Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Dmitry-cxfan
Lord of steel and other metals
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 22 фев 2008 00:14
Откуда: Москва, СВАО

CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#1 Сообщение Dmitry-cxfan » 25 июн 2011 00:02

Несколько лет назад на северо-западе Москвы продавался СХ дизель. Я поехал смотреть: машина лежала на территории одной организации около 8 лет и мешалась. По всей видимости её надо было куда-то девать. Машина была под слоем прошлогодних листьев с паутиной внутри моторного отсека. На вопрос к хозяину — стоит ли эта машина на учёте в ГАИ, тот утвердительно кивнул головой, а когда я стал допытываться, где это самое ГАИ находится, человек опустил глаза в асфальт и сказал: в Италии, потом резко взглянул на меня и мы оба рассмеялись. Из разговора с хозяином выяснилось что один итальянец приехал на нём в Россию, да так и бросил машину. Стало ясно, что это на запчасти. Подняв капот я увидал шестерёнчатый дизель, отвинтил крышку залива масла и посмотрел внутрь: там всё беленькое и чистенькое — надо взять! Этот автомобиль я сосватал моим знакомым любителям СХ-оводам, причём мотор они отдавали мне, а всё остальное забирали себе. Это было года три назад. 21-го июня осуществилась заветная мечта (не путать с мечтой идиота): ценой неимоверных усилий и благодаря помощи товарищей-единомышленников, удалось таки извлечь и привезти ко мне в гараж тот самый агрегат: мотор в сборе с коробкой и всем навесным (везли на 124 Мерседесе универсале). Выгружали около 12 часов ночи в темноте под хорошим дождём с громом, молниями и матом. По причине отсутствия ключей от гаража было решено придвинуть палет с ценным грузом к воротам и укрыть плёнкой от непогоды. Во время тягания неимоверной тяжести я неудачно оказался под карнизом крыши с уголка которого мне сначала за шиворот, а потом на спину и ниже долго лилась мощная струя холодной воды, а отпускать груз никак было нельзя. На следующий день проснулся в 5.30 утра и вскоре пошёл в гараж с ключами продолжать тягать дизеля. Это удалось без проблем, поскольку палет одним человеком можно приподнимать за одну сторону поочерёдно и двигать. Для затягивания в помещение (в горку через уступ) пришлось задействовать лебёдку, подвешивая её к различным балкам на потолке. Эдак можно и поднять агрегат как надо для удобств и делать что необходимо. Думаю, надо проверить сцепление, сальники полуосей, отмыть всё, выкрутив свечи накаливания, залить керосин в цилиндры и по чуть-чуть проворачивать вал (на всякий случай) слить масло, заменить на промывочное (до проворачивания вала) и фильтр тоже поменять. При тщательном осмотре выяснилось, что поддон на чёрном герметике, крышка шестерён — на красном, на ТНВД не прикручен 5-й дополнительный болт крепления. Кто что посоветует сделать?

рубикон
Любопытный
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 28 окт 2007 09:12
Откуда: казань , центр.

Re: CITROЁN CX break -попытка дизелизации машины

#2 Сообщение рубикон » 25 июн 2011 00:57

В смысле на свою машину поставить этот дизель ? А свой мотор как ?
ситроен-хм 2000г. 2-турбо СТ . климат .

Аватар пользователя
Александр 60
механик
Сообщений: 4636
Зарегистрирован: 24 ноя 2009 17:04
Откуда: Липецк

Re: CITROЁN CX break -попытка дизелизации машины

#3 Сообщение Александр 60 » 25 июн 2011 06:52

натяни двигатель талькой а с низу грузовой балон и заведи
маслянный датчик прикрути механический
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2

Аватар пользователя
Dmitry-cxfan
Lord of steel and other metals
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 22 фев 2008 00:14
Откуда: Москва, СВАО

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#4 Сообщение Dmitry-cxfan » 18 ноя 2011 23:12

Наконец-то проделал с мотором все подготовительные операции , всё промыл , залил масло свежее , фильтр заменил , запитал ТНВД из канистры с солярой (через фильтр с подкачкой естественно) , подключил как полагается электрику ( реле свечей накаливания ) , даже заменил стартер :-D , а мотор крутится стартером , но никак не хочет запускаться :( . Может что не так делаю ? Стартёром кручу вал сразу как только лампочка свечей накаливания погаснет , на электроклапан ( который на ТНВД ) + не забыл подключить . Прокачной штуцер откручивал , пару раз качнул подкачкой - соляра льётся оттуда - значит нет больше воздуха в шлангах резиновых .Чтоже ему есщё надобно ? :( Мотор сейчас как-бы висит на лебёдке в 20 см от пола , под поддоном и КП деревянные чурбаки , сам агрегат завален чуть набок ( как в моторном отсеке значит ) и опиратся о железную стену гаража ( через брусок ) . Ни чем не чревато его запускать-то так без крепления ? Запустить хочу без охлаждения всего на несколько секунд чтобы убедиться что он жив или нет .

