Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 3 месяца

Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

#1 Сообщение UniXoiD »

Закралась в голову идея сабжа. Имею на руках улитку руля (дорест XM), скользящий контакт в ней реализован не через шлейф, а круглыми пластинками (кольцами), которые, прикасаясь друг к другу (подпружинены по кругу) - передают контакт на кнопки. Кольца отделяются другими кольцами диэлектриками.

Вот я что думаю... а выдержат ли они ток для обогрева (нихромовая нить и т.п.)? Может как-то можно рассчитать и проверить? Физик из меня никакущий.

ЗЫ, там 7 контактов, на радио в оригинале задействовано только 5 (4 кнопки + масса), оставшиеся 2 прозваниваются, сопротивление показывает 0...0.2 Ом (если это как-то поможет).

Изображение
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет

Re: Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

#2 Сообщение Вайдотас »

UniXoiD
Скользящий контакт обгорит быстро-он не рассчитан на передачу сколь-либо значительного тока.Даже 1 ампер(14 ватт в итоге)-запредельно :flag481:
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

#3 Сообщение Bigrabbit »

UniXoiD
получится ненадёжно и не надолго .... там рассчитано на маленькие токи и кратковременную подачу импульса .... как минимум - надо для постоянного токосъёма ставить подпружиненные щётки - как на коллектор электродвигателя... иначе будет постоянно искрить и подгорать ..
в пылесосах сделано без щёток - та-же катушка с убирающимся проводом питания - и ток большой - но там провод вытягивается и фиксируется... а тут всё время руль крутить надо...

ток = мощность делить на напряжение..... соответственно - если мощность обогрева принять даже ватт в 30 = ток уже будет в пару ампер.... много больше, чем контактное кольцо предназначено..

проще перчатки с электроподогревом купить - чем подогрев руля сделать :-D
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
UniXoiD
Бывалый
Сообщения: 767
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

#4 Сообщение UniXoiD »

Спасибо, всё понятно, мудрить не буду :) Интересно тогда, зачем еще два пустых реальных контакта
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000

Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой - хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит - не стоит... из-под палки работать на нас.

(Владимир Высоцкий)
Аватара пользователя
Вайдотас
Завсегдатай
Сообщения: 2108
Стаж: 14 лет

Re: Обогрев руля через скользящий контакт (улитка) на XM

#5 Сообщение Вайдотас »

UniXoiD писал(а):Спасибо, всё понятно, мудрить не буду :) Интересно тогда, зачем еще два пустых реальных контакта
Ка ресте раннем магнитола через эти же кольца+айрбэг .
Ситроен Хм-95(Y4) ГП (2.0i16v)мануал.
Ситроен Хм-97(Y4) ЕS-9 .ГА2,мануал.
Ситроен С6 2,7hdi.ГА3+...автомат от безальтернативности...
Ответить