Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Полезные советы автомобилисту

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
demon
Бывалый
Сообщения: 604
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Полезные советы автомобилисту

#1 Сообщение demon »

Тема сперта из другого форума, тщательно просмотрена и наиболее интересное перенесено сюда, надеюсь что будут полезны некоторые советы и нам ну и конечно же дополнена.

Как доехать в дождь при не работающих "дворниках"
Я вот некурящий
Но папироски иногда стреляю
Дают и смотрят как я буду курить, а я её, папироску пополам. Одной половинкой натираю одну половину стекла, а второй другую. В ладонь и тщательно натереть стекло. Только это надо во время дождика делать, по мокрому. Табак имеет замечательное свойство! Если у вас стырили дворник и нет запасного, то можно провести описанную операцию и спокойно ехать без дворников вобще. Кто попробует тот увидит.

Как нанести герметик тонким ровным слоем на поверхность
Разовый шприц объемом 5 -25 кубиков набиваем герметиком и плавно нажимая, наносим на поверхность слой герметика. После использования затыкаем выход шприца гвоздем, шурупом или еще чем. Так он хранится не высыхая очень долго. Можно возить с собой в машине.

Как открутить коллекторные гайки и другие прикипевшие сединения (жидкий ключ)
Раствор делается из расчета 0,5 литра.
Примерно 250 грамм раствора амиака (нашатырный из хозмага) и в равных долях до 0,5 литра, добавляем керосин или диз.топливо, тосол и тормозная жидкость. Раствор готов.
для удобства и безопасности лучше взять пластивовую емкость 0,25 - 0,5л вставить в крышку трубку полихлорвиниловую наполнить раствором, перед уоптреблением взболтать и нанести на поверхность или резьбу. Дать выдержку примерно до 15 мин. и откручивать

Как самому разбортировать колесо (даже старое)
Для того, чтобы облегчить задачу снятия резины с диска (особенно, если резина хорошо прикипела) в походно-полевых условиях вдали от шиномонтажа рекомендую возить с собой два куска 63-его уголка длиной около 8см. Если нужно разобрать колесо, то поливаем закраину водой и начинаем забивать уголки кувалдой между резиной и диском медленно переставляя их по кругу. Через несколько минут диск будет освобождён от резины (уголок ставится вершиной вверх /\ на резину). Дальнейшие действия - как по учебнику
При данных манипуляциях повреждений резины и диска не замечено

Востановление мягкости резинки "дворников" и улучшение очистки стекла во время дождя.
Взять мокрую чистую тряпку и просто протереть РЕЗИНКИ!!! А если и ЭТО не помогло-отправляйся в аптеку и купи пузырёк ГЛИЦЕРИНА! Намочи мягкую тряпочку (желательно без ворса) глицерином, и протри резинки дворников... Оставь на ночь.А утром-просто протри сухой тряпочкой...И всё будет просто отлично. Кстати,повторяй ЭТУ процедуру примерно раз в два-три месяца.

Как снять окисел, налет с аккумуляторных клемм
Приготавливаем раствор из воды и питьевой соды. на стакан воды 2-3 столовых ложки питьевой соды. Тщательно размешиваем и опускаем в готовый раствор клемму. Ждем до полного снятия налета (окисла). После этого промываем и смазываем. Клемма выглядит как с магазина. Очень хорошо подходит для смазки отработанное моторное масло.
Добавлю, что появление окисла на плюсовой клемме говорит о том, что аккумулятор начинает по тихоньку "умирать"

Определяем постороний шум в двигателе
Для определения откуда и что издает посторонний шум в двигателе очень хорошо использовать деревяную палку. (рейку) Один конец рейки ставим в предпологаемый район издаваемого шума, другой конец рейки прикладываем к уху. Перемещая конец рейки по двигателю можно точно определить что шумит. В сервисе у нас называют её "Слухалкой". Старый дедовский метод.

КАК ДОЕХАТЬ ПРИ НЕИСПРАВНОМ БЕНЗОНАСОСЕ
- вылеваем жидкость омывателя ,заливаем бензин в него отсоединяем капельницу что идёт на форсунки для омыва стёкл ,втыкаем шлангчик с бочка прам в карбюратор в и подаём топливо в ручную из кабины (: Заглушив предварительно обратку на карбюраторе.
Для инжектора использовали паяльную лампу. вместо фосунки трубку на нее шланг от фильтра. Муторно но доехали
]Совет опасный, так как можно сгореть и сжечь автомобиль. Хотя доехать можно.[/b]


Как доехать при течи в тормозах и сцеплении и отсутствии тормозной жидкости.
При вытекании тормозной жидкости из системы сцепления, до -5 градусов, льём туда обычную воду, если температура ниже, то можно ТОСОЛ, незамерзайку, только проверенную. Сцеплением пользуемся только при трогании, для переключения передач подбираем обороты. То же самое для тормозной системы, только тут аккуратнее при движении.

Как определить есть ли подсос воздуха.
На прогретом двигателе пережимаете воздушный патрубок перед ресивером (405). Если обороты двигателя выросли, то распыляем WD-40 в места предполагаемого подсоса.
RS: Добавлю, поправлю: снять патрубок от воздушного фильтра к ДМРВ, запустить двигатель, поднять обороты двигателя выше средних и ладошкой руки закрыть вход в ДМРВ. Патрубки сжались , двигатель заглох. Если нет подсоса, то патрубок от ДМРВ к дросельной заслонке остается в сжатом состоянии и медленно принимает первоначальную форму. Если подос есть, то часто его бывает слышно, даже предположительно можно по свисту определить место.

Проколотое колесо, как доехать?
1. Если прокол не очень большой, а запаска пустая, то можно в камеру закачать 4-5 насосов воды, потом накачать воздухом и спокойно ехать до шиномантажа.
2. разбортовать колесо, место прокола немного растянуть и зажать монетой сломаной пополам. В свое время использовались 2-х и 3-х копеечные монеты.
На отремонтированном колесе таким способом, ездил 2 недели

Отказал электробензонасос. Как доехать до дома
На моторах с инжекторами вдруг не работает топл. насос...
Попробуйте вскрыть кабель, подающий на насос и поменять полярность. После нескольких попыток удаетца раскрутить насос и доехать до дома.

Реставрация госсударственного регистрационного номера
Последнее время стали делать очень некачественные ГОС НОМЕРА-быстро стирается краска с букв и цифр.Купил маркер на основе маслянной краски и подкрасил-получилось красиво ,как новые!

Замена свечей на двигателях
Выкрученную свечу зажигания порой трудно достать из шахты свечного колодца. Так же трудно ее закрутить, опускание свечи путем бросания в шахту часто приводит к загибу бокового электрода.
Выручит шланг дюритовый Ф12-14мм. Кусок шланга одеваем на обрезанный старый наконечник свечи и приспособление готово. Ключем откручиваем свечу на 1,5-2 оборота, резиновый конец приспособления надеваем на свечу и спокойно выкручиваем и меняем. Также новую свечу закручиваем, предварительно вставив ее в приспособление. Данным орудием пользуемся уже 7 лет.
Если свеча туго вкручивается, то можно резьбовую часть свечи смазать слегка моторным маслом.
Из штатного свечного ключа выкидываем резинку.Выкручиваем свечу,а вытаскиваем наконечником ВВ провода Закручиваем свечку в обратном порядке: наживляем с помощью наконечника,затягиваем ключом
Что бы вытащить наконечником свечу, необходимо прежде: или со стороны наконечника снять провод ВВ , или от КЗ. Если провода селикон, то они быстро выходят из строя. Иногда трудно наконечником наживить свечу в ГБЦ из-за прокручивания свечи в наконечнике.
немного не так, я подставляю рожковый на 12 под наконечник и как рычагом снимаю его со свечи - уж очень плотно резинка обхватывает свечку.
ЗЫ только я ключ старый предварительно подточил, а то во впадину блока обычный не влазит.

Если иногда приходится перегружать машинку-то воизбежание отслоения и отрыва резиновых подрессорников на задней подвеске-просто смазываю периодически низ подушки графитовой смазкой.Вопрос.Почему именно ГРАФИТ?? Ответ: Графит-есть материал НЕЙТРАЛЬНЫЙ по отношению к резиновым деталям,то есть он их не разъедает и не деформирует...Равносильно обычному...карандашу.Как часто??? Примерно раз в месяц...МНОГО ЛЕТ использую этот Совет,который дал мне один Мудрый Дедок-Василий!!

Меняем подшипники
При замене подшипников на КПП, редукторе заднего моста есть проблема при запресовке новых подшипников. Как посадить на место и не повредить при этом подшипник?
Ложим подшипник на электрическую плитку и греем его примерно до 90 - 100С. После нагрева подшипник сам "влетает" на место. Остается только сразу его подправить, осадить на место если он не сел.
А если использовать промышленный фен (тепловой пистолет), то подшипники также легко "слетают" с насиженного места.
Подшипник нагревается прямо на валу, расширение кольца подшипника всегда больше, чем вала, поэтому его посадка ослабевает

Резьба сорвана в теле и прокручивается шпилька
Где резьба сорвана в теле и прокручивается шпилька, есть одно народное средство: толчёшь стекло до состояния порошка и потом смешиваешь получившийся порошок с маслом, намазываешь на резьбу и вкручиваешь шпильку. Проверено- НАМЕРТВО.

Посадочное место под подшипник
часто бывает что посадочное место подшипника разбито,и обойма проворачивается.
в этом случае помогает старый дедовский способ: берем медную проволоку потолще, к сварочному аппарату вместо электрода,и искрим по посадочному месту по кругу,тут важно не переборщить . потом пресуем подшипник

Стучащий гидрокомпенсатор поиск и замена
Что бы определить стучащий гидрик надо снять крышку клапанов, вывести за болт крепления шкива ремня вентилятора распредвалы кулачками вверх и щупом 0,1 - 0,2 мм пробовать просунуть шуп между компенсатором и плоскостью распредвала. Щуп от легкого усилия не должен проходить. Потом попробовать утопить компенсатор надавливанием на него, можно отверткой. Компенсатор не должен проваливаться. Последующим провораичванием к\вала проверяем остальные компенсаторы. Где пролазит щуп или от усилия отвертки проваливается компенсатор, данные гидрокомпенсаторы подлежат замене. Так же если сняты распредвалы можно с обратной стороны увидеть на стучащем компенсаторе следы (металический блеск по наружному диаметру) от верхней тарелки пружины клапана. Данный гидрик тоже подлежит замене.
для замены компенсаторов 3 и 4 цилиндра достаточно открутить все крышки на распревалу, переднюю сдвоенную крышку обязательно снять, во избежания поломки, и слегка приподнять распредвал на высоту, необходимую для вытаскивания и замены компенсатора. Для легкости вытаскивания поможет плоский магнит. Под распредвал при необходимости можно подложить ручку молотка зафиксировав распредвал в приподнятом положении.
Если же стучит 1 или 2 цилиндр, то необходимо дополнительно, снять верхний натяжитель цепи. Не снимая цепи прокатить слегка по звеньям цепи, стараясь не сбить установку меток на распредвалу. После замены установить на место крышки крепления распредвала, проверить установку по меткам распредвалов, после этого установить натяжитель на штатное место, предваритель его зарядив. Установка разряженного натяжителя приводит к поломке механизма ГРМ и разрыву цепей.

Проверка работы высоковольтной части с помощью неоновой лампочки (быстрый способ)
есть ещё один интересный способ проверки работы свечей. при заведёном двигателе, берём неоновую лампочку пальцами за балон, а центральным концом прикосаемся к высоковольтному проводу, если свечение ровное и яркое значит свеча в норме, (цилиндр работае в норме) а если через раз, тогда смотрим либо это свеча или провод с наконечником. самая быстрая диагностика когда троит движок.

Если наглухо засел
Вчера на даче сполз в канаву, поднятие хайджеком не помогло, цепляться и тащиться было не зачто, подъехавший камаз самосвал побоялся тянуть на коротком тросе на длинном стащил меня в канаву и задними колесами. В результате лег так что травка в окно торчала. Пошел искать кто посильнее. Нашел у линейщиков бурилку на базе садко. Их бугор сказал заинтересуй водителя и езжайте. Поъехали он меня зацепил, но из канавы выдернуть не может узко просто тащит на мостах по ней. Тогда поднял стрелу и краном вытащил зад, стал тащить опять никак, попробовал дергать не тянется. Тогда говорит нужна покрышка старая. Покрышки у меня небыло но на дороге лежали боковины от мазовского колеса. Одной чалкой ко мне другой к нему. Первый же рывок и я на свободе! Причем никаких зубодробительных толчков и подпрыгиваний, все плавно и быстро. Я был поражен такой эффективностью резинового демпфера, а он сказал что так с помощью жигулевской покрышки сдергивал застрявшие зилы.
Покрышка просто как резиновый демпфер между двумя тросами. Один просунули в дырку покрышки и оба конца к фаркопу садко, второй в дырку и оба конца ко мне. В результате можно дергать с разгона, рывок получается не резкий, но гораздо более мощный чем внатяг.

