Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Починил (тьфу х3) систему охлаждения!

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5922
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

Починил (тьфу х3) систему охлаждения!

#1 Сообщение Slavianin » 05 дек 2010 13:52

Вчера, наконец-то, разобрался с системой охлаждения. На это ушло много банок тосола (в общей сложгости на улицу утекло литров 40 тосола, не меньше) , нервов и нападак со стороны коллег по работе на загрязнение окружающей среды.
Суть проблемы. В свое время, я уже писал, что у меня давит охлаждающую жидкость в окружающую среду. Это происходило из-за дурацкой конструкции расширительного бачка на 2х литровом безкондейном атмосфернике. В верхней точке постоянно образовывалась воздушна пробка, которая с ростом температуры расширялась и давила еще больше. Сначала это происходило из-за забитой трубки, идущей на дроссельную заслонку (трубка, которая , по идее, идет из верхней точки мотора в расширительный бачек через дроссель), затем из-за обломанного прокачного болта на корпусе термостата, и, наконец, мой старый радиатор не выдержал газящей системы и тоже дал течь. Из подкапотного пространства постоянно шел пар, а под машиной всегда были лужи. На светофорах машина грелась (на холостом ходу), при наборе скорости, или при нажатом газе (на месте, без движения) остывала до рабочей температуры. Печка, опять же вела себя неадекватно.
Про болт я уже писал раньше, даже спраживал совета как его выкрутить. Радиатор было решено менять (боюсь применять герметики, дабы не забить систему окончательно).
Итак, вооружившись терпением и желанием решить эту проблему раз и навсегда, залез в экзист и с удивлением обнаружил, что радиаторы на мой мотор стоят от 2х тысяч рублей. На Валео заморачиваться не стал (да простят меня любители оригинала), а купил радиатор AVA за 2300. Хотя и был еще какой-то Термал (стоил дешевле, но меня что-то в нем смутило, впоследствии менеджер сказал что я сделал правильный выбор, ибо Термал китайский и он "не айс"). Заказ выполнили меньше чем за пол дня. Что могу сказать... такой он, да не такой. Во-первых, он толще оригинального Валео, во-вторых, у него по-другому крепится бачок, да и вообще он отличается по форме, в-третьих в нем больше патрубков. Все те что есть на оригинале на нем присутствуют, плюс в нем есть непонятный штуцер в самом низу, на который была надета заглушка, и дополнительный разъем под датчик вентилятора, тоже с заглушкой. По внешнему виду сделан не плохо, своих денег он стоит и явных изъянов я не заметил. Забегая вперед скажу что встал он идеально.
Итак, взял я зажимы, инструмент, закупился тосолом и принялся за дело. Отжал верхний хомут на радиоторе, снял шланг - сухо, открутил бачок, вытащил радиатор повыше, открутил нижний шланг - вытекло грамм 200!!! Глаза стремятся к размерам блюдц... Бачок сухой!!! Система абсолютно пустая!!! При этом машина ездила и не перегревалась, вентилятор регулярно включался, печка грела!!!
Установил новый радиатор, закрутил шланги, установил датчики. Совет на будущее - заказывайте и новые уплотнения датчика уровня, если собираетесь его выкручивать, старые, как правило, не будут держать.
Заполнил систему, поджал датчик вентилятора, по которому подтекало - стоит не течет. С этим закончил.
Занялся болтом. Ну тут все просто. Болт латунный, шуруповертом тихонько маленьким сверлом сделал дырочку, в отвертку вставил маленький торкс-звездочку, слегка пристукнул и легко выкрутил обломок. Закрутил новый болт.
Начал заполнять систему. Нигде толком не написано как это делать. Уровень на бачке находится значительно ниже епрокачных отверстий, но эти отверстия есть, значит по них надо заполнять. Вывернул все: на радиатор, два на термостате, на шланге печки. Начал заполнять систему. Первым заполнился радиатор, закрутил его, затем последовательно пробки термостата. Когда дошло до патрубка печки перестал лить. Одной рукой зажал дырку в бачке для стравливания давления, другая но колпачке штуцера патрубка, ртом дую в заливную горловину бачка. Когда из штуцера полилась жидкость, закрутил колпачок. Уровень в бачке оказался немного выше максимального уровня. Завел машину начал греть. Раньше, даже после 10 мин работы холодного двигателя из бачка начинала выливаться жидкость. У меня машина простояла 1.5 часа с заведенным двигателем - уровень не изменился. Нигде ничего не подтекало, вентилятор нормально включался и выключался.
Тьфу х3, стучу по деревянной клавиатуре, Я ЕЕ ПОЧИНИЛ!!!

