Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

отопитель, вентилятор печки, его транзисторы и др.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#31 Сообщение dimON »

А я не заклепывал а болты плоские ставил - на будущее :)
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#32 Сообщение Сергей ВХ19 »

Andrey Medvedev писал(а):1. Я без затей менял на наши 825 себе и еще одному человеку, у меня прожили до смерти машины.
2. Горят они из-за того, что французские инженеры их тупо поставили в параллель, без выравнивающих токи резисторов. По уму надо в эмиттерные цепи такие резисторы всадить, но это же надо им место найти, закрепить, в общем все надежно сделать. А это уже времени требует большего, чем собственно замена транзисторов.
В принципе согласен с тобой, но не со всем, импортные транзисторные почти одинаковые параметры, в отличии он наших... Думаю что при покупке нужно подбирать по параметрам, правда не уверен что тестер возмет коэффициент усиления по току, транзисторы сдвоенные... :(
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#33 Сообщение ИС-Xantia »

Вообще-то по классике положены выравнивающие эмиттерные резюки. Без них, из-за неодинаковости кристаллов, один всегда будет более нагружен и в экстримале первым выйдет из строя, а за ним в одиночку и второй.
Сергей ВХ19 писал(а):импортные транзисторные почти одинаковые параметры, в отличии он наших..
Ха, сейчас разброс не меньше наших, уже не те времена
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#34 Сообщение dimON »

ИС-Xantia писал(а):Вообще-то по классике положены выравнивающие эмиттерные резюки. Без них, из-за неодинаковости кристаллов, один всегда будет более нагружен и в экстримале первым выйдет из строя, а за ним в одиночку и второй.
Так, резистор и в оригинальной схеме на эмиттер идет.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Сергей ВХ19 писал(а): импортные транзисторные почти одинаковые параметры, в отличии он наших...
Давно на радио рынок ходили? По каталогам в онлайн-магазинах тот же Китай. Так, что наши украинские либо российские детали, в частности транзисторы, от которых ранее плевались, отдавая предпочтения импортным, теперь, почти эталон качества.
Последнее время нормальный кондик и тот не купишь. С завода емкость совпадает а через неделю-две работы уже нет. Про температурные режимы я вообще промолчу. Низкая стоимость и количество деталей уже давно задавило качество.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#35 Сообщение ИС-Xantia »

dimON писал(а):резистор и в оригинальной схеме на эмиттер идет
Один на оба?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#36 Сообщение dimON »

ИС-Xantia писал(а):
dimON писал(а):резистор и в оригинальной схеме на эмиттер идет
Один на оба?
Да, но какая разница там эмиттеры запарены как и база, наглядно то он к одному припаян а на внутренней стороне дорожки идут вместе.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#37 Сообщение Slavianin »

снял с донора вентилятор, снял с него блок управления, смазал свой мотор, вс есобрал, поставил на машину, все работало, регулировалось. Пока возился с дворниками высадил аккумулятор (был подсевший). Как известно на ХМе при слабом аккуме включается вентилятор печки при включенном зажигании (зачем?), мой мотор лежал на полу не закрепленный. В результате блок перегрелся и сегодня мотор не регулируется. Привет транзисторам :1_8:
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#38 Сообщение ИС-Xantia »

dimON писал(а):Да, но какая разница там эмиттеры запарены как и база
Разница большая. Базы правильно, но каждый эмиттер должен иметь свой резистор, иначе не будет более-менее равномерного распределения тока на каждый транзистор. Общий резюк в эмиттерах выполняет другую роль (ограничение общего тока или как датчик защиты от перегрузки по току).
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#39 Сообщение dimON »

ИС-Xantia писал(а):
dimON писал(а):Да, но какая разница там эмиттеры запарены как и база
Разница большая. Базы правильно, но каждый эмиттер должен иметь свой резистор, иначе не будет более-менее равномерного распределения тока на каждый транзистор. Общий резюк в эмиттерах выполняет другую роль (ограничение общего тока или как датчик защиты от перегрузки по току).
Откуда на эмиттере может возникнуть перегруз? Чем меньше напряжение, тем меньше сопротивление транзистора.

Вы предлагаете через диод подключать эмиттер, с индивидуальным резистором на каждый?
При чистом воздуховоде они очень хорошо охлаждаются, есть ли смысл?
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#40 Сообщение ИС-Xantia »

dimON писал(а):через диод подключать эмиттер
Откуда тут диод взялся?
dimON писал(а):сопротивление транзистора
Такого понятия в электронике уже давно нет, ибо оно слишком динамическое.
Транзистор характеризует ток коллектора, равный току эмиттера минус ток базы.
Транзисторы допускается параллелить, но тогда обязательны уравнивающие резисторы в цепях эмиттеров. Основы схемотехники. Таких схем масса.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#41 Сообщение Сергей ВХ19 »

dimON писал(а):Откуда на эмиттере может возникнуть перегруз? Чем меньше напряжение, тем меньше сопротивление транзистора.
ИС-Xantia писал(а):Откуда тут диод взялся?
Ну вы еще подеритесь транзисторно - диодные Парни! :-D
dimON писал(а):Откуда на эмиттере может возникнуть перегруз? Чем меньше напряжение, тем меньше сопротивление транзистора.
Речь о двух "спаренных" транзюках, при неравномерности характеристик транзюков один будет больше нагружен, а другой меньше... соотвествено шанс спалить перегруженный больше.... что повидимому и происходит.
Для выравнивнивая тока в эмитерных повторителях (чем сия схема и является) дополнительно в эмиттера каждого транзюка устанавливаются резисторы (конечно зависит от тока и транзисторов), к примеру 0,25 Ом.... ;)

Добавлено спустя 51 секунду:
ИС-Xantia
В принципе ты прав.... ксати и расчеты таких резюков должны быть.... :)
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#42 Сообщение dimON »

ИС-Xantia
Блин, я несколько не об этом думал.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#43 Сообщение Amator »

При замене транзисторов cтавлю MJ11015 и всегда смазываю вентилятор. Там подшипники скольжения, поэтому промывать бензином нельзя. Смазываю полусинтетикой и верхний и нижний, потом начинаю перепаивать транзисторы. В процессе перепайки несколько раз добавляю смазку по несколуку капель. Она постепенно впитывается если до этого никакой гадостью на мазали. Гадость - "твёрдые" смазки типа графитки. Недоверчивые могут почитать про подшипники скольжения и их смазку погуглив немного.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#44 Сообщение ИС-Xantia »

Графитка вообще-то для грубых тяжелых механизмов и в наших авто ей не место.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
dimON
Любопытный
Сообщения: 169
Стаж: 14 лет 11 месяцев

Re: Транзисторы вентилятора отопителя

#45 Сообщение dimON »

Смазывал смазкой с молибденом - Q7 два года назад, на этих выходных снимал печку и торпеду для замены лобового, смазка не испарилась, гуще не стала, моторчик вращается бесшумно и очень легко.
Наверное еще от смазки зависит.
XM Y3 V6 12V DIRAVI
Ответить