось. Короче, купил блок Битрон (мозги вентиляторов). Блок, к счастью, не подошел по разъему. Блок вернул. Полез в свой блок Битрон. Хотел его вскрыть. Проверил проводку еще раз. И заметил такой глюк: наличие сопротивления в проводке от битрона к датчику вкл. вент. (коричневый, по-моему). Сопротивление было ~400 ом и падало на глазах. Потом выяснилось: при полном разогреве а/м (подкапотного пространства, салона итд) появлялось сопротивление в этой проводке, которое падает до 0 по мере остывания а/м. В первый раз я, видимо, тестировал проводку "на холодную". Эти 400 ом сопротивления, в купе с сопротивлением коричневого датчика (у него сопротивление растет по мере роста температуры двигателя. Работает он, если память не изменяет, в диапазоне от 1000 до 2000 ом), давали знак Битрону на вкл. вентилятора. Хотя темп. мотора была еще в норме.
В итоге, пустил новую проводку - работает уже год на ура!
В очередной раз убедился в 2-х вещах:
1. Электроника - наука о контактах
2. Чем старше ХМ, тем сильнее по нему плачет паяльник.[/quote]


Новую проводку попробую обязательно.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 1 месяц

#18 Сообщение Staratel »

Докладываю.
Времянки были брошены для проводки датчика, для выводов Битрона 1 и 10 до реле. Ничего не помогло.

Короче после 2-х часов плясок с бубнами причина была найдена.
На реле 814 (по 1-й схеме от NoID XMV6) были перепутаны подводящие провода постоянного плюса и плюса через замок (5N3 и 5N1).
Каким образом это произошло - неизвестно, но причина оказалась именно в этом.
И счастье настало :-D
И теперь есть запасной коричневый датчик :)

Теперь вопрос - на какой температуре должна срабатывать первая скорость? У меня получается чуть не доходя 100 по приборке.
Второй опять же не дождался.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#19 Сообщение Полумиг »

Датчик на приборке часто врёт, его не надо воспринимать всерьёз.
Последний раз редактировалось Полумиг 08 мар 2018 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 1 месяц

#20 Сообщение Staratel »

[quote="Полумиг";p="51676"]Датчик на приборке часто врёт, его не надо воспринимать всерьёз.[/quote]

Согласен

Но как получить достоверную информацию?
и вообще когда должы включаться первые и вторые скорости?
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Irmis XeM

#21 Сообщение Irmis XeM »

[quote="Staratel";p="51685"][quote="Полумиг";p="51676"]Датчик на приборке часто врёт, его не надо воспринимать всерьёз.[/quote]

Согласен

Но как получить достоверную информацию?
и вообще когда должы включаться первые и вторые скорости?[/quote]
1. Инфрокрасный термометр (лучше с лазерным прицелом)
2. 1-я скорость вентиляторов: 95грд вкл - 90выкл 2-я: 100вкл - 95выкл (всё по сельсию)
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 1 месяц

#22 Сообщение Staratel »

[quote="Irmis XeM";p="51694"][quote="Staratel";p="51685"][quote="Полумиг";p="51676"]Датчик на приборке часто врёт, его не надо воспринимать всерьёз.[/quote]

Согласен

Но как получить достоверную информацию?
и вообще когда должы включаться первые и вторые скорости?[/quote]
1. Инфрокрасный термометр (лучше с лазерным прицелом)
2. 1-я скорость вентиляторов: 95грд вкл - 90выкл 2-я: 100вкл - 95выкл (всё по сельсию)[/quote]

Я с вас смеюсь :-D
Еще и с лазерным прицелом. У меня и простого то нет...
А на приборке похоже врет - если первая должна на 95 включаться - у меня скорее на 98. Датчик новый и проводка целая.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Стаж: 17 лет 1 месяц

#23 Сообщение Dragonfly »

[quote="Staratel";p="51685"]
Согласен

Но как получить достоверную информацию?
и вообще когда должы включаться первые и вторые скорости?[/quote]
Я использовал цифровой мултиметр у кого есть измерение температуры при помощи термопары, входящяя в комплект прибора. Притиснул плотно к металлу на выходе термостата. Таким образом обнаружил, что у меня голубой датчит (что отвечает за прибор на панеле) врет и показывает температуру ниже чем реальная.
Заменил и если верить новому, у меня первая степень включается около 92 градусов в пробках и тоключается ок. 87, которую и охлаждающая системма поддерживает при нормальном движении.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Irmis XeM

#24 Сообщение Irmis XeM »

Staratel
Я тоже часто с себя смеюсь.. Но не в этот раз. Лень лазить по русским сайтам. Вот такие у нас цены:http://www.lemona.lt/index.php?page=itemlist&b_id=164#
Не верю что в вашем мегаполисе невозможно найти такой девайс за похожую цену. Ну а если он нужен только для одноразового использования, то за бутылку(пива? :) ) можно померить в какой небудь мастерской. Я бы заодно перед летом проверил бы эффективность(забитость) например радиатора:температуру на воде/выходе,при работающем вентиляторе,конэшшно :) .
И ненадо пугаться слова лазер, он уже становтся "копеешным".
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 1 месяц

#25 Сообщение Staratel »

[quote="Irmis XeM";p="51913"]Staratel
Я тоже часто с себя смеюсь.. Но не в этот раз. Лень лазить по русским сайтам. Вот такие у нас цены:http://www.lemona.lt/index.php?page=itemlist&b_id=164#
Не верю что в вашем мегаполисе невозможно найти такой девайс за похожую цену. Ну а если он нужен только для одноразового использования, то за бутылку(пива? :) ) можно померить в какой небудь мастерской. Я бы заодно перед летом проверил бы эффективность(забитость) например радиатора:температуру на воде/выходе,при работающем вентиляторе,конэшшно :) .
И ненадо пугаться слова лазер, он уже становтся "копеешным".[/quote]

Будем искать :-)
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет 1 месяц

#26 Сообщение Peter »

Подниму тему.
Пытаюсь разобраться с проблемами, описанными в первых сообщениях. Нужна электросхема подключения двухскоростных вентиляторов и кондея. В библиотеке по ХМу не нашел. Ткните носом, пожалуйста, или подкиньте! :wink:
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Ответить