Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заменя ремня ГРМ на С5 2.0 HDI с автоматом Айсин (алгоритм)

Гидравлика с электроникой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2855
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Заменя ремня ГРМ на С5 2.0 HDI с автоматом Айсин (алгоритм)

#1 Сообщение Larry » 14 сен 2012 15:56

Работы необходимо проводить в боксе с подъемником, с ямы очень и очень трудно и затратно по времени.
Вот алгоритм:
1.машину на подъемник, снять защиту двигателя, снять правый брызговик (он там довольно большой, с переходом на бампер, не забыть отключить датчики разметки дороги, если таковые есть).
2. Снять ремень вспомогательных агрегатов.
3. машину вниз, треногу под мотор, открутить верхнюю опору двигателя вместе с растяжкой, открыть пробку расширительного бачка (осторожно! может быть горячий антифриз под давлением!).
4. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (придется поизвращаться вплоть до оттягивания двигателя руками от моторного щита, установить шкив привода распредвалов по метке.
5. Машину вверх, застопорить маховик (отверстие 6 мм впереди стартера, без зеркала с подсветкой и специального штифта на хитровыгнутой проволочке обойтись нереально трудно!).
6. Машину вниз, застопорить шпилькой на 8 мм шкив привода распредвалов по метке.
7. Машину вверх, снять шкив привода вспомогательных агрегатов коленвала (затянут на резьбовом герметике с нереальным моментом - пневмогайковерт рулит), отключить и снять датчик ДПКВ, снять нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, ослабить ключом натяжитель ремня и скинуть ремень ГРМ.
8. Снять ролики и помпу, антифриз сливать через помпу ослаблением болтов помпы.
9. Внимательно осмотреть болт паразитного ролика - он может быть специальным, с утолщением стержня, а сам ролик иметь выступ внутри. Я так попал, у меня ролик оказался 10мм внутренним диаметром, а болт имел утолщение от центра и до шляпки в 10,5 мм. Танец с саблями пополам с лезгинкой по территории всего автосервиса в поисках способа крепления ролика был в исполнении вашего покорного слуги и моего товарища автомеханика в течение получаса. Рецепт от моего товарища - использовать рядом стоящий болт опоры двигателя - он нормальных размеров, только подложить толстую и относительно широкую шайбу в размер углубления с пазом на опоре движка. На пальцах объяснять долго, на месте сами все увидите.
10. Установить ролики и помпу на место, посадочное место помпы предварительно очистить от остатков прокладки помпы. Помпа HEPU - то, что доктор прописал - есть в комплекте изумительная классная прокладка!
11. Установить ремень ГРМ, делать нужно вдвоем, рук просто не хватает!Прокрутить два оборота вручную (силовое упражнение, дизель имеет хорошую компрессию ).
12. остальное собирать в обратном порядке с соблюдением технологий и моментов затяжки ответственных узлов крепления.

Все вышенаписанное справедливо для двигателя 2,0 HDI с автоматом Айсин. Времени на эту операцию ушло чуть меньше 4-х часов.
Попутно при замене выявилось полное разрушение резиновой части верхней опоры двигателя и резиновой части растяжки двигателя. Ремень поменян вовремя, на 85-й тысяче пробега от предыдущей замены, походил бы еще но немного, т.к. при осмотре ремня выявлен довольно заметный износ покровной текстильной ленты в углах рабочей части ремня. Рекомендация моего знакомого, который поменял не один десяток ремней на этом типе двигателя - не более 90 тыкм. В его практике был случай, когда клиент отказался от рекомендации попутно заменить ремень ГРМ и попал на замену ГБЦ на 120-й тысяче км.

С уважением к сообществу, Александр.

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 10 секунд:
Еще прикол был - во время замены ГРМ товарищ сказал, что фреоном "воняет". Это был тревожный симптом. Увы, чудес не бывает. Когда увидел, как этот чудесный газ сочится через стенку шланга кондея (шланг между компрессором и радиатором кондея) то как-то сразу успокоился - понял, что газ не удержать и предстоит смена хладагента, заодно может и осушитель поменяю. Шланги дерьмовые - ни потертости, ни прокололов, просто дырка микроскопическая....
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей