Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Клапаны в сфере

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Клапаны в сфере

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Известно, что в сфере есть жиклер и два тарельчатых клапана: по одному на впуск и выпуск.
Ранее считал, что клапаны постоянно работают совместно с жиклером, теперь чей-то засомневался.
Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 14 лет 11 месяцев

#2 Сообщение Кондрат »

ИС-Xantia писал(а):Может они чисто предохранительные и срабатывают лишь при сильных ударах?
Клапана как и в обычных аммортизаторах,работают при высокой скорости перемещения штока,жиклеры при малой.....
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#3 Сообщение ИС-Xantia »

Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
citrogid+
Любопытный
Сообщения: 53
Стаж: 14 лет 11 месяцев

#4 Сообщение citrogid+ »

[quote="ИС-Xantia";p="191493"]Да что-то не верится. Работа амортов должна быть плавной, пусть нелинейной, но плавной. А тут при превышения некоторого давления открываются дырки, намного бОльшего сечения, чем жиклер. Скачек, однако.
Вот и напрашивается вывод, что клапаны предохранительные.[/quote]

МЕМБРАНЫ КЛАПАНОВ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНУЮ ЖЁСТКОСТЬ, ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ОДНОЙ МОДЕЛИ, ПО-ЭТОМУ СФЕР ТАК МНОГО.
НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СФЕРЫ НЕ ИМЕЮТ ТАКОГО РАЗНООБРАЗИЯ, ПО -ЭТОМУ ОДНА ИЛИ ДВЕ МОДИФИКАЦИИ ТИПА ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА.
Не трогай налаженный механизм - он не подведёт!
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#5 Сообщение ИС-Xantia »

citrogid+
Такое возможно, но не факт и вот почему:
1. У них ведь как - улучшили технологию сварки половинок сферы, или новый материал мембран, или иной пупок сферы, или еще чего - и вот уже новый код сферы. К тарелкам клапанов новый код может не иметь никакого отношения.
2. Изготавливать такую тарелочку (она же клапан, она же пружина) с тарированной жесткостью в серии весьма непросто - слишком мала. Жесткий допуск на толщину, состав стали и режим термообработки - вот плата за такую нормированную жесткость. Что-то я не замечал, что тарелки точно шлифованы - обычная штамповка. Спиральные пружины уже научились делать довольно точно, но и там часто требуются регулировочные шайбы, вспомним регулятор давления. А здесь приклепали штампованный пятачек и все.
3. Если уж и делают доп. клапаны в амортизаторах (и не один), то каждый последующий хоть и должен влиять на общую пропускную способность, но не кардинально, а сопоставимо, чтобы обеспечить более-менее гладкий кусочно-линейный график. А здесь в момент открытия тарельчатого клапана сечение настолько возрастет, что диаграмма сжатия или растяжения амортизатора будет иметь слишком резкий излом, причем в неопределенной точке.
Все это в пользу того, что эти клапаны не рабочие, а предельные.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

#6 Сообщение Amator »

Citrogid+ всё правильно написал. А насчёт шайб-тарелочек, так они имеют не только разную толщину, но и в разных сферах их разное количество. Также в модулях жёсткости гидроактива стоят разные амортизаторные элементы в зависимости от модели и двигателя. Эти элементы аналогичны завальцованным в горлышко гидросферы.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#7 Сообщение ИС-Xantia »

Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

#8 Сообщение Amator »

[quote="ИС-Xantia";p="191508"]Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.[/quote]И такое возможно, при этом обратите внимание. В журналах, в и-нете, в учебниках есть разрезы-схемы амортизаторов (я подразумеваю классические амики). Они сопровождаются описанием работы. Так вот почти в каждом амортизаторе есть такой клапан. Прочтите описания.
Далее. По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.

ЗЫ Когда то в середине 90-х ставил эксперименты с ХМ. Крошечными стальными грибками затыкал центр-отверстия и пробовал "как едет" (не смеяться, тогда в Киеве "шо таке сфэра" мало кто знал) причём на разных скоростях и дорогах. Менял сферы местами. А потом на полноприводном ВХ 4х4 у котогрого был просто дубовый задок поставил назад сферы аккумуляторы. Ну в общем в те времена проходил этап нелабораторных экспериментов, которые казались интересными. И только затем начал понимать что к чему. На СТО брал выброшенные компоненты гидравлики и распиливал их. Щас стыдно вспомнить каким детством страдал :oops:
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#9 Сообщение ИС-Xantia »

Это не детство, а любознательность, чего же стыдиться? Стыдно не знать на чем едешь...
Amator писал(а):По убыванию мякгости сфер, в них снижается диаметр , но не сильно, и зажимается жёсткость тарелочек.
Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.

Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.
Вложения
pic00207.jpg
pic00207.jpg (62.75 КБ) 3950 просмотров
pic00207.jpg
pic00207.jpg (62.75 КБ) 3950 просмотров
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

#10 Сообщение Amator »

[quote="ИС-Xantia";p="191598"]Ну не знаю.. диаметр может не сильно меняется, но сечение уже заметно. Зато дырки гарантированно калиброванные, а тарелочки так.. плюс-минус. Когда тарелочка искривляется на тупой конус, образуется щелевой жиклер, его поведение рассчитать и предугадать трудно.[/quote]Тут надо бы глянуть на такие сферы и тарелочки-клапаны. Мне не попадались искривлённые. Вообще они достаточно жёсткие и стоят набором. Может у кого есть фото такой деформации? Вот посмотрим - сферы меняются, а регуляторы жёсткости нет. Даже разбирая их не видел гнутых тарелочек. А там рассмотреть легче, этот элемент вынимается и крутится в руках (в сфере запрессован).
[quote="ИС-Xantia";p="191598"]Кстати, на оригинальных передних блюдцах от С5 интересный жиклерчик (сорри, фото с мобилы):
А на сферах комфорт (сейчас у меня стоят) просто 6 маленьких дырок по кругу и такая же центральная.[/quote]За С5 не скажу. Мало щщупал.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#11 Сообщение ИС-Xantia »

Amator писал(а):Мне не попадались искривлённые.
Имел в виду, что они так искривляются при срабатывании. Искривленных не видел.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

#12 Сообщение Amator »

[quote="ИС-Xantia";p="191508"]Но это не исключает, что тарелочки аварийные, предохранительные.[/quote]А как такие рассуждения.
1) Резкая преграда. Диаметр задней стойки около 35 мм, при попадании на неровность машина качнулась вниз на 5 см за одну секунду. При этом объём жидкости не мог пройти через жиклёр диаметром 1 мм туда - обратно.
2) Плавные волны. Если поставить сферы аккумуляторы машина не останавливает раскачку. Нету замедлителей больших потоков. Всё мягко, но валко. Жидкость гуляет на свободе проминая мембрану сжимая газ.
Ставим сферы амортизаторы. Качаемся но в пределах разумного. Значит большие объёмы проходят, но уже не так свободно. Значит задача амортизатора "замедлять" и сдерживать.
Какой то объём под давлением пойдёт отгибая шайбу, затем по уравниванию давлений останется центр-проток, затем обратная картина. Стабильное гашение раскачки. Для каждого мотора разный вес, поэтому на авто СХ, ВХ, ХМ, ксантия сферы на разных моторах отличаются. там примерно одинаковое давление, объём. Разница в диаметре ц-отв и жёсткости клапана.
Что скажете?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#13 Сообщение ИС-Xantia »

1. 5 см хода задних колес это 5/3=1,6 см хода поршня, площадью 9,6 кв.см. Итого 15 кубиков жижи через дырку Ф1,1 мм за одну секунду - легко!
2. Все остальное верно, но опять же не доказывает , что тарелочки работают всегда.
Я не знаю, участвуют ли они работе постоянно, но мне не нравится то, что они не предсказуемы в отличие от строго калиброванных жиклеров. А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

#14 Сообщение Amator »

[quote="ИС-Xantia";p="191856"] А ведь все производители борются за четкую и точную работу амортизаторов.[/quote]Так в амортизаторах и стоят такие же элементы.
А ещё можно взять из регуляторов жёсткости амортизирующие элементы (старые ненужные) и заварить тарелочки с обоих сторон. Затем в две сферы аккумулятора их вложить и закернить точки на четыре. Проехаться и почувствовать как оно. На волнах, на стыках трещин. пятая точка отрапортует, она чуйствует :)
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
citrogid+
Любопытный
Сообщения: 53
Стаж: 14 лет 11 месяцев

#15 Сообщение citrogid+ »

эти вопросы, по моему, выяснены и решены в 1936 году.
и 100 грамм жижи прогнать за 0,5 секунды через калибр 0,56 мм, а потом обратно :-D
результаты таких экспериментов у меня есть - вырванные из завальцовки блоки клапанов сферы. :)
удачи в изысканиях. пытливый ум всегда хорошо.
Не трогай налаженный механизм - он не подведёт!
Ответить