Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Шумоизоляция. Просто о сложном

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Шумоизоляция. Просто о сложном

#1 Сообщение Netman_avs »

Как и обещал, в честь открытия нового раздела «Тюнинг» написал статью о шумоизоляции автомобиля. :wink:

Наша фирма уже скоро как 20 лет занимается тюнингом. Одно из направлений - шумоизоляция автомобиля. Естественно накопился довольно большой опыт, которым попытаюсь в доступной форме поделиться с жаждущими знаний соклубниками! Что будет непонятно – спрашивайте! Итак, поехали…

1.ТЕОРИЯ
Правильная шумка автомобиля состоит из двух важных составляющих. Первая – ВИБРОизоляция, вторая – ШУМОизоляция.
Начнем с ВИБРОизоляции. Для понимания проведите простой эксперимент. Возьмите пустое железное ведро и постучите по нему. Услышите звонкий звук. Далее наберите в него воды (полведра хватит) и постучите опять. Звук станет значительно глуше. Что же произошло с ведром? Прилежные ученики, которые в школе на физике что-то пытались учить, а не просто рисовать машинки на последней страницы тетради (как в мои годы), скажут – изменилась МАССА ведра и соответственно его РЕЗОНАСНАЯ ЧАСТОТА! Звонкий звук стал глухим.

Этот простой пример наглядно демонстрирует работу ВИБРОизоляции. Т.е. за счет УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ происходит снижение резонасной частоты в менее слышимый для нашего уха диапазон.

Всё то же самое происходит и в автомобиле. Только вместо воды мы наклеиваем специальный виброматериал на кузов и тем самым снижаем его «звонкость», плюс переводим, грубо говоря, "звуковую" энергию в тепловую. Отсюда следует, что чем ТЯЖЕЛЕЕ виброматериал, тем он ЭФФЕКТИВНЕЕ будет поглощать вибрации!

Вибраций в автомобиле целая куча. Это и работа мотора, трансмиссии, шум выхлопной системы, неровности дороги и всё это передается и заставляет «петь» практически весь кузов и салон. Поэтому ВИБРОизоляция это ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ мера по обеспечению снижения шума в нашем авто!
Вторая составляющая - ШУМОизоляция. Она призвана снизить общий уровень шума, особенно высокочастотного (ветер от движения, шум резины и т.п.).
Наилучший результат достигается путем применения обоих составляющих. Вначале на металл клеится ВИБРА, а потом уже ШУМОизоляция. Следует запомнить, что ВИБРОматериалы должны самым тщательным образом соприкасаться с деталью, в то же время ШУМОматериал может просто лежать на поверхности.


2. МАТЕРИАЛЫ
Самую большую трудность для начинающих борцов с шумом является выбор материалов. Их большое кол-во, похожие друг на друга, а вот ЧТО и для ЧЕГО вопрос! Попробуем разобраться…

Материалы можно разделить на 3 группы:
- ВИБРОизоляционные
- ШУМО-ТЕПЛОизоляционные
- ПРОТИВОскрипные (прокладочные).


Думаю из названия понятно, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО применяется. Рассмотрим их подробнее.
Самыми распространенными в нашей стране являются специализированные материалы под брендом STP. Наверное, из-за нормального сочетание цены и качества. На их примере и будем разбираться дальше…

ВИБРОматериалы можно разделить на 3 вида. Первые - на основе битума, вторые – на основе каучука. Третьи – имеют в себе и то и другое. Первые имеют больший вес, лучшее вибропоглощение, но недостаточную ГИБКОСТЬ. Вторые – наоборот, отлично клеятся на сложные поверхности, но имеют немного меньшую эффективность. Третьи сочетают в себе возможности первых двух видов, но стоят дороже. Кроме того все материалы отличаются ТОЛЩИНОЙ, наличием АЛЮМИНЕВОГО слоя и естественно ЦЕНОЙ.

К ВИБРОматериалам на основе битума относятся – ВИЗОМАТы (МП, ПБ)
К ВИБРОматериалам на основе каучука относятся – ВИБРОПЛАСТы (М1, М2, Silver, Gold)
К ВИБРОматериалам на третьей группы относятся – БИМАСТы (Стандарт, Супер, Bomb)

ШУМОматериалы тоже подразделяются на несколько видов. Отличаются толщиной и наличием клеевого слоя (для удобства монтажа).
ПРОТИВОСКРИПНЫЕ материалы как понятно из названия призваны бороться со скрипами элементов салона. Клеятся на стыки между поверхностями деталей.

Желающим почитать более подробно о каждом материале и месте его применения доступно написано на сайте производителя:
http://standartplast.com.ua/ru/avtomobi ... olyatsiya/

Теперь, когда мы разобрались с материалами, рассмотрим вопрос об их назначении и применении, а если простыми словами – ЧТО и КУДА клеить?

Основным источником шума во всех авто является двигатель, трансмиссия, выхлопная система и колеса. Исходя из этого панелям, которые находятся в непосредственной близости от этих источников, нужно уделять особое внимание! Моторный щит, тоннель КПП, передняя часть пола, арки колес – самые «поющие» места. Далее идут двери, крыша, капот, багажник. Кстати, если вы хотите сэкономить и делать частичную шумку, то этот список можно использовать для определения первоочередности работ!

Хочу ещё сказать, что наилучший эффект достигается путем применения «бутерброда», т.е. наслоение различных материалов друг на друга. Например: на моторный щит и тоннель КПП клеим сначала ВИЗОМАТ МП, далее на него ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold), а сверху уже шумку типа СПЛЭН. Аналогичный эффект можно получить если вместо двух слоев вибры наклеить один слой БИМАСТ БОМБ (потому что он имеет слой битума и каучука), а потом на него СПЛЭН.

Конечно, при наличии средств сразу возникает желание всю машину укатать таким «бутербродом», но настоятельно рекомендую следовать принципу РАЗУМНОЙ достаточности! Плюс учитывать, что сверхмерное утяжеление пагубно может сказаться, к примеру, на петлях дверей или на крыше (видел случаи, когда тяжелые материалы в жару отклеивались от крыши), или просто где-то не из-за излишней толщины не станет на место панель или «ковер».

Из нашего опыта опишу схему, которой в большинстве случаев вполне достаточно для эффективного снижения шума в автомобиле. Т.е. типа «золотая середина»!
1. Моторный щит, тоннель КПП, всё днище (салон и багажник), арки колес – ВИЗОМАТ МП. На моторный щит и тоннель КПП можно ещё кинуть слой ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold, или БИМАСТ СТАНДАРТ)
2. Двери, крыша, капот, крышка багажника – ВИБРОПЛАСТ М2 (или Gold, или БИМАСТ СТАНДАРТ)
3. На все вышеуказанные панели клеим шумку СПЛЕН 4 (если позволяет место то СПЛЭН 8). В дверях её лучше клеить на оббивку, а не саму дверь.
4. Все стыки пластиковых элементов салона проклеиваем противоскрипным БИТОПЛАСТом или МАДЕЛИНом.



3. ПРАКТИКА
Надеюсь, общее понимание теории уже достигнуто, поэтому перейдем к практическим советам!

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ:
1) Понимание процесса!
2) Теплое помещение.
3) Промышленный фен
4) Валик для укатки
5) Ножницы, нож
6) Перчатки (учтите, что материалы с алюминиевой фольгой режут кромкой руки как лезвием бритвы, да и чтобы после нагрева феном не обжечься)
7) Растворитель для обезжиривания поверхности.
8.) Рулетка, линейка.


НЮАНСЫ

Для начала работ нужно разобрать весь салон (если мы будем обесшумливать всю машину). Естественно все это сделать аккуратно, запомнить (зарисовать, снять на фото) что, где, как стояло и подключалось.

Далее провести тщательный осмотр всех металлических поверхностей на предмет коррозии. Если есть необходимость поварить «латки» или просто зачистить до металла, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и покрасить.

ВАЖНО! Обязательно обезжирить поверхность перед поклейкой материала!

Несмотря на рекомендации производителя о том, что некоторые материалы не требуют прогрева, настоятельно рекомендую все виброматериалы ПРОГРЕВАТЬ феном! Если проводить работы летом, то листы желательно заранее разложить на солнышке, чтобы они хорошо нагрелись. Это значительно облегчит процесс наклеивания и укатки материалов.

Как я писал выше все ВИБРОматериалы нужно тщательно укатывать к поверхности металла, чтобы между ними не осталось пустот. Иначе там обязательно появиться влага (конденсат) из-за перепада температур и со временем получите сквозную дырку от коррозии!

Для достижения эффекта ВИБРОматериалом достаточно заклеить 80% поверхности обрабатываемого элемента. Если заклеите все 100% - хуже не будет! ВИБРОматериал можно клеить кусками любых размеров, как вам удобно. Внахлест или встык – роли не играет.
ШУМОматериалами лучше закрывать ВСЮ поверхность и клеить внахлест!

В дверях, когда будете клеить внутреннюю филенку (та, что к улице) обязательно внизу оставьте 5-10 см не заклеенными. Эти места нужно будет обработать каким-нибудь не застывающим «мовилем»!

Ну вот, вроде и все! Как видите, ничего "военного" тут нет. Тяжело но реально! :wink: :-D


Для наглядности ссылки на пару фотоотчетов:

http://www.citroen-club.net.ua/forum/vi ... f=8&t=3458
http://www.autofarsh.dp.ua/index.php?op ... y&catid=22
Последний раз редактировалось Netman_avs 20 янв 2012 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Рик
Любопытный
Сообщения: 198
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#2 Сообщение Рик »

Люкс. :beer1:
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#3 Сообщение toto63 »

Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#4 Сообщение adder_XM »

toto63 писал(а):Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)
АГА, клееть на коврики ... :)
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
mike1738
Любопытный
Сообщения: 202
Стаж: 12 лет 10 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#5 Сообщение mike1738 »

Спасибо. Интересный рассказ. Давно интересовало.
Citroen CX 25D Pallas, 1983
Аватара пользователя
duard05
Завсегдатай
Сообщения: 1033
Стаж: 13 лет 7 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#6 Сообщение duard05 »

Спасибо за выложенный опыт. :)
.....Все, с зелёнкой законченно....Что теперь???
...A теперь зверь Renault 25 2.5V6 Turbo(B295/702) 187 hp..
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#7 Сообщение Netman_avs »

toto63 писал(а):Netman_avs
стандартный подход, надо творчески подходить :-)
Пардон, что имеется ввиду под "творчески подходить"?
Применение строительных и подручных материалов или изменение принципов?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#8 Сообщение FlopUS! »

Применение строительных и подручных материалов
:oops:
BX 88 150J
Аватара пользователя
froloff
Бывалый
Сообщения: 570
Стаж: 15 лет 1 месяц

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#9 Сообщение froloff »

Пугают слова "разобрать весь салон " !
ХМ 2.1 td 91гв ГА АКПП . Peugeot 4007 2010 2.2 HDI 6DSC.
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#10 Сообщение FlopUS! »

Ну а как? минимум - снять все сиденья и все ковры, что я летом с успехом на бх сделал)
BX 88 150J
Andrey Medvedev
Поставщик императорского двора
Сообщения: 739
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#11 Сообщение Andrey Medvedev »

Спасибо огромное за обстоятельный рассказ.
Аватара пользователя
Panzer
Завсегдатай
Сообщения: 1214
Стаж: 12 лет 9 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#12 Сообщение Panzer »

froloff писал(а):Пугают слова "разобрать весь салон " !
Анрюх, ничего сложного поверь 8) Даже в такую погоду можно работать на улице :) (у нас сейчас днем +3, ночью - 2) салон хм разбираеться элементарно в отличие от многих немцев :wink:
Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili 1 6 6 Адаптировал, летаю, наслаждаюсь
Citroen Хм ездит, но нет желания ездить на нём
Аватара пользователя
4ao-kakao
Андрейка
Сообщения: 3205
Стаж: 14 лет 7 месяцев

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#13 Сообщение 4ao-kakao »

е е спасибо большое!
BX 1.6, белый хэтч. BX 1.9, синий бреик. BX 1.8, 4х4, красный хэтч. XM 2.0 TCT, Y4, синий бреик.
мечтаю о ВХ Break 4x4
FlopUS!
Бывалый
Сообщения: 631
Стаж: 14 лет 2 месяца

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#14 Сообщение FlopUS! »

Даже в такую погоду можно работать на улице
сейчас собираем омегу - нихрена не можно, ибо качество страдает под натиском магии "да пошло оно, я замерз" :-D
BX 88 150J
виталий 1964
Бывалый
Сообщения: 786
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: ШУМОИЗОЛЯЦИЯ - просто о сложном!

#15 Сообщение виталий 1964 »

Netman_avs, такой вопрос. STP это шумо-вибро изоляция или просто вибро?
СХ 2.5 тд.
ВХ 16
Ксантия 1.8
Ответить