Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

В хм хетч задние суппорта от бряка

усовершенствования и украшательства всякие :)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#31 Сообщение Misha_vrn »

P.S.G. 2.5TD писал(а):Так что бизнес-экономия в конце серии ХМ-а привело к тому, что тормоза усилили наполовину, т.е. чисто перед.
Ни, ты не прав. Задние тормоза тоже усиливали. На поздних 2.5 TD и 3.0 стояли чуть увеличенные диски и колодки, но меньше чем у брейка. Рычаги-суппорта те же.

Одна проблема - диски такие теперь не найти :) Только оригинал. Вот колодок - завались.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#32 Сообщение NoID XMV6 »

P.S.G. 2.5TD писал(а):Вот в прицепах/полуприцепах наоборот изначально срабатывают именно задние тормоза... для стабилизации автопоезда.
Ну давай ещё и поезда для примера приведём! Там все колёса тормозят и заносов ни когда не бывает!

Ты в курсе, что при скольжении коэффициент сцепления колёс с дорогой меньше, чем при обычном торможении? Именно по этому и ставят всякие умные штуки типа АБС. Если автомобиль хоть чуть-чуть движется не по прямолинейной траектории и задняя ось начинает скользить, мы с вероятностью тем большей, чем больше угол отклонения, получаем занос задней оси. Эффективности одних передних тормозов не достаточно, задние необходимы. Вот в балансе соотношений эффективности задних и передних и получается оптимальная система торможения автомобиля. Установив "усиленные" тормоза на заднюю ось мы вносим дисбаланс в систему и увеличиваем эту вероятность "сноса".

Я хочу поставить рычаги от брейка на длинного ХМ. Но я понимаю зачем и почему. Габариты у длинного аналогичны брейку, масса тоже, нагрузка на заднюю ось тоже. Чуть больше расстояние между осями, но думаю это не очень критично.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#33 Сообщение Oleg_klm »

demon писал(а):передние тормозные диски должны быть больше задних на 2 радиуса
А как быть с диаметрами? У моей спереди 283мм, это скока сзади должно быть, чет немогу сосчитать :(
P.S.G. 2.5TD писал(а):стабилизируют кузов от клевка носом путем сброса давления сзади в тормозной контур
"Аффтар, пейсши исчо"(Ц)
Не, ну повеселил, спасибо!
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2624
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#34 Сообщение Vovchique »

P.S.G. 2.5TD писал(а): Для этого есть АВS, а вот задние тормоза действительно слабенькие.
Достаточно заехать на тормозной стенд и посмотреть. Каждый раз при ТО приходится повышать давление в заднем контуре поднимая авто выше регулятором подвески.
А сравнивая 2,5 после середины 97-го года, когда тормозные механизмы переда были значительно усилены, понимаешь, что усиливать нужно комплексно, т.е. и зад тоже :prof12:
Сравнивал, ХМ 2,5TD 2000г.в. со своими увеличенными передними суппортами оттормаживается только в путь, а вот зад...не заметен вовсе при торможении :(

P.S. А к инженерам ПСА у меня много претензий, если честно :-D
попробуй загрузи багажник и посади троих пассажиров на заднее сиденье, и ещё раз заедь на стенд. если тормозной шипит - после 30-ти км по тресса плюнь на диски и увидишь, как они "не работают".
ещё в незапамятные времена ситроводы знали, что без поребрика или мешка картошки ТО было пройти сложно.
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 5 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#35 Сообщение Oleg_klm »

Vovchique писал(а):без поребрика или мешка картошки ТО было пройти сложно.
Ну, не знаю. Тормозной стенд вообще вызвал восхищение у ТО-шника. (плюс ушиб, когда машина в первый раз улетала с барабанов :))

ЗЫ. Есличо, машина при интенсивном торможении приседает вся, при торможении ручником - очень мило задирает филейную часть.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
demon
Бывалый
Сообщения: 604
Стаж: 13 лет 10 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#36 Сообщение demon »

Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0,75 от эффективности передних. Иначе во время торможения заднюю часть машины будет заносить вперед, т.е. разворачивать.

При выборе тормозных суппортов я руководствовался двумя обстоятельствами:

Эффективность торможения должна соответствовать требованиям ГОСТа.
Суппорт должен оставаться стандартным для соблюдения точности работы механизма.
Xsara 2.0 HDI универсал кишкотряс.
Аватара пользователя
P.S.G. 2.5TD
Бывалый
Сообщения: 558
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#37 Сообщение P.S.G. 2.5TD »

Ну, давай по одному :-D
Ни, ты не прав. Задние тормоза тоже усиливали. На поздних 2.5 TD и 3.0 стояли чуть увеличенные диски и колодки, но меньше чем у брейка. Рычаги-суппорта те же.

Одна проблема - диски такие теперь не найти :) Только оригинал. Вот колодок - завались.
Ага, называется доработали :evil: … снизив силу прижима дисков за счет увеличения площади прижима. Тут или колодки с другим коэффициентом трения, или рост ресурса при СНИЖЕНИИ тормозного момента. Что-бы его, тормозной момент, увеличить нужно или давление поднять в заднем контуре, или площадь поршня суппорта увеличить :prof12:
Ну давай ещё и поезда для примера приведём! Там все колёса тормозят и заносов ни когда не бывает!

Ты в курсе, что при скольжении коэффициент сцепления колёс с дорогой меньше, чем при обычном торможении? Именно по этому и ставят всякие умные штуки типа АБС. Если автомобиль хоть чуть-чуть движется не по прямолинейной траектории и задняя ось начинает скользить, мы с вероятностью тем большей, чем больше угол отклонения, получаем занос задней оси. Эффективности одних передних тормозов не достаточно, задние необходимы. Вот в балансе соотношений эффективности задних и передних и получается оптимальная система торможения автомобиля. Установив "усиленные" тормоза на заднюю ось мы вносим дисбаланс в систему и увеличиваем эту вероятность "сноса".

Я хочу поставить рычаги от брейка на длинного ХМ. Но я понимаю зачем и почему. Габариты у длинного аналогичны брейку, масса тоже, нагрузка на заднюю ось тоже. Чуть больше расстояние между осями, но думаю это не очень критично.
Но и ты «вкурсе», что на скорости свыше 100 сорвать авто ХМ в занос на сухом и полусухом асфальте просто нереально. Именно на этих скоростях можно и нужно иметь запас по тормозам, а при снижении скорости наиболее оптимально когда все колеса тормозят на гране срыва в юз, как приближение к наивысшей точке коэффициента сцепления и, как следствие получаешь минимальный тормозной путь, а вот обеспечивается это или прокладкой, или АБС :) . При этом тормоза задней оси управляются АБС с запасом, приближая одно колесо к срыву отпускаются ОБА, т.е. второе колесо держит явно с запасом, в отличие от переда, работающего на границе срыва на обоих колесах.

Ты же тоже «вкурсе» что энергия авто прирастает в квадрате скорости (пол массы на квадрат скорости), отчего есть способ расчета тормозного пути как скорость авто/10 и возвести в квадрат (гонщики так считают, прикидка ессно но получается практически точно с учетом разности покрытий, погоды, автосов и пр. переменных). Так вот именно свыше 70-100 и нужны мощные тормоза, а до 60 нужна АБС. Кактотак :twisted:

Лично я нахожу задние тормоза неэффективными вовсе у хэтча, и по ощущениям и по данным тормозного стенда (ТО ежегодно и передние хлоп, и «стали» колесики с барабанами стэнда а задние колеса барабаны тормозят 30-50 секунд, при максимальном усилии на кране тормозном).

Куда уж точнее?

Ах, да. Тормозил на суппортах передних 2,5 ТДИ до усиления, и после… разница, скажу я вам существенная. По ощущениям не уверен что тормоза задние от бряка догонят прирост переда. Так что чисто балансировка получается 2,5 ТДИ с новыми тормозами. На 2,0 16клапанов таковое ставить не вижу смысла ни спереди ни сзади.
"Аффтар, пейсши исчо"(Ц)
Не, ну повеселил, спасибо!
На здоровье :134:
Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0,75 от эффективности передних. Иначе во время торможения заднюю часть машины будет заносить вперед, т.е. разворачивать.

При выборе тормозных суппортов я руководствовался двумя обстоятельствами:

Эффективность торможения должна соответствовать требованиям ГОСТа.
Суппорт должен оставаться стандартным для соблюдения точности работы механизма.
Нет :!: Тормоза должны соответствовать нагрузке на оси, и не блокироваться до определенной скорости. ГОСТ рассчитан под другое время (ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ с регулятором задней оси).

Да и глупо не снять максимум тормозного момента при наличии возможности. А для отсутствия сноса есть АБС, или отпуск тормозов, а вот если перед понесло… то тут «антиреснее» быть может…
Xm
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 2 месяца

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#38 Сообщение Misha_vrn »

P.S.G. 2.5TD писал(а):Ага, называется доработали … снизив силу прижима дисков за счет увеличения площади прижима. Тут или колодки с другим коэффициентом трения, или рост ресурса при СНИЖЕНИИ тормозного момента. Что-бы его, тормозной момент, увеличить нужно или давление поднять в заднем контуре, или площадь поршня суппорта увеличить
Опять не совсем точно. Академическая сила трения скольжения от площади вообще не зависит :"": Не забывай про увеличение дисков, рычаг стал больше, а колодки другие, чтобы всю поверхность нового диска захватить. А с гениальной ситроеновской зависимостью задних тормозов от загрузки на них вообще грех жаловаться.

Машины делают под миллиарды типов водителей. Никакой речи про "если что - отпустить тормоз" речи не может и быть. Задние тормоза обязаны не блокироваться в любых обычных условиях. АБС, ЕСП - АВАРИЙНЫЕ системы.
Хочется хороших тормозов - переборка, прокачка, новые качественные диски, новые качественные колодки, а лучше всего оригинал.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4913
Стаж: 16 лет 2 месяца

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#39 Сообщение zeddd »

Vovchique писал(а): попробуй загрузи багажник и посади троих пассажиров на заднее сиденье, и ещё раз заедь на стенд. если тормозной шипит - после 30-ти км по тресса плюнь на диски и увидишь, как они "не работают".
ещё в незапамятные времена ситроводы знали, что без поребрика или мешка картошки ТО было пройти сложно.
ну всё равно он питерский душой)))
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#40 Сообщение Amator »

P.S.G. 2.5TD

Поставьте эксперимент, честный.
Замеряйте путь торможения "до"
Переделайте и замеряйте "после"
Это всё не для меня а для себя.
Про вес
Паспортная грузоподъёмность хэтча сколько, а бреика :?: Вот этим и обусловлено усиление задних тормозов. Сухой вес учитывать ненадо.
А ещё у СХ бреика задние вентилируемые. На что сориентируемся то и берём в работу, для себя и под себя.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
P.S.G. 2.5TD
Бывалый
Сообщения: 558
Стаж: 12 лет 5 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#41 Сообщение P.S.G. 2.5TD »

Amator тут можешь не сомневаться-все будет описано 8)

Ну, до СХ-а мне дела мала(СХ-соводы-без обид). Вот какой вопрос меня тревожит: рестовые и дорест рычаги и суппорта различаются?
Xm
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13643
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#42 Сообщение tuningsa71 »

Amator писал(а):
P.S.G. 2.5TD писал(а):Закралась в мою голову мыслю подлая :oops: , а можно ли в хетч установить задние тормозилки от бряка и, что для этого нужно? Может делал кто-нибудь?
Если нет, то давайте рассуждать теоретически :)
Суппорт другой, посадка в рычаг другая, тормозной диск другой. Правильно сказали - вместе с рычагами.
Я делал и "туда" и "обратно" - на хэтч и на бреик. Именно полной переустановкой рычага. Смысла столько сколько хозяин видит.
Есть вопрос, стабилизатор тоже надо переустанавливать ? или разболтовка у рычагов одинаковая ?
и одинаковые ли подшипники задних ступиц брейк и хэтч ???
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#43 Сообщение Amator »

tuningsa71 писал(а): Есть вопрос, стабилизатор тоже надо переустанавливать ? или разболтовка у рычагов одинаковая ?
и одинаковые ли подшипники задних ступиц брейк и хэтч ???
Нет не надо. Но я сделал так. Зашкурил этот ржавый громадный стаб. Обработал преобразователем и погрунтовал - покрасил.
Ставил всё вместе с торсионом корректора. Который промаслил во всех нужных местах. Затяжка болтов (н/м) большая.
На негрузимый хэтч по городу и одному смысла нет. Хэтч с тремя дядьками сзади и рюкзаками в багажке тормозит прекрасно. Хватает. По переделке - ну хочентся = делай.
Ступичники одинаковые. Вот разобрать из, промытьи заложить новую смазку - это да. Накат улучшается и чуть как то тише становится. Это полезно. И "денгу эканомит" :)
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
tuningsa71
Ситроен ХМ 2.1 TD
Сообщения: 13643
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#44 Сообщение tuningsa71 »

Amator писал(а):
tuningsa71 писал(а): Есть вопрос, стабилизатор тоже надо переустанавливать ? или разболтовка у рычагов одинаковая ?
и одинаковые ли подшипники задних ступиц брейк и хэтч ???
Нет не надо. Но я сделал так. Зашкурил этот ржавый громадный стаб. Обработал преобразователем и погрунтовал - покрасил.
Ставил всё вместе с торсионом корректора. Который промаслил во всех нужных местах. Затяжка болтов (н/м) большая.
На негрузимый хэтч по городу и одному смысла нет. Хэтч с тремя дядьками сзади и рюкзаками в багажке тормозит прекрасно. Хватает. По переделке - ну хочентся = делай.
Ступичники одинаковые. Вот разобрать из, промытьи заложить новую смазку - это да. Накат улучшается и чуть как то тише становится. Это полезно. И "денгу эканомит" :)
ступичные у меня есть новые. все хочу их поменять.
продам з/ч б/у ХМ/КС
заправляю сферы
диагностика LEXIA
8 916 659 56 6з Василий.
Москва. ВАО.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 1 месяц

Re: В хм хетч задние суппорта от бряка

#45 Сообщение Amator »

tuningsa71

я описывал с фото эту работу
Гайка там недеццкая.
А вообще изготовил весь инструмент для задней ступицы.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Ответить