Аватар пользователя
Александр 60
механик
Сообщений: 4636
Зарегистрирован: 24 ноя 2009 17:04
Откуда: Липецк

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#5 Сообщение Александр 60 » 18 ноя 2011 23:24

Dmitry-cxfan
без охлаждения не запорешь это дизель
клапан соедени на прямую
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2

Аватар пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщений: 2622
Зарегистрирован: 19 июн 2009 13:13
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#6 Сообщение Vovchique » 18 ноя 2011 23:36

Dmitry-cxfan, попробуй немного покрутить, ослабив трубки на форсунках подающие
Citroen BX Sport
Toyota Previa GL 4WD

Аватар пользователя
Александр 60
механик
Сообщений: 4636
Зарегистрирован: 24 ноя 2009 17:04
Откуда: Липецк

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#7 Сообщение Александр 60 » 19 ноя 2011 00:42

Vovchique писал(а):Dmitry-cxfan, попробуй немного покрутить, ослабив трубки на форсунках подающие

давай пробуй
LNA 1.1
BX 1.9 брейк
XM хетч дизель
CX 2.5 суперуниверсал
прицеп-эвакуатор
8 904 285 0312 TELE2

Аватар пользователя
SMi
Говорливый
Сообщений: 4151
Зарегистрирован: 09 авг 2010 11:25
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#8 Сообщение SMi » 19 ноя 2011 09:21

А корпус мотора подключен к массе? Если двигатель висит в воздухе, а на электроклапан подан только плюс, то с чего бы ему сработать?
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE, Citroen C5 Exclusive 2.0 HDi

Аватар пользователя
Amator
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#9 Сообщение Amator » 19 ноя 2011 10:01

Dmitry-cxfan
Шестерёнчатый дизель :) это ж где то год 82-й.
Ох я недавно накрутился дизеля в который ДТ аж хлестало, а работал только с газком и около 2 тыс оборотов. Бросаешь газ - глох.
Тёзка, если ДТ подаётся, надо убедиться в угле впрыска. Я делал так
1) Выкручивал свечу накала из первого цилиндра и с его же форсунки трубку от ТНВД
2) Помечал краской метку на распредвале (белая точка на торце шестерни)
3) Сын крутил вручную за гайку шкива КВ, а я пальцами зажимал дырку от свечи и трубку на форсунку.
4) Самое ответсвтенное. За градусов 10 до ВМТ из трубочки должно плюнуть ДТ, а затем (буквально тут же когда метка совпадёт) вытолкнуть подушечку пальца давлением воздуха из цилиндра. Это нормальный угол +\- трамвай (точнее нужно микрометром).
Всё вышеописанное я делал при правильном подключении трубочек и проверенных форсунках/распылителях. Т.е. открываются, дают не струю, а "туман", закрываются не протекают. Про свечи накала вообще не говорю.
Если ДТ идёт после ВМТ - надо повернуть насос "от блока", сильно до "к блоку".
Если угла регулировки не хватает - то проволочкой попробовать на месте ли шпонка. Если метки совпадают, а угол расходится на 180 градусов ТНВД неверно собран. Или "нерОднЫй".
А ещё Александр 60 или Дуард О5 подскажут.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Аватар пользователя
Vlas
Завсегдатай
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 15 авг 2006 07:42
Откуда: Москва, коньково
Контактная информация:

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#10 Сообщение Vlas » 19 ноя 2011 20:04

SMi писал(а):А корпус мотора подключен к массе? Если двигатель висит в воздухе, а на электроклапан подан только плюс, то с чего бы ему сработать?

а стартер как без минуса то работает? :-D
Citroen CX 2.5 Turbo 1982 - Зеленый Монстр
Mercedes Benz S W220
Range Rover Vogue
Peugeot Boxer 2.2TD 2010
Nissan Note 2008

Аватар пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщений: 2622
Зарегистрирован: 19 июн 2009 13:13
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#11 Сообщение Vovchique » 19 ноя 2011 20:21

Amator, там шестерёнки - должны метки стоять. И это, насос вращается в противоположную распредвалу сторону - не надо про это забывать при настройке углов впрыска
Citroen BX Sport
Toyota Previa GL 4WD

Аватар пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 28 июн 2006 15:06

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#12 Сообщение NikitaXMV6 » 19 ноя 2011 20:55

Александр 60 писал(а):Dmitry-cxfan
без охлаждения не запорешь это дизель
клапан соедени на прямую


Помпа может успеть клина схватить.

Аватар пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщений: 2622
Зарегистрирован: 19 июн 2009 13:13
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#13 Сообщение Vovchique » 19 ноя 2011 21:29

NikitaXMV6, не успеет, проверено.
Citroen BX Sport
Toyota Previa GL 4WD

Аватар пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщений: 535
Зарегистрирован: 28 июн 2006 15:06

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#14 Сообщение NikitaXMV6 » 19 ноя 2011 21:55

Vovchique писал(а):NikitaXMV6, не успеет, проверено.


Не знаю как на Мках, а у ZPJ это довольно быстро происходит...

Аватар пользователя
Dmitry-cxfan
Lord of steel and other metals
Сообщений: 499
Зарегистрирован: 22 фев 2008 00:14
Откуда: Москва, СВАО

Re: CITROЁN CX Break — попытка дизелизации машины

#15 Сообщение Dmitry-cxfan » 19 ноя 2011 23:15

Cегодня пригласил специалиста с соседней стоянки : он всё внимательно посмотрел что и как подключено , проверил работу свечей и посоветовал первым делом заменить соляру на свежую ( я же не в курсе какая она по виду должна быть ) и стартёр по его мнению по-веселее крутить должон . Поменял солярку , прокачал вручную ТНВД ( подкачкой на фильтре ) опять открутил на 1-2 оборота гайки магистралей у форсунок , погонял стартёром - залило солярой весь блок , притянул гайки - опять погонял , затем затянул как надо , попробовал запустить ( с прогревом свечей естественно ) - нехочет заводиться :( . Обратил внимание на следующее : там есть две обратки - одна на форсунках , другая на насосе , так вот : из них за время моих действ ни разу даже не закапало . Это так должно быть ? Ещё интересует : как быстро должен вращаться коленвал чтобы запустить атмосферник ( неужто для дизеля это важно ?) ? И какой объём солярки надо прогнать подкачкой чтобы хорошо всё прокачать ?


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей