Рик: Уй; ну и откуда это чуство мне знакомо? Блин; за полтора года я осилил лишь полтора комплекта. Порой времени есть, но просто руки не поднимаються.Макар писал:
боюсь на 4 диска не хватит моральных сил...
Рик: Технология различаеться в корне. Выложу свой вариант.Макар писал:
Вот пока то что работает лучше всего:
1. Снимал краску шлифмашинкой и Р400 шкуркой с водой.
2. 1000 3М полировочный круг, на диск ушло три круга.
3. Круг для полировки лака с мягкой ворсой (оказался в гараже и не знаю происхождения).
Остался вопрос защиты.
Ну, снять шину- эт само собой. Далее, проверка на деформации. Если что, сразу отдаю на развальцовку, так как потом поздно будет (из 12 раздетых колес 9 пришлось выпрямлять). На парочке пришлось и глубокие выбоины заваривать, но так как сам свариваю алюминий, проблем не возникло.
Следующий этап- выбить болты. Это обязательно, так как иначе ни с ними, ни вокруг них ничего не сделаешь; да и под ними в гнездах оксиды сидят. А болты именно выбиваются; они на шлицах.
А потом по маленьку начинается веселье... Останки старого лака я снимал сперва прямоугольным узким твердым (не китайского происхождения) шпателем, стараясь как можно меньше повредить поверхность металла.
А потом уже приступал к шлифовке. Шлифовка плоскостей спицев заключалась в обработке виброшлифмашинкой с треугольными лепестками, начиная с наждачки Но.40, а всех других поверхностей- круглой стальной щеткой на средних оборотах (как вставленной в электродрель, так и в пневматику). Она классно снимает останки лака и оксиды, но глубоко вгрызаеться в мягкий металл, делая его поверхность бугристым.
Далее два варианта. Сперва я пробовал чисто в ручную в прямом смысле слова; наждачкою Но.40,60,80,100,120,150,240,400,600,800,1000,1500 и к завержению праздника Но2000. Потом слегка прошелся тряпкою с полиролем, и усё. Покрыл охраняюшим лаком, когда высохло- поцеловал, и на долго забросил в угол. Получилось в прямом смысле идеально; ни рысочки, и никакого даже под увеличительным стеклом заметного дефекта.
Но затраты времени превзошли все мыслимые границы; вместе с обработкой спицев и псевдоболтиков на одно колесо ушло ок. 80 часов.
Решил, что так дальше не пойдет; да ну нафиг, жизнь ведь одна.
По этому все следующие наждачкой в ручную обрабатывал лишь до Но240 (одна из причин- для шлифмашинки, используемой для обработки спицев, не обнаружилось лепестков с более мелким зерном). Потом в электродрель вставлял тряпочный диск для полировки, брал пасту разной зернистости, и гонял. Окончательная полировка- полиролем со свежим диском. Ну, потом покрасить нуждающиеся места черной краской, вставить назад болтики, и покрыть всё лаком. Но результат отличный толко смотря из далека; вблизи видны некоторые оставшиеся рыски. Но смотреть надо уж точно в упор, чтоб заметить. Так что, решил, что подойдет. Затраты на колесо- в среднем примерно 12-16ч. Почти половину из этого времени занимали болтики.
О них- отдельная песня... Новых я на продаже не обнаружил, и занялся превеликим гемором реставрировать старые. Первые два болтика отняли по полтора часа каждый, а в каждом колесе их 30 . Потом отработал систему; сперва остатки лака снять шпателем как и на самом диске, потом узкой стальной щеткой тщательно почистить оксиды до блеска металла, почистить шлицы, а потом плоскости головок и юбку по кругу обработал наждачкой; тоже до Но2000. На один болтик последнего колеса уходило уже всего 7-9 минут.
Еще из тонкостей- эт очень тонкая, шириною всего в несколько волосков, кисточка для окраски черного круга. Черную краску я брал какую-то эмаль латвийского производства, но сделал ошибку, используя глянцевую. Матовая смотрелась б куда лучше; теперь слишком много отблесков.
Лак я брал тот же, который давно использую для покрытия реставрированных колес (как жести, так и литья); он мне оправдался на все сто еще много лет назад. Изготовителя не помню, но лак предназначен именно для колес, а не для лакокрасочного покрытия капота нпр. Он чертовски твердый.
Да; еще дыры болтов с другой стороны, предварительно почистив, замазал силиконом. Аргумент- иначе там собираеться грязь, влага, потом по шлицам попадает под головку болта, а оттуда коррозия расползается по всему колесу (внимательно осмотри, откуда началась коррозия под лаком; более чем в половине случаев- из под болтов).
Уф; заепался столько писать. За это время можно было с десяток псевдоболтиков реставрировать .
Фотки по теме выложу в другой раз; их много, и глубоко искать придеться. А если что не ясно (в этом не сомневаюсь)- спрашивай уж; чего там... В то же болото впал .
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Пасты- в основном зеленого цвета, китайского производства (Orientcraft), самой разной зернистости до Но1200. В малюсеньких баночках.Макар писал:
Это первый вопрос: какие пасты и полироли?
Для каждой зернистости использовал отдельный тряпочный диск; а он не из дешевых. Но за то, надев нпр. на болгарку, можно достать любой уголок. А сами диски в прямом смысле слова из нескольких слоев тряпок; работают ребром, а не плоскостью. По этому с ними нельзя обрабатывать с крупнозернистой пастой; дорожки остаются.
Полиролей я перепробовал с десяток, понравился Mipa, но остановился на каком-то зеленоватом польского производства в красной упаковке; после него блеск не то что помутняется, а приобретает какой-то черный оттенок; мне понравилось. Но вот фотки той шняги не нахожу .
Пробовал полирнуть и общеизвестным "зеленым камушком", красиво получилось, но я не нашел средств, которые бы удалили остатки того "камушка" перед лакировкой, не оставляя на металле собственных следов. Так что, полировать тоже пришлось заново. Боюсь, что те тоже придеться пройти тот путь проб и ошибок; а закончится тем, что просто покрасишь диски серебрянкой .