Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2858
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#1 Сообщение Larry » 08 авг 2010 17:04

предистория - как-то раз курил форум и наткнулся на обсуждение люфта рулевого вала в сборке рулевой колонки. Пролистнул и забыл. НО! Внезапно в буквальном смысле этого слова утром следующего дня словил сей глюк! Руль стал болтаться как цветок в проруби с сильным стуком при покачивании руля из стороны в сторону- люфт достигал 1 см в радиальном смещении рулевого вала относительно кожуха рулевой колонки. При этом люфта между колесами и рулевым колесом не было, даже на станции техосмотра сильно сей глюк вызвал удивление. При этом талон был выдан, так как прибор выдал значения, укладывающиеся в допустимые пределы. Через несколько дней перебрал рулевую колонку, фоток не делал, но по месту все несложно (в моей машинке нет подушки безопасности!!!). Перебрал, смазал, устранил люфт....
По большому счету можно было и не разбирать колонку, но хотелось заменить смазку в игольчатых подшипниках....
Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник. Достаточно было бы деревянной выколоткой посадить его на место сразу после снятия руля и механизма передачи сигнала с кнопок на магнитолу, при этом открывается достаточно места для доступа к подшипнику.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Аватар пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщений: 2491
Зарегистрирован: 15 июн 2006 12:34
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

#2 Сообщение XMTurboCT78 » 14 авг 2010 09:03

Larry писал(а):Как оказалось - вылез наверх по рулевому валу из кожуха рулевой колонки со своего законного места верхний игольчатый подшипник.

На беиксе подобное было как-то. Заколотили нафик назад и ок!

Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2858
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#3 Сообщение Larry » 18 апр 2011 21:34

номерка нет к сожалению. А что с родным случилось? Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился. Данные события имеют место только при "выходе" верхнего подшипника со своего места. Если иголки потерялись, то можно подобрать из других подходящих подшипников....
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 7004
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#4 Сообщение Sounding » 19 апр 2011 10:16

XMTurboCT78 писал(а):Заколотили нафик назад и ок!
Надо б понадежнее как-то зафиксировать, чтоб не повторялось
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

NAVIGATOR
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 11 апр 2008 13:02
Откуда: Одесса Украина

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#5 Сообщение NAVIGATOR » 19 апр 2011 10:36

Larry писал(а): Там фактически изнашиваться нечему, чтобы люфт и стук появился.

А у меня там есть люфт около 1 мм и стук соответственно, и забивать как- то раньше на место я его пробовал - не помогло, а вот вытащить никак не получилось.
Chevrolet Volt

Аватар пользователя
makardz
Любопытный
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 06 окт 2011 21:01
Откуда: кишинев

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#6 Сообщение makardz » 14 окт 2011 17:10

интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...
xantia 1.8 - 8 клап - 1995 - механика

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 7004
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#7 Сообщение Sounding » 14 окт 2011 17:23

makardz писал(а):....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....
Боюсь, что придется - верхняя вилка кардана, похоже, за одно целое с валом. Снять колонку с крестовиной в сборе не трудно, зато все будет как на ладони, можно домой унести добычу и там ее смаковать :-D
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщений: 2565
Зарегистрирован: 28 сен 2007 21:00
Skype: muschka00
Откуда: Россия, Республика Крым, Ялта
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#8 Сообщение tany » 14 окт 2011 20:49

makardz писал(а):интересует очередность процедуры замены карданчика ....не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....кто менял - отпишитесь плиззз...



а что за симптомы что задумался об этом?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97

Аватар пользователя
Alex305
Завсегдатай
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 дек 2008 22:56
Skype: ra1agg1
Откуда: Славянка(Пушкин-СПб)

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#9 Сообщение Alex305 » 14 окт 2011 21:59

tany
Говорил же что подклинивает.
TLC P150 4.0

Аватар пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщений: 2565
Зарегистрирован: 28 сен 2007 21:00
Skype: muschka00
Откуда: Россия, Республика Крым, Ялта
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#10 Сообщение tany » 14 окт 2011 22:22

Alex305 писал(а):tany
Говорил же что подклинивает.


подклинивает у каждого по разному - это понятие растяжимое.
я у себя заметила что при повороте руля почти до упора есть какое-то типо тр-тр. - это и есть подклин?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13998
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#11 Сообщение maxusman79 » 15 окт 2011 10:18

makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2858
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#12 Сообщение Larry » 15 окт 2011 10:25

makardz писал(а):крестовина разбита в хлам - люфт большой - как снять ее так никто и не написал


Болгарку в руки с кругом 0,8-1,0 мм толщиной,кардан "переламываешь" так, чтобы был доступ к телу крестовины, режешь крест-на-крест, затем вытаскиваешь по кускам. Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13998
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#13 Сообщение maxusman79 » 15 окт 2011 10:27

Larry писал(а):Чашки из кардана выпрессовываешь малым съемником или выколачиваешь аккуратно.

и болгарка совсем ненужна,она только ускорит процесс,не более.
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2858
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#14 Сообщение Larry » 15 окт 2011 10:30

maxusman79 писал(а):
makardz писал(а):не хочется снимать всю рулевую колонку до карданчика....

а зачем?
Две гайки открутить-одна в салоне,другая над рулевой рейкой (эту я на эстакаде откручивал),вал вынимаешь не в салон ,а наоборот из салона выталкиваешь его.

Макс, ты пишешь о замене нижней крестовины. Makardz интересовался доступом к верхней крестовине.
В свою очередь хочу Makardz подсказать, что верхняя крестовина изнашивается на порядок меньше и практически не выходит из строя.

По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам) - в одном месте и одного производителя. Достаточно махнуть между ними по паре чашек, чтобы получить две нужных крестовины. Экономится ровно стоимость одной "ситроеновской" крестовины.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Аватар пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщений: 2565
Зарегистрирован: 28 сен 2007 21:00
Skype: muschka00
Откуда: Россия, Республика Крым, Ялта
Контактная информация:

Re: Устранение стука и люфта в рулевой колонке на Ксантии 1

#15 Сообщение tany » 15 окт 2011 10:34

Larry писал(а):По подбору крестовин - покупать нужно две - 39(40)х15 и 39(40)х16 (если мне не изменяет память по размерам)


а какой фирмы? или пофиг? размеры точные?
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей