Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

BX. Хочу сам перебрать насос гидравлики

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
4ao-kakao8
Андрейка
Сообщений: 3299
Зарегистрирован: 31 июл 2009 16:34
Skype: hv-andrej
Откуда: PБ Минск

BX. Хочу сам перебрать насос гидравлики

#1 Сообщение 4ao-kakao » 04 дек 2010 23:09

kuzmich писал(а): Я свой насос на ВХ делал сам. Из инструмента нужны большие слесарные тиски и кое-чего подложить . А незасасывать может по причине износа клапанов. Там есть такие пятачки подпружиненные-их переворачиваешь и все работает(если некто не перевернул раньше )


Разбирать насос можно, но осторожно.
Каждый поршенек знает свое гнездо - иначе все...

Все тщательно промыть, прокладки заменить.

Уплотнительная вала - у дилеров колечко один-в-один по размерам от ксантиевского насоса подходит. Стоит 98 руб.

Грязезащитная подшипника - от ВАЗа - уплотнитель чего-то-тама стоит 2 руб - в КЭМПе в мневниках (москва, опять-таки).

Кольцо крышки и пластиковая крышка - в москве не найти - к Андрею. Я получил за 850 руб за месяц (или около того).

Подскажите, как разбирается пятипоршневой насос. может у кого есть описание методики разборки/ремонта, чертежи съемников?
Главная проблема при разборке - спрессовать шкив с оси насоса. Судя по всему у него горячая посадка и просто съемником его не снимешь.
Для облегчения процедуры сверлил от 1 до 4 отверстий на стыке шкива и вала (вдоль вала на глубину посадки шкива). После этого дело довершается обычным съемником для подшипников с узкими губками. Сверления даром не пропадают - одно из них при сборке используется под шпонку.
Второй менее критичный вопрос - снять металлический кожух насоса. Для чего механику была заказана оправка из дюряля , с помощью которой все происходит нормально без повреждения оного.
Дальнейшая разборка труда не представляет.
При сборке нужна аккуратность в посадке корпуса насоса, в случае с железным корпусом лучше приобрести пластмассовый.
Для облегчения посадки шкива он был обработан шкуркой до посадки просто внатяг, тут и пригодилось отверстие от сверления под шпонку.
Чтобы прослабленный шкив не слетел, токарю был заказан болтик М9х1!!!, вворачивающийся в торец вала.

В чем был смысл разбирать насос:
Во-первых имел место дефект подшипника на одном насосе, из-за чего скоропостижно развалился шкив.
Другой насос, который я держал на черный день, поднимал машину после получасового руления, езда сопровождалась веселыми надписями об утере давления в системе и т. д.
Цель была сделать из них пристойную комбинацию.
С заменой подшипника все ясно.
На втором насосе вскрытие показало износ выходных клапанов одновременно с износом посадочных седел. Плунжера и остальные шарики-резиночки нареканий не вызывали.
Седла клапанов были отшлифованы на плоскошлифовальном станке, сами клапаночки-шайбочки были просто перевернуты дабы работать нормальной поверхностью.
В результате восстановлены оказались оба, насос с замененным подшипником стоит на машине, образец после шлифовки был опробован и занял место запасного на черный день.
Касательно его работы можно отметить следующие факты:
Свою работу он выполняет нормально, правда несколько шумно.
В сравнении с насосом б/у приобретенным у Dmitry он ни в чем не уступает.
Машина - ХМ Насос - 5 поршней (как BX)

o Как ты насос разбираешь?

§ Просто. :-) Съемником. Специальным.
Главное стянуть шкив, а остальные потроха просто выдавливаются вместе с валом. Универсальным съемником.
Ни каких других соложностей нет. Кроме шкива. :-)

Что было сделано:
Ровно неделю назад я разобрал насос, вынул все плунжеры и увеличил жесткость возвратных пружин, просто растянув их. Результат превзошел все ожидания. Первые сутки работу насоса вообще можно было считать идеальной. Отсечка стала появляться уже после 1500 об./мин. Машина поднимается даже на холостом ходу. Руль не закусывает.
Спустя неделю:
После заводки двигателя, машина по прежнему поднимается даже на холостом ходу. Насос подстукивает, пока не прогреется. Отсечка, на прогретом насосе, появляется в районе 2000 об./мин. Съездил в деревню за 50км, поддерживал скорость в пределах 120-130 км/ч, лампа не загоралась (раньше такое было невозможно).
К стати, теперь в моем BX стало слышно двигатель, а не только один насос. :-)))

Выводы:
1. Увеличение жесткости пружин действительно позволяет на время восстановить работоспособность насоса.
2. Пружины надо бы новые, а то эти скоро опять просядут. :-(
3. Разбирать надо аккуратнее. Если бы я не повредил один из плунжеров при разборке, то насос IMHO и не стучал бы.
4. Даже немного жаль, что эксперимент скоро прервется - должны прийти запчасти на XM. :-)

(с) :roll:

я вот начитался всякого и готов по субботам разбирать насосы. зима долгая. :)
первым делом надо выбрать какой насос оперировать. :twisted: (фото)

пациент 1й. на нем не до конца запрессован маленький кривой шкиф.течь зеленки в районе подшипника.вроде разбирался -следы инструмента.
пациент 2й. :-? в нем торчит гнутый болт.который не открутился.(не грели). Разбирался до меня. резинка повреждена. металл кожух тоже -это уже я. :oops: злой был. :(
на нем шкифа нет.
пациент 3й. дали с первым ВХом 1.4. его клинит.не разбирался.на нем большой шкиф.

Надо опыт.поэтому выберу пациента №2! Пока приварю к болту железяку,нагрею шток немного и выкручу болт.
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4

Dmitry8
Любопытный
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 10:21
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.

#2 Сообщение Dmitry » 05 дек 2010 10:17

Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??

Аватар пользователя
ЗеленоватыйХМ_СТ8
Citroen XM
Сообщений: 232
Зарегистрирован: 14 сен 2006 13:19
Skype: servisnik7
Откуда: Тверь

#3 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ » 05 дек 2010 10:36

Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал. Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно

Dmitry8
Любопытный
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 10:21
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.

#4 Сообщение Dmitry » 05 дек 2010 10:43

"ЗеленоватыйХМ_СТ"
Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами;шариковыми отрезав от них лишнюю длину.



А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???

Аватар пользователя
4ao-kakao8
Андрейка
Сообщений: 3299
Зарегистрирован: 31 июл 2009 16:34
Skype: hv-andrej
Откуда: PБ Минск

#5 Сообщение 4ao-kakao » 05 дек 2010 12:06

Dmitry писал(а):Свой насос, за последнее время, пять раз разбирал. Снятие шкива никогда не было проблемой. На форуме в "Гараже" описан хороший съемник шкива. Заднюю крышку снимал по "Методу Сергея ВХ 19" : выходное отверстие насоса затыкал, а во входное подавал воздух от компрессора. При 4-6 атм. крышка снималась. Дальше стандартным съемником. Маркировал отверстия и сами плунжера, чтобы не попутать. Тарелочки без разницы. Тарелочки шлифанул, седла тоже. Резинка на крышку оригинальная, остальные подобрал в "Спецгидравлике". Отполировал прилегающую к подшипнику поверхность бронзового колечка. Сейчас хочу попробовать сделать новые пружинки для плунжеров. Не знаю длину новых. Может кто подскажет??



в дальнейшем попробую снимать так заднюю крышку.
Спасибо большое. По ходу работы,буду задавать вам вопросы,если можно. :)

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Не выкручивающийся болт лучше ампутировать аккуратно болгаркой, дабы остальными действиями не повредить вал.


я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-?

ЗеленоватыйХМ_СТ писал(а):Съёмником, указанным в "гараже " прекрасно снимается шкив. Плунжеры рассыпались, перепутались, ничего страшного не произошло. Запресовать шкив на вал можно в больших тисках. Пружины на насос с плунжерами, имеющими боковые отверстия, можно поставить от насоса с плунжерами "шариковыми", отрезав от них лишнюю длину. Нужно только учесть полную усадку плунжера в утопленном положении, чтоб полное сжатие пружины не мешало. Кольцо крышки можно оставить старое, употребив немного герметика. Собственно всё получилось. Насос ходит уже 7 лет. Сколько до этого прошёл не знаю, попал в руки "текущим" и плохо качающим


Спасибо за отличную инфу! :roll:
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4

Panurg8
Бывалый
Сообщений: 821
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:38
Откуда: Долгопрудный

#6 Сообщение Panurg » 06 дек 2010 16:29

4ao-kakao";p="189014 писал(а):
Dmitry писал(а):
я бы так и сделал,но от болта вал расперло,даже металл. крышечка не вылазит. :-? "


Там резьба М9, видно, М10 вкрутили, насильники!
Великие люди - они такие же, как мы. Только чуть пониже ростом.
Xantia X2 TurboD Break 1998г.

Аватар пользователя
ЗеленоватыйХМ_СТ8
Citroen XM
Сообщений: 232
Зарегистрирован: 14 сен 2006 13:19
Skype: servisnik7
Откуда: Тверь

#7 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ » 06 дек 2010 21:26

Dmitry писал(а):А какова длина новых пружин с шариковыми плунжерами???

Про длину не скажу. Да и наверняка новый насос никто и не разбирал и пружины замерял. Думаю как вариант под старые длинные пружины можно установить проставки для компенсации усадки, а не растягивать их. (это для насоса с шариками.) А сколько отпиливать подбирал эксперементально, по утоплению плунжера. При посадке вала это положение нужно и учесть.
ХМ 2.0 СТ 1993г, С5 2.0i 2006г.
Причины всегда две :
-контакта нет там, где он должен быть
-контакт есть! Но там, где его быть не должно

Dmitry8
Любопытный
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 10:21
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.

#8 Сообщение Dmitry » 06 дек 2010 21:38

На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??

Аватар пользователя
саша.asc8
Завсегдатай
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 30 апр 2008 19:48
Откуда: Москва Тушино

#9 Сообщение саша.asc » 06 дек 2010 23:12

Dmitry писал(а): снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??

щель: вал-подшипник.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru

Dmitry8
Любопытный
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 10:21
Откуда: Южный Урал, Челябинская обл.,г.Магнитогорск XM V6 ZPJ 4, МКПП 1991г.в.

#10 Сообщение Dmitry » 07 дек 2010 19:03

"саша.asc"
щель: вал-подшипник.




Значит и воздух может там сосать!! :x

Аватар пользователя
Sanych8
Бывалый
Сообщений: 738
Зарегистрирован: 19 июн 2009 01:03
Откуда: Москва

#11 Сообщение Sanych » 07 дек 2010 19:06

если насос с бронзовой втулкой, то может - можно полечить тупо герметиком(они неподвижны друг относительно друга.

Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может :)
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом

Аватар пользователя
4ao-kakao8
Андрейка
Сообщений: 3299
Зарегистрирован: 31 июл 2009 16:34
Skype: hv-andrej
Откуда: PБ Минск

#12 Сообщение 4ao-kakao » 08 дек 2010 21:34

Dmitry писал(а):На сколько важное значение имеет резиновое уплотнение на валу насоса, находящееся снаружи подшипника под большой шайбой шкива?? Что оно уплотняет??


я вапще не встречал такое.хм

Sanych писал(а):Если насос с сальниками на валу, то сосать там уже не может


странно и сальника не встречал :-D ладно. разберем увидим :roll:



по теме значит :twisted:

насос мой, подопытный, был на заводе.к болту который торчал из вала приварился металл. пруток,но болт уже был не "айс" и быстро сломался. :-?
потом сверлили мы остатки этого балта всякими сверлами.ничего не стало. :oops:
потом в тиски, жали так -по разному, но вал не вылез.(жал не я :wink: )

было замечено,что один поршенек не функционирует. :1_8:
зато другой поршенек выпал сам. :134: и если там был шарик, то он потерялся. :mult25:

пружину замеряю.ради интереса.сравнить. :prof12: :crazy:

те 3мм вала которые оставались я спилил.(этот насос разбирается ради опыта,напомню)

продолжение,наверное в субботу. :)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

ап :oops:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
BX 1.6 180Z, 86', белый, хетч - на каждый день
BX 1.9 D9B, 90', синий, бреик
мечтаю о ВХ Break 4x4

Аватар пользователя
XMTurboCT788
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 13:34
Откуда: С-Пб

#13 Сообщение XMTurboCT78 » 08 дек 2010 21:54

Даааа, сплошное издевательство....

Аватар пользователя
саша.asc8
Завсегдатай
Сообщений: 1024
Зарегистрирован: 30 апр 2008 19:48
Откуда: Москва Тушино

#14 Сообщение саша.asc » 08 дек 2010 23:16

зачем арматуру к валу приварили? здесь много тем про насосы, но это... я понимаю, что интересно, идти своим путём. мне кажется проще купить другой.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru

Аватар пользователя
XMTurboCT788
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 13:34
Откуда: С-Пб

#15 Сообщение XMTurboCT78 » 09 дек 2010 08:33

4ao-kakao писал(а):кому как....

Насосу - издевательство)))


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей