Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк . Аттестация по неразрушающему контролю постановление об утверждении правил аттестации.
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#1 Сообщение Netman_avs »

Всем приветы!
После замены рулевых тяг и наконечников (хоть и старался сохранить старые размеры длины), необходимо было отрегулировать схождение передних колес. Понимаю, что нужно ехать на стенд, с другой стороны вроде ничего военного в этом нет и вполне под силу сделать самому. Да и напряг финансовый к сожалению пока не отступил.
Метод не нов и думаю многим известен — измерить расстояния между колесами спецлинейкой.
Вот тут и возник вопрос, а где же взять эту спецлинейку?! На помощь пришел мой кум (реновод) который уже сварганил нечто подобное. Его изделие было успешно опробовано на его Espace и теперь на моём XM-е! Изготовить такую измерительную линейку довольно легко и практически бесплатно (из гаражно-балконного "хлама"). Регулировку можно спокойно делать самому, в любое удобное время, желательно с ямы :-D

Суть конструкции проста. Понадобятся две одинковые деревянные рейки, длиной 1000мм. Два куска оцинковки - примерно 220х140мм и несколько саморезов.
Деревяшки нужны ровные. Желательно стороны, которыми они будут соприкасаться между собой, пошкурить, чтобы легче двигались. С оцинковки вырезаем две специальные пластины, которые крепятся к рейкам по краям. Сами рейки соединяем с помощью "С-образных" скоб, с полосок той же оцинковки. Приспособа получается легкой и простой.

Далее фото, из которых думаю все станет понятно.

Изображение

Изображение


Ну и набросал эскизик "боковинки" из оцинковки. Вторую делать в зеркальном отображении. только загибы (для жесткости конструкции) чтобы были в одну сторону :!:

Изображение


Процесс замера и регулировки.

1. Машину загнать на яму. Проверить давление в колесах. Покачать руками подвеску, прокатить вперёд-назад (типо снять напряжение в подвеске), выставить ровно руль.

2. Сделать по горизонтали, примерно по центру, две отметки сзади и спереди на внутренней стороне колеса. С одной стороны машины, потом аналогично на второй.

3. С ямы, раздвинув или задвинув рейки "спецлинейки" замерить расстояние между ободами колес. Сначало с задней стороны. После замера (не сбивая полученный размер) провести общую риску карандашем на двух деревянных рейках в удобном месте. Потом аналогично замерить расстояние между ободами с передней стороны. Аккуратно (не сбив размер) положить линейку и штангелем или чем удобно померять разницу между рисками.

4. Если полученный размер не вкладывается в заводские допуски приступаем к регулировки схождения. Для этого откручиваем стопорные гайки рулевых наконечников и проворачивая (закручивая или выкручивая) тяги производим регулировку.

На XM-e, например, должно получиться: 0-3мм отрицательное схождение. Т.е. передний размер (расстояние между ободами) должен быть равен нулю или быть больше максимум на 3 мм заднего размера!

Для удобства на рулевые тяги тоже желательно сделать горизонтальные метки (маркером, мелом, чертилкой, полоской изоленты или оракала) чтобы проще было считать обороты и ориентироваться.
В моём случае шаг резьбы рулевой тяги 1,5мм, т.е. один оборот тяги на 360 градусов будет равен смещению задней части колеса на 1,5 мм с ОДНОЙ стороны. Это для подсчета сколько и куда крутить :wink:
К примеру. Первичный замер показал отрицательное схождение +6 мм. Я бы назвал для удобства это "расхождением", т.к. колеса в реальности расходятся по ходу движения в данном случае, а не сходятся. Значит чтобы получить норму (+3мм) нужно тяги прокрутить на 1 оборот с каждой стороны, тем самым, РАЗДВИГАЯ задние части колес и уменьшая расстояние спереди. Если прокрутить на 2 оборота получим в итоге "ноль". Надеюсь суть понятна?!

Себе решил сделать среднее значение +1,5мм, прокрутив обе тяги на 1.5 оборота :) .

5. После предарительной регулировки нужно сделать замер в одних и тех же точках. Т.е. замеряем, например, расстояние сзади колес, ставим риску. Потом прокатываем машину на полоборота колеса (вперед или назад, куда место позволяет) и меряем эти же точки только уже спереди машины. Вычисляем разницу. Если попадаем в указанне допуски - значит всё ОК! Если нет, повторяем регулировку до полного удовлетворения :-D
Себе, чтобы избежать варианта возможно биения обода, делал замеры ещё и в других точках, сместив их на колесах примерно на 45%.

