Я не металловед - и своего ИМХО по этому поводу не имею.AlexM писал(а):ИМХО твердым кольцам подшипника по-барабану с какой силой их стягивают.
тут не таков народ=паипацца любители тут.Лесник писал(а):Таким образом: на основании имеющегося, пусть и небольшого, но опыта - рекомендую выдерживать момент затяжки, указанный изготовителем, не вдаваясь в теоретические изучения свойств металлов, и измышления по этому поводу.
Не знаю, чтоб узнать - смотрю в книжке по модели, с которой работаю.tuningsa71 писал(а):и каким же моментом нужно затягивать ступичную гайку на 35 ?
Так и я не чужд. Но, всякому делу - своё время. Иногда проще не выдумывать лисапед.maxusman79 писал(а):
тут не таков народ=паипацца любители тут.
tuningsa71 писал(а):и каким же моментом нужно затягивать ступичную гайку на 35 ?
Заднюю ступицу насколько помню моментом в 25кгсм, с каким-то разбросом. Как-раз получался мой вес на рычаг воротка. Причем допустимый диапазон различается для гаек старого и нового образца, с отдельной и встроенной шайбой. Передний подшипник сам никогда не менял, т.к. пресса нет. А на сервисе тянут на глазок и от души. И возможно на глазок, точнее наощупь, даже лучше, т.к. учитывается разброс параметров материала не всегда оригинальных деталей.tuningsa71 писал(а):и каким же моментом нужно затягивать ступичную гайку на 35 ?
млять , вот скажите мне - нахуя я руководство делал?tuningsa71 писал(а):и каким же моментом нужно затягивать ступичную гайку на 35 ?
простым воротком такой момент никак не сделать !ИС-Xantia писал(а):Без зазора, момент затяжки 320 нм
Пущщай народ делает сложным.tuningsa71 писал(а):простым воротком такой момент никак не сделать !ИС-Xantia писал(а):Без зазора, момент затяжки 320 нм
Деформация (упругая) зависит от модуля упругости одинакового для всех марок стали. И этой деформации, в пределах упругости стали, вполне достаточно, чтобы убить хороший подшипник.AlexM писал(а): ИМХО твердым кольцам подшипника по-барабану с какой силой их стягивают. Усилие скорей определяется прочностью резьбы и упругостью гайки и вала, дабы резьбу не сорвать и чтоб в процессе эксплуатации не прослабло.