Всем привет. Тут листал форум, давно не был, смотрю летом горячо обсуждалась тема обломанной шпильки. У меня вот был такой случай. В очередной раз перед регулировкой клапанов обнаружил обломанную шпильку. Вытащил, смотрю по облому, сломалась явно не вчера. Ну думаю ладно, вроде не греется, скоро замена поршневой там и сделаю. Снимаю потом ГБЦ, смотрю на шпильку и понимаю что хочется алкоголя в хорошей дозе. Шпилька слома сантиметра на три ниже уровня блока. Причем под углом. Пару дней мучался, пытался высверлить, не получилось, пытался экстрактором или как там правильно, нифига. Ломается эскстрактор... ну думаю пизесь, чо делать хз... и блок грел, и вэдэшки лил,отмачивал сутки, и керосин, и даже электролит от нефиг делать капнул. а потом смотрю, когда электролит залит, процесс там идет, похожий на слабое кипение. Думаю, где то я такое встречал. Потом вспомнил. В журнале Зарулем был рассказ, что какой то чувак уронил в гнездо под шпильку метчик и не мог достать, а он, чувак, был в химии силен Короче выжег он метчик соляной что ли кислотой, уж точно не помню. Я с диким трудом раздобыл такую кислоту (у знакомого мама в морге работает, у них она там как то применяеться ), день подбирал нужную концентрацию, (кислоты в баночку с водой налью и гайку туда кидаю) при определенных пропорция гайка худела в два раза за минуту, правда дым валит. А на аллюминий кислота воздействия никакого не имеет. То есть блок по идее не должен страдать. Короче, капаю в гнездо шпильки, бурлит. через минут десять промываю водой и опять капаю. опять бурлит. и так полтора дня. Шпилька пинцетом вылезла. Внизу ее почти не было. Закрутил стандартную шпильку. Все. потом я этот мотор продал, никто ничего не предъявляет вроде. уже три года прошло. Вот такие бывают пироги.

Простой способ выявления трещин
Есть простой способ выявления трещин, на деталях где доступна поверхность (хоть ГБЦ камера сгорания). Обильно смачиваем керосином, (где хотим проверить) можно солярой но керосин лучше. Протираем на сухо, штрихуем (пудрим) мелом, ждемс, трещина проявится (мел по трещине отсыреет). Дедовский метод, раньше не было ультразвука, выкручивались таким методом. Да и обыкновенная лупа даже очень помогает.

Чистка свечей: в хоз. магазине покупаем (или берем у жены) средство для чистки от нагара плит,сковородок, кастрюль и т.п. называется "ШУМАНИТ", наливаем в емкость (желательно керамическую или стеклянную), бросаем туда свечи минут на пять или больше, в зависимости от загрязнения. Можно пройтись кисточкой чтобы вычистить все внутри у центрального электрода. После этого промываем в воде и сушим. Все, свечи как новые. Если надо, проверяем и выставляем зазор.
Ходимость лично у меня составляет 70-80 тыс.км после этого меняю только из-за того что электроды кончаются.
Совет вообщем-то для тех кто передвигается в основном на бензине.

Замёрз замок двери
Набираем в шприц спирта и резко впрыскиваем в замочную скважину. Таким же способом можно разморозить и гаражный замок. Я в морозы обычно ношу в кармане "пшикалку" для носа, но наливаю туда спирт. Намного удобнее и эффективнее чем отогревать зажигалкой.
Xsara 2.0 HDI универсал кишкотряс.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Полезные советы автомобилисту

#2 Сообщение Sounding »

demon писал(а):Проколотое колесо, как доехать?
2. разбортовать колесо, место прокола немного растянуть и зажать монетой сломаной пополам. В свое время использовались 2-х и 3-х копеечные монеты.
Это для камеры, устарело
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
067poizon
Любопытный
Сообщения: 364
Стаж: 12 лет 11 месяцев

Re: Полезные советы автомобилисту

#3 Сообщение 067poizon »

+автору, с интересом прочитал :prv00:
Citroen XM break XUD11BTE 1999, ГА2, АКПП 4HP18, OPR:8096, VF7Y4CW0000CW4096
Citroen C5 break 2,0HDI (RHZ) 2002, АКПП AL4, OPR:..., VF7DERHZE76271504
Аватара пользователя
demon
Бывалый
Сообщения: 604
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: Полезные советы автомобилисту

#4 Сообщение demon »

Sounding писал(а):Это для камеры, устарело
х.з в лесу лисапед так залатал, вспомнил детство, когда резиновый клей был в дефиците.
Xsara 2.0 HDI универсал кишкотряс.
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Полезные советы автомобилисту

#5 Сообщение XMTurboCT78 »

Ну и мои 5 копеек. В свое время прочел в зарулем.
Как раскислить шпильку, запсевшую в алюминиевой дырке, или что-то подобное где эта пара окисляется.
Йод, спасало неоднократно.
В свое время лечили рабочие тормозные у жигулей, тоже пала сталь алюминий.
Ответить