6. После регулировки незабываем закрутить стопорные гайки рулевых наконечников и провести тестовый заезд.

Не буду утверждать, что этот метод лучше чем стенд, но результатом доволен. Машина едет ровно, уводов нет.


Интересует вопрос, замеры делал в среднем положении, а можно ли делать, например, в верхнем? Будет ли изменяться схождение в таком варианте?
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
саш
Говорливый
Сообщения: 4685
Стаж: 16 лет 11 месяцев

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#2 Сообщение саш »

Netman_avs писал(а):Да и напряг финансовый к сожалению пока
А сколько у Вас стоит развал-схождение?
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#3 Сообщение Netman_avs »

саш писал(а):
Netman_avs писал(а):Да и напряг финансовый к сожалению пока
А сколько у Вас стоит развал-схождение?
Сейчас точно не знаю, думаю гривен от 200 и выше (~$10). Они же считают и развал и схождение :(
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Peter
Завсегдатай
Сообщения: 1850
Стаж: 16 лет

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#4 Сообщение Peter »

Проще схождение регулировать, натянув леску вокруг машины. Делаются 4 деревянные колобашки. На передние колеса - поменьше, на задние - побольше. Разница между парами колобашек - как разница между колеей спереди и сзади (колею смотреть по книжке). Сзади колея меньше. За передние буксирные проушины цепляем пружины (например стяжные от задних жигулевских тормозов). А к пружинам по кругу машины по колесам - леска. Потом подсовываем под леску колобашки так, чтобы они встали на закраины дисков. На передних дисках - впереди, на задних - сзади. Получаем две параллельные линии с 2-х сторон машины. А затем меряем расстояние от лески до закраин передних дисков - сзади, где нет колобашек. Разница между высотой колобашек и расстоянием до лески - схождение (сумма с 2-х колес).

Делал несколько раз, оборудования нужно ГОРАЗДО меньше чем в 1-м случае, точность выше (т.к. ниже методологическая погрешность).
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#5 Сообщение XMTurboCT78 »

Netman_avs писал(а):Будет ли изменяться схождение в таком варианте?
Будет! И еще как!
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#6 Сообщение ИС-Xantia »

Я уже лет двадцать использую советскую спецлинейку. Это просто длинная стальная трубка, а с одной стороны у нее подпружиненный телескопический наконечник и нанесены миллиметровые деления. Утопил наконечник, вставил между колесами спереди, отпустил, пружина вытолкнула наконечник и вся линейка оказалась расклиненной между колесами и висит между ними. Читаем условный размер по шкале, потом прокатываем машину руками вперед и читаем задний размер. И так пару раз для усреднения.

Такую линейку не вставишь посередине высоты колес, да и не нужно. Просто надо взять поправку. Например, расхождение на С5 (да и для Ксю) должно быть 0-3 мм по середине высоты колес, а по трети высоты колес я выбираю 0-2 мм, как правило делаю около 1 мм. Про сервисы с тех пор совсем забыл.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#7 Сообщение Oleg_klm »

На мОсквиче делал нитками или лазерной указкой. Плоскость колеса по самой выпуклой части резины выводишь на заднюю кромку заднего колеса - и вот те щасье. На ксантии пока таких проблем не возникало.
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#8 Сообщение Larry »

И никто не сказал, что нужно стянуть колеса сзади оси для выбора люфтов - если схождение положительное, и спереди - если отрицательное. Иначе - все регулировки псу под хвост. Не зря на нормальных стендах предупреждают, что при люфтах в рейке, наконечниках, шаровых регулировка будет носить приблизительный характер и рекомендуют до регулировки привести в порядок рулевое и подвеску.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 4 месяца

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#9 Сообщение Oleg_klm »

Никто не сказал, что подвеска исправна, давление во всех 4 (ЧЕТЫРЕХ, Карл!) колесах правильное, они одинаковой температуры, клиренс (и горизонт) выставлен правильно, ...
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 1 месяц
Russia

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#10 Сообщение Sounding »

Oleg_klm писал(а):Плоскость колеса по самой выпуклой части резины выводишь
Э-э, нехорошо, резина она резина и есть, где выпуклая, где чуть впуклая, не идеально жесткая и ровная она. Хотя и диск м.б. кривой....
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщения: 1608
Стаж: 17 лет 9 месяцев

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#11 Сообщение Netman_avs »

Peter писал(а):Проще схождение регулировать, натянув леску вокруг машины. Делаются 4 деревянные колобашки. На передние колеса - поменьше, на задние - побольше. Разница между парами колобашек - как разница между колеей спереди и сзади (колею смотреть по книжке). Сзади колея меньше. За передние буксирные проушины цепляем пружины (например стяжные от задних жигулевских тормозов). А к пружинам по кругу машины по колесам - леска. Потом подсовываем под леску колобашки так, чтобы они встали на закраины дисков. На передних дисках - впереди, на задних - сзади. Получаем две параллельные линии с 2-х сторон машины. А затем меряем расстояние от лески до закраин передних дисков - сзади, где нет колобашек. Разница между высотой колобашек и расстоянием до лески - схождение (сумма с 2-х колес).

Делал несколько раз, оборудования нужно ГОРАЗДО меньше чем в 1-м случае, точность выше (т.к. ниже методологическая погрешность).
На старом XM брейке делал и так. Правда вместо лески использовал какую-то синтетическую верёвку для упаковки (на рынке продается). Она тянется немножко. Натягивали без "колобашек", просто за колеса, примерно по центру. Если нет брызговиков то все получается и веревка кузова не косается.
Из минусов, нужен помощник который будет смотреть расстояния когда ты в яме. Ну и как уже писали - не прокатишь машину.
Larry писал(а):И никто не сказал, что нужно стянуть колеса сзади оси для выбора люфтов - если схождение положительное, и спереди - если отрицательное. Иначе - все регулировки псу под хвост. Не зря на нормальных стендах предупреждают, что при люфтах в рейке, наконечниках, шаровых регулировка будет носить приблизительный характер и рекомендуют до регулировки привести в порядок рулевое и подвеску.
Что значит стянуть? Чем?

Вот как описана реулировка в Хайнесе. Правда я не понял зачем вывешивать колеса и делать регулировки?

Изображение
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Аватара пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщения: 2611
Стаж: 16 лет 4 месяца

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#12 Сообщение Larry »

Netman_avs писал(а): Что значит стянуть? Чем?
Вот как это делалось в стародавние советские времена:

"Регулировка схождения колес ЗАЗ-968М "Запорожец"
Для проверки схождения колес при помощи раздвижной телескопической линейки и стяжки необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Наиболее правильные результаты схождения колес можно получить при условии, если расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес равно 250-270 мм, и стяжка колес сзади выполнена с усилием 10+0,5 кгс. Для сохранения стабильности размера 250-270 мм рекомендуется между нижней трубой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки высотой 250-270 мм. Если подставки не достают до трубы, нагрузить автомобиль.

Проверка и регулировка схода передних колес производится следующим образом:

1. Установить на колеса сзади приспособление для стяжки колес с усилием 10±0,5 кгс. Приспособление для стяжки колес должно состоять из пружинного динамометра с пределами измерений от 2 до 20 кгс и двух цепочек, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выборки зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50-60°, а затем влево до установки колес для прямолинейного движения.

2. Произвести замеры схода, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схода наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом.

3. Отпустить контргайки поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, добиться нужного размера. После дотянуть, придерживая тягу, и еще раз после этого проверить схождение колес...."

В качестве динамометра я использовал обычный советский безмен:

Изображение
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva
Аватара пользователя
Alex305
Бывалый
Сообщения: 884
Стаж: 15 лет 3 месяца

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#13 Сообщение Alex305 »

....никто не сказал что на гидроцитрасах вышеописанное действо нужно делать на работающем двигле :prof12: то бишь работающей подвеске!
TLC P150 4.0
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1193
Стаж: 17 лет 9 месяцев
Russia

Re: Регулировка СХОЖДЕНИЯ своими руками

#14 Сообщение ИС-Xantia »

Larry писал(а):"Регулировка схождения колес ЗАЗ-968М "Запорожец"... при помощи раздвижной телескопической линейки...
Вот на нем я и начинал со своей линейкой. До сих пор эта линейка жива!
А на нынешние машины с рейкой стягивать колеса не нужно. Эта на запоре была сложная рулевая трапеция с кучей зазоров и надо было их все выбирать.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Ответить