Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

АВТОЗВУК. Теория и практика

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

АВТОЗВУК. Теория и практика

#1 Сообщение Netman_avs »

Вот создал тему, дабы не флудить в других. Попробуем, товарищи, по-маленьку, всеобщими усилиями так сказать, разобраться ЧТО и КАК в этом запутанном безобразии под названием ЗВУК в АВТОМОБИЛЕ!
Сегодня времени писать нет, продолжим завтра. Может у кого уже давно накопились вопросы? Задавайте, будем решать всобщими усилиями! Только чур сюда домашку не приплетать, для этого есть другая тема! Несмотря на то, что много общего между этими направлениями, тем не менее они достаточно разные. Различаются и методы построения и решения проблем. Так что пусть автозвук будет АВТОЗВУКОМ! (ну и намолол я тут, бегом писавши:lol: )
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#2 Сообщение toto63 »

потирая руки и ехидно улыбаясь - начнёмс... :-)
исходник:
звук в авто надо начинать с антикора, установки сигнализации, шумоизоляции и уже потом начинают испражнения со звуком.
продолжение следует...
:-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#3 Сообщение Вайдотас »

toto63 писал(а):продолжение следует...
И ознакомиться для начала с теорией звука-шоб не надо было шаманствовать...
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 16 лет 10 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#4 Сообщение retro »

Как в Ксюхе сделать хороший звук без замены штатной магнитолы, или её лицевой панели, с сохранением управления на руле и штатного чейнджера?
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#5 Сообщение toto63 »

Вайдотас писал(а):И ознакомиться для начала с теорией звука
эт врядли, еще Эфрусси в своё время написал статью: типа считал-считал и встретил совершенно нестандартное решение противоречюшее всем основам - с отличным звуком. берём собственные уши, время, и эмпирическим методом подбираем приятный звук. и эта... - за мощностью не надо гнаться, как показала практика в пределах 5 Вт получается почти большой театр.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#6 Сообщение Netman_avs »

toto63 писал(а):потирая руки и ехидно улыбаясь - начнёмс... :-)
исходник:
звук в авто надо начинать с антикора, установки сигнализации, шумоизоляции и уже потом начинают испражнения со звуком.
продолжение следует...
:-)
Согласен! :prv00:
Единственное для звука шумку нужно делать немого больше. Т.е. двери где стоит акустика, проклеивать не только внешнюю филенку, но и внутренню, с закрытием всех тех.отверстий. Чтобы из двери получить подобие закрытого объёма

Вайдотас писал(а):
toto63 писал(а):продолжение следует...
И ознакомиться для начала с теорией звука-шоб не надо было шаманствовать...
Однозначно. Нужно иметь хоть малейшее представление что да как.
Так раз для этого у себя на сайте писал такое руководство, типа "для чайников" :)
Кому интересно - изучайте, спрашивайте, что непонятно.

http://www.autofarsh.dp.ua/index.php?op ... &Itemid=66

retro писал(а):Как в Ксюхе сделать хороший звук без замены штатной магнитолы, или её лицевой панели, с сохранением управления на руле и штатного чейнджера?
Если честно - никак! Штатное ГУ и хороший звук понятия не совместимые. Сохранить управление на руле реально. Есть несколько вариантов. С чейнджером тоже проблема, потому как они идут бренд к бренду. Да и то у меня стоял чейнджер Кларион, но к новой магнитоле кларион он уже не подходит. Надо переделывать разъём.
toto63 писал(а):
Вайдотас писал(а):И ознакомиться для начала с теорией звука
эт врядли, еще Эфрусси в своё время написал статью: типа считал-считал и встретил совершенно нестандартное решение противоречюшее всем основам - с отличным звуком. берём собственные уши, время, и эмпирическим методом подбираем приятный звук.
Ну согласись, что хоть малейшее понятие иметь надо? А то можно нескончаемо долго искать этот "отличный звук" :wink:
и эта... - за мощностью не надо гнаться, как показала практика в пределах 5 Вт получается почти большой театр.
Упс. Вот тут извени не могу со всем согласиться. Я про 5 Вт и большой театр. Запас мощности нужен не для взрыва мозга, а для качественного воспроизведения. С увеличением громкости растут искажения и вот тут это запас играет большую и положительную роль. В разумных пределах конечно.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Марсель
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Стаж: 17 лет 4 месяца

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#7 Сообщение Марсель »

[quote]без замены штатной магнитолы[quote] никак
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#8 Сообщение Janus »

Напишу в этой теме.
Озаботился приведением звука в дизеле в более менее удобоваримый вид МИНИМАЛЬНЫМИ средствами.
Для красного припасено ГУ (даже два :) ) Clarion 748 - с 24-битным гравиЦАПом, очень нравится звук, усь Рокфорд, но это все позже и основательно.

Здесь же все просто - система должна быть без уся (концепция авто - минимум электроники для большей надежности), дешевой и практичной (USB и SD следовательно).
В машине уже стояла Сонька XPlod, но адово глючила, флешки читать не умеет, диски, из-за особенностей расположения в рестайловом СХе - тоже.

