Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Подшипник ступицы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Подшипник ступицы

#1 Сообщение ruslanty »

Здравствуйте!
Необходимо было поменять передний ступичный подшипник - гудел и люфт был.
Снял на Ксантии передний поворотный кулак, купил подшипник SNR, в сервисе на прессе перепрессовали его.
Посл запрессовки радиального люфта подшипника практически нет, зато есть осевой люфт (внутренней обоймы подшипника, т.е. ступицы относительно внешней обоймы, т.е. поворотного кулака). Осевой люфт около 0,5 мм, может даже больше.
В сервисе сказали, после установки на машину, люфт исчезнет.
С другой стороны, подшипник ступицы осевого люфта вообще не имеет, по крайней мере прикладывая нагрузку только руками...
Может ли такое быть? Или это подшипник бракованный?
Или внешнее кольцо подшипника запрессовано недостаточно в кулак?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщения: 702
Стаж: 16 лет 6 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#2 Сообщение Oleg »

Стяните болтом подшипник и люфт пропадет.
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#3 Сообщение ruslanty »

Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Подшипник ступицы

#4 Сообщение Кондрат »

ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 10 месяцев
Russia

Re: Подшипник ступицы

#5 Сообщение ИС-Xantia »

ruslanty писал(а):Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Напрямую. Она и стягивает моментом затяжки 32 кг*м
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#6 Сообщение ruslanty »

ИС-Xantia
Приводной вал же упирается в внутреннее кольцо подшипника, а гайка - в ступицу, т.е. притягивается внутренняя обойма подшипника к приводному валу.
На внешнюю обойму непонятно как это влияет?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13654
Стаж: 14 лет 10 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#7 Сообщение tuningsa71 »

Кондрат писал(а):
ruslanty писал(а):Спасибо. Значит все в порядке.
Я так понимаю, что после затяжки наружное и внутреннее кольцо должно сближаться по оси.
Но как на это сближение влияет гайка приводного вала и ее затяжка?
Тока не надо "тянуть ломом,до усеру"... :-D

А я все время тяну длиинной трубой :oops: пока не заметил негатива.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: Подшипник ступицы

#8 Сообщение Misha_vrn »

ruslanty писал(а):На внешнюю обойму непонятно как это влияет?
Во внешнюю вроде как ступица и впрессована, её же и притянет к внутренней. Думаю, обоймы сделаны сходящимися, чтобы не перетянули подшипник ненароком.

Главное - чтобы при сборке не использовали кувалды)
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#9 Сообщение ruslanty »

Misha_vrn
ступица впрессована во внутреннюю, она и крутится. внешняя-неподвижна, впрессована в кулак.
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: Подшипник ступицы

#10 Сообщение Misha_vrn »

Ох, я имел ввиду две внутренние дорожки, которые ещё можно вынуть из подшипника. По идее, они обе сидят на ступице, и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#11 Сообщение ruslanty »

Misha_vrn
Спасибо, посмотрел только что на разрез подшипника и понял это.
Теперь все ясно :)
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
Лесник
Любопытный
Сообщения: 399
Стаж: 14 лет 1 месяц

Re: Подшипник ступицы

#12 Сообщение Лесник »

Misha_vrn писал(а):... и когда ступица прессуется, между ними будет зазор, который и уберётся при затяжке ступичной гайки.
... и вот, по идее, когда ступица прессуется - упор на внутреннее кольцо подшипника; ступица прессуется до упора - и после запрессовки не болтается (не имеет продольного люфта).

Менял ступичные подшипники не раз и не два (и на своих машинах, и на клиентских), пресс для этого изготовил - но ни разу не было, чтоб после запрессовки люфт продольный был.

Гайкой, понятное дело - затянется. Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга. Поэтому затягиваю динамометрическим ключом.
Rover 75 Tourer 2.5AT
Citroen XM Y3 V6.24 Exclusive 1991г.
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

Re: Подшипник ступицы

#13 Сообщение Sounding »

Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра
Я их на Ксантии и Тойоте довольно легко отвернул - было затянуто на заводе. А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Подшипник ступицы

#14 Сообщение Кондрат »

Sounding писал(а): А вот на СЕАТе в свое время пришлось удлинняться серьезной трубой - там 100-пудово какой-то локальный "мастер" лазил
Который не замечал "негатива",после проделанной работы :-D
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 6 месяцев

Re: Подшипник ступицы

#15 Сообщение AlexM »

Лесник писал(а):Кстати, момент затяжки ступичной гайки - не случайная цифра: создаёт правильный натяг внутренних колец подшипника относительно друг друга.
ИМХО твердым кольцам подшипника по-барабану с какой силой их стягивают. Усилие скорей определяется прочностью резьбы и упругостью гайки и вала, дабы резьбу не сорвать и чтоб в процессе эксплуатации не прослабло.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Ответить