Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

закоротил электроклапан на ГА2

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 385
Стаж: 14 лет 3 месяца

закоротил электроклапан на ГА2

#1 Сообщение Максим »

закоротил эл клапан на ГА2.Что делать:
1.купить новый - около 6 тысяч
2.перемотать старый
3.перевести ситроен на гидропассив
помимо этого еще подозрение на то,что мозги на один из эл клапанов
не подают взводящее напряжение, а подают только частотное удерживающее.Что делать?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

закоротил это значит сопротивление ноль
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#2 Сообщение NoID XMV6 »

Максим
Внутри клапана есть диод. Надо постараться понять что закаротило - диод или межвитковое. Диод можно дожечь и установить рядом с клапаном новый.

Перемотать вряд ли реально. По крайней мере я удачных результатов не припомню.

Мозги можно починить. Интегральные реле у меня есть. Можно перепаять. Проводка точно хорошая до клапанов? Звонил?

Можно конечно и гидропассив перевести, но это не правильный путь...
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 385
Стаж: 14 лет 3 месяца

#3 Сообщение Максим »

эл клап можно снять, не снимая регулятор жесткости с авто? почему думаешь что дело в интегр реле
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#4 Сообщение NoID XMV6 »

Максим
можно снять. и передний и задний.

Потому, что от перегрева или отсутствия диода они греются и выходят из строя. Можно купить другой мозг ГА2. Цена кмк чисто символическая на него.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#5 Сообщение adder_XM »

Тут всё правильно насчёт диода, определись в первую очередь с ним. Подавай кратковремено 12 вольт напрямую с АКБ, если он, то догорит и клапан щелкнет. В мозгах меняется при необходимости выходная микросхема. Я диод ставил прямо на плате мозга, без проблем, хотя лучше ближе к клапану.
На гидропасив? - не порть машину
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Максим
Любопытный
Сообщения: 385
Стаж: 14 лет 3 месяца

#6 Сообщение Максим »

1.при подаче 12 вольт на клапан от аккума провода искрят, т.е. сопротивление на клапане ноль
2.
NoID XMV6 писал(а):Интегральные реле у меня есть
сколько будет стоить это интегр реле-как его мне доставить
3. проводка до клапана точно хорошая

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

как выглядет интегр реле и как его можно проверить
ВХ 150А с декабря 2012 года, ВХ19RD, СХ2500D
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#7 Сообщение NoID XMV6 »

Максим
1. странная методика, странные выводы. Сопротивление рабочего клапана 5-6 ом (если не путаю). Клапан щелкает?
2. Реле бесплатные. Хранятся у меня на случай экстренного ремонта или безвыходной ситуации. Я даю тебе реле, потом ты присылаешь мне новые.
3. Какое сопротивление проводки?

Открой мозг ГА2, там стоят. 5 выводов. Найди даташит. Как проверить не знаю.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#8 Сообщение adder_XM »

[quote="Максим";p="146999"] и как его можно проверить[/quote]
должен 100% знаеть что клапан и проводка целые.
1 при нерабочем "реле" не будет работать ГА( воще), будет присутствовать ошибка "неисправность клапана"
2 При вскрытии сравниваешь пропайку ножек двух "реле" , если одно перегрелось, то будет видно. Меняешь его и как правило будет счастье. Не забываем про диод, иначе скоро побежишь за новым.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#9 Сообщение XMTurboCT78 »

adder_XM писал(а):хотя лучше ближе к клапану.
А, кстати, почему?
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#10 Сообщение NoID XMV6 »

XMTurboCT78
Мне кажется это связано с индуктивностью катушки. Чем ближе диод к ней, тем меньше её влияние на интегральное реле и лучше срабатывает катушка.
В некоторых реле тоже диоды стоят.
Надо осцилографом залезть и посмотреть.

В инете объяснения нашел:
Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно прекратиться и возникает напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, и если нет защитного диода, оно полностью прикладывается к этой же цепи и выведет из строя тот же транзистор (ключ) который его включает.