Вспоминая концепцию бюджетности, купил Prology CMU-306:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 6&clid=502
В интерьер второй серии вписался отлично:
Изображение

Так же нашелся саб MA Audio, довольно древний, но прикольный. Его подогнал Sanych
Интересен тем, что имеет две катушки по 4 Ом, то есть можно варьировать от 2 до 8 ом при желании :) Нас же волнует другая возможность - подключив к каждой катушке по каналу, получим "околочестные" 50 ватт на саб.

Приятный сюрприз ожидал в акустике - спереди оказался Lanzar VX-6C
http://market.yandex.ru/model.xml?text= ... hid=308016

Правда пищалки установлены в штатное место, под локтями водителя и пассажира и звук идет из преисподней :) А мидбас прикручен к пластмассовой обивке.
Скоро займемся шумкой двери и правильным креплением и расположением динамиков.
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщения: 393
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#9 Сообщение NikitaXMV6 »

Марсель писал(а):
без замены штатной магнитолы
никак
У штатного дорестового Клариона от Хм делал линейный выход, там все просто, на плате все подписано. Так что вполне реально (в пределах возможностей родной гамнитолы, конечно)
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#10 Сообщение vdn »

NikitaXMV6 писал(а):
Марсель писал(а):
без замены штатной магнитолы
никак
У штатного дорестового Клариона от Хм делал линейный выход, там все просто, на плате все подписано. Так что вполне реально (в пределах возможностей родной гамнитолы, конечно)
а предварительный тракт усиления по твоему ощущению достойный был для внешнего усиления? так и я хотел бы поступить. Мне ченжер нравится как работает, там аналоговый тракт к голове, вот мне это надо использовать все. Не хотелось бы брать выход с ченжера на усь и городить в между ними управление громкостью внешнее.
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#11 Сообщение Netman_avs »

Janus писал(а): Вспоминая концепцию бюджетности, купил Prology CMU-306:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 6&clid=502
В интерьер второй серии вписался отлично:
Изображение
Ха, реально вписался. Прям как современный джойстик КПП :wink:
Так же нашелся саб MA Audio, довольно древний, но прикольный. Его подогнал Sanych
Интересен тем, что имеет две катушки по 4 Ом, то есть можно варьировать от 2 до 8 ом при желании :) Нас же волнует другая возможность - подключив к каждой катушке по каналу, получим "околочестные" 50 ватт на саб.
Стоит послушать на 8 Ом - может красивше заиграть! а на 2 Ома может усь не расчитан быть. Ну или как ты говоришь...
Правда пищалки установлены в штатное место, под локтями водителя и пассажира и звук идет из преисподней :)
:shock: - это к теме нашего спора с Аматором про штатный звук и инженеров! Считаю, что звук на заводах "делают" в первую очередь дизайнеры. Главное чтобы красиво смотрелось. Бывают конечно и радостные исключения :)
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
NikitaXMV6
Citroen XM
Сообщения: 393
Стаж: 17 лет 8 месяцев

Re: АВТОЗВУК - теория и практика

#12 Сообщение NikitaXMV6 »

VDN писал(а):
NikitaXMV6 писал(а):
Марсель писал(а):
без замены штатной магнитолы
никак
У штатного дорестового Клариона от Хм делал линейный выход, там все просто, на плате все подписано. Так что вполне реально (в пределах возможностей родной гамнитолы, конечно)
а предварительный тракт усиления по твоему ощущению достойный был для внешнего усиления? так и я хотел бы поступить. Мне ченжер нравится как работает, там аналоговый тракт к голове, вот мне это надо использовать все. Не хотелось бы брать выход с ченжера на усь и городить в между ними управление громкостью внешнее.
Не хай энд, но на голову долларов за 300 тех лет вполне себе тянет. Те 500 современных. И потом попытка не пытка, эта голова есть, бюджет на доделку - рублей 500 (на коннекторы, у меня радиаторы на голове не давали обычные RCA терминалы вкрутить в корпус).

Если сейчас пойти в магаз, то голов дороже 10тыр (а дешевле заведомо гамно из-за дешевой комплектухи) прямо скажем, немного. Пара Пионеров - 80й и 99й (88й, вроде, тоже еще можно новым купить), Пара Альпайнов (модели не помню), иии... все! Ну Макинтош 5000й еще за полтос, но это, наверно, опять Клара 9255 (DRZ или DXZ - хер знает) в другом корпусе. Я вот в своего бегемота тоже решил что-нибудь приличное воткруть, остановился на Кларе DRZ9255. Да, я знаю, что и эта Клара с тараканами, но ни визгливый Пионеровский, ни мертвый Альпайновский звук мне не нравятся.
Аватара пользователя
Janus
Очкующий СХ
Сообщения: 2851
Стаж: 14 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК. Теория и практика

#13 Сообщение Janus »

Сваял подиумы из фанерки и замши, не терпится послушать :)

Изображение
Citroen CX 2200 Super '75
Citroen CX 2500 Diesel '81
Citroen CX 2400 GTi '81
--
Speed kills! Buy a 2CV, live forever!
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: АВТОЗВУК. Теория и практика

#14 Сообщение Netman_avs »

Janus писал(а):Сваял подиумы из фанерки и замши, не терпится послушать :)
ждем отчета "что да как" :wink:
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Ответить