Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

BX. Хочу сам перебрать насос гидравлики

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 7 месяцев

BX. Хочу сам перебрать насос гидравлики

#1 Сообщение 4ao-kakao »

kuzmich писал(а): Я свой насос на ВХ делал сам. Из инструмента нужны большие слесарные тиски и кое-чего подложить . А незасасывать может по причине износа клапанов. Там есть такие пятачки подпружиненные-их переворачиваешь и все работает(если некто не перевернул раньше )
Разбирать насос можно, но осторожно.
Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все...

Все тщательно промыть, прокладки заменить.

Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб.

Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки).

Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того).

Подскажите, как разбирается пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта, чертежи съемников?
Главная проблема при разборке - спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!, вворачивающийся в торец вала.

В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина - ХМ Насос - 5 поршней (как BX)

o Как ты насос разбираешь?

§ Просто. :-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM. :-)

(с) :roll:

я вот начитался всякого и готов по субботам разбирать насосы. зима долгая. :)
первым делом надо выбрать какой насос оперировать. :twisted: (фото)

пациент 1й. на нем не до конца запрессован маленький кривой шкиф.течь зеленки в районе подшипника.вроде разбирался -следы инструмента.
пациент 2й. :-? в нем торчит гнутый болт.который не открутился.(не грели). Разбирался до меня. резинка повреждена. металл кожух тоже -это уже я. :oops: злой был. :(
на нем шкифа нет.
пациент 3й. дали с первым ВХом 1.4. его клинит.не разбирался.на нем большой шкиф.

Надо опыт.поэтому выберу пациента №2! Пока приварю к болту железяку,нагрею шток немного и выкручу болт.
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
Dmitry
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет 4 месяца

#2 Сообщение Dmitry »

Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??
Аватара пользователя
ЗеленоватыйХМ_СТ
Citroen XM
Сообщения: 232
Стаж: 17 лет 6 месяцев

#3 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ »

Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал. Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно
Dmitry
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет 4 месяца

#4 Сообщение Dmitry »

"ЗеленоватыйХМ_СТ"
Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами;шариковыми отрезав от них лишнюю длину.



А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#5 Сообщение 4ao-kakao »

Dmitry писал(а):Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??

в дальнейшем попробую снимать так заднюю крышку.
Спасибо большое. По ходу работы,буду задавать вам вопросы,если можно. :)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал.
я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-?
ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим
Спасибо за отличную инфу! :roll:
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
Panurg
Бывалый
Сообщения: 747
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#6 Сообщение Panurg »

[quote="4ao-kakao";p="189014"]
Dmitry писал(а):
я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-? "
[/quote]
Там резьба М9, видно, М10 вкрутили, насильники!
Сначала - новость неплохая: на корабле крыс больше нет.
Xantia X2 TurboD Break 1998г.
Аватара пользователя
ЗеленоватыйХМ_СТ
Citroen XM
Сообщения: 232
Стаж: 17 лет 6 месяцев

#7 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ »

Dmitry писал(а):А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???
Про длину не скажу. Да и наверняка новый насос никто и не разбирал и пружины замерял. Думаю как вариант под старые длинные пружины можно установить проставки для компенсации усадки, а не растягивать их. (это для насоса с шариками.) А сколько отпиливать подбирал эксперементально, по утоплению плунжера. При посадке вала это положение нужно и учесть.
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно
Dmitry
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет 4 месяца

#8 Сообщение Dmitry »

На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 10 месяцев

#9 Сообщение саша.asc »

Dmitry писал(а): снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??
щель: вал-подшипник.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Dmitry
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 15 лет 4 месяца

#10 Сообщение Dmitry »

"саша.asc"
щель: вал-подшипник.




Значит и воздух может там сосать!! :x
Аватара пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщения: 728
Стаж: 14 лет 9 месяцев

#11 Сообщение Sanych »

если насос с бронзовой втулкой, то может - можно полечить тупо герметиком(они неподвижны друг относительно друга.

Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может :)
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#12 Сообщение 4ao-kakao »

Dmitry писал(а):На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??
я вапще не встречал такое.хм
Sanych писал(а):Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может
странно и сальника не встречал :-D ладно. разберем увидим :roll:



по теме значит :twisted:

насос мой, подопытный, был на заводе.к болту который торчал из вала приварился металл. пруток,но болт уже был не "айс" и быстро сломался. :-?
потом сверлили мы остатки этого балта всякими сверлами.ничего не стало. :oops:
потом в тиски, жали так -по разному, но вал не вылез.(жал не я :wink: )

было замечено,что один поршенек не функционирует. :1_8:
зато другой поршенек выпал сам. :134: и если там был шарик, то он потерялся. :mult25:

пружину замеряю.ради интереса.сравнить. :prof12: :crazy:

те 3мм вала которые оставались я спилил.(этот насос разбирается ради опыта,напомню)

продолжение,наверное в субботу. :)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

ап :oops:
Вложения
вал.jpg
вал.jpg (78.24 КБ) 16037 просмотров
вал.jpg
вал.jpg (78.24 КБ) 16037 просмотров
насос.jpg
насос.jpg (89.1 КБ) 16037 просмотров
насос.jpg
насос.jpg (89.1 КБ) 16037 просмотров
поршни.jpg
поршни.jpg (74.82 КБ) 16037 просмотров
поршни.jpg
поршни.jpg (74.82 КБ) 16037 просмотров
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#13 Сообщение XMTurboCT78 »

Даааа, сплошное издевательство....
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 10 месяцев

#14 Сообщение саша.asc »

зачем арматуру к валу приварили? здесь много тем про насосы, но это... я понимаю, что интересно, идти своим путём. мне кажется проще купить другой.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#15 Сообщение XMTurboCT78 »

4ao-kakao писал(а):кому как....
Насосу - издевательство)))
Ответить