Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Помогите разобраться в электросхеме (самдельное устройство)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Помогите разобраться в электросхеме (самдельное устройство)

#1 Сообщение Wano »

Самодельное оно только по сборке, а сами схемы взяты отсюда.
Перед тем как давать ответы лучше сначала прочитать ее описание и принцип работы.

В двух словах, это устройство должно включать реле вентилятора охлаждения от датчика который идет на указатель температуры, у меня стоит датчик и указатель от ВАЗ2106.
Задумался об этой схеме потому что запарился менять датчики в радиаторе :o
Купил все детальки, подготовил плату и изваял вот такое чудо

Изображение,Изображение

Чтоб настроить включение и выключение на место R6 поставил подстроечный резистор на 20КОм, а на место R9 подстроечный 1МОм
Сегодня опробовал прямо на машине: на выходе поставил реле 40А к нему подключил лампочку для наглядности, запитал плату напрямую от аккумулятора, во время теста оказалось что R6 на 20КОМ мало пришлось поставить на 50КОм.
Схема работает четко и очень точно, можно настроить включение на 90С а выключение на 89С. Крутил подстроечные резисторы настраивая на разные температуры все работает очень хорошо.
Уже собирался запихнуть плату в коробочку и нормально подключить но случайно взял и крутнул ручку вкл вентилятора печки и лампочка загорелась хотя температура ОЖ еще не дошла до выставленного предела включения, а потом выключил печку и лампочка погасла :shock: Тоже самое происходит при нажатии на тормоз и включении поворотов. На свет (ближний\дальний), обогрев заднего стекла и сигнал не реагирует.

Причем если температура еще далека до включения схемы то печку надо включить на полную и нажать тормоз и тогда загорается лампочка, а если температура ближе к включению то достаточно или только нажать на тормоз или на минимум включить печку :o
Сначала подумал что происходит какойто скачек напряжения и плата на него реагирует, подключил два тестера: один на контакты питания платы, второй на выходной сигнал с датчика температуры. Скачек есть но очень незначительный и такой же скачек есть при включении света и обогрева стекла. Получается что он сдесь не причем.
Потом помозговал и понял что надо подключит плату не к аккумулятору, а к проводам после замка зажигания, чтоб было более равнозависимое напряжение на плате и на датчике. Результат тот же - лампочка еще не горит нажал на тормоз загорелась и с печкой также.

Сразу скажу что схема расчитана на то что при нагреве датчик уменьшает вольты, а у меня стоит датчик который увеличивает вольты НО при этом схема нормально отрабатывает вкл и выкл.

ГДЕ собака зарыта подскажите кто знает???
Или что надо изменить в схеме конкретно под мой датчик, который увеличивает напряжение.

пы.сы. я себе уже мозг надломил, ПАМАГЫТЕ :roll:
пы.сы. два раза. я не электрик и не электронщик, а просто умею спаять по схеме, а по монтажной так еще проще, поэтому что это за прикол я не могу понять.
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#2 Сообщение Slavianin »

При нажатии на педаль тормоза, включении поворотников и пр. происходит сильное падение напряжения, схема реагирует на это. Надо либо менять регулятор напряжения, либо ставить более мощный генератор
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#3 Сообщение Wano »

[quote="Slavianin";p="162347"]При нажатии на педаль тормоза, включении поворотников и пр. происходит сильное падение напряжения, схема реагирует на это. Надо либо менять регулятор напряжения, либо ставить более мощный генератор[/quote]
При одновременном включении обогрева заднего стекла+дальний свет+сигнал падение еще больше но на это НЕ реагирует.
Если пройти по ссылке и прочитать, то там написано:
"Поскольку на оба входа ОУ DA1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от колебаний напряжения в бортовой сети - автомобиля."
Мне кажется что это изза другого датчика температуры, он у меня увеличивает напряжение, а по схеме должен уменьшать (но зараза при этом нормально отрабатывает).
Может чегото изменить по схеме чтоб было рассчитано именно под повышение напряжения на входе.
Кстати лампочка загорается когда напряжение на датчике поднимается до 8,15В это по указателю 90-91С. А пока напряжение около 7,9В и нажать на тормоз то оно падает до 7,8-7,6В но при этом включается лампочка, а должна включится при 8,15В :shock:
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

#4 Сообщение Sounding »

Можно попробовать поставить стабилизатор напряжения на 12V. На старых VW он в приборке штатно стоял, причем немцы как всегда из...голились: напряжение стабилизации не 12 а 10 В
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Andrey Medvedev
Поставщик императорского двора
Сообщения: 739
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Помогите разобраться в электросхеме (самдельное устройст

#5 Сообщение Andrey Medvedev »

[quote="Wano";p="162345"]Купил все детальки, подготовил плату и изваял вот такое чудо[/quote]
1. Ты только не обижайся, но я чудо в таком исполнении в автомобиль ставить не советую. Машина дороже.
2. Датчик не вольты меняет, а сопротивление.
3. Если запитать измерительную часть схемы через дополнительный стабилизатор, зависимость ее работы от напряжения в бортовой сети и включенных потребителей значительно снизится. Проще всего взять готовый интегральный стабилизатор.
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#6 Сообщение Wano »

Andrey Medvedev писал(а):1. Ты только не обижайся, но я чудо в таком исполнении в автомобиль ставить не советую. Машина дороже.
А я и не обижаюсь :wink: это опытный образец, если он какимто чудом будет работать нормально то тогда изготовлю нормальную печатную плату.
Andrey Medvedev писал(а):2. Датчик не вольты меняет, а сопротивление.
:oops: ну не силен я в терминологии, просто при прогреве увеличиваются вольты, вот так и написал.
[quote="Andrey Medvedev";p="162350"]
3. Если запитать измерительную часть схемы через дополнительный стабилизатор, зависимость ее работы от напряжения в бортовой сети и включенных потребителей значительно снизится. Проще всего взять готовый интегральный стабилизатор.
[/quote]
Ну что вы все к стабилизации прицепились, прочитайте внимательно что я пишу: при включении обогрева заднего стекла+дальний свет+сигнал падение еще больше но на это НЕ реагирует.
и это: Если пройти по ссылке и прочитать, то там написано:
"Поскольку на оба входа ОУ DA1 поступают сигналы с резистивных делителей, питающихся от общего нестабилизированного источника, работа устройства практически не зависит от колебаний напряжения в бортовой сети - автомобиля."
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

#7 Сообщение AlexM »

Ну, на первый взгляд, надо поменять местами входы компаратора и, соответсвенно перенести VD1. Его по-началу можно вообще отключить.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Палыч
Любопытный
Сообщения: 396
Стаж: 16 лет 2 месяца

#8 Сообщение Палыч »

Не пойму в чём преимущество данного устройства по сравнению с простым стандартным датчиком? Иметь возможность менять температуру включения вентилятора, зачем?
Думаю сложность данной конструкции несоизмерима с простым биметалическим датчиком и вероятность перегреть двигатель соответственно возрастёт!

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Одна надёжность 315 транзистора чего стоит :)-летят как семечки.
Были: ВХ, Xantia, XM. Хочу Xantia или С5.
С4 Чёрная жемчужина e-hdi, 2013.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#9 Сообщение adder_XM »

Скажи чудеса у тебя при стоячем моторе? Как ведёт когда заведёшь?
В любом случае ставлю на стабилизацию напруги, других обратных связей не вижу. Стабилизировано напряжение операционика, входные цепи нет.

А что с родными датчиками происходит? Поставь тоже реле для разгрузки контакта датчика и забудь про рацуху 80 годов.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#10 Сообщение Wano »

Палыч писал(а):Не пойму в чём преимущество данного устройства по сравнению с простым стандартным датчиком?
Простых стандартных за два года поменял уже 4 шт. Из них только один работал четко т.е. включал на 93 и выключал на 88, но выгорел через год, после этого поставил реле не первую скорость, больше не сгорит. Остальные все глюченые: в одном 1я скорость включалася на 70, а 2я на 90 :shock: выкинул; другой включался правильно но через 3 недели заклинил включенным, а сейчас опять новый включает на 93 (правильно) а отключает на 80 или еще меньше :o ВСЕ датчики или Вернет или ФАЕ.
И какое в них преимущество??? и цена космос
adder_XM писал(а):Скажи чудеса у тебя при стоячем моторе? Как ведёт когда заведёшь?
Проверялось все на заведенной машине, на холостых и на оборотах - эффект тот же.
AlexM писал(а):Ну, на первый взгляд, надо поменять местами входы компаратора и, соответсвенно перенести VD1. Его по-началу можно вообще отключить.
А можно по русски :oops: лучше всего ткнуть пальцем (стрелочкой) чего куда перенести и подключить.

з.ы. кстати цена трехконтактного датчика у нас 150грн и то еще поискать надо, а вобще ломят 200-250грн, а цена всех деталек 28грн - помоему стоит заморочиться.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
adder_XM писал(а):А что с родными датчиками происходит? Поставь тоже реле для разгрузки контакта датчика и забудь про рацуху 80 годов.
Что с родными описал в этом сообщении выше, а реле поставил поздно когда хороший уже накрылся, после его поломки ни одного хорошего датчика еще не видел.
Последний раз редактировалось Wano 17 июн 2010 22:02, всего редактировалось 1 раз.
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#11 Сообщение XMTurboCT78 »

Наскока я понял нужно поменять местами ноги 9 и 10 на операционнике и диод ВД1 перекинут с R4 на R7.
О! Или вообще тупо R1 подключить не к R2, а к R5
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#12 Сообщение adder_XM »

[quote="XMTurboCT78";p="162374"]Наскока я понял нужно поменять местами ноги 9 и 10 на операционнике и диод ВД1 перекинут с R4 на R7.
О! Или вообще тупо R1 подключить не к R2, а к R5[/quote]
Конечно можно и перекидывать, только схема в принцепе то работала у него, сбои при включении дополнительных нагрузок. Синвертируешь вход и сбой пойдет или в другую сторону или останется прежнем.
Схему я считаю изначально неудачной из-за применения двухполярного операционника с отключеной обшей точкой.
Светую тогда уж колхозить посвежее, выбор предостаточен.

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:

поробуй так :
Сопротивление на 100 Ом, стабилитрон на 11- 12 Вольт (Д814Г), кондёры электролитические по 100 мФ на 16 или выше Вольт.

Красный штрих на нижней ноге VT1 случайный.

Или любой готый стабилизатор типа КРЕНки на 12 В
кондёры оставить
Вложения
схема1.jpg
схема1.jpg (87.41 КБ) 8254 просмотра
схема1.jpg
схема1.jpg (87.41 КБ) 8254 просмотра
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#13 Сообщение Сергей ВХ19 »

Wano
Попробуй проще: возьми "землю" для твоей платы с ДВИГАТЕЛЯ! нк и отпишись естественно.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

#14 Сообщение Oleg_klm »

Wano, поясни простой вопрос, а то я непойму:

Эта фингяция (на компараторах такое надо делать, а не на этом порождении каменного века) показания температуры получает с блока, а охлаждать предлагается радиатор. Как-то нелогично получается. Тут или датчик надо на радиатор лепить, или еще один карлсон приживлять ;)

Когда-то, на 2141 делал чуть иначе (пишу на птичьем языке, кому надо - поймет). Компаратор (553 са3, или подобное). На одну ногу - пила (555 в помошь), на другую - сигнал с терморезистора, размещенного вместо потрохов датчика карлсона. На выходе ФЕТ какой-то... Эта шняга плавно регулировала обороты вентилятора, в зависимости от температуры радиатора. Работало хорошо, но недолго - была заменена на штатную схему в основном по причине лени при упаковке. Особой разницы, если честно, не заметил.


ЗЫ. Если датчики так часто горят - есть смысл проверять исполнительные механизмы.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Это, схему просить бестолку - на коленке тогда ляпал.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 9 месяцев

#15 Сообщение tuningsa71 »

Если датчик сгорает подключи его управлять релюхами которые будут включать вентиляторы.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Ответить