Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

C5: Жесткость подвески в повышенном положении

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Замерил жесткость передней оси в разных положениях подвески.

1. Поставил машину на яму, заглушил, дождался засыпания.
2. Подставил линейку в районе переднего стабилизатора, затем аккуратно пригнул передок вниз для выборки люфтов и мертвой зоны страгивания. Засек показания линейки.
3. Аккуратно подтянулся, держась за правый приводной вал в месте его выхода из коробки, засек новые показания.
4. Повторил в положении 3.

Итак:
прогиб в нормальном положении составил 10-11 мм,
а в повышенном положении (3) составил 11-12 мм !!!!!

Измерил по несколько раз, но вывод неумолим: в положении 3 машина чуточку мягче на сжатие !!!!!

В общем-то, что и следовало доказать, жесткость не должна зависеть от клиренса. Измерял жесткость именно на сжатие, а вот на растяжение (в положении 40) жесткость должна резко расти, ибо ход стоек начинают ограничивать буферы отбоя, что и производит впечатление "жесткой" машины.
Почему чуть мягче в положении 3 затрудняюсь объяснить. Скорее всего, помогают чуть обжатые буферы отбоя, они помогают сжать подвеску, но резко противодействуют ее растяжению. Или просто случайные факторы.

Теперь нагружаю заднюю ось своим весом (70кг), подтягиваясь за задний стабилизатор. Методика прежняя. Прогиб замерял в районе заднего стабилизатора.

прогиб в нормально положении составил 18-19 мм
прогиб в положении 3 составил 27-28 мм !!!!!
прогиб в наивысшем положении составил 1-2 мм (ну это понятно)

Я ожидал, что жесткость в положении 3 не изменится, но что бы так! А где же хваленая прогрессивная жесткость?
Ошибки исключены, мерял много раз в разных положениях подвески. Клиренс выставлен по букварю.
В нормали буферы сжатия еще не обжаты, но зазор небольшой. При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
В положении 40 буферы отбоя уже обжаты прилично, но есть запас.
В наивысшем положении буферы отбоя обжаты по самое не могу.

Полная версия здесь: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=53059

Прошу комментировать.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: Жесткость в повышенном положении

#2 Сообщение ruslanty »

Рычаг ведь задний поворачивется - и углы другие становятся
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Жесткость в повышенном положении

#3 Сообщение ИС-Xantia »

И че?
Угол поворота всего лишь 9 гр, а разница куда больше. Если посчитать - не сходится.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: Жесткость в повышенном положении

#4 Сообщение Lucky-13 »

Ник- Xantia. В подписи С5. О какой машине разговор, попробуй догадайся.)))
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Жесткость в повышенном положении

#5 Сообщение ИС-Xantia »

А какая разница, подвеска та же.
Машина в подписи.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Lucky-13
Завсегдатай
Сообщения: 2614
Стаж: 11 лет 10 месяцев

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#6 Сообщение Lucky-13 »

Ye/ Ну-ну.
Xantia 2000. ГП, 1,8 16V.
+79214043733
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 13 лет 11 месяцев

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#7 Сообщение toto63 »

ИС-Xantia
сферы остывают, давление падает. у меня один раз на стоянке с5 задрался - потеплело после мороза, обычно приседал.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#8 Сообщение ИС-Xantia »

А разве давление в стойках зависит от температуры? вопрос не в этом.
При остывании сфер - да, падает передок, ибо остывший азот сжимается к утру, это понятно и нормально.
Но причем здесь жесткость? Почему она ниже в приподнятом положении, ведь должна быть выше по легенде?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#9 Сообщение maxusman79 »

ИС-Xantia писал(а):А где же хваленая прогрессивная жесткость?
дык она прямо пропорциональна загрузке авто ,а не клиренсу.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#10 Сообщение ИС-Xantia »

Это так, но вопрос-то не в этом.
ИС-Xantia писал(а):При прожатии задницы всего на 5-7 мм от нормали буферы начинают касаться отбойного выступа рычага.
Думаю, в этом и причина заметно бОльшей жесткости на сжатие в нормальном положении. Вклад буферов получается довольно значительным, а это сильно снижает прогрессивность. Прогрессивность только на отбое.
В повышенном положении наоборот, на сжатие прогрессивна, на отбое - не шибко, почти ограничение.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#11 Сообщение ruslanty »

А есть вид сбоку в масштабе задней подвески, чтоб размеры прикинуть?
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: C5: Жесткость подвески в повышенном положении

#12 Сообщение ИС-Xantia »

Могу только выложить то, что намерял лично:
Длина большого плеча (от оси колеса до оси рычага) - 290 мм.
Длина малого плеча (от оси рычага до точки контакта со штоком цилиндра) - 95 мм.
Отношение плеч - 290/95= примерно 3:1.
В нормальном положении (2) оси колеса и рычага лежат в одной горизонтали в 300 мм от пола.
В повышенном положении (3) ось рычага поднимается на 45 мм, угол поворота легко вычисляется и получается около 9 град.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить