Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Дырку в пластике радиатора чем лечить?

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 5 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#16 Сообщение Larry »

процентов на 99, что в составе пластика бачка радиатора стекловолокно. Клеить бесполезно. Только мкханически герметизировать. Фото не помешает - хот на фото погадаем. Реально то, что предложил Платон - пересадка донорского органа. Через горловины патрубков никак не подвести к отверстию какую либо поперечинку с резьбовым отверстием?
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Misha_vrn
Завсегдатай
Сообщения: 1038
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#17 Сообщение Misha_vrn »

Bigrabbit писал(а):то это либо полиэтилен, либо АБС - они не клеятся нормально ничем ....
Эм, АБС разве не клеится? Работаю св 3Д печатью из АБС - любой клей на ацетоновой основе (обувной, для пластика) сваривает детали просто намертво. Может есть разновидности?
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 15 лет 7 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#18 Сообщение AlexM »

Я к своему радиатору верхний штуцер поксиполом обычным приклеил. По-началу отваливалось, т.к. лепил прямо по мокрому, но когда нормально очистил поверхность все прилипло нормально - не один год уже езжу.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
vdn
XM is the Best!
Сообщения: 1600
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#19 Сообщение vdn »

А как обжимать боковину гарантированно? Пассатижами 60 лепестков врядли получится надежно. А герметик туда какой? Там же прокладка?
Протыкает кожу четко,
Пробивает мыщцы, хрящ
Его длинная отвертка
Прямо в ляжку хащ-хащ! (с)
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#20 Сообщение Bigrabbit »

hellhoundss
"абс очень даже клеится. цианоакрилатным клеем"

ты знаешь , чем растворяется цианакрилат ??? Водой!!!!!!! :)

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Misha_vrn писал(а):
Bigrabbit писал(а):то это либо полиэтилен, либо АБС - они не клеятся нормально ничем ....
Эм, АБС разве не клеится? Работаю св 3Д печатью из АБС - любой клей на ацетоновой основе (обувной, для пластика) сваривает детали просто намертво. Может есть разновидности?

Именно !!!!!! Разница есть
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
Кондрат
Завсегдатай
Сообщения: 2633
Стаж: 15 лет

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#21 Сообщение Кондрат »

Старый радиатор(из того же материала?) есть??

1.Берешь оттуда кусок пластика,желательно нарезать соломкой(блгаркой),для удобства.Можно купить пластиковые штыри в Южном порту,но надо конкретно знать марку пластика https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B8 :prof12:

2.На фен делаеш насадку,типа воронки железной с выходом 1,5-2 см(можно к насадке трубку железную приварить,но чем она толже тем долше фен будет выходить на рабочий режим
Типа такого:
phpBB [media]


3. Включаешь фен,и начинаешь наплавлять по типу газосварки. Обязательно,чтоб стенки разогревались,(я водил "петлей",подогревая стенки и "штырь") и начинали "плыть",иначе расплавленный пластик штыря(напиленый тобой болгаркой) не прилипнет))
4. Потренируйся на старом бачке..
5. У тя все получиться :prof12:
6. На радиаторе как правило,в пластик добавлено волокно,и скорее всего никуя не получиться :prof12:
7. Но ты все равно попробуй :prof12:

PS Я так "запиливал" пластик,на Kawasaki. Правда не радиатор,а обвес :roll:
לא,אין דבר מלבד אלוהים אחד
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#22 Сообщение Bigrabbit »

hellhoundss
" читай и больше не смейся над тем в чем не разбираешься." ??????????

ты мне по ушам не езди ..... цианакрилат легко отмачивается водой и ацетоном .... а горячей водой - на раз ..

полноценно отверждается только в присутствии влаги из воздуха - поэтому рекомендуется чуть подышать на место склейки предварительно
практически не отверждается в больших зазорах - требует тщательной подгонки поверхностей..
есть активаторы для отверждения в толстом слое - только он мутнеет и прочность склейки очень низкая ..

я им камни на оправку перед обдиркой клею - после работы в горячую воду - 5 минут - и всё ... а китаёзы и прочие итальянцы - камни в дешёвую ювелирную бижутерию засаживают - потом это всё вываливается ...

