Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Вентиляторы ХМ опять вынимают мой мозг... Победил

Сообщение
Автор
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

Вентиляторы ХМ опять вынимают мой мозг... Победил

#1 Сообщение Staratel »

Приветствую
Найдя пару раз ХМ с пустым аккумулятором нашел причину утечки тока...
В машине с кондеем и двумя вентиляторами три реле - два четырех контактных и одно пятиконтактное. Схема прилагается.
Если смотреть спереди на двигатель реле на планке идет слева направо - пять-четыре-четыре.
Так вот если вставить центральное реле (4 контакта) - сразу срабатывает левое (пять контактов). И это при вынутом ключе зажигания...
Вот убейте меня - я не могу по схеме понять каким образом может срабатывать пятиконтактное реле при выключенном зажигании...
Прошу помощи зала...
Последний раз редактировалось Staratel 24 май 2008 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#2 Сообщение NoID XMV6 »

Staratel
Вот нормальная схема. В твоей я сам ни чего не понял!
Действительно в рестайловых машинах вентиляторы продолжают вращаться после выключенного зажигания.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#3 Сообщение Staratel »

[quote="NoID XMV6";p="51190"]Staratel
Вот нормальная схема. В твоей я сам ни чего не понял!
Действительно в рестайловых машинах вентиляторы продолжают вращаться после выключенного зажигания.[/quote]

Я и ее хотел тоже вывесить, спасибо
У меня то Y3 - и вентилятоы не должны вращаться. Да и не вращаются они - только щелкает реле и остается включенным все время. Коричневый датчик уже поменян :-)
И раньше такого не было. В какой-то цепи косяк, а в какой - я понять не могу. Чесслово.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
NoID XMV6
Citroen XM
Сообщения: 2208
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#4 Сообщение NoID XMV6 »

Staratel
если реле счелкает, значит им кто-то управляет. кроме №53 этим заниматься некому. Меняй на исправное, при условии, что датчик №910 работет верно и цепь от него не оборвана...
Вот продолжение схем.
Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок ...в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#5 Сообщение Сергей ВХ19 »

Staratel
А на схеме можешь покаазать какую вставляешь, а какая релюха счелкает?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#6 Сообщение Staratel »

[quote="NoID XMV6";p="51192"]Staratel
если реле счелкает, значит им кто-то управляет. кроме №53 этим заниматься некому. Меняй на исправное, при условии, что датчик №910 работет верно и цепь от него не оборвана...
Вот продолжение схем.[/quote]

910-й новый. ПРи снятии с него разъема - если все реле на месте - работают оба вентилятора на большой скорости. Если среднего реле нет - работает один на большой.
Я не пойму зависимости по схеме. Обмотки 814 и 815 фактически запараллелены. И на 10-й ноге 53 появляется только минус...



[quote="Сергей ВХ19";p="51193"]
Staratel
А на схеме можешь покаазать какую вставляешь, а какая релюха счелкает?
[/quote]
Щелкает 815.
А вставляю какое - я не знаю. По схеме скорее всего 814, потому что 813 вроде ввобще с 815 не связано

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 54 секунды:

Кто силен в французском?
Переведите пож-та принцип работы со скриншота
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
AS2
Говорливый
Сообщения: 6748
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

#7 Сообщение AS2 »

NoID XMV6 писал(а):Действительно в рестайловых машинах вентиляторы продолжают вращаться после выключенного зажигания
... У меня дорестайинговая.... Тоже продолжают вращаться...
Первое время минут через 20 выбегал проверить крутится или нет!!! :shock:
Теперь успокоился... Останавливаются.. :-D
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#8 Сообщение Staratel »

[quote="AS2";p="51223"]
NoID XMV6 писал(а):Действительно в рестайловых машинах вентиляторы продолжают вращаться после выключенного зажигания
... У меня дорестайинговая.... Тоже продолжают вращаться...
Первое время минут через 20 выбегал проверить крутится или нет!!! :shock:
Теперь успокоился... Останавливаются.. :-D[/quote]

Так это после того как горячий двигатель остановлен!
У меня и с утра, сели вставить реле, оно срабатывает!
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#9 Сообщение Netman_avs »

Да попробую пролить свет ,на эту проблему.Если машинка до середины 96 года то там стоят довольно сопливые колодки под реле и они тупо выплавляются,и соответственно нарушается алгоритм работы карлсонов.Дальше (и это наиболее вероятная причина) при отказе коричневого датчика или обрыва цепи к нему -блок управления вентилями переходит в аварийный режим.При включении зажигания оба вентилятора сразу включаются на вторую скорость,а после выключения зажигания продолжают работать на малой скорости.пока не снимеш клему акума.Если вентиляторы включаются оба и работают на двух скоростях -то с релюхами все гуд,а проблема датчик или проводка.проовода которые идут от датчика к блоку ,прерываются тремя разьемами.Желательно их прокинуть отдельно прям на блок.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#10 Сообщение Staratel »

[quote="Netman_avs";p="51241"]Да попробую пролить свет ,на эту проблему.Если машинка до середины 96 года то там стоят довольно сопливые колодки под реле и они тупо выплавляются,и соответственно нарушается алгоритм работы карлсонов.Дальше (и это наиболее вероятная причина) при отказе коричневого датчика или обрыва цепи к нему -блок управления вентилями переходит в аварийный режим.При включении зажигания оба вентилятора сразу включаются на вторую скорость,а после выключения зажигания продолжают работать на малой скорости.пока не снимеш клему акума.Если вентиляторы включаются оба и работают на двух скоростях -то с релюхами все гуд,а проблема датчик или проводка.проовода которые идут от датчика к блоку ,прерываются тремя разьемами.Желательно их прокинуть отдельно прям на блок.[/quote]

Датчик новый. Да и старый был в порядке - просто поздновато включались вентиляторы (пока все работало)
Цепь целая, т.к. при снятии колодки с датчика (обрыве цепи) вентиляторы сразу встают на максимум (оба).
Колодки проверены - все целые, подгораний нет.
При включении зажигания, сразу вентиляторы не работают.
Единственный признак глюка - включенное пятиногое реле при вставленном среднем четырехногом - соот-но пустой аккумулятор через несколько дней.
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Стаж: 17 лет

#11 Сообщение Dragonfly »

Staratel
На некорорых машинах я видел 3 пятиконтактные релле. Только на двух не используется нормально закрытый контакт.
Схема действия такова (по твоей схеме)
Relais PV e GV - когда включено только оно, ток идет через моторчики последовательно и имеем медленную скорость вращения.
Все 3 реле включены - напряжение подается паралельно каждому моторчику и они крутятся на полную.
Если посмотреть на схемы, то первое управляется одной ножкой контролера, а другие две - второй ножкой.
Кстати, я их у меня не разбирал пока, но видел однажды расплавленый блок сзади. Возможно ли чтоб там было какое-то короткое замыкание или контакты одного релле залипли. Действительно нет логики в поведении, поскольку катушки релле не имеют связи с силовыми контатами.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#12 Сообщение Staratel »

[quote="Dragonfly";p="51297"]Staratel
На некорорых машинах я видел 3 пятиконтактные релле. Только на двух не используется нормально закрытый контакт.
Схема действия такова (по твоей схеме)
Relais PV e GV - когда включено только оно, ток идет через моторчики последовательно и имеем медленную скорость вращения.
Все 3 реле включены - напряжение подается паралельно каждому моторчику и они крутятся на полную.
Если посмотреть на схемы, то первое управляется одной ножкой контролера, а другие две - второй ножкой.
Кстати, я их у меня не разбирал пока, но видел однажды расплавленый блок сзади. Возможно ли чтоб там было какое-то короткое замыкание или контакты одного релле залипли. Действительно нет логики в поведении, поскольку катушки релле не имеют связи с силовыми контатами.[/quote]

Меня угнетает :-) следующее
Блок управляет релюшками замыканием их на массу, причем на блок нужно еще подать плюс с замка зажигания. И плюс для реле появляется только после поворота ключа.
Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#13 Сообщение Сергей ВХ19 »

Staratel писал(а):Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Дело связано с барабашкой!!!!

Вообщето, если на блоке минус (на котакте выхода на реле) и как ты говориш получается включенным, следовательно вентилятор (ы) должны вращаться. А у тебя стоят. ?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет

#14 Сообщение Staratel »

[quote="Сергей ВХ19";p="51360"]
Staratel писал(а):Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Дело связано с барабашкой!!!!

Вообщето, если на блоке минус (на котакте выхода на реле) и как ты говориш получается включенным, следовательно вентилятор (ы) должны вращаться. А у тебя стоят. ?[/quote]

Угу. Стоят. И это тоже странно...
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#15 Сообщение Сергей ВХ19 »

Может релюха не из того муравейника? :)
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Ответить