Диоды параллельно обмотке ставятся для защиты транзистора, управляющего реле, от выбросов напряжения, возникающих при отключении реле. Обмотка реле, как любая индуктивность, обладает таким свойством, как самоиндукция. При снятии управляющего напряжения с обмотки, на ней возникает выброс напряжения, обратного по полярности по отношению к питанию. Амплитуда этого выброса зависит от индуктивности обмотки и может многократно превышать напряжение питания реле. Естественно, не каждый транзистор может выдержать такое обратное напряжение. Для защиты транзистора параллельно обмотке запаивают диод, причем с полярностью, которая обеспечивает шунтирование ЭДС самоиндукции на обмотке. Есть, правда, транзисторы со встроенным защитным диодом, но это в основном, силовые приборы...
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#11 Сообщение Сергей ВХ19 »

NoID XMV6 писал(а):Мне кажется это связано с индуктивностью катушки. Чем ближе диод к ней, тем меньше её влияние на интегральное реле и лучше срабатывает катушка.

В некоторых реле тоже диоды стоят.
В принципе правильно, НО представим ситуацию диод на ПЛАТЕ ГА, а вы, пользователь, взяли и сдернули с клапана разъем, причем на включенной катушке, вот тут и происходит выброс ЭДС в сотни вольт, что и может привести к пробою катушки клапана.

Для примера выброс напряжения на форсунке 16 Ом составил у меня 260 В, смотрел осцилографом.....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщения: 728
Стаж: 14 лет 9 месяцев

#12 Сообщение Sanych »

вроде как у белорусов "500ампер" были электро-клапана ГА2 перемотанные - не то в перечне, не то в планах.
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#13 Сообщение XMTurboCT78 »

NoID XMV6 писал(а):Диоды параллельно обмотке ставятся для защиты транзистора, управляющего реле, от выбросов напряжения, возникающих при отключении реле. Обмотка реле, как любая индуктивность, обладает таким свойством, как самоиндукция. При снятии управляющего напряжения с обмотки, на ней возникает выброс напряжения, обратного по полярности по отношению к питанию. Амплитуда этого выброса зависит от индуктивности обмотки и может многократно превышать напряжение питания реле. Естественно, не каждый транзистор может выдержать такое обратное напряжение. Для защиты транзистора параллельно обмотке запаивают диод, причем с полярностью, которая обеспечивает шунтирование ЭДС самоиндукции на обмотке. Есть, правда, транзисторы со встроенным защитным диодом, но это в основном, силовые приборы...
Пауль! Правильно, садись, пять!
Спасибо за ликбез.
Тока вот именно из этих соображений правильнее ставить
диод около транзистора. Так, из общих соображений.
Чтоб исключить влияние индуктивности подводящих проводов.
Она хоть и маленькая, но.....
Кстати, если коммутирующий транзистор достаточно
быстро выключается, т.е. с хорошим фронтом,
то эдс самоиндукции на проводах будет уже ощутимая.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

И еще, а, наверное, перемотать можно клапан-то?
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#14 Сообщение NoID XMV6 »

Сергей ВХ19
Если на включенной катушке сдернуть разъем, ИМХО ни чего плохого не произойдет. Откуда ЭДС-то возьмется на мозге, катушку мы только что отключили! Ну произойдет выброс в самом клапане, и что?
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#15 Сообщение Сергей ВХ19 »

NoID XMV6 писал(а):Ну произойдет выброс в самом клапане, и что?
Обмотку может пробить, и приехал клапан....., а это не транзистор....
Когда мотается высоковольтная обмотка, то там учитывается напряжение между витками, поэтому их мотают "аккуратно", т.е. чтобы между слоями обмотки также не было "пробивного" напряжения. Отсюда вывод, что проще паралельно поставить диод, чем париться с обмоткой....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Ответить