цианакрилаты были разработаны изначально для склеивания костных отломков - они быстро схватывают, относительно не токсичны и полностью рассасываются впоследствии..
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
Lav
Завсегдатай
Сообщения: 1097
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#23 Сообщение Lav »

не знаю, я обувь клейл цианокрилатом, не чего не расклейвалось :)
Citroen XM , Y3 . 1993г . Двигатель XU10J2 , 2.0i . Механика BVM 5 .
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#24 Сообщение Bigrabbit »

Lav
иногда везёт ...

да клейте хоть г...м - проблемы то ваши .....

циакрин - клей для быстрой фиксации ... для постоянного соединения практически не пригоден - рано или поздно отвалится ...
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 3 месяца

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#25 Сообщение Mix »

Bigrabbit писал(а):то это либо полиэтилен, либо АБС - они не клеятся нормально ничем
Не бывает несклеиваемых пластиков, бывают неправильные материалы/технология. При определенной сноровке даже фторопласт весьма успешно поддается склейке.
Буквально недавно клеил радиатор от какой то японки, случайно просверлили его. Нарезал в отверстии резьбу, зачистил вокруг, протер растворителем. Кстати, ацетон с этим пластиком ничего криминального не делает, а растворитель Р-5 немного начинает подплавлять. Винт подходящего размера намазал клеем К-300, завернул и залил сверху тем же клеем. Для контроля капнул на пластик рядом капельку того же клея. Через сутки стоит мертво, не оторвать. Держит герметично. В общем К-300 этот пластик хорошо клеит. Это еще старый, советский трехкомпонентный эпоксидный клей, немного эластичный, термостойкий (-60...+300), с малой усадкой при застывании. Из минусов - не встречал в маленькой расфасовке, на работу его привозят ведрами и небольшое время жизни после смешивания компонентов, густеет минут через 20. После смешивания имеет консистенцию густой сметаны.
По теме можно попробовать рассверлить отверстие до примерно круглого состояния, нарезать резьбу, желательно с мелким шагом потому как материал тонкий, и ввернуть в отверстие пробку, предварительно намазав резьбу клеем.
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#26 Сообщение Bigrabbit »

Mix
Начинаем клеить фторопласт - технология элементарная :-D
В настоящее время разработано несколько способов склеивания фторопластов, но некоторые из них сложны, опасны и применимы лишь в особых условиях. Наиболее доступный способ - склеивание эпоксидными, полиуретановыми, феноло-каучуковыми и другими клеями, с предварительной обработкой деталей из фторопласта смесью калия, дифенила и диоксана (2,7:101:100), перемешанных до полного растворения калия. Обрабатывают поверхность, погружая детали на 1 ч в смесь, подогретую до 50-60 °С. Затем детали отмывают ацетоном и водой.
Прочность на сдвиг соединений фторопласта-4 на клеях холодного отверждения 40-50 кг/см^(2), на клеях горячего отверждения - 100 кг/см^(2). Лучшие результаты получены при склеивании полиуретановым клеем ПУ-2 при удельном давлении 1-2 кг/см^(2), поддерживаемом 2 ч при 105°С, 4 ч при 60°С или 24 ч при 20°С: прочность соединения фторопласта-4 со сталью 61 кг/см^(2), с полиэтиленом 40 кг/см^(2), с дюралюминием 66 кг/см^(2), с текстолитом 33 кг/см^(2).

Детали из фторопласта-4 обрабатывают также в 1%-ном растворе натрия в безводном жидком аммиаке в течение 1,5 сек (затем промывают холодной проточной водой). При такой обработке химически модифицируется тонкий слой поверхности. После высушивания детали склеивают клеями БФ, эпоксидным и др.
Несмотря на то, что после такой обработки прочность склеивания высокая, применяют этот способ редко ввиду его крайней опасности (возможны выплески и вспышки смеси при попадании в нее даже незначительных количеств воды).

Один из эффективных способов обработки поверхности фторопласта-4 - погружение деталей в раствор натрийнафталинового комплекса в тетрагидрофуране. После высушивания при 120-130 °С фторопласт-4 прочно склеивается с металлами эпоксидными клеями холодного и горячего отверждения. Прочность соединения при неравномерном отрыве 70-90 кг/см^(2) при 20 °С, причем разрушение происходит с обнажением слоя фторопласта, не подвергшегося химической обработке. Клеевой шов обладает повышенной герметичностью".
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Mix
Любопытный
Сообщения: 291
Стаж: 11 лет 3 месяца

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#27 Сообщение Mix »

Вот собственно натрий-нафталиновым комплексом и обрабатываем. После обработки поверхность приобретает темно-коричневый цвет, на ощупь шершавая, смачивается водой. После обработки хорошо клеится любыми клеями. Чаще всего на тот же К-300 сажаем. Сложность в том, что натрий нафталиновый комплекс готовят непосредственно перед применением. Он почему то не хранится. И вроде как стоит немало.
А полиэтилен успешно клеили с праймером Loctite 770, но цена впечатляет http://loctite.indpart.ru/ind/reiniger/88609/
Xantia Break (X2) 2.1TD 1998 VF7X2P8CF72034557
PEUGEOT 307 1.6 МКПП 2006 VF33CNFUL84733980
С5-1 Break 2.0 HDI 2003 VF7DERHSB76399087 - отец ездит
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#28 Сообщение Bigrabbit »

Mix
Для самостоятельного приготовления натрий-нафталинового комплекса достаточно взять немного натрия ( около 1 кг ) и несколько пакетиков нафталина...
Сначала налейте воду в ванну и положите в неё ваш натрий, чтобы он не испортился на воздухе...
Если вы сможете сориентироваться в пространстве, вспомнить про нафталин и положить его в раствор натрия - то вы ЖИВЫ!!! :lol:
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Аватара пользователя
toto63
Говорливый
Сообщения: 3101
Стаж: 14 лет

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#29 Сообщение toto63 »

Bigrabbit писал(а):технология элементарная
угу, тефлон - это цепочка СF4, если один фтор оторвать - мона клеить чем угодно. мы кстати литием отрывали, чё под рукой было.
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)
Аватара пользователя
Bigrabbit
Бывалый
Сообщения: 612
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Re: Дырку в пластике радиатора чем лечить?

#30 Сообщение Bigrabbit »

hellhoundss
" Рекламные конструкции конечно не вечные, но стоят и на улице в том числе по 2-3 года и еще ни одно изделие не "расклеилось". все только ломается рядом с местом склейки.
теперь почитайте себя же - для отверждения клею нужна влага. как вы его водой собираетесь растворить?"

а) рекламные конструкции - не радиатор авто - в радиаторе достаточно агрессивная среда и горячая ..... не выдержит просто ..

б) именно водой он и растворится - мне не надо " читать себя " - :-D - это так и есть ... если хотите - можете изучить свойства цианакрилатов - не помню, где всё подробно и достоверно расписано ... ВИкипедия - это всёж самопальный "источник знаний" - ей не тыкать ! :)

в) про КИтай и тп - в основе там одно и то-же: монополист на производство цианакрила - компания Bayer ....... и в Китае есть его производство - и продают они его всем желающим...
т.н. "промышленные" клеи на основе цианакрила - всего лишь вариации с различными добавками, наполнителями, стабилизаторами и загустителями ...диффузионного сращивания склеиваемых поверхностей там не происходит ...

Клеи для пластика на основе растворителей клеят гораздо прочнее и надёжнее....

проверить то просто: склеить им две монетки рублёвые - выдержать сутки ( технологическое время полного отверждения цианакрилата и набор максимальной прочности клеевого соединения ) - и кинуть их в кастрюльку - прокипятить часов пару ... если не развалятся - то бить в барабан и плясать !!! :-D

а "в декабре 2005 года показали что это ни разу НЕ ЦА-клеи." - батенька !! Уже Январь 2015 !!!! Время подделок из КИтая уже давно закончилось !!!!!
Xantia 1.8i www.grammoscope.ru
Ответить