Правда не до конца. Перестал работать датчик уровня охлождайки. Раньше он точно работал, т.к. время от времени загоралась лампочка. Сейчас же даже при скинутой клемме никакой индикации нет. Датчик был запасной - не работает лампочка.

Заодно решил разобраться с бачком омывателя... КТО, скажите мне кто додумался его там разместить... Мату было много, но я его снял. Не работал моторчик на задний дворник, горела лампа уровня омывайки. Вскрытие показало, что один электрод у датчика сгнил полностью. Решил починить, тем более покупкой одного датчика, как оказалось, не обойдусь. Зачистил от пластика остатки электрода, припоял кусочек латуни, залил все пластиком. Заработало. С моторами хуже. Во-первых, их вскрывали, во-вторых, вскрывали их из-за того, что им уже было хана. Внутри ржа, у одного лопнувший корпус. Вычистил все внутри, собрал, проверил, работают оба. Залил пластиком места соединений и трещину. Пока постоят эти, как только приедут новые, заменю. Пока эти льют, и льют хорошо.

По результатам произведенных работ возникли вопросы:
1. Что может быть с проводкой датчика уровня охлаждайки?! Или проблема в самом датчике?! Должна ли быть идникация при снятом разъеие?! Тестера не было под рукой, проверить питание не смог. Клеммы подчистил, но результата это не дало.
2. Неужели у нас стоят "мокрые" моторчики насосов стеклоомывателя?! Омывайка у меня выливалась именно через лопнувший корпус мотора. Никаких уплотнений внутри мотора я не обнаружил. Так ни один насос долго не протянет.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

ПыСы Помпу поменял год назад. И если этот пост читает товарисч из соседней ветки, который собрался менять ремень ГРМ на свом БХе, то делал я это в -20 на улице на кирпичах... Заодно махнул и ремень с роликом. Заставила, конечно, нужда (помпа текла ручьем, кстати, течь помпы - одно из звеньев борьбы с системой охлаждения), но ничего смертельного в этом не было. За световой день (с отогреванием рук и перекусами) все сделал. А дни зимой короткие...

Аватар пользователя
balzam
Говорливый
Сообщений: 3257
Зарегистрирован: 27 фев 2008 16:55
Skype: Balzam1001
Откуда: москва сао-михалцы(болгария)
Контактная информация:

#2 Сообщение balzam » 05 дек 2010 14:57

Мля герой.
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год

Аватар пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 18 июн 2009 21:58
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО

#3 Сообщение tuningsa71 » 05 дек 2010 15:01

Герой . :roll:


Сначала это происходило из-за забитой трубки, идущей на дроссельную заслонку.

*************

этот шланг имеет внутри сужения и там забивается часто.
я его весь порезал как колбасу и в некоторых местах диаметр проходного отверстия 3мм.
я этот шланчик тож кому-то менял, поставил прозрачный и стало видно как пузыри удаляются.
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.

Аватар пользователя
dyusha
Завсегдатай
Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 14 июн 2006 23:08
Skype: AbrdbIn
Откуда: Фрязино
Контактная информация:

#4 Сообщение dyusha » 05 дек 2010 16:30

герой!
Buick Century SW `91 V6 3300
ooo-ssp.ru - расходные материалы и фильтры для компрессоров и оборудования из Европы
89263882о22

Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5922
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

#5 Сообщение Slavianin » 05 дек 2010 16:32

Ладно вам, издеваются еще...

В написанном как-то теряются вопросы, поэтому спрошу еще раз:

1. Что может быть с проводкой датчика уровня охлаждайки?! Или проблема в самом датчике?! Должна ли быть идникация при снятом разъеие?! Тестера не было под рукой, проверить питание не смог. Клеммы подчистил, но результата это не дало.
2. Неужели у нас стоят "мокрые" моторчики насосов стеклоомывателя?! Омывайка у меня выливалась именно через лопнувший корпус мотора. Никаких уплотнений внутри мотора я не обнаружил. Так ни один насос долго не протянет.
[/quote]
Последний раз редактировалось Slavianin 05 дек 2010 18:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
balzam
Говорливый
Сообщений: 3257
Зарегистрирован: 27 фев 2008 16:55
Skype: Balzam1001
Откуда: москва сао-михалцы(болгария)
Контактная информация:

#6 Сообщение balzam » 05 дек 2010 18:15

Да серьёзно.Без иронии.
они нас не понимают
Здесь прежде всего люди общаются, люди больные одной заразой, имя которой Ситроен.
Пиздец нам братцы!!!
сеат ибица 1999 года.тестя.
CITROEN XM 2.5td 2000 год

Аватар пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщений: 2196
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki
Контактная информация:

#7 Сообщение PyxisNavigator » 05 дек 2010 18:18

C первым вопросом не сталкивался, а вот по второму могу прокомментировать. Дважды менял моторы омывателя, но, как мне показалось, они неразборные. Во всяком случае это невозможно сделать не пользуясь режущим инструментом. Один старый моторчик так и лежит в гараже.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5922
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

#8 Сообщение Slavianin » 05 дек 2010 18:26

PyxisNavigator
там крышка сверху. Без режущего... силы побольше, но я пользовался ножом. Новый мотор стоит 550 рублей, а БУшный брать смысла не вижу
6 434.58 - оригинал (около 750 рэ)
14359 - FEBI (550 рэ)
90022 - Mapco (425 рэ) но он двухсосковый

Аватар пользователя
мустанг хм
Любопытный
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 13 мар 2009 22:28
Откуда: Украина г. Сумы

#9 Сообщение мустанг хм » 05 дек 2010 23:38

Да,смотрю у многих ХМ-ов одинаковые проблемы.У меня тоже когда-то забилась трубка на дроссель.много крови попила,пока не нашел причину.А моторчик омывателя разборной,и наверное должен быть сухой,там стоят резиновые маленькие колечки,которые не пускают воду,но они обычно не держат,и текут прям на ротор.У меня они иногда подклинивают,приходилось пару раз снимать и чистить ржавчину на самом роторе.
Ситроен ХМ 2.0I 1990Г

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13995
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

#10 Сообщение maxusman79 » 06 дек 2010 11:36

мустанг хм писал(а):У меня тоже когда-то забилась трубка на дроссель.много крови попила


так в ней и была проблема у топикстартера?
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Slavianin
Говорливый
Сообщений: 5922
Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:06

#11 Сообщение Slavianin » 06 дек 2010 11:51

с нее все началось
подробности вечером, сейчас с телефона сижу

Аватар пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщений: 2869
Зарегистрирован: 13 апр 2009 17:45
Откуда: Ierusalim
Контактная информация:

#12 Сообщение Кондрат » 06 дек 2010 15:40

PyxisNavigator писал(а):они неразборные.

Я разбирал!!! Внутри ржавый был писец..... Смазал,собрал на поксипол,работает до сих пор :oops:
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד

Аватар пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 18 июн 2009 21:58
Skype: tuningsa
Откуда: планета земля. Масква ВАО

#13 Сообщение tuningsa71 » 06 дек 2010 18:32

Slavianin";p="189209 писал(а):с нее все началось
подробности вечером, сейчас с телефона сижу


через эту трубку развоздушивается двигатель в постоянном режиме , я ставил прозрачную и наблюдал за этим процессом, пузырьки на холостых постоянно проходят, при оборотах их нет.
продам з/ч ХМ/КС/ВХ
мелкий ремонт ситроен
есть диагностика LEXIA
8 916 659 56 63 Василий.
Москва. ВАО.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей