Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Сферы для С5

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Сферы для С5

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Сегодня обратил внимание, что передняя правая стойка с трудом продавливается руками, а левая нормально. Еще месяц назад, покупая эту машину, усилия для левой/правой были соизмеримы. Задница была заметно мягче передка - помятуя о Ксю это показалось мне странным, но может так и надо.... На Ксю передок всегда был мягче задницы.
И вот теперь правая передняя сфера, похоже, совсем сдулась. Еще заметил, что правое переднее крыло всегда горячее левого - там горячие бачки антифриза и жижи с насосом. Не от того ли проблемы?

И еще. В принципе на Ксю обе передние сферы всегда соединены между собой непосредственно и если одна сдохла, то определить ее продавливанием или покачиванием руками весьма сложно, ведь две сферы работают как одна большая. Если же сферы оси отделены жиклером (как я предполагаю на С5), то разница должна быть заметна, что и наблюдаю.
Может у кого завалялась сфера на 57 бар?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#2 Сообщение ИС-Xantia »

Господа! Прошу рассказать как вела себя одна убитая стоечная сфера.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2536
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#3 Сообщение Полумиг »

1. Сфера сдулась - очень жёстко, лежачую полицию проходила практически без сжатия стойки;
2. Лопнула мембрана - в принципе стойка сжималась, но не разжималась при сходе с холмиков, сторона прямо проваливалась вниз.
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#4 Сообщение ИС-Xantia »

Купил две передние сферы комфорт для С5. Ну, думаю, щаас откручу старые и поменяю за 10 минут. А для этого действа специально имеется газовый ключ №4. Обломс.... Новые блюдца гораздо больше по диаметру, нужен ключ №5, а то и поболе. Пришлось зубильцем. В старых сферах внутри что-то гремит, неужели тарельчатый клапан сжатия отвалился и болтается?
Теперь передок продавливается очень легко. Еще не катался, но, надеюсь, теперь уйдут проблемы с курсовой устойчивостью.

П.С. Продам фирменный ключ для съема сфер.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Sanya1985
Любопытный
Сообщения: 177
Стаж: 14 лет 6 месяцев

#5 Сообщение Sanya1985 »

да кстате не баись товаришь на ц5 менял сферы брынчали тоже новые

Добавлено спустя 49 секунд:

или старые
2.0HDI мкпп 109коней XantiaII 99г hidroactive
http://www.fotki.by/users/sanya1985/1/
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#6 Сообщение ИС-Xantia »

Интересный эффект обнаружил на своем С5.
Сейчас, на передних сферах комфорт, все отлично, машина едет мягко, тихо, курсовая устойчивость пришла в норму, на колейность реагирует меньше.
Передок легко продавливается руками, НО только когда холодный!!! Как только ставлю горячую машину в гараж, то вижу, что левое крыло теплое, и левая сфера тоже, а правое и крыло и сфера настолько горячие, что рука не терпит. Понятно, что там рядом бачок антифриза, бачок жижи с насосом и электрогидроруль, но что бы так грело!
Но самое интересное: горячая правая сфера опять не продавливается рукой!!! а левая легко! Потом, когда мотор остынет, обе сферы ведут себя одинаково мягко. Старая сдохшая правая сфера была дубовой и на холодную, потому и заменил обе. Замечу, что в движении разницу мягкости право/лево не ощущаю.
Как это объяснить?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Nik-BX19GTi16v
Бывалый
Сообщения: 613
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#7 Сообщение Nik-BX19GTi16v »

ИС-Xantia писал(а):горячая правая сфера опять не продавливается рукой!!
При нагреве давление газа в сфере увеличилось.
Citroёn CX25 Reflex D 1982, Citroёn CX Athena дизель - донор кузова
SAAB 99, 1980
Renault-18TX 4x4
Были: Citroёn Visa Leader 1987, Citroёn BX19GTi 16v 1989, Citroёn BX16TGi 1991, Ford Sierra
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#8 Сообщение ИС-Xantia »

Ерунда. Давление в обоих сферах одинаковое и зависит только от веса передка. Вот объем азота в сфере да, зависит от температуры.

Допустим, меняется жесткость упругого газа в зависимости от температуры. Пусть температура одной 313К (+40С), а другой 333К (+60С). Разница температур составляет 333/313, т.е. всего лишь 6%. На столько же изменится объем азота. А разница в жесткости очень заметная.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#9 Сообщение ИС-Xantia »

Наблюдая, пришел к следующему выводу:

Правая передняя стойка (у которой сфера горячее) ведет себя непредсказуемо. Иногда при одиночном продавливании рукой ведет себя мягко, как и левая. А обычно она гораздо жестче левой, но стоит ее продавить несколько раз, как бы разработать, так опять становится мягкой. Через полчаса она может быть снова жесткой или остаться мягкой, не угадаешь.

Сначала думал, что это связано с повышенным нагревом правой сферы и эта связь вроде прослеживается, но далеко не всегда!

Словно какой-то клапанок чудит! Но их там нет! Из блока насоса на переднюю ось уходит одна трубочка и через тройник расходится на обе сферы - все так же, как на машинах с ГП. Сферы по конструкции не отличаются от обычных зеленых, только сплюснутые.

Может какой-то кусок грязи гуляет и периодически закупоривает жиклер правой сферы?

Может стойку иногда закусывает? Напомню, пробег то всего 60тык.

Может сфера "комфорт" такая попалась, но ведь и предыдущая родная сфера была с тем же нравом, потому и заменил.

Вот, ломаю голову, хочу понять... Какие мнения?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#10 Сообщение Oleg »

ИС-Xantia писал(а):Может сфера "комфорт" такая попалась
Поменяй местами...
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#11 Сообщение maxusman79 »

ИС-Xantia писал(а):А для этого действа специально имеется газовый ключ №4. Обломс.... Новые блюдца гораздо больше по диаметру, нужен ключ №5, а то и поболе. Пришлось зубильцем.
А видел кто как их в официальном сервисе откручивают?каким инструментом?
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#12 Сообщение ИС-Xantia »

Oleg писал(а):Поменяй местами...
Попробую на всякий случай, но не верю, что это что-то даст. Поясню:
Как известно, подавляющую часть времени каждая ось подвески образует замкнутый контур, состоящий из двух сфер и двух стоек. На машинах с ГА может подключаться третья сфера.
При наезде на кирпич одним колесом давление резко возрастает не только в своей стойке, но и мгновенно передается к противоположной стойке. Своя стойка начинает сжиматься, а противоположная стремится разжаться. Но этому мешает, во-первых, инерция противоположной стойки и, во-вторых, стабилизатор поперечной устойчивости, который ограничивает разбег стоек. Соответственно, начинают обжиматься ОБЕ сферы, причем синхронно и одинаково, т.е. они обе работают как ОДНА большая.
Отсюда выводы:
Две сферы на оси (а не одна большая) - это просто конструктивное решение, а не необходимость. При этом повышается надежность в случае отказа одной сферы - вторая все берет на себя. К тому же изначально был перспективный расчет на систему антикрен (как в Активе), где стойки могут быть изолированы друг от друга.
Когда говорят, что дохлую сферу можно определить продавливанием руками, я почему-то не верю потому, что так не может быть в принципе, а также исходя из собственного опыта дохлой сферы.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Brontozaurus
Гуру
Сообщения: 2398
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Mood:

#13 Сообщение Brontozaurus »

ИС-Xantia фантазировать про Активу не будем, ладно :)?
и про одну большую сферу тоже. т.е. если считать статику то да, модель такая. если считать динамику - то играет роль перепускного отверстия(диаметр шланга между стойками) до дальней сферы.

что касается твоего случая - я думаю грязь имеет мест обыть..хотя скорее, прости , протекает стойка(в обратку) - жижа то горячая, это и понятно, однако она в стойке не проточная.. т.е. в статике жижа не сменяется.. а вот если стойка пропускает то она всё время будет свежей(горячей).
Бронтозавр. 9 Ситроенов...
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#14 Сообщение maxusman79 »

ИС-Xantia писал(а):Когда говорят, что дохлую сферу можно определить продавливанием руками, я почему-то не верю потому, что так не может быть в принципе, а также исходя из собственного опыта дохлой сферы.
Просто они по-разному могут умирать-или сдуваются,но остаётся какое-то давление или мембрана рвется....ещё не распиливал свою переднюю ,но у машины просто в одно мгновение перестала работать стойка (видимо мембрана перстала держать газ и полностью заполнилась маслом)
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#15 Сообщение ИС-Xantia »

Brontozaurus писал(а):ИС-Xantia фантазировать про Активу не будем, ладно ?
А что, разве в Активе не так?
Brontozaurus писал(а):если считать динамику - то играет роль перепускного отверстия(диаметр шланга между стойками) до дальней сферы.
Если точнее, то не отверстие, а сама длинная тонкая трубка 3,5мм на ГП, имеющая некоторое гидросопротивление. В динамике да, будет заметно. Но продавливание руками трудно считать динамикой, скорее ближе к статике. А на ГА трубка около 6мм, сопротивление никакое.
Brontozaurus писал(а):...протекает стойка(в обратку) - жижа то горячая, это и понятно, однако она в стойке не проточная.. т.е. в статике жижа не сменяется.. а вот если стойка пропускает то она всё время будет свежей(горячей).
Но тогда бы часто включался электронасос жижи, чего не наблюдаю. И за неделю стоянки машина совсем не